Компания, которая делает свой фреймворк для Salesforce: «Мозги не успевают сохнуть»

Партнёрский материал
19 февраля 2018, 13:35
Что такое партнёрский материал?

В апреле 2017 года на рынке ИТ появилась ещё одна белорусская компания со звёздным названием Twistellar. Команда из 22 человек разрабатывает Salesforce-решения для обработки данных и создаёт собственный фреймворк, который позволит расширить AI-функционал платформы. dev.by поговорил с директором Дмитрием Лейчиком и разработчиком Сергеем Ермоловичем о том, почему небольшие компании предоставляют лучшее качество кода, чем корпорации, и какие перспективы для программистов открывает платформа Salesforce. 

Читать далее

Компаниям схожего размера проще договориться

Сооснователь и идейный вдохновитель Twistellar около 15 лет руководил компанией, которая занимается поставкой материалов, технологий и оборудования. А когда понял, что упёрся в потолок, обусловленный размером белорусского рынка, то, не колеблясь, сменил операционную деятельность в крупной компании на стартап. А затем основал ИТ-компанию.

Предприниматель хотел самореализоваться на мировом рынке, так как в Беларуси он уже не раз приходил к мысли «здесь мало, кому что-то нужно». Поэтому твёрдо решил держать курс на Америку, Европу и Азиатский регион.

— Я считаю, что Беларусь имеет хороший инженерный потенциал и высокие шансы преуспеть на мировом рынке. Большинство компаний нашего размера делает акцент на инженерную составляющую. А мы сочетаем в себе не только техническую школу, но и бизнес-компетенции, благодаря моему предыдущему опыту. Я неплохо понимаю, как работает реальный бизнес, и хотел бы имплементировать накопленные знания в ИТ.

Дмитрий уверен, что несмотря на высокую конкуренцию со стороны давно зарекомендовавших себя ИТ-гигантов, новые компании тоже могут преуспеть на мировом поприще. У них есть для этого ряд серьёзных преимуществ.

— У корпораций срабатывает эффект масштаба, клиенты приходят к ним по рекомендациям и наработанным связям. Но рынок сегментирован, и многие клиенты предпочитают работать с сопоставимыми себе по размеру компаниями. Обычно бизнесам похожего размера проще договариваться. Конечно, исключения бывают и у нас. Но гораздо более естественно, если работают компании похожего размера или хотя бы одного жизненного цикла.

Мелкие компании изначально более клиентоориентированы (значимость каждого клиента для них выше) и гибче. А для топ-менеджеров крупных компаний важными мотиваторами являются сохранение статуса-кво и снижение рисков. Поэтому естественные процессы диктуют, что небольшие компании способны обеспечить более высокий уровень качества.

Я бы сказал, что сейчас мы антикорпорационные. У нас отсутствует бюрократия, нет ненужных процедур. Руководство компании сосредоточено на том, чтобы приносить пользу не только клиентам, но и своим сотрудникам.

Также на руку белорусам играет тот факт, что в Америке или Западной Европе люди ценят своё время, и никто не будет там заниматься построением служб быстрого реагирования. «Для меня сейчас абсолютно нормально получить в три часа ночи сообщение от клиента и ответить на него, несмотря на то, что теоретически могло бы подождать до утра», — говорит директор Twistellar.

Почему Salesforce, а не 1С   

Почти за год у Twistellar накопилось более 50 разнообразных по масштабу и тематике проектов: от внедрения технологически продвинутых решений, таких как IOT, для мировых корпораций до небольших заказов по автоматизации разных отраслей.

По словам Дмитрия, выбор на Salesforce пал неслучайно. Именно эта платформа позволяет комбинировать технологические компетенции с его опытом в области корпоративного управления.

— Идея работать с Salesforce родилась у меня спонтанно. Дело в том, что она является одной из самых прогрессивных платформ и при этом позволяет сочетать мой бэкграунд. А, как оказалось на практике, бизнес-процессы западного мира не так-то далеки от тех, которые я внедрял во время своей работы в Беларуси.

Salesforce — это давно уже не CRM, несмотря на распространённое о ней мнение. Это платформа по автоматизации, которая приносит технологические инновации в Enterprise-сегмент. Она буквально идёт бок о бок с бизнесом.  Ведущий программист Сергей Ермолович считает, что для разработчиков платформа открывает большие возможности в творчестве и самореализации.

— Кто-то скажет, какое здесь творчество? — берёшь решение, которое работает из коробки, и оптимизируешь его. Но это не совсем так. Творчество можно проявить, предложив клиенту интересное решение по кастомизации, улучшению юзабилити, производительности, построению приятного и удобного UI и так далее. Плюс ты можешь разрабатывать свои решения для платформы, которые будут лучше и быстрее, чем те, которые есть по умолчанию.

Также в пользу Salesforce сыграло то, что на этой платформе можно разрабатывать мегасложные системы. Правда, для этого нужен опыт оптимизации. По словам Сергея, возможностей Salesforce, как правило, достаточно для создания крупных систем — недаром проекты долгосрочные.

Расширение для Salesforce в области AI

Платформа развивается семимильными шагами, говорит программист: «Банальный пример: хотите облачные технологии — вот вам „облако“, нужен красивый современный дизайн — вот вам фреймворк Lightning Experience. Все говорят об искусственном интеллекте — держите Salesforce Einstein».

Salesforce постоянно выпускает релизы, продолжает оптимизировать платформу  для системных администраторов (возможность разобраться в платформе), но в то же время и у самих разработчиков работы меньше не становится, так как кастомизацию и оптимизацию никто не отменял. Плюс всегда возникает необходимость внедрить дополнительный функционал, который будет удовлетворять бизнес-требованиям клиента и решать необходимые задачи.  

Компания Salesforce активно приобретает стартапы (в области e-commerce, облачных технологий, AI) и интегрирует их в свою платформу. Twistellar тоже смотрит в эту сторону и разрабатывает расширение для Salesforce, поскольку пока что применение AI на платформе ограничено.

— Мы хотим расширить функционал Salesforce в части внедрения AI. Сейчас разрабатываем наиболее оптимальную конфигурацию и архитектуру, которая позволит запускать AI алгоритмы на платформе Salesforce. Пока что это больше исследовательская работа. У нас готово несколько концептов MVP, которые мы хотим протестировать в ближайшее время.

Образованием команды в области AI занимается директор Twistellar, у него около 6 сертификатов по Machine Learning, Convolutional Neural Networks, Structuring Machine Learning Projects, Improving Deep Neural Networks и др.

«Для текущей стадии работы моих компетенций хватает, но в дальнейшем, когда помимо имплементации разработанных библиотек и алгоритмов нам понадобится их модификация, придётся прибегнуть к помощи специалистов в Data Science», — говорит он.     

Twistellar сотрудничает с вузами и приобщает массы к Salesforce. В компании считают, что ценность специалиста выше, если у него есть как технические, так и бизнес-компетенции, которые развивает эта платформа.

Спрос на Salesforce-разработчиков и зарплаты

В Salesforce нужны специалисты разного профиля, потому что платформа охватывает и фронтенд с бэкендом, и работу с базами данных и библиотеками.

— В Salesforce используется серверный Java-подобный язык Apex, который по сути является маленьким ребёнком Java, — приводит сравнение программист. — Поэтому, если есть понимание, что такое серверный язык, принципов программирования, то подучить Apex — не составит труда. Я, например, сначала освоил С++ и Java, а потом узнал, что есть Salesforce. Но если ты, например, бог фронтенда, то для тебя тоже будет работа. С приходом фреймворка Lightning львиная доля работы легла на фронтендщиков.

Порог входа в эту профессию пока невысокий, если сравнивать, например, с Java-разработкой, но через год-два всё может измениться.

— Salesforce только-только начала приживаться в нашей стране. Поэтому специалистов, умеющих работать с этой платформой, пока немного. Соответственно компании идут навстречу и готовы их доучивать.

Поскольку это американская платформа, английский язык здесь очень важен, но какого-то божественного уровня никто не требует. Умеешь общаться на технические темы — молодец, а разговорный — подтянешь.

Перспективы для Salesforce-разработчиков огромные, уверяет программист.

«Это постоянно развивающаяся платформа, поэтому мозги не успевают сохнуть. Ты понимаешь, что играешь большую роль как для своей компании, так и для бизнеса отдельно взятого клиента. Есть возможность регулярно ездить в командировки. И не будем оставлять без внимания финансовую часть вопроса. Чего уж греха таить — это западный бизнес», — говорит он.

Почему спортсмены счастливы на работе

Директор компании считает, что разработка софта — это творческая профессия, требующая высокой вовлечённости и вдохновения. Поэтому, если произойдет что-то неприятное, после чего предстоит серьёзный разговор с клиентом, он будет «принимать удар на себя», прикрывая сотрудников.

—  Есть такая замечательная книжка «Поток. Психология оптимального переживания». В ней описывается состояние человека, когда он получает особенное удовольствие от своей деятельности и достигает наибольшей продуктивности. И там приводится пример, почему спортсмены чаще всего находятся в состоянии этого потока. Первое — они сосредоточены на выполнении своей задачи. Второе — результаты их работы легко измеримы. Третье — они получают быструю обратную связь от руководителя. Создание подобной атмосферы в офисе приводит к тому, что человек счастлив на работе.

Мы стараемся следовать этому же принципу: даём обратную связь и ограждаем от всего, что может помешать фокусироваться на задаче.

Если вспомнить исследования профессора-социолога Джорджа Гэллапа о том, что мотивирует персонал, то большинство факторов не лежат в плоскости денег. Гораздо важнее, чтобы вокруг работали дружественные люди, а лучше вообще друзья, чтобы руководство интересовалось твоей жизнью и поощряло карьерный рост. Если мы хотим, чтобы наши сотрудники любили своих клиентов, то они должны и к себе ощущать то же чувство.  

ИТ-рынок в Беларуси с точки зрения материальных потребностей очень благоприятный, поэтому люди чаще ищут себя в самореализации. В этом плане мы очень гибкие и можем разговаривать с ребятами о старте их собственных проектов. Мы рассказываем им о своих планах и поддерживаем их начинания.

Они понимают, что сейчас у нас есть некий стеклянный потолок, который определён тем, чем мы занимаемся и на какой стадии жизненного цикла находимся. Но если благодаря определённым шагам мы перейдём на следующий уровень, то сможем и им обеспечить большую долю пирога.

 

Фото: Андрей Давыдчик

 

 

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с ООО «Твистеллар»

 

Что такое партнёрский материал?

ООО «Твистеллар» УНН 691831331

Что такое партнёрский материал?
Обсуждение