Мечты о коучинге, дорогие afterparty и много воды: как мы сходили на майские конференции

18 июня 2015, 14:09

 

Не так давно закончились майские конференции, и «паломники» из разных сфер ИТ-индустрии отхлынули в родные офисы. Отхлынули и «гонцы» Softeq Development . Пока их умы и сердца были ещё горячи от свежих идей и впечатлений, мы провели серию интервью, дабы выяснить, что они вынесли из посещённых мероприятий и куда теперь это девать.   

Читать далее. 

IT Spring 2015: где мы и где project management

          

 

С нами беседуют Женя ( Project Manager) и Надя (Senior Project Manager)

 - Можете ли вы сравнить данную конференцию с зарубежными аналогами?

Женя: Из зарубежных конференций, я был только на нишевых, узконаправленных. В плане уровня организации белорусские — ни лучше, ни хуже. Наши уже делают неплохо, никаких организационных косяков не заметил.

Надя: И всё же наши конференции ещё не дотягивают до, скажем, российских или украинских по содержанию. У них зачастую стоимость в разы выше, зато много докладчиков мирового уровня.

Женя: Да, мегакрутых докладчиков в этот раз не было, и по сравнению с прошлой конференцией IT Spring ничего кардинально не изменилось. Много рассказывали о вещах, о которых уже не раз говорили. Но воркшоп, который проводил спикер Гери Джонс на Agile day, был клёвый. Тема — ведение переговоров, причём не только в бизнесе: интересные практики, популярные ошибки команд нашего региона.

Надя: Для меня, честно говоря, ничего сверхъестественного в информации из доклада Гери Джонса не было. Но сам спикер действительно такой харизматичный, что «зажигал» всех. Мне больше понравился доклад сооснователя Viber о стартапах. А по Agile большинство докладов были базового уровня: непонятно, почему они вошли в программу.

 - На твой взгляд, чем это объясняется?

Надя: Достаточно невысоким уровнем «эджайлистов». Очень сильная школа в Украине, а у нас большинство компаний пробуют применять Agile «как получается». Как правило, не получается. На Management Day был доклад по коучингу — вот это полезно. Потому что, в большинстве своём, пиэмы у нас «доморощенные», то есть технические специалисты из ИТ-сферы. Мало специалистов, которые понимают, что РМ — это не только scope, budget и прочее, а ещё и управление людьми, коммуникации, развитие. Так что рассказ о приёмах коучинга был очень кстати.

 - В процентном соотношении — сколько полезной информации было?

Надя: Процентов 20. Отчасти это потому, что некоторые воркшопы пересекались по времени с докладами, поэтому приходилось заранее делать выбор в пользу одного либо другого.

 - Что полезнее для профессионального роста — посещение конференции или локальный тренинг внутри компании?

Женя: Ну это как сравнивать занятия иностранным языком в группе и индивидуально с репетитором. И в целом это совершенно разный формат. Чем хороши тренинги, которые недавно проходили у нас в компании: тренеры сначала провели опрос о том, что кого интересует, и в итоге тренинг реально соответствовал запросам, внимание заострялось на том, что нужно. Ну а на большой конференции многое будет интересно, многое — нет.

И ещё на конференциях у многих возникает массовое чувство безнаказанности. Сидишь в толпе — можно вообще забиться в угол и в «танчики» играть — таких я кучу видел. 

Тake-aways от Жени:

«На воркшопе по переговорам речь, помимо прочего, велась о тайм-менеджменте. Это вроде бы очевидная вещь, но когда за тебя её кто-то грамотно сформулировал — это здорово. Суть идеи в том, что, когда на выходных успеваешь сделать все, закрыть все «пунктики», то будешь продуктивнее работать».

#1 Time-management на выходных: планируйте выходные и выполняйте свои планы. Это придаст энергии на рабочую неделю

 #2 Управление собеседником на переговорах путём правильной постановки вопросов. Грамотно сочетайте открытые и закрытые вопросы   

#3 Negotiation Guide — полезная штука, которую я получил на конференции от спикера Гери Джонса. Гайд можно скачать по ссылке.  

Тake-aways от Нади:

«Ещё до конференции я изучала вопрос коучинга, а после доклада захотелось заняться вплотную. Не знаю, насколько это реализуемо — прийти и коучить кого-то, но было бы круто».

 

DevGAMM 2015, Москва: вменяемые доклады и жизнеспособные «социалки»

      

С нами беседует Паша (Lead Game Designer в zGames, игровой студии Softeq):

«Я ходил на доклады по геймдизайну и аналитике. Суперфантастических откровений я не услышал, но было много достойных выступлений. И, в целом, процент вменяемых докладов вырос, потому что обычно как минимум половину вообще не стоит посещать. Здесь основной фокус конференции — на инди-разработчиках, поэтому сравнивать это мероприятие с зарубежными крупными конференциями гейминдустрии не совсем уместно.

Что радует, появились довольно качественные инди-проекты. На прошлой «конфе», которая в Минске проходила, шоу-кейсы были явно не сильной стороной мероприятия. Инди-разработчики зачастую делают какие-то хардкорные вещи на мобиле, которые никто никогда не купит. Типа металлического дракона, который в облаках сшибает инопланетян. А в этот раз смотрю — социальные игры про слова показывают. То есть, потихоньку начинают выкатывать реально жизнеспособные проекты, о перспективе которых можно поговорить. Хотя треш, конечно, тоже был».

«Чёрный рекрутинг»? Не, не слышали

«Чтобы за руку хватали? Конечно, нет. Но на отдельном стенде были вывешены вакансии, а рядом стояли люди и наблюдали — вдруг ты что-то усиленно ищешь. Компании, которые набирают новых сотрудников, обычно вывешивают что-то крутое на стендах. И, когда подходишь рассмотреть, что там, тебя могут выловить и начать расспрашивать: «Ты кто? Аа, дизайнер! А мы как раз ищем дизайнера!» И со всех сторон начинают совать визитки.

А ещё часто бывает так: разыгрывают какие-нибудь айпады, и для того, чтобы участвовать в розыгрыше, надо бросить визитку в корзинку. Народ, естественно, кидает визитки, а потом им начинают интенсивно рассылать всякие предложения и много спама. Я один раз бросил на какой-то конференции, и больше с тех пор так не делаю — спам до сих пор приходит».

Тake-aways от Павла, которыми zGames планирует воспользоваться в ближайшее время:

#1 Опросы игроков прямо внутри игры — вместо форумов и прочих внешних инструментов.

Как работает: пользователь закончил играть на какой-либо карте — спрашиваем его сразу на экране game end, понравилось ли ему. Результат: увеличение качественного фидбэка просто в разы.

#2 Улучшение игровой динамики за счёт зацикленных анимаций на всех задних фонах, используемых для параллакса.

Как это работает: на каждый слой добавляются простые анимированые элементы — птица вертится на дереве, цветок раскачивается в такт музыке, и так далее. Причём анимированные элементы присутствуют как на активном слое, так и на слое, следующем прямо за ним. Кроме того, эти элементы реагируют на передвижение игрока: при его приближении птица взлетает, а цветок распускается. Результат: мир «живёт», даже когда игрок ничего не делает.

#3 Перенос части поведения игровых персонажей (ИИ) на предметы, с которыми они взаимодействуют.

Как это работает: есть холодильник с едой, и персонажи могут, проходя мимо него, взять эту самую еду. Поведение персонажей относительно холодильника задаётся не в ИИ деревьях персонажей. Создаётся отдельное ИИ дерево у холодильника, который и контролирует поведение окружающих: кто-то берёт еду, кто-то берёт сок, кто-то — не ест после шести... Результат: при необходимости внесения изменений в логику взаимодействия с каким-либо элементом окружающего мира дизайнер не правит кучу персонажей, а оперирует именно этим конкретным объектом.

 

JavaDay Minsk 2015: ревизия фреймворков

          

 

С нами беседует Игорь, Software Solutions Architect: 

«В компании, где я работал до этого, нас не отправляли на конференции, но к нам приглашали специалистов, которые проводили тренинги. В случае, если нужно получить какие-то конкретные знания в короткий период, лучше иметь онсайт какого-то хорошего эксперта. После занятий с такими тренерами команда чувствует себя гораздо увереннее, и во время работы над проектами не наступает на грабли, которые топчут новички. А конференции хороши тем, что ты видишь в целом направление и перспективу развития твоего любимого языка программирования, например».

 - Насколько ожидания от конференции соответствовали реальности?

«На 3+ из 5 где-то. Как и везде, многое зависит от качества подачи материала. 30% информации в докладах было действительно интересной. И, конечно, гораздо больше цепляет, когда люди берут материал для доклада из своего личного опыта».

Тake-aways от Игоря:

«Новый фреймворк по Unit-тестированию очень всех вдохновил. В грядущем проекте будем его использовать. А ещё нас окончательно «отвернуло» от технологии, которую мы когда-то использовали, — Mongo. Докладчики подтвердили наши опасения о том, что её удобно и нужно использовать далеко не всегда, а только в специфических кейсах».

 

SQA Days 2015: звёзды тестирования… и нецензурщина

      

 

С нами беседуют Вика (QA Engineer), Денис (QA Engineer), Настя (Software Testing Engineer)

Вика: В первый день ожидание было, что придёшь, и тебе всё по полочкам разложат, и вернёшься такой «озарённый» на работу, и с новыми технологиями начнёшь работать. Но на самом деле такой сценарий вряд ли возможен: большая часть предоставленной на конференции информации — так сказать, на перспективу. Ведь проекты у всех разные, и сразу применить новые технологии на практике не получится.

Денис: Ну и, конечно, мы шли посмотреть на приглашённых звёзд тестирования, обменяться опытом, услышать о новых идеях.

Настя: Несколько удивили в докладах некорректные моменты — нецензурные слова, неудачный перевод. Такие вещи всё же стоило бы организаторам контролировать.

Конференция довольно дорогостоящая, почему? Такая стоимость оправдывает себя?

Настя: Пригласили «звёзд тестирования», организовали дорогую afterparty. Думается, если бы компания не оплачивала посещение мероприятия, немногие пошли бы — цена очень высокая. Будь это мастер-класс — да, но за конференцию вряд ли кто-то стал бы платить столько.

Вика: Очень много было представлено технологий и процессов — знакомьтесь, пользуйтесь. Но, как бы то ни было, ты сам остаёшься ответственным за свой рабочий процесс, и решаешь, применимо ли это в рамках твоих проектов и как это оптимизировать.

 

«Просто убавь воды»: с чем нужно бороться организаторам конференций

Вот такие выводы мы сделали после серии интервью с нашими ребятами о результатах майских конференций:

 - Нужно приглашать больше профессиональных докладчиков.

 - Компетентность спикеров, содержание докладов и его соответствие названию нужно проверять: участники не любят слушать информацию из неопределенных неквалифицированных источников и критично воспринимают «сырые», плохо обоснованные выводы.

 - «Успеть всё»: все хотят идеальное расписание, чтобы попасть на самые интересные доклады и воркшопы.

  - Об отмене заявленных докладов стоит сообщать, объясняя причины.

 

А какие у вас впечатления от мероприятий мая? Делитесь в комментариях.

 

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение