Белорусы делают мессенджер для команд. Лучше, чем Slack?

Стартап с белорусскими корнями Leverice создал новый корпоративный мессенджер для распределённых команд, запуск состоялся на днях. Пользователям пока доступны десктопные версии для Windows, Mac OS, Linux, а также мобильная Android-версия, iOS обещают в ближайшее время.

Оставить комментарий
Белорусы делают мессенджер для команд. Лучше, чем Slack?

Стартап с белорусскими корнями Leverice создал новый корпоративный мессенджер для распределённых команд, запуск состоялся на днях. Пользователям пока доступны десктопные версии для Windows, Mac OS, Linux, а также мобильная Android-версия, iOS обещают в ближайшее время.

Стартап Leverice основан в 2018 году. Центр разработки — в Минске, есть офисы в Кремниевой Долине, в Сан-Хосе (штаб-квартира) и Мюнхене. В команде 30 человек. Осенью прошлого года команда закрыла seed-раунд и привлекла «сумму с пятью нулями». Весной этого года стартап планирует закрыть раунд «А», а летом выйти в полноценный релиз.

Фаундер и CEO Leverice Родион Житомирский объясняет, что пользователи продукта — в первую очередь ИТ-компании, которые зачастую работают в географически распределенных командах. Есть планы расширяться в других сегментах. 

Leverice будет конкурировать с Mattermost, Slack и Teams. Стартап рассматривает их как «командные мессенджеры первого поколения». 

Slack — корпоративный мессенджер, запустился в 2014-м. Ежедневная активная аудитория превышает 10 млн человек. Сотрудничает с такими компаниями, как Google, Workday, Salesforce, ServiceNow, Atlassian.

Teams — корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент Slack в 2016 году. Каждый день Teams пользуются 20 млн человек. В ноябре прошлого года информация о количестве пользователей мессенджера привела к падению на 10% акций Slack.

Mattermost — интерактивный онлайн-чат с открытым исходным кодом, с возможностью обмена файлами, поиска и интеграции.

В Leverice омечают, что относятся к другим мессенджерам как к коллегам. Но опыт работы в командных мессенджерах и наблюдения за другими командами показал, что многое в этих мессенджерах не оптимально. «Leverice имеет структуру и функции, которые обеспечивают тематическую целостность каждого канала — проблема, которую существующие мессенджеры не решают, потому что не могут (из-за их однослойной структуры)», — отметил Родион Житомирский. 

В Leverice перечисляют некоторые особенности продукта, которых нет в других мессенджерах:

  • Leverice позволяет выдерживать topical integrity — когда каждая тема обсуждается в своём канале. Чтобы не было путаницы, мессенджер реализует дерево каналов, в котором команда создаёт свою структуру топиков. Таким образом все коммуникации команды четко структурированы, нет необходимости «быть всегда онлайн» либо решать вопросы «в личках». При этом не снижается эффективность вклада каждого участника, даже если он живёт в другой временной зоне или пытается совмещать работу и личную жизнь.
  • Постоянный и бесплатный доступ к истории обмена сообщениями.

В Leverice можно проводить мозговые штурмы, совместно работать над драфтами текстов, документов и кодом. В других мессенджерах команды должны использовать несколько инструментов для совместной работы, мозгового штурма.

В Leverice также имеется глубокая интеграция с Jira, которая позволяет обсуждать Jira Issues в раздельных каналах.

Монетизация

— Пользователи получают бесплатно во всех подписках полный функционал Leverice. В платной подписке (4,99 в месяц) есть возможность отключить рекламу или, например, использовать баннер в интерфейсе для внутреннего маркетинга. Также можно получить дополнительные возможности, например, расширенное хранилище для файлов, возможности писать плагины с нашим API, расширенные SLAs, — пояснил Родион Житомирский.

В ноябре прошлого года стартап закрыл seed-раунд в Кремниевой Долине и Лондоне. Инвесторами стали физические лица — владельцы технологических компаний. По условиям соглашения с инвесторами Leverice не может раскрывать условия привлечения инвестиций, но «это сумма с пятью нулями», уточнил Родион Житомирский. Инвестиции пошли на разработку и допиливание фичей. Сейчас стартап готовится к раунду «A» и планирует весной привлечь больше 2 миллионов долларов. В июне Leverice собирается выйти в полноценный релиз. Привлеченные инвестиции стартап направит на R&D и маркетинг.

В Google Play у мессенджера пока 10+ загрузок. Как объсняют в Leverice, сейчас запуск через «тихий старт», поэтому загрузок не будет много. Также в стартапе вкратце оценили влияние коронавируса на проект.  С одной стороны, это может положительно сказаться на популярности мессенджера. В связи с пандемией многие компании стали переходить на удаленную работу. «Leverice как раз позиционирует себя как мессенджер для распределенных команд и удалённых коммуникаций». 

С другой стороны, у стартапа могут возникнуть сложности с привлечением новых инвестиций.

— У нас были планы начать в апреле фандрайзинг на раунд «А». Теперь я не могу поехать в США. И планы придется либо пересмотреть, либо реализовывать удалённо, что не очень эффективно, — отметил Родион Житомирский. 

Параллельно Leverice ведет переговоры об использовании мессенджера с белорусскими вузами — БГУ, БГУИР, БНТУ, БГЭУ, БГТУ.

— Хотим выстроить коммуникации между преподавателями, преподавателями и студентами. Также собираемся открывать в вузах лаборатории, брать на практику студентов, чтобы они могли заниматься реальными проектами, и потом приглашать на работу в команду, — уточнил директор по развитию продукта Алексей Гламозда.

Скоро — читайте на dev.by большое интервью с разработчиками. 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Открытая технологическая конференция ISsoft Insights 2021
19 июня

Открытая технологическая конференция ISsoft Insights 2021

Читайте также

«Совещаются». Разъяснение про НДС для паблишеров исчезло с сайта налоговой
«Совещаются». Разъяснение про НДС для паблишеров исчезло с сайта налоговой
«Совещаются». Разъяснение про НДС для паблишеров исчезло с сайта налоговой
22 комментария
PandaDoc попала в список лучших работодателей США по версии Inc.
PandaDoc попала в список лучших работодателей США по версии Inc.
PandaDoc попала в список лучших работодателей США по версии Inc.
Playtika на 20% увеличила квартальную выручку
Playtika на 20% увеличила квартальную выручку
Playtika на 20% увеличила квартальную выручку
«AI-убийца копирайтеров» получит 50 тысяч евро от бизнес-ангелов по итогам EMERGE
«AI-убийца копирайтеров» получит 50 тысяч евро от бизнес-ангелов по итогам EMERGE
«AI-убийца копирайтеров» получит 50 тысяч евро от бизнес-ангелов по итогам EMERGE

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже