Кулуары с ответами. «Деловой Интернет — 2012»

29 октября 2012, 20:04
Деловой ИнтернетЭто так трогательно, когда за час до начала конференции на страничке В Контакте обещают расписание «буквально через пару минут». Когда сайт конференции ложится за день до ее открытия. Когда допечатывают лишние билеты, а потом не хватает мест для всех пальто в гардеробе. Кому-то не напечатали бэджи, а кого-то пустили и так. В конференц-зале холодно, в кафе жарко, в буфете пахнет соевым соусом... А уж на постсоветский ковер на сцене не обратил внимания только ленивый. Однако что-то подобное случается буквально на всех конференциях, так что давайте поговорим о хорошем.

Вначале по сути

Деловой ИнтернетЮрий Анатольевич Зиссер на пути в кулуары... Напоминаем, что «Деловой Интернет» – это возможность поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов всего Байнета. Как и ожидалось, наиболее актуальными вопросами в 2012 году стали котики и SMM (Чупакабра так и осталась forced mem). Поскольку эти два явления просто невозможно представить друг без друга, то можно сказать, что представители бизнеса и масс-медиа в этом году наконец обрели полное взаимопонимание. Больше котиков – еще больше лояльности среди читателей-потребителей, которым даже уже не нужно уметь читать. Правда, денежный эквивалент достигнутой лояльности все так же определенен и легкоуловим, как и вышеупомянутая Чупакабра, – ох, не зря здесь столько говорили о конверсии. Еще на конференции часто упоминалась женская грудь: это, как известно, – двигатель нашего рекрутинга (а отчасти – и маркетинга). Деловой Интернет...А вот и печеньки! Словно дистанцируясь от этой и других горячих тем, о которых нам предстояло поговорить, на открытии Юрий Анатольевич еще раз напомнил о том, что он – не руководитель TUT.BY, он всего лишь основатель. Вслед за ним на сцену вышел Александр Чекан, директор TUT.BY и руководитель с тысячью идей (в том числе активный сторонник стартап-движения в Беларуси), и рассказал о том, куда движется интернет. Будем надеяться, что и TUT.BY будет двигаться туда же, – на самом деле многие тренды, которые упоминал Александр, заслуживали хотя бы одного-двух докладов (электронная коммерция и стартапы заслужили по целой секции, но и этого было недостаточно). Деловой ИнтернетАлександр Чекан докладывает про кадровый пирог

Призы в студию!

Самое спорное, что случилось далее, – это премия Байнета. Ироническая подача совершенно разнородных явлений – на самом деле признание чьих-либо заслуг или просто едкая насмешка? Остановимся на лауреатах подробнее. 1) Размещение акций компании EPAM Systems на IPO. Безусловно, заслуга интернета вообще и белорусского интернета в особенности... 2) Приобретение компанией «Альтернативная цифровая сеть» провайдера Solo. Событие само по себе титанического масштаба (лично у меня интернет от «Атлант-телеком» отрубался намного чаще, чем от Solo, а у вас?) Как метко заметил кое-кто в Твиттере, – отличная иллюстрация того, что на нашем рынке интернет-провайдеров монополии нет и не предвидится. 3) Запуск белорусского спутника. Если оценить его с точки зрения виральности (о которой тоже немало говорилось впоследствии) – то бравурный отчет о запуске спутника, который не полетел, шуму наделал все-таки на несколько порядков больше. Далее были награждены проекты, которые действительно заслуживают внимания, только анархоиерархия наград несколько затуманила восприятие простыми людьми того, кому и за что вообще дают призы. Здесь спорить не о чем – только зачем же так внезапно-то? Итак, лучший стартап – благотворительный аукцион «МаеСэнс». Проект, о котором наслышаны все, – заслуг у него достаточно, но именно эту премию он получил, скорее всего, потому, что лучше прочих соответствует определению «стартап». Самая яркая креативная реклама – «Новы Год у спальным раёне» проекта Generation.By. Художественный талант Воли Кузмич любую идею превращает в настоящее волшебство, и потому еще раз огромное спасибо организаторам, что премию получили не котики от МТС.

Уйти нельзя остаться

На самом деле конференции очень не хватало докладов и докладчиков, которые вышли бы за пределы маленького байнетовского мирка, – ведь даже гости из России явно стремились адаптировать свои доклады к мировосприятию нашей неизбалованной аудитории. А интервью с ТОПами Байнета запомнилось всем дискуссией, купит ли TUT.BY Onliner или все-таки наоборот? А еще словом «г...но», прозвучавшим со сцены даже дважды, в постмодернистской манере: как цитата и как цитата цитаты. Если бы мы не были журналистами, то мы просто не знали бы, куда податься от этого великолепия, а так мы хотя бы могли соревноваться с твиттерианами в скорости записывания мемов. Деловой ИнтернетОдной из главных тем беседы было, кто у кого что украл и где еще что плохо лежит Слушая ТОПов, можно было подумать, что у нас интернет состоит из «Тутбая» и «Онлайнера». Причем TUT.BY – это инь, а «Онлайнер» – ян. Каждый из них стремится уйти от недостатков другого, но вместо этого впитывает их еще больше. Все, что погибает на Onliner, возрождается на TUT.BY, и наоборот. ОК, да будет так.

Образовательные возможности

Конференция была заявлена как мероприятие, где будет чему поучиться сынам у отцов. На самом деле познавательность докладов варьировалась очень сильно, а мастер-классы вызывали ровно столько восторга, сколько стоило их посещение (и немного больше – у тех, кому удалось благодаря этим мастер-классам пропиариться). Копирайтинг, SMM, SEO, метрики и статистики – это такие вещи, в незнании которых хотя бы на элементарном уровне стыдно даже признаваться: не в Северной Корее, чай, живем, и в Гугле не забанены. С другой стороны, обсуждать чужие кейсы всегда интересно (хотя так сразу нам все и рассказали). В общем, профессионалам интернет-маркетинга в основном стоило бы предпочесть еще более узкопрофильную конференцию (хотя были и просто яркие и вразумительные доклады, например, у Андрея Радзевича). Деловой ИнтернетАндрей Радзевич предостерегает маркетологов от приблизительно пяти ошибок Второй день конференции обещал быть не таким водянистым. Например, секция «Управление проектами» – на нее возлагалось много надежд. Всем, наверное, интересно про Anthony_BY: да, он действительно рассказывал про то, как замечательно гибкие методологии работают в небольшой компании, разрабатывающей собственный продукт. Нет, речь шла не о той компании, в которой Антон работает сейчас. В общем, пока что новых кейсов в уже обкатанной программе не появилось, но и открытого пиара «компании клевых телок» мы тоже вроде не услышали. Деловой ИнтернетВот она, обещанная фотография Антона Марченко без чашки! ...Кажется, мы его спугнули... Кого еще не мог обойти вниманием dev.by? Кирилл Голуб – человек необычайно всесторонний – на этот раз взялся за тему, казалось бы, детскую: письма клиентам. Его доклад был анонсирован на TUT.BY под номером 1 в списке докладов, полезных для бизнеса, – и, знаете, так оно и было. Что бы из себя ни представлял ваш бизнес – крайне полезно никогда не забывать, что клиенты – это такие же люди, как и вы... Деловой ИнтернетКирилл Голуб – неизменно артистичен

Стартап-технологии

Пока большая часть доживших до вечера второго дня троллила друг друга на SMM-секции, в Белом зале стартаперы проводили что-то вроде показательных боев на выживание. Было презентовано шесть проектов, каждый из которых в каком-то смысле можно назвать стартапом, а эксперты оценивали жизнеспособность этих проектов и давали советы по дальнейшему развитию. Фактически это был финал Startap Weeken'ного мероприятия, и часто советы звучали примерно так: «Полгода назад мы говорили вам поступить следующим образом – почему же вы до сих пор этого не сделали?» Деловой ИнтернетАлександр Кнырович, Юрий Гурский, Александр Булах – бизнес-эксперты и инвесторы В случае с second.by и benefit.by какие-либо советы уже не были нужны – у них спрашивали, как они этого добились, или, например, как продвигается масштабирование second.by на Нигерию (оказывается, мужчин, продающих подержанные автомобили, там привлечь легче, чем женщин, продающих детскую одежду, как на нашем «Секонде»).

Все домой!

С какими чувствами мы уходили с конференции? Главным образом, со здоровой человеческой усталостью: такая обычно наступает, когда очень долго сидишь за компьютером, просматривая социальные сети (кстати, именно этим мы всю конференцию и занимались – Твиттер-покрытие работало вполне удовлетворительно, особенно на наихудших докладах.) А вообще – поближе к делу бы, и поглубже в интернеты. Как-то нехорошо получается, когда название доклада интереснее, чем сам доклад. Или когда все его содержание этим названием как раз и исчерпывается. Деловой Интернет
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение