Ludum Dare: Дать игру за 48 часов

6 мая 2014, 08:06

В конце апреля в Минске кое-что снова случилось в первый раз. Несколько десятков гейм-девелоперов собрались вместе, чтобы поучаствовать в международной забаве под названием Real world Gathering Ludum Dare. Задача максимум – за 48 часов сделать игру. Зачастую, для мобильных устройств. Быстро, соревнуясь с местными и международными командами. Кстати, многими любимый Minecraft появился именно в рамках этого мероприятия.

Нюансы формата и командообразования, а также идеи и их реализации 

Концепция Ludum Dare

Сама идея такого мероприятия родилась 12 лет назад, быстро набрав популярность в США и Европе. Команды собираются четыре раза в год, чтобы сделать игры по определенной тематике. Тема, вернее направление развития мысли команд, формируется путем голосования на сайте мероприятия. В этот раз тема выбрана расплывчатая – «Под поверхностью» («Beneath the surface»). Например, в августе 2013 года были более жесткие ограничения в полете мысли при обдумывании игры – «10 секунд». Мол, делай что хочешь, но про 10 секунд помни, не забывай.

После окончания двух суток программирования, рисования, обсуждения и атмосферы нескончаемого дедлайна, все работы выставляются на всеобщее обозрение. При этом, большинство разработчиков-одиночек выкладывают исходный код. Игрушки тестируются около трех недель, после чего происходит некое голосование, и выстаивается международный рейтинг.

Самая большая награда – если игра понравилась, и в нее играют. Нередки случаи, когда собравшаяся на хакатоне компания людей остается вместе для дальнейшей разработки игры и ее возможной монетизации. Ивент может стать началом большого проекта. С другой стороны, никто не следит за качеством кода, гемплея, графики и звука – потому нередки совсем студенческие поделки, успех которым не светит.

Главной отличительной способностью данного мероприятия является не создание новых стартапов или больших проектов, а банальный отдых от повседневной рутины. Желание сделать что-то свое, для души.

Лично у меня такое желание появляется тоже, но встроить его в какие-то календарные рамки – выше моих сил. Если бы мне кто-то предложил написать сервис или наверстать сайт в субботу, с 9 утра – я бы, мягко говоря, отказался. Но тысячам людей на планете это нравится, и это хорошо. Лично я люблю играть в игры.

Организация и команды

Участвовать в соревновании можно как в одиночку, так и в командах. Все зависит от вашей идеи и умений. Теоритически Flappy Bird можно сделать за двое суток в одиночку без особых проблем – главный вопрос в идее, второй – в реализации.

Более того, совершенно не обязательно приезжать на мероприятие в девять утра. Вполне допустимо, что часть команды сидят по своим городам, дома, с чашкой чая. Средства коммуникации развиты, гитхаб работает – такая команда вполне конкурентоспособна.

Если у участника нет команды, он может просто прийти в нужное место (в этот раз – Ультралаб угощал своей площадкой), встать посреди помещения и громко спросить «кому нужен программист/дизайнер». Меня уверили, что таких людей забирают в команду мгновенно. Но, правды ради, не обходится и без «санта-барбары» – команды бывает распадаются, либо меняется состав участников. Все люди, у всех свои взгляды. За 48 часов нужно не притираться друг к другу, но просто плодотворно работать.

Минское мероприятие обошлось без спонсоров, и, слава богу, растяжек «Варгейминга» не было. Место для проведения предоставили бесплатно, а небезызвестные вам Дима Минский и Саша Дягтерев организовали все остальное. Места хватило всем участникам, интернет работал без особых проблем.

Основной приток новых участников для мероприятия – как у секты – обычное сарафанное радио. Социальные сети, конечно же, сильно в этом помогают. Не встретил ни одного человека, который просто пришел по объявлению. Всех кто-то привел или пригласил лично.

Пообщавшись с командами, выяснил, что некоторые участники даже спать не собираются. Понедельник – выходной, потому все 48 часов будут потрачены с пользой. С другой стороны, многие просто поедут домой к женам. Супруги не всегда понимают, если мужья не ночуют дома. Но настрой утром в субботу был у всех боевой, все обещали стараться, чтобы уложиться в сроки.

Обсуждение идей

Во время обсуждения идей будущих шедевров, отметается все лишнее. ПвП? Не успеем сделать качественно. Глобальный рейтинг – прикрутим позже. В целом – весьма разумно. Почитав англоязычные форумы с описанием мероприятий понял, что основная проблема – неправильно рассчитывать свои силы, исходя из количества и специализации участников команды.

Некоторые идеи, которые я слышал, я бы с удовольствием бы испытал самолично. Вопрос, в целом, только технической реализации. Почти все команды продали мне свои идеи. И тешу себя мыслью, что одной команде даже помог, подав идею для обсуждения.

Слышал мысль (жаль, ее отклонили) – 3D морской бой между подводными лодками. Я бы в такую игру поиграл, с ностальгией вспоминая школьные уроки и изрядно похудевшие тетрадки.

Иногда обсуждения заходили в такие глубокие дебри, что становилось не по себе. Вы знали, что термиты вырабатывают столько метана, что это влияет на парниковый эффект на планете? А что они выделяют метан даже после своей смерти в течение 12 часов и более? А я вот теперь знаю. Надеюсь, игра команды, у которой я почерпнул эти знания, будет весьма реалистичной. Не пропадать же вновь приобретенным знаниям.

Почти всем задавал вопрос: будут ли выкладывать игры под свободной лицензией. Почти все ответили, что не против и подумают об этом. Но представитель одной команды ответил более развернуто. По факту, для того, чтобы выложить исходники игры и не краснеть после этого, они должны быть причесанными, с комментариями и наведенным лоском. На это может просто не остаться времени. Потому этот вопрос остается открытым. Будут смотреть по ситуации.

Команды не забывали великого Пикассо с его «Хорошие художники копируют, великие художники крадут» и не стесняясь обсуждали удачные решения в играх. Не спорю, хорошее решение, но хотелось бы верить, что они привнесут что-то новое, от себя.

Посмотреть и потрогать итоги

Успехи и какое-никакое, но признание на международной арене есть и у белорусских разработчиков.

One shot
Тема: You have only one

Evil Llama
Тема: Escape

Сетевые международные мероприятия в Минске, welcome!

Очень приятно наблюдать, что находятся энтузиасты, которые организуют в Беларуси «филиалы» международных мероприятий. Ведь по сути, это лишь начало. Если страна вливается в международную струю в той или иной тематике, то через какое-то время к нам с большим интересом поедут и международные спикеры. А спустя еще какое-то время и белорусские спикеры станут более востребованными и полезными на международных мероприятиях. Банально, жизнь в Беларуси станет интересней.

Фото автора

Обсуждение