120+ разработчиков забило на KOTLIN/Everywhere. Сколько стоит бесплатный ивент и почему 40% не приходит без предупреждения?

12 комментариев
120+ разработчиков забило на KOTLIN/Everywhere. Сколько стоит бесплатный ивент и почему 40% не приходит без предупреждения?

В минской «Песочнице» прошла конференция KOTLIN/Everywhere Minsk. Один из главных организаторов Кирилл Розов посетовал у себя в Facebook, что «множество из зарегистрировавшихся не пришло». Больше всего он был огорчён, что никому из них и в голову не пришло прислать отказ — словно так и надо.

dev.by попытался выяснить: правда ли, что между «бесплатное мероприятие» и «можно забить» многие ставят знак равно, и что «вход по цене чашки кофе» повышает шансы собрать аудиторию.

Кирилл Розов в разговоре с dev.by отметил, что явка его лично удивила: организаторы рассчитывали на 350 участников (ещё какое-то число смотрело конференцию онлайн — по ссылке), однако отметили на ивенте только 240.  Разработчик поясняет, что ему очень досадно: «последние 3 месяца были самыми тяжёлыми в жизни: в горячую пору отпусков найти партнёров, собрать спикеров, самостоятельно всё организовать — это огромнейшая работа».   

— Да, позитивные отзывы тех, кто там был, очень поднимают дух, но всё же, когда ты видишь, что 40% людей просто «забили», это убивает всякую мотивацию делать что-то ещё.

Организаторы, по словам Кирилла, собрали более 500 заявок, однако часть из них (менее 10%) вынуждены были отклонить, потому что потолок площадки был 300 участников:

— Мы просили ребят: если не придёте — ничего страшного, просто напишите. Мы должны понимать, на какое количество участников рассчитывать. Также мы могли бы дать возможность посетить конференцию кому-то из «листа ожидания».  

Почему так произошло, у Кирилла только одно предположение: «возможно, сложился такой подход: раз бесплатно — то и ценить это не стоит». Претензии как к организатору будут всегда: мы ограничили количество участников — «а что это вы не даёте всем попасть», мы собрали более 300 человек — «людей слишком много, некомфортно». 

— Люди считают, что они более занятые, чем спикеры, которые несколько месяцев потратили на подготовку докладов к конференции. Это не очень приятно.

dev.by поинтересовался у организаторов, во сколько обходится сделать такую конференцию, и получил ответ: в несколько тысяч долларов, из которых оплачиваются перелёт и размещение спикеров, аренда площадки, фото- и видеосъёмка, а также сувенирная продукция и питание участников. На KOTLIN/Everywhere Minsk включённых обедов не было, но Кирилл отмечает, что это самая большая статья расходов — из расчёта 25-30 рублей на человека. 

«На бесплатные мероприятия всегда не доходит 40%»

Лидер сообщества GDG Minsk Павел Щегельский заметил, что на бесплатные мероприятия всегда не доходит порядка 40% человек. 

— Мы готовы к этому — и относимся с пониманием к тому, что какой-то конкретный человек может не прийти: это его выбор, и мы его уважаем. 

Тем не менее, напоминает он, организаторы ивентов вкладывают много ресурсов, и поэтому вправе надеяться на то, что участники подойдут ответственно — и, если обстоятельства изменились, отменят свою регистрацию, «чтобы позволить другим получить необходимые им знания». 

— Естественно мы ищем разные подходы, чтобы расширить нашу воронку регистраций. Но вообще, 60% участников — это общемировая статистика, поэтому обычно мы настраиваемся на такое значение.

Павел соглашается с мнением, что «оплата, хоть и минимальная, даёт хорошего «пинка» человеку, чтобы всё же прийти: «деньги-то уплачены». 

— А если стоимость билета 20 рублей и больше, он несколько раз подумает, прежде чем нажать кнопку: «Зарегистрироваться!» — а надо ли ему это на самом деле. 

«Сняли целый загородный комплекс, приехало полтора десятка человек»

Активный участник сообщества byGIS Дорофей Пролесковский вспоминает, как несколько лет назад оказался на «почти провальной по явке» конференции по Python под Минском. 

— Так получилось, что в тот же день «Яндекс» организовал то ли субботник, то ли ещё что-то — и вот организаторы сняли целый загородный комплекс, а к ним приехало полтора десятка человек. Слушателей было чуть ли не меньше, чем докладчиков — согласитесь, не очень хорошо. 

Дорофей говорит, что в среднем на митапы его сообщества не доходит примерно треть людей — на это и ориентируются ребята из byGIS при подготовке встреч.

— Но у нас по нескольку сотен человек не набирается, а есть ведь хайповые мероприятия — и в таком случае организаторы часто ограничены площадками: если 700 человек захочет записаться в Space — они будут вынуждены кому-то сказать «нет». Те, кому отказали, будут раздосадованы ещё больше, если выяснится, что «счастливчики» просто не пошли. 

Дорофей рекомендует организаторам ивентов продумывать механизм, который позволяет уведомить их об изменении планов у участников — «сделать огромную кнопку «Отменить участие». Однако соглашается, что «и это может не сработать». 

«Явка на ИТ-мероприятия в Минске в последнее время снизилась»

Татьяна Цыган выступает одним из драйверов сообществ Minsk Python Meetup, DataTalks Belarus, Gamedev Social Club и др.

— К сожалению, явка на ИТ-мероприятия в Минске в последнее время снизилась. Не знаю, с чем это связано — возможно, в белорусской столице проходит даже слишком много ивентов. Иной раз ты открываешь календарь dev.by, и видишь, что в день в разных частях города запланировано от трёх до восьми мероприятий. К сожалению, не все организаторы, выбирая день, сверяются с календарём, чтобы целевая аудитория не пересекалась.

Татьяна отмечает, что явку в 60-70% не стоит считать средней, как полагают другие организаторы. На ежемесячных Minsk Python Meetup, которые она организует с лидерами сообщества, держится явка до 80%. Большим успехом также пользуются и Data Talks — «люди ждут их по несколько месяцев».

Кстати, если в Минске не доходит 40% людей, то в Москве — 50-60%, говорит Татьяна. В ответ на вопрос, от чего зависит посещаемость ивентов, она выделяет несколько параметров: в первую очередь от содержания докладов, но также от погоды и сезона (лето и праздники, будь то майские, ноябрьские или зимние — «мёртвое время»), и от расположения площадки — «все хотят, чтобы мероприятие было в центре, максимум в 15 минутах ходьбы от метро». 

— На KOTLIN/Everywhere Minsk сложилось всё: и спикеры — просто шикарные, и сама площадка удобная и в центре, но люди почему-то не пришли. Возможно, была слишком хорошая погода — и ребята решили посвятить последние тёплые деньки себе или своим семьям. 

У Татьяны, как и у других организаторов нет претензии к тому, что люди предпочти иначе провести свой день — плохо, что они не посчитали нужным предупредить об этом.

— Организаторы тратят много средств: один из самых больших расходников на таких мероприятиях — питание. И есть разница: готовить ивент на 300 человек или на 400 — это выливается в огромные суммы. Бывает, что организаторы достают эти деньги из своего кармана, потому что партнёры оплачивают кейтеринг уже по факту — списочно. 

Татьяна настаивает, что такие вещи следует «воспитывать в людях»: далеко не все участники сообществ на начальном этапе это делают.

— Это, конечно, долгий процесс, и тебе приходится потратить много сил, на то, чтобы это дошло до каждого. Но затем у тебя держится высокая явка. 

Татьяна говорит, что белорусы очень терпимы: никогда не разворачивают тех, кто приходит без предварительной регистрации. «Из этого складывается и отношение». 

— Часто на ивенты просачиваются люди, которые приходят просто потусоваться, а потом пишут у себя в соцсетях: «А кормили на конфе так себе…». И на тебя словно ведро помоев вылили — потому что это было мероприятие «про очень крутой контент», а никак не «про еду». Но другие это видят.

Лично моё мнение: не нужно подтверждать регистрацию всем и вся на конференции, потому что это идёт только во вред. Я не раз встречала в ответ на вопрос в регистрационной форме формулировки, вроде: «мой уровень — бог», или «должность — отставной козы барабанщик». Ну что ж, в таком случае следует отдать место тому, кто действительно заинтересован в участии в мероприятии.

Татьяна отмечает, что «вовлечение хорошо работает на повышение уровня посещаемости»: в сообществе Gamedev Social Club почти все его участники занимаются организацией мероприятий, знают «кухню», и каких усилий требует всё это — у них на хакатонах почти всегда 100% явка.

Вакансии для тех, кто пишет на Kotlin, можно посмотреть здесь.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Робот Rozum Robotics не варил кофе в аэропорту. Не из-за политики
Робот Rozum Robotics не варил кофе в аэропорту. Не из-за политики
Робот Rozum Robotics не варил кофе в аэропорту. Не из-за политики
Каршеринг Anytimе: «Теряем 7% недельной выручки из-за отключения интернета»
Каршеринг Anytimе: «Теряем 7% недельной выручки из-за отключения интернета»
Каршеринг Anytimе: «Теряем 7% недельной выручки из-за отключения интернета»
Замедлился экспорт компьютерных услуг из Беларуси
Замедлился экспорт компьютерных услуг из Беларуси
Замедлился экспорт компьютерных услуг из Беларуси
2 комментария
Playrix c офисом в Минске вошла в топ-3 крупнейших разработчиков игр в мире
Playrix c офисом в Минске вошла в топ-3 крупнейших разработчиков игр в мире
Playrix c офисом в Минске вошла в топ-3 крупнейших разработчиков игр в мире
1 комментарий

Обсуждение

Александр Флахбарт
Александр Флахбарт программист в BELHARD
4

Да давно уже известная формула, что бесплатные ивенты на аудиторию больше хоть чуть знакомых людей не нужны. Условно-бесплатный с билетом-чеком в 10 рублей, который можно потратить на месте на бургер и кофе\пиво, как вариант. Но свободное посещение это сразу закладывать, что половина не дойдёт. И совсем не из-за вредности. Делать кнопки отписаться тоже не вариант, никто не мониторит странички ивентов куда может хотелось сходить.

0

240 человек на котлин тусовку в Песочнице? Да эт уже успех, на что они жалуются

-6

А как попасть на такое мероприятие студенту, где билет-чек 10 рублей? Это слишком дорого. Да и белорусы жадные до своих денег.

4

Всё зависит от целей студента. Если он уже нормально валит в Котлин, чтобы были интересны профконфы, то он уже где-то недалеко от зарплат. И если ему реально интересен котлин, то таких ивентов хорошо если раз в два месяца.

3

Спасибо организаторам подобных ивентов за их труд. Сам в числе зарегившися на котлин, но не пришедших. По анонсу спичи были достаточно интересными и очень хотелось их послушать. Не получилось по семейным обстоятельствам. Хотя редко пропускаю. А мысли отписаться, в связи с загрузкой письмами мыла, вообще не промелькнуло.
Если есть такая четкая картина по не посещению +-40%, то в чём сложность регить на это количество больше желающих. Если придет больше запланированого, то врятли на много.

-2

А какую цель ставили? Если тусовку собрать, что бы драйвить котлин на районе, то это путь в тысячу ли. Если просто знаниями поделиться, то можно было и онлайн-конференцией обойтись. Если явку обеспечить, мол конференция побила рекорд посещаемости в медвежьем углу - по рублю с носа и кофе бесплатное, а лучше миску щей или каши со шкварками.

3

Организовывал мероприятия и в РБ, ЕС и Китае. Контролировать явку - одна из задач организаторов. С этим всегда проблемы, но раз проблемы всегда - в этом и есть часть организации мероприятия. Видимл организаторы не сильно опытные в организации таких мероприятий. Кстати, из интересных особенностей - в РБ любая договоренность по емейл или через форму не несет никаких обязательств. Поэтому я в итоге в форму для записи добавляю номер телефона как обязательное поле. В идеале наконуне написать или позвонить, но даже само указание тел. отсеивает многих кто записывается просто так. В ЕС с этим меньше проблем и если люди подтвердили по емейл (желательно накануне мероприятия) то приходят. Другое дело в Китае - все что было договоренно удаленно - не имеет никакой силы, только личное общение. Мне кажеться РБ находится гдето посередине. Для бесплатных мероприятий в РБ сделал для себя вывод - в идеале брать номер и созваниваться /списываться накануне. Это не так сложно как кажеться, но как только потенциальный участниу увидит что ждут именно ее/его конкретно - люди подтверждают или отписываются более охотно.

3

Что не имеет цены - не имеет и ценности.

-1

Па представьте что будет если к нему на свидание не придет девушка. А он то помылся, побрился, рубашку погладил, машину помыл и т.д. Наверное от досады уйдет в монастырь. По сабжу, у человека детская позиция.

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
1

Спасибо за отличную конференцию, низкий поклон организаторам и спикерам. Отзыв оставил! :) Отдельное спасибо за записи докладов!

1

Попробуйте слать письмо с подтверждением регистрации за день до.
В день за пару часов пришлите письмо аля "программа на сегодня", но или в начале или крупным форматов вложите вопрос с кнопкой "Ой, я не приду".

imeq
imeq Senior Software Engineer в Sphere Software
0

У некоторых есть регистрация в telegram и в день митапа они шлют подтверждение, мол подтвердите участие, одна кнопка. Просто и уверен эффективно.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже