«Это может быть плохим маркером». ИТ-бизнесмены о том, как могут развиваться события в истории с лимитами от Белинвестбанка

Зарплата
25 апреля 2019, 15:05

Второй день айтишники активно обсуждают инициативу Белинвестбанка по введению лимитов на снятие наличных по картам. dev.by пообщался с лидерами нескольких ИТ-компаний и узнал, как они вели бы себя на месте руководителей Wargaming и QulixSystems.

(Обновлено) 23 апреля банк опубликовал суммы лимитов, а 25 апреля увеличил их в 4 раза.

По теме
Все материалы по теме

Игорь Поникарчик, руководитель Bamboo Apps:

— Полагаю, Белинвестбанк не просто так ввёл ограничения: посмотрели, «а ведь 1% клиентов много снимает». Решили на них заработать — такой «белорусский» тип бизнеса.

Думаю, если бы с подобным заявлением выступил наш банк, мы бы попытались в первую очередь узнать, что думают по этому поводу наши сотрудники. Насколько я знаю, у каждого из ребят по несколько карточек в разных банках — одна для покупок, другая для путешествий и так далее.

А потом стали бы общаться с банком, искать пути решения проблемы. У нас, кстати, на следующей неделе встреча с Альфа-Банком.

Сергей Смольский, директор минского офиса SolarWinds:

— Скажу честно, инициатива Белинвестбанка выглядит, как минимум, странной. Возможно таким образом банк пытается решить проблемы, связанные со своими операционными расходами.

Но такие вещи, как мне кажется, не должны касаться крупных клиентов — у тех всегда «особые контракты» с партнёрами. А если нет, не проблема перейти в любой другой банк: открытие счёта — бесплатно, заведение карт-счетов на всех сотрудников — тоже. Большие компании умеют диктовать условия, а банкам выгодно иметь таких клиентов.

Мне кажется, что для Белинвестбанка ситуация тоже стрессовая (только если это не требование «свыше», которое повлечёт введение подобных лимитов и в других банках по всей стране). Они не приняли во внимание больших клиентов — и в этот 1% вошли такие компании, как Wargaming и Qulix. Скорее всего ситуация прояснится уже в ближайшее время, и для таких кейсов найдутся свои решения.

Виктор Хаменок, CEO Rozum Robotics:

— Скажу так: банковский продукты находятся на свободном рынке — если клиентов не устраивает их банк, они вольны перейти в любой другой. Да, всё это сопряжено с потерями — как для клиента, так и для банка.

Конечно, в такой ситуации надо садиться и считать: может быть, компании будет выгодно остаться и оплачивать сотруднику ту сумму, которую взимает банк в виде комиссии. Если бы речь шла о моей компании, я бы посчитал все затраты и принял взвешенное решение, — возможно, попробовал бы вести переговоры. Но я думаю, что любой вменяемый банк будет рад принять крупную ИТ-компанию и предложить ей «человеческие» условия и даже самостоятельно покрыть издержки по переводу.

Сергей Зеневич, замдиректора компании SoftTeco:

— Как я оцениваю инициативу Белинвестбанка — это глупо! На мой взгляд, так же её оценивают и другие люди. Даже объяснение какое-то несуразное — мол, это способствует развитию безналичных платежей. Но позвольте: если человеку удобно платить по безналу, или у него есть какие-то бонусы от оплаты карточкой, — он будет это делать, а если ему нужны наличные деньги, — значит он должен иметь возможность их снять.

Банк забывает, что он просто хранит деньги клиентов, и они клиентские. Вводить такой «налог на наличные» — не есть хорошо. Клиенты не любят ограничений. А тем более айтишники: они — вольные люди, если им что-то не нравится, долго разговаривать не будут, просто развернутся и уйдут.

Моё дело как руководителя компании — защищать своих сотрудников, поэтому если с такими ограничениями выступит наш банк, первым делом мы сходим туда, обсудим наши интересы. А если не найдём точек соприкосновения, то сменим банк — это делается на раз-два: конкуренция среди банков очень высока. Кроме того в это время мы получили ещё несколько звонков с похожими предложениями.

Однажды мы были вынуждены сменить в банк, мы не успели войти в другой банк, как услышали: «Да-да, мы знаем о вашей проблеме и подготовили вот такой вариант…» На следующий день после нашей беседы пришёл их сотрудник — раздал анкеты нашим работникам. Через три дня он принёс карточки. По деньгам это ничего не стоило.

Мне кажется, что для Wargaming не составит труда договориться с Белинвестбанком. Это, скорее, проблема для остальных клиентов, которые входят в пресловутый 1% — какие-нибудь ИП, мелкие ИТ-компании и не только.

Менеджер по развитию бизнеса минской геймдев-студии:

— Я не понимаю логику Белинвестбанка. У меня любого рода ограничения вызывают вопросы и раздражение. Не совсем понимаю, является ли это знаком того, что у нас грядет какая-то стихийная девальвация, и банк пытается таким образом защитить себя от резкого оттока рублей со счетов? Стоит ли это воспринимать, как тревожные звоночки? Мы уже это проходили. Хотя, например, динамика инфляции не даёт оснований ожидать какого-то кризиса.

Возможно, решение Белинвестбанка как-то связано с экономической ситуацией. Беларусь приостановила транзит российской нефти и экспорт нефтепродуктов, из-за чего ожидается падение доходов бюджета. Может быть нас ждет непростой период и лимиты — это упреждающая мера, чтобы смягчить возможные негативные последствия?

Если бы наш обслуживающий банк ввел лимиты на снятие, мы бы выясняли подробности и причины такого решения. Как долго это продлится, какие дальнейшие шаги собирается предпринять банк. Я бы рассчитывал на то, что банк ввиду давнего сотрудничества поделился бы с нами всей информацией. Мы смогли бы понимать, что на самом деле происходит и как действовать дальше. Но не думаю, что, если банк принимает решение ультимативно, у небольших компаний с небольшим зарплатным фондом, как наша, была бы возможность изменить условия обслуживания. Возможно, это будет проще сделать компаниям уровня EPAM, Wargaming, Itransition — у них есть рычаги воздействия.

Мы периодически рассматриваем предложения других банков по зарплатным проектам. Некоторые банки предлагают даже более выгодные условия, но пока мы отдаем предпочтение надёжности. Но не знаю, как бы мы поступили, если бы наш обслуживающий банк ввел лимиты на снятие наличных.

Александр Матвеенко, бывший CEO MapBox:

— Обоснование Белинвестбанком причин введения лимитов мне кажется нелогичным. Если с 99% карточек в месяц снимается не более 1,5 тысячи рублей, то зачем тогда вводить лимит?

Возможно, банк ощущает недостаток ликвидности, и в сложившейся ситуации введение лимитов — это оправданный шаг. Но, полагаю, часть клиентов задумается, продолжать или нет сотрудничество с таким банком. А если эта тенденция начнет распространяться на другие банки, то это плохой маркер.

Если бы мой обслуживающий банк ввел лимиты на снятие, на мне это бы никак не отразилось. Но я бы задумался, все ли хорошо у банка, если он вводит такие ограничения. Если возникают вопросы с ликвидностью, то потом могут возникнуть проблемы с погашением банком своих долгов, своевременным возвратом вкладов. Если в банке хранятся деньги, я бы задался вопросом, а смогу ли я их забрать, когда они мне понадобятся? Вряд ли бы я договаривался с банком об изменении условий обслуживания. Точно подумал бы о возможности сменить банк.

Вера Решетина, CEO CactusSoft:

— Мне кажется, это неоправданное решение. Предложение Белинвестбанка совершенно неконкурентное, и в ИТ-секторе услугами такого банка пользоваться не будут. Я бы от такого банка отказалась. Если бы наш обслуживающий банк ввел такие лимиты, мы бы подумали о переходе в другой банк.


Обновлено. 25 апреля банк решил увеличить лимиты.

По теме
Все материалы по теме
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение