Компании уходят на удалёнку — айтишники задумались о переезде из Долины

На фоне перехода технологических компаний на удалёнку их сотрудники в регионах с зашкаливающей стоимостью жизни, таких как Калифорния, стали всерьёз задумываться о смене места жительства, пишет Bloomberg. Оставаться в Кремниевой долине теперь просто не имеет смысла, говорят собеседники издания.

10 комментариев
На фоне перехода технологических компаний на удалёнку их сотрудники в регионах с зашкаливающей стоимостью жизни, таких как Калифорния, стали всерьёз задумываться о смене места жительства, пишет Bloomberg. Оставаться в Кремниевой долине теперь просто не имеет смысла, говорят собеседники издания.

В Кремниевой долине сосредоточено множество топовых технологических компаний. Поток приезжающих сюда работать айтишников не прекращается, как и бешеный рост цен на жильё, которые в области залива Сан-Франциско одни из самых высоких в мире. Медианная цена на дом здесь превышает $600 тысяч — это более чем в два раза больше, чем по стране.

Из-за коронавируса даже самым консервативным компаниям, которые не верили в удалёнку, пришлось ради безопасности сотрудников отпустить их работать из дома. Вопреки некоторым опасениям, работодатели увидели, что наладить плодотворную работу вполне реально и в таком формате. Крупные компании планируют перейти на него не только на время пандемии, но и в более долгосрочной перспективе: Twitter разрешил всем сотрудникам, которые могут работать удалённо, больше не приходить в офис, а до конца года на удалёнке останутся сотрудники Facebook и Google.

Twitter разрешил сотрудникам остаться на удалёнке навсегда
Twitter разрешил сотрудникам остаться на удалёнке навсегда
По теме
Twitter разрешил сотрудникам остаться на удалёнке навсегда

Между тем для сотрудников калифорнийских компаний отпадает необходимость платить заоблачную аренду, чтобы жить вблизи от офисов. Возможность работать из любой точки мира побуждает задуматься о переезде: привлекает шанс как сэкономить тысячи долларов, так и выбрать локацию по душе, будь то жаркие тропические страны или сельская местность в тех же США.

Некоторые сотрудники уже предлагают работодателям обсудить планы по релокейту. Компания-разработчик облачной платформы Twilio предполагает, что в будущем на дистанционную работу на постоянной основе перейдёт более 20% её офисных сотрудников. В связи с этим возникает необходимость продумать и формально закрепить политику по удалённой работе, и возможно — финансовый бонус для тех, кто решит паковать чемоданы и выдвигаться из Калифорнии.

Такая тенденция вызывает ряд других серьёзных вопросов, рассуждает Bloomberg. Например о пересмотре зарплат сотрудникам, которые передислоцируются в регионы с более доступными условиями, а также о перспективе их продвижения по карьерной лестнице.

Вместе с тем офис со всеми «плюшками» является важным атрибутом корпоративной культуры таких компаний, пишет Bloomberg. Нельзя отрицать, что удалённый режим работы имеет свои недостатки и в некоторых аспектах может замедлять рабочие процессы. Хотя с другой стороны, значительно расширяет географию найма для работодателей, а значит, и возможность найти больше талантливых специалистов. Как будут развиваться события, покажет время, заключает издание.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Власти США разрешили Intel поставлять свою продукцию Huawei
Власти США разрешили Intel поставлять свою продукцию Huawei
Власти США разрешили Intel поставлять свою продукцию Huawei
Трамп дал разрешение на сделку Oracle и TikTok
Трамп дал разрешение на сделку Oracle и TikTok
Трамп дал разрешение на сделку Oracle и TikTok
Трамп запретит загрузку TikTok и WeChat в США с 20 сентября
Трамп запретит загрузку TikTok и WeChat в США с 20 сентября
Трамп запретит загрузку TikTok и WeChat в США с 20 сентября
Китай составил «черный список» технологий на экспорт
Китай составил «черный список» технологий на экспорт
Китай составил «черный список» технологий на экспорт

Обсуждение

Anonymous
Anonymous
-1

Возможность работать из любой точки мира

Только такая мелочь, как часовые пояса.

4

очень многое зависит от рода деятельности и безопасности бизнеса.

в ряде случаев наличие команды в разных часовых поясах - это преимущесво

5

Сиэттл, Ванкувер.

Ну или если готовы начинать рабочий день в обед - можно хоть в Нью Йорке

5

Ванкувер точно не дешевый город, как Сиэтл c NY тоже полагаю.

4

Мексика рядом, гораздо дешевле

3

Привязка к часовому поясу это из той же оперы что и обязательная явка в офис к 8:30.
Для команды поддержки может и оправданно, но если это требование к девелоперам то это скорее знак что в процессах хаос

Anonymous
Anonymous
1

То есть нормально так, тупить на коммитом коллеги и ждать до конца рабочего дня, чтобы он объяснил?
Ещё непонятнее, чего ж все гиганты в CA держали огромные офисы?

0

Если без коллеги коммит нереально понять за разумное время, а больше заняться решительно нечем, то у проекта системные проблемы.

Почитайте про asynchronous communication. Это работает, хотя и требует дисциплины и само по себе не настраивается. Сам по себе вообще только хаос бывает, тогда конечно без единого графика будет туго.

Anonymous
Anonymous
1

Надо больше процессов, чтобы на них 75% рабочего времени уходило. А то что хорошо разработала бы команда из трех, сделала бы тяп-ляп 20, но с процессами.

2

Сейчас часовые пояса только на пользу, это конкурентное преимущество. У меня с заказчиками разница по времени 10 или 11 часов. Я работаю в свой день и своим вечером отправляю результат. У заказчика утро, он просыпается и делает свою работу. Самый положительный момент -- контакт голосом может быть максимум два раза в сутки, в реальности хорошо если одно обсуждение раз в пару дней минут по 10-15 -- удивительно, насколько короткой и ёмкой может быть коммуникация, если её проводить строго в письменном виде и посылать запрос не сразу, а подумав и аккумулировав с другими. Суммарно получается практически круглосуточная работа и резкое уменьшение сроков разработки, не в последнюю очередь в том чистле и из-за отсутствия митингов.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже