Softeq на CES 2016: наши новинки и тренды будущего

13 комментариев
Softeq на CES 2016: наши новинки и тренды будущего

Рассказ специалистов компании Softeq Development об участии в глобальной выставке Consumer Electronics Show (CES) 2016 с разбором кейса разработки носимого гаджета и обзором главных трендов в мире технологий.  

Читать далее

С 6 по 9 января в Лас-Вегасе прошла крупнейшая международная выставка потребительской электроники — Consumer Electronics Show 2016. Первая выставка CES состоялась в далёком 1967-м в Нью-Йорке, и с тех пор это событие остаётся одним из важнейших в мире технологий. Сейчас уже трудно в это поверить, но именно на этой выставке в своё время были показаны такие «громкие новинки», как видеомагнитофон, CD, первый планшет...

В этом году на CES​ правили бал фитнес-гаджеты, роботы, электрокары, дроны и системы для умного дома. В сети полно обзоров технических новинок, в том числе тех, в создании которых специалисты минского центра разработки компании Softeq приняли непосредственное участие: драгоценный смарт-браслет, электронный ключ для онлайн-платежей, сенсорный чехол для iPhone и iPad. Далее мы подробном расскажем об одной из них.

Наш кейс: WiseWear Socialite

Это умный браслет, являющийся первопроходцем в сфере умных украшений из драгоценных материалов. Позиционируется на рынке как женское украшение класса люкс. Примечательно, что в качестве лица пиар-кампании была выбрана 94-летняя дизайнер и модница Айрис Апфель

Корпус браслета изготовлен из латуни и покрыт 18-ти каратным золотом или родием, внутри которого находится микропроцессор с датчиками. Разработкой программного обеспечения занималась команда Softeq. Основные функции, реализованные в первой версии браслета:

  • Уведомления. Браслет связан со смартфоном и получает уведомления о входящей почте, смс-сообщениях, звонках и напоминаниях календаря — при этом на каждый тип уведомления владелец браслета может настроить определенный вибросигнал.
     
  • Сигнал SOS. При нахождении в чрезвычайной ситуации достаточно постучать по браслету, он отправит сигнал на смартфон, с которого на указанные владельцем номера поступит экстренный вызов и смс-сообщение.
     
  • Трекинг активности. В браслете предусмотрена возможность измерения количества шагов и потраченных калорий. В планах также интеграция счётчика калорий и других параметров с популярными системами HealthKit и Goolge Fit. Кроме того, планируется интеграция с Facebook.

Комментирует менеджер проекта:

Сам проект состоит традиционно из двух частей: железа и софта. Заказчик разрабатывал дизайн браслета и печатной платы. А мы работали над ПО — это прошивка на С и мобильное приложение на iOS и Android. Дизайн печатной платы, правда, нам пришлось изменить — мы предложили более рациональное, энергоэффективное решение. Кроме того, мы предложили заказчику (и сильно ему этим помогли) ПО и десктопное приложение для тестирования плат при массовом производстве.

Технические нюансы

Самым сложным до сих пор является настройка обмена данными между браслетом и телефоном. По указанию заказчика указанный обмен осуществляется по технологии Bluetooth Low energy. Кроме меньшей энергоёмкости по сравнению с традиционной технологией Bluetooth, BLE хорош тем, что позволяет осуществить безопасное соединение типа «bonding» смартфона и браслета так, чтобы браслет был видимым только для конкретного телефона и никаких других гаджетов.

Дело в том, что нам нужно решить вариант с тем случаем, когда телефон утерян/сломан/украден. Фактически браслет теряет своего «напарника» и никуда больше не может отправлять сигнал. Во многих подобных девайсах присутствует кнопка «обнуления» и, соответственно, возможность установления соединения с новым гаджетом. Мы пытаемся придумать наиболее эффективное решение для обнуления без такой кнопки. Судя по многочисленным интернет-форумам разработчиков, многие работают над этой проблемой, и практика показывает, что зачастую приходится отказываться от использования самой технологии BLE.​

Мы успешно преодолели сложности и в настройке взаимодействия чипа микропроцессора платы браслета и мобильных операционных систем. Сложность заключалась в том, что это взаимодействие идёт на очень низком уровне, и иногда само «ядро» мобильной системы отказывалось работать с браслетом. При таких обстоятельствах очень непросто понять, в чём ошибка, но мы справились.

Сейчас мы продолжаем работу над повышением точности шагомера. Дело в том, что на данный момент нет совершенной технологии, позволяющий определить именно количество шагов, а не просто движений руки. Датчик срабатывает при определённом движении рукой (покачивании в такт шагу), но его можно обмануть, просто подвигав рукой. Например, наш заказчик, сам тестировавший данную функцию, ехал в машине по ухабистой дороге, а браслет, послушный движениям руки, отсчитывал ему «шаги». ​

Пожалуй, из всех «наших» проектов на CES именно у этого был самый гламурный стенд — продукт действительно вызвал бурный интерес, привлёк внимание прессы и уже засветился в именитых СМИ.

Старт продаж планируется уже в этом месяце. Всего за 2016 год компания планирует выпустить порядка 100 000 браслетов. Мы надеемся на успешное продолжение сотрудничества с компанией WiseWear, ведь их девиз «Beauty is nothing without brains» как нельзя лучше подходит нашей команде.

Тренды CES 2016: куда катится мир

Посещение CES 2016 оказалось очень полезным для Softeq. Мы убедились в перспективности выбранной стратегии маркетинга и востребованности наших услуг среди производителей инновационной электроники. Кроме этого мы смогли пообщаться с настоящими клиентами, обсудить планы на год, завести новые связи. И конечно, мы послушали прогнозы экспертов индустрии на ближайшее будущее.

Своими наблюдениями делится директор по развитию бизнеса Softeq Development Сергей Сметюх.

— Что касается технологий, то все мнения сходятся к тому, что роботы станут ещё умнее, в скором будущем будут заменять врачей, учителей и даже приятелей. Вот-вот появятся реальные решения с технологией виртуальной реальности. Дроны будут проникать в повседневную жизнь людей, всё больше оказывая на неё влияние. Также есть реальные предпосылки и наработки к внедрению автопилотов для машин и скорому нашествию электрокаров. 

Если брать ещё глобальнее, то про это есть хорошая статья. Резюмировать её можно так:

Компании из разных сфер становятся всё более технологичными. Соответственно, нужны специалисты высокого уровня, чтобы курировать внедрение новых технологий. Можно ожидать обострение борьбы за таланты и head hunting.

Будущее — за технологическими альянсами и партнёрством. Небольшие, но инновационные компании заинтересованы в партнёрстве с гигантами для стабильного и успешного роста. В то же время гиганты нуждаются в готовых идеях и передовых разработках маленьких гибких компаний, чтобы оставаться на пике прогресса и не терять время на собственные исследования.

Мобильные технологии являются драйверами многих глобальных процессов. Мобильные технологии уже вовсю «правят миром», в смартфоне сейчас сосредоточены функции органайзера, платежного терминала, личного доктора, управление «умным домом» и многие другие. Мы удалённо можем управлять как мультиваркой, так и целой компанией. И это только начало глобального «мобильного» мира.

Защита информации в киберпространстве приобретает всё большее значение. Сейчас множество платежей проходит онлайн — опасность утечки данных беспокоит всех как никогда раньше. Решения по обеспечению сохранности данных будут приобретать всё большую ценность с каждым днём.

Создание контента является ключевым фактором привлечения клиентов и, соответственно, требует профессионалов высокого уровня. Поскольку сейчас на рынке много приложений и гаджетов, похожих с технологической точки зрения, то именно создание интересного, вовлекающего контента будет являться ключевым отличием лидеров рынка. 

Что больше всего впечатлилона CES? Впечатлений, конечно, море. Разнообразие дронов порадовало. Беспилотник с возможностью размещения человека на борту (на фото выше) — это очень крутая штука. Яркое впечатление оставил стенд Toyota, где в произвольном порядке ездили модели машин, управляемые программным обеспечением. Но если бы мне предложили выбрать что-то одно и увезти домой, то это, конечно, была бы абсолютно потрясающая гоночная машина FFZERO1.

Какие инновационные продукты, сделанные в Беларуси, засветятся на CES в следующем году?

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Главред «Нашай Нiвы» — подозреваемый в деле о клевете в отношении замглавы МВД (обновлено)
Главред «Нашай Нiвы» — подозреваемый в деле о клевете в отношении замглавы МВД (обновлено)
Главред «Нашай Нiвы» — подозреваемый в деле о клевете в отношении замглавы МВД (обновлено)
Студента БГУИР задержали  на марше в Минске
Студента БГУИР задержали на марше в Минске
Студента БГУИР задержали на марше в Минске
2 комментария
Где больше всего студентов получают STEM-образование
Где больше всего студентов получают STEM-образование
Где больше всего студентов получают STEM-образование
1 комментарий
Основатели MSQRD вложили $1+ млн в проект с супермоделью Натальей Водяновой
Основатели MSQRD вложили $1+ млн в проект с супермоделью Натальей Водяновой
Основатели MSQRD вложили $1+ млн в проект с супермоделью Натальей Водяновой

Обсуждение

0

А в чем смысл привлекать для рекламы пожилую модницу? Ведь таргетинг - молодая аудитория, как я понимаю.

Anonymous
Anonymous Marketing & PR Director в Softeq Development
-7

Скорее не молодая (не 20+), а женщины постарше. Мисс Апфель довольно известная личность в модных кругах, дизайнер. Поэтому все логично.

Svetlana Yekimova
Svetlana Yekimova Communications manager в Softeq Development
0

Я думаю, что ответ указан на фотографии в статье "Meet Iris. A true symbol for beauty and brains". Видимо, лучшего кондидата на отражение девиза не подобрали. :) Аудитория - успешные стильные женщины всех возрастов.

-2

перья и помада это "красота", возраст это "мозги"?

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
1

если обсуждать только картинку с пожилой дамой, имхо, фотограф хотел подчеркнуть именно столкновение разных мировозрений, эпох, поэтому и были выбраны перья и пожилая дама с фокусом в центре внимания на умных браслетах, очевидно, что очки и яркая помада - магниты внимания, которые неизбежно переводят его на браслеты, т.к. любой человек рефлексорно смотрит, что другой человек тащит в рот :) С точки зрения маркетинговой фотографии - норм. Ну и в США, Айрис весьма известная личность (Iris Apfel - born August 29, 1921 - is an American businesswoman, interior designer, and fashion icon.). Вы испытываете культурный шок только потому, что вам предоставили нелокализованную версию маркетинговой статьи :)

-3

>>имхо, фотограф хотел подчеркнуть именно столкновение разных мировозрений, эпох...
вам бы на выставку абстракционистов, вот где поле для предположений... Если это не соседская бабушка-божий-одуванчик, а "известная Iris"-"interior designer and fashion icon", боюсь, здесь всё нормально и заурядно... никаких "столкновений эпох и мировозрений" нет... как я понимаю, большинство "fashion icon", а особенно "fashion icon" такого возраста, так и ходят...
>> любой человек рефлексорно смотрит, что другой человек тащит в рот
по-моему в общем случае это работает только по отношению к потенциальному сексуальному объекту подходящему под формат целевой аудитории (и то, скорее, больше, если целевая аудитория мужчины - почему, думаю, не надо объяснять...)
именно поэтому я, например, даже не заметил, что у этой пожилой дамы в руках и обратил внимание только сейчас, когда вы написали про браслеты...
>> С точки зрения маркетинговой фотографии - норм. ... Вы испытываете культурный шок...
с точки зрения маркетинговой фотографии, любой шок, это не просто норм., это даже - отл.
Кстати, к слову, если "в США, Айрис весьма (!) известная личность", то зачем писать "Meet Iris"...
Я испытываю культурный шок не потому, что мне предоставили "нелокализованную версию", а потому что в моём понимании на картинке фрик, а не символ красоты и ума. И что в США, что в Беларуси этот "символ" фриком и останется.
А вы, мне кажется, мыслите, как типичный белорус, который считает, что в своих культурных и нравственных ценностях он чем то хуже или менее современен, чем американцы, поэтому для них это "норм", а для "темных беларусау" это "нелокализованный культурный шок"...
В общем переставайте быть "забитыми", "темными" белорусами, имейте своё мнение в конце концов... :)))

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
0

А вы, мне кажется, мыслите, как типичный белорус, который считает, что в своих культурных и нравственных ценностях он чем то хуже или менее современен, чем американцы, поэтому для них это "норм", а для "темных беларусау" это "нелокализованный культурный шок"...

Михаил, вы путаете мягкое с теплым. Очевидно, что есть вещи, которые недоступны нашему пониманию, потомучто мы не знаем их локального контекста. Вам знакома ситуация - когда вы присоединяетесь к какой-то пьющей компании друзей, тут кто-то пошутил, все ржут, а вы даже не понимаете о чем речь? Просто этих ребят объяединяет какое-то общее событие, о котором они знают и в контексте которого могут шутить смешно, хотя для вас, пока вы не познаете предыстории шутки, шутка может показаться тупейшей на планете.

Здесь тоже самое. Но вам интересней развести демогогию :)

-2

контекст ясен - реклама браслета.
у культурного образованного человека "локальный контекст" не должен вызывать культурный шок. Например, у культурного образованного человека не вызывает культурный шок употребление отдельными народностями Китая куриных яиц, сваренных в моче мальчиков-девственников.
Если культурный шок присутствует:
а) или дело не в "локальном контексте"
б) или человек просто недостаточно культурен и образован
Вы говорите, что эта вещь недоступна моему пониманию, потому что я чего то не знаю, не знаю какого то "локального контекста", то есть я не достаточно осведомлен, то есть не обладаю необходимыми знаниями, то есть не образован. Пункт "б".
Я же говорю, что дело не в "локальном контексте", а просто в глупости и непродуманности, и поэтому низком качестве, рекламного материала.
Это как российские звезды, поющие в рекламе квартир в какой то там новостройке Москвы. Если на приехавшего к нам американца с рекламного плаката смотрит протягивающий ему пылесос Филипп Киркоров в красных перьях, нацепных рогах и глазами навыкате, и американец не понимает, что это и к чему, это не проблема "локального контекста", который не понял американец. Это проблема низкого вкуса создателей рекламы, за которую им просто должно быть стыдно. Только и всего.

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
0

Контекст не ясен. Браслет - это объект рекламирования. А контекст может быть использован косвенный, согласно википедии: " In 2013, she was listed as one of the fifty 'Best-Dressed over 50s' by The Guardian", что соответственно говорит о ее высоком интелектуальном развитии. Поэтому и использован такой слоган - настоящий символ красоты и ума. Видимо сочетание этих факторов дает соответствующий посыл целевой аудитории через косвенный контекст. Который нам без исследования непонятен и может вызывать отторжение.

Чем конкретно вам не нравится эта женщина, плакат, браслет, компания? Чего вы взъелись? :)

-2

"...she was listed as one of the fifty 'Best-Dressed over 50s' by The Guardian, что соответственно говорит о ее высоком интелектуальном развитии..."
мне кажется, что в этой жизни я уже вообще ничего не понимаю...
Хотя всё логично! То то я смотрю топовые акционеры Yahoo Мариссой Майер не довольны. Это же явно не топ Best-Dressed. Вот взяли бы себе в CEO какую-нибудь Ким Кардашьян. Как пришла бы на совещание совета директоров, со всем своим "интеллектуальным развитием" наголо... да ещё приподнятым малярным скотчем... сразу бы дела вверх попёрли...
Ну а Викторию Бэкхэм с её позицией в Best-Dressed, это извините, но по "интеллектуальному развитию" не меньше чем генеральным секретарем ООН и в председатели международного "совета мудрецов"...

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
1

Ну если продолжать тему Айрис:

She studied art history at New York University and attended art school at the University of Wisconsin. As a young woman, Apfel worked for Women's Wear Daily and for interior designer Elinor Johnson.

In 1948, she married Carl Apfel. Two years later, they launched the textile firm Old World Weavers and ran it until they retired in 1992.

From 1950 to 1992, Iris Apfel took part in several design restoration projects, including work at the White House for nine presidents: Truman, Eisenhower, Kennedy, Johnson, Nixon, Ford, Carter, Reagan, and Clinton.

At age 90 in 2012, Apfel was a visiting professor at University of Texas at Austin.[4]

Исходя из этих сведений, у нее интелект однозачно высокий.

Ей сейчас 94! КАРЛ! Только обладатель высочайшего интеллекта сможет дожить до такого возроста!

-3

зачем вы мне доказываете, что у данный уважаемой пожилой леди высокий уровень интеллекта? разве я это где то оспаривал?
Я утверждал, что "пожилой возраст" != интеллект.
Я утверждал, что "попадание в Best-Dressed" != интеллект.
Я говорю, что человек на представленном изображении больше похож на фрика (в независимости от того, кто это Айрис или Филипп Киркоров) чем на символ одновременно ума и красоты.
Для вас и баночка с какашкой художника может быть символом новации и тонкого художественного вкуса. И вы можете точно так же с пеной у рта уверять меня, что это является "новацией и тонким художественного вкусом" уже только потому, что этот художник величайший гений и большая знаменитость. И он профессор. И ему 94 года. И т.д. И т.п. Но для меня какашка всё равно останется какашкой. Имею право :)))
Хотя одновременно с этим картинами этого же художника могу восхищаться и очень их ценить.
Подумайте над этим ;)

1

Словили тренд - рынок электроники рассчитан на молодых потребителей, а этот девайс ориентирован на пожилых, прежде всего своей простотой использования.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже