Белорусы делают мессенджер для команд. Лучше, чем Slack?

Стартап с белорусскими корнями Leverice создал новый корпоративный мессенджер для распределённых команд, запуск состоялся на днях. Пользователям пока доступны десктопные версии для Windows, Mac OS, Linux, а также мобильная Android-версия, iOS обещают в ближайшее время.

13 комментариев
Белорусы делают мессенджер для команд. Лучше, чем Slack?

Стартап с белорусскими корнями Leverice создал новый корпоративный мессенджер для распределённых команд, запуск состоялся на днях. Пользователям пока доступны десктопные версии для Windows, Mac OS, Linux, а также мобильная Android-версия, iOS обещают в ближайшее время.

Стартап Leverice основан в 2018 году. Центр разработки — в Минске, есть офисы в Кремниевой Долине, в Сан-Хосе (штаб-квартира) и Мюнхене. В команде 30 человек. Осенью прошлого года команда закрыла seed-раунд и привлекла «сумму с пятью нулями». Весной этого года стартап планирует закрыть раунд «А», а летом выйти в полноценный релиз.

Фаундер и CEO Leverice Родион Житомирский объясняет, что пользователи продукта — в первую очередь ИТ-компании, которые зачастую работают в географически распределенных командах. Есть планы расширяться в других сегментах. 

Leverice будет конкурировать с Mattermost, Slack и Teams. Стартап рассматривает их как «командные мессенджеры первого поколения». 

Slack — корпоративный мессенджер, запустился в 2014-м. Ежедневная активная аудитория превышает 10 млн человек. Сотрудничает с такими компаниями, как Google, Workday, Salesforce, ServiceNow, Atlassian.

Teams — корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент Slack в 2016 году. Каждый день Teams пользуются 20 млн человек. В ноябре прошлого года информация о количестве пользователей мессенджера привела к падению на 10% акций Slack.

Mattermost — интерактивный онлайн-чат с открытым исходным кодом, с возможностью обмена файлами, поиска и интеграции.

В Leverice омечают, что относятся к другим мессенджерам как к коллегам. Но опыт работы в командных мессенджерах и наблюдения за другими командами показал, что многое в этих мессенджерах не оптимально. «Leverice имеет структуру и функции, которые обеспечивают тематическую целостность каждого канала — проблема, которую существующие мессенджеры не решают, потому что не могут (из-за их однослойной структуры)», — отметил Родион Житомирский. 

В Leverice перечисляют некоторые особенности продукта, которых нет в других мессенджерах:

  • Leverice позволяет выдерживать topical integrity — когда каждая тема обсуждается в своём канале. Чтобы не было путаницы, мессенджер реализует дерево каналов, в котором команда создаёт свою структуру топиков. Таким образом все коммуникации команды четко структурированы, нет необходимости «быть всегда онлайн» либо решать вопросы «в личках». При этом не снижается эффективность вклада каждого участника, даже если он живёт в другой временной зоне или пытается совмещать работу и личную жизнь.
  • Постоянный и бесплатный доступ к истории обмена сообщениями.

В Leverice можно проводить мозговые штурмы, совместно работать над драфтами текстов, документов и кодом. В других мессенджерах команды должны использовать несколько инструментов для совместной работы, мозгового штурма.

В Leverice также имеется глубокая интеграция с Jira, которая позволяет обсуждать Jira Issues в раздельных каналах.

Монетизация

— Пользователи получают бесплатно во всех подписках полный функционал Leverice. В платной подписке (4,99 в месяц) есть возможность отключить рекламу или, например, использовать баннер в интерфейсе для внутреннего маркетинга. Также можно получить дополнительные возможности, например, расширенное хранилище для файлов, возможности писать плагины с нашим API, расширенные SLAs, — пояснил Родион Житомирский.

В ноябре прошлого года стартап закрыл seed-раунд в Кремниевой Долине и Лондоне. Инвесторами стали физические лица — владельцы технологических компаний. По условиям соглашения с инвесторами Leverice не может раскрывать условия привлечения инвестиций, но «это сумма с пятью нулями», уточнил Родион Житомирский. Инвестиции пошли на разработку и допиливание фичей. Сейчас стартап готовится к раунду «A» и планирует весной привлечь больше 2 миллионов долларов. В июне Leverice собирается выйти в полноценный релиз. Привлеченные инвестиции стартап направит на R&D и маркетинг.

В Google Play у мессенджера пока 10+ загрузок. Как объсняют в Leverice, сейчас запуск через «тихий старт», поэтому загрузок не будет много. Также в стартапе вкратце оценили влияние коронавируса на проект.  С одной стороны, это может положительно сказаться на популярности мессенджера. В связи с пандемией многие компании стали переходить на удаленную работу. «Leverice как раз позиционирует себя как мессенджер для распределенных команд и удалённых коммуникаций». 

С другой стороны, у стартапа могут возникнуть сложности с привлечением новых инвестиций.

— У нас были планы начать в апреле фандрайзинг на раунд «А». Теперь я не могу поехать в США. И планы придется либо пересмотреть, либо реализовывать удалённо, что не очень эффективно, — отметил Родион Житомирский. 

Параллельно Leverice ведет переговоры об использовании мессенджера с белорусскими вузами — БГУ, БГУИР, БНТУ, БГЭУ, БГТУ.

— Хотим выстроить коммуникации между преподавателями, преподавателями и студентами. Также собираемся открывать в вузах лаборатории, брать на практику студентов, чтобы они могли заниматься реальными проектами, и потом приглашать на работу в команду, — уточнил директор по развитию продукта Алексей Гламозда.

Скоро — читайте на dev.by большое интервью с разработчиками. 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

EMERGE 2020
1 июня — 3 июня

EMERGE 2020

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»
4 июня

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»

Читайте также

Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+
Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+

Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+

ИТ-компании в апреле уволили почти тысячу человек, следует из данных Белстата (данные не учитывают микроорганизации и малые предприятия без ведомственной подчиненности — до 100 человек). Это «рекорд» за последние почти полтора года. Кроме того, впервые с января прошлого года уволенных за месяц айтишников оказалось больше, чем принятых на работу.
Платить за Uber и «Яндекс.Такси» белорусы будут без курсовых разниц
Платить за Uber и «Яндекс.Такси» белорусы будут без курсовых разниц

Платить за Uber и «Яндекс.Такси» белорусы будут без курсовых разниц

Минус 200 млн евро из-за GDPR. Разбирались, как избежать штрафов за обработку данных
Минус 200 млн евро из-за GDPR. Разбирались, как избежать штрафов за обработку данных

Минус 200 млн евро из-за GDPR. Разбирались, как избежать штрафов за обработку данных

В Беларуси почти 39 тысяч выявленных случаев заражения коронавирусом
В Беларуси почти 39 тысяч выявленных случаев заражения коронавирусом

В Беларуси почти 39 тысяч выявленных случаев заражения коронавирусом

Обсуждение

0

Это GP Solutions проект что ли, раз там Родион Житомирский?

0

Это мой проект. Мои соучредители по GP Solutions поверили в эту идею и выступили инвесторами на pre-seed фазе - за что им гигантская благодарность!

2

Проблема чрезмерной глубины в малом количестве каналов заменена худшей проблемой чрезмерного количества каналов малой глубины.

0

Спасибо, Максим, что указал на потенциальный риск чрезмерного количества каналов малой глубины. Нас она тоже беспокоит и мы реализовали некоторую функциональность, которая должна этот риск смягчить (и многое ещё реализуем в ближайшие недели для ещё большего смягчения этого рискя). Тем не менее, на начальных этапах работы каналов не будет чрезмерно, т.ч. можно начинать пользоваться. Кроме того, у нас есть механизм архивирования каналов и возможность (по чатикету - даже необходимость) покидать каналы, которые вам не интересны.

0

Пока что навигация на промо-скриншотах пугает )

0

установил посмотреть - на данный момент вообще ничего нет, даже превью ссылок, не говоря уже о каких-то сниппетах и т.п., просто чатик )

0

Так это поправить можно! А как с организацией инфы в целом?

1

не знаю. а что там с организацией инфы? отличие в том что можно сгруппировать каналы? думаю это + по сравнению со слаком, вкладки наверное тоже +. Ставить птичку для того чтобы процитировать это конечно не дело.

Я просто не пользуюсь такого плана мессенджерами, внутри компании сейчас можно общаться в любой CRM по сути, зачем это выносить в отдельный мессенджер.

Как с жирой проинтегрироваться не нашел, но оно и не нужно. Обсуждение задач, как по мне, так должно и происходить в Jira, чтобы потом концы найти через год, если вдруг вы закроетесь, или слак закроется или кто-то другой. Зачем сюда жира вообще, если все можно обсудить прямо в ней.

Чего мне не хватает, так это "слак" для B2C, т.е. чтобы можно было организовать что-то типа суппорта. Чтобы можно было ваш экзешник персонализировать, как у тимвьювера например такая штука раньше была (может и сейчас есть). Т.е. первый уровень группировки это Группы клиентов, ниже Клиенты, потом Общий чат и Задачи (чат по задачам). Чтобы из этого всего дела можно было и позвонить и расшарить экран и, в идеале, даже получить доступ к рабочему столу клиента.

Ну а еще туда таймтрекинг прикрутить и биллинг, чтобы считать сколько суппорт потратил времени на обращения и как разорил клиента.

И русский же язык, куда без него в СНГ.

Ну и еще чтобы можно было просто страницы создавать, как Wiki, а редактировать их как в Notion. ну это уже на когда с семизначными нолями выиграете )

samepage.io можете посмотреть, там в принципе все что я написал уже есть, в том числе чаты с группировкой как у вас.

0

не знаю. а что там с организацией инфы? отличие в том что можно сгруппировать каналы? думаю это + по сравнению со слаком, вкладки наверное тоже +.

🙏

Ставить птичку для того чтобы процитировать это конечно не дело.

🙏 Спасибо за фидбэк. Попросим UX посмотреть, как сделать это удобнее.

Вряд ли мы когда-либо станем прикручивать создание страниц как в notion. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом и делать это лучше всех других. JIRA - управлять задачами, спец. софт для саппорта - позволять заводить тикеты и распределять их между сотрудниками, следить за их жизненным циклом (тикетов, не сотрудников :) ). confluence или mediawiki - вести документацию. Google Docs - позволять удобно редактировать документы. А мессенджер должен давать людям возможность коммуницировать, но и не заставлять отвлекаться от других, более важных дел (писать код, делать пропозалы, etc.). Мы сконцентрировались на коммуникации, остальное будем интегрировать от тех, кто делает своё дело лучше всех.

0

Тем не менее, у нас архитектура построена на принципе плагинов, которые можно легко дописывать (в т.ч. и третьим сторонам - мы в скором будущем откроем документацию как их разрабатывать и деплоить в Леверайс). Практически вся функциональность, которая есть сейчас в Леверайсе так же реализована в виде плагинов. Т.ч. инфраструктура плагинная там очень развитая.

Это позволит другим разработчикам добавить ту функциональность для себя (или для тех, кто установит их плагин), которой им не хватает. В т.ч. более богатые возможности для саппорта, например.

Андрей Степанов
Андрей Степанов Lead PHP developer в EPAM
0

Я сейчас пользуюсь Teams и могу сказать со своей стороны, мне для обсуждения достаточно групп/подгрупп и тредов внутри группы/подгруппы, какого-то более глубокого микроменеждмента очень хотелось бы избежать. Что реально нужно работникам - это интеграции, не только с Jira, но и с репозиториями, с инструментами CI/CD, совместный доступ и работа над документами (интеграция с Google Drive и OneDrive), интеграция meetings с outlook / Google calendar и аттачмент Meeting notes прямо к самим Meeting, различные интеграции chart tools, поддержка multiple accounts...

1

не проще ли в этом случае использовать Hangouts, вместо того чтобы весь гугл переносить в какой-то другой месенжер? )

0

все что вы перечислили кстати есть в Zoho ) 42$ за 1 юзер при использовании пакета Zoho One

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже