«Наверное, у нас не лучший оффер: сеньору готовы платить $3000». Фаундер «Медиакуба» (≤ $10 млн от «Зубра») стал инвестором «из-за кадрового голода»

20 комментариев
«Наверное, у нас не лучший оффер: сеньору готовы платить $3000». Фаундер «Медиакуба» (≤ $10 млн от «Зубра») стал инвестором «из-за кадрового голода»

Основатель и CEO «Медиакуба» — регионального партнёра YouTube в Беларуси — Михаил Быченок объявил о создании «маленькой, неравнодушной инвестиционной компании» Red Tower. Несмотря на опасения «словить волну хейта», он рассказал dev.by о том, откуда у него деньги и как он их намерен потратить.

«Игры, приложения, онлайн-образование — всё, что интересует школьников от 11-и до 17-и»

На самом деле, инвесткомпания — объединение пока неформальное. В нём трое — Михаил Быченок и его бизнес-партнёры, «топовые авторы YouTube, белорусские бизнесмены». Имена партнёров не раскрываются, но в одном из них легко угадывается Влад Бумага. Идея — просканировать стартап-рынок и найти команды, чьи наработки могут взлететь с помощью полусотни тысяч долларов и экспертизы MediaCube в инфлюенсер-маркетинге.

Поскольку компания — эксперт в видеоблогинге, а главный потребитель таких блогов — подростки от 11-и до 17-и, инвесторы ищут не Rocket Science, а что-то простое и понятное. 

— Мы ищем команды с идеями игр и приложений, понятных обычному пользователю, — говорит Быченок. —  Это может быть простая социальная сеть или приложение для общения. С помощью трафика на YouTube мы сможем «загнать» фанатов инфлюенсера в это приложение. Также нас интересуют проекты в области онлайн-образования. Школьники решают, кем быть, учат английский, ходят на курсы программирования, и мы круто умеем работать с этой аудиторией.

В отобранные стартапы Михаил Быченок лично готов вложить от 20 до 50 тысяч долларов. Совокупно — порядка 500 тысяч долларов в течение двух лет. Эта сумма может быть меньше, если подходящие команды не найдутся, или больше, если их количество превысит ожидания.

Кстати, деньги, которые основатель MediaCube намерен вкладывать в стартапы, частично получены им от фонда «Зубр Капитал» в рамках августовской сделки. Тогда фонд выкупил в материнской компании холдинга MediaCube долю от 25 до 40% за сумму от 3,5 до 10 млн долларов. Большая часть денег пошла в компанию, а часть досталась лично Михаилу как собственнику бизнеса.

— Почему родилась эта идея? — У меня как у предпринимателя появились деньги, связанные с кэш-аутом «Зубра», которые я готов инвестировать в разные новые направления.

С этим и связаны опасения Быченка вызвать волну неприязни: «Ага, скажут, гроши получил — теперь он эксперт».

На самом деле, никакого опыта венчурного инвестирования у Михаила нет, даже с белорусской ангельской тусовкой он не знаком. Поэтому при отборе стартапов он намерен советоваться с инвестиционным директором «Зубр Капитала» Виктором Денисевичем. 

Если же копнуть глубже, окажется, что новое бизнес-начинание — это альтернатива хэдхантингу. Превращение бизнесмена в бизнес-ангела во многом вызвано кадровым голодом на ИТ-рынке. 

— У меня есть идеи в сфере ИТ, и однажды я попытался построить ИТ-компанию с нуля, — рассказывает Михаил. — Так появилась Red Tower. Недавно мы сделали мобильное приложение «А4 Колесо фортуны» — обычный рандомайзер, который помогает принимать решения, — запостили его через Влада Бумагу и в первую же неделю получили около 700 тысяч установок, вырвавшись на первое место среди бесплатных игр России, Беларуси, Украины и Казахстана во всех сторах. 

Сейчас пытаемся разогнать компанию, но процессы идут не так быстро, как хотелось бы. Драйвить компанию с нуля оказалось тяжело. Например, очень сложно было найти СЕО. Принять операционное управление на себя я не мог, так как у меня и так много операционных задач в MediaCube. Тогда я подумал: может, правильнее будет найти готовую группу айтишников, у которой есть лидер с горящими глазами, и просто дать ей денег?

Помимо денег, мы можем помочь стартапу с маркетингом через лидеров мнений, прежде всего с ориентацией на Ru-регион, но и на другие тоже. Мы знаем, сколько клиентов можно получить от каждого лидера мнений и сколько это стоит. Мы можем помочь с бизнес-процессами, ведь мы сами прошли большой путь от одного человека до 130-и. Также мы знаем, как упаковать продукт — подготовить правильный презентационный ролик, маркетинговые материалы.

Юридическое оформление сделок будут обдумывать по мере поступления вариантов.

— Вариантов масса: можно выкупить долю, войти как фонд, взять команду в штат и выкупить её идею, выплатив единоразовый бонус. Главный вопрос на сегодня: будут ли заявки? (Писать можно на hello@redtower.by). Если нет — найду куда ещё потратить деньги, буду делать что-то своё.

Итоги года: больше каналов, денег, площадей — и «ничего нового» в контенте лидеров

Михаил Бычёнок рассказал также об успехах своей компании в 2019 году. Выручка составила 16 млн долларов, превысив прогнозную на 30%. Это связано с органическим ростом («YouTube смотрят всё больше, рекламы всё больше, портфолио авторов растет»), хорошей работой хэдхантеров, которые ищут YouTube-каналы и приглашают их в белорусскую MCN (Multi-Channel Network, основной бизнес группы компаний MediaCube. — Прим. dev.by), и партнер-менеджеров. Сотрудников тоже стало больше — 130. Для них готовят новые площади на первом этаже — ещё 1100 квадратов, которые забрали у обувной фабрики «Луч».

Сейчас в MediaCube 1100 каналов, и их прибыль растёт. Белорусских блогеров в числе клиентов уже 125, среди них появилась новая зорка — Егорик. Он собрал за месяц 1,3 млн подписчиков и пополнил ряды тех, кто зарабатывает 10+ тысяч долларов в месяц.

— Ничего нового вы не увидите, — предупреждает Быченок. — Но он делает трендовые вещи и за счёт этого быстро вырос.

Другой тренд — приход на YouTube уже состоявшихся селебрити «из телевизора».

Так, на белорусскую MCN пожаловали Глюк’oZa, Dj Smash и Михаил Галустян. Последний на своём канале «Супер Жорик» выложил всего одно видео, но оно набрало уже 19 млн просмотров и позволило автору заработать…

— …Сейчас посмотрим, — проверяет Быченок доход тёзки. — Мало — меньше 10 тысяч долларов. Но у него суперпотенциал. Если Михаил наладит системную публикацию контента, будет выкладывать не только дорогие клипы, но и UGC (User Generated Content), он будет зарабатывать намного больше. 

Как сгибают Бумагу

Успех порождает новые инициативы. Теперь MediaCube создаёт собственные каналы, для этого компания открыла In-house production — отдел, который занимается производством недорогого контента. 

Как масштабировать Влада Бумагу, автора популярного канала A4? Путём сгибания. В сотрудничестве с блогером MediaCube запустила собственные каналы — А5 и «Головной рис».

— Когда создаёшь канал на YouTube, никогда не знаешь, стрельнет он или нет. Поэтому мы запускаем свои каналы при поддержке крупных инфлюенсеров. Контент делаем мы, а Влад выступает креативным директором: он согласовывает и озвучивает ролики, а также продвигает новые проекты на своём основном канале. «Головной рис» с детскими загадками за первый час работы заполучил 100 тысяч подписчиков, сейчас же у него около полумиллиона подписчиков и каждое видео стабильно набирает по 100 тысяч просмотров. А5 меньше чем за неделю набрал 720 тысяч подписчиков, а у одного ролика — 2,2 млн просмотров (Цифры уже другие. — Прим. dev.by). Таким образом мы пытаемся захватить немного другую аудиторию.

Во сколько раз можно согнуть Бумагу? (Если разгибать, то рано или поздно вместо канала получим мобильного оператора). Быченок уверен, что возможности — безграничны. В пример приводит создателя 5-Minute Crafts и Adme российскую The Soul Publishing и канадскую WatchMojo, которые множат аудиторию, запуская новые каналы и локализуя их на иностранных рынках. 

— Границы вообще никакой. Есть огромное количество каналов, которые существуют пока только на русском или только на английском языке. Мы ищем интересный контент и начинаем его локализовать либо на русский язык, либо наоборот, русскоязычные каналы продвигаем на Запад.

Опробует MediaCube и восточное направление, для этого в штат взяли двух сотрудников из Китая и одного из Южной Кореи. Китайские платформы манят размерами и удивляют странными правилами («например, там не удастся монетизировать контент, если в кадре парень с длинными волосами или татуировками»), так что приходится постигать восточный менталитет и фильтровать контент. Преодолевая сопротивление, дистрибуция русскоязычного контента в Китай уже приносит порядка 20 тысяч долларов в месяц. Из приятного: китайцам в отличие от русскоязычных не нужен дубляж — достаточно субтитров. 

«Никогда не занимались одеждой, поэтому наделали кучу ошибок»

Из других достижений 2019 года — запуск онлайн-магазина про продаже мерча — маек, баек, кепок, шапок и пр. Отшивают их в Петербурге. 

— Легпром — это плановое производство, и когда тебе надо срочно отшить 500 худи, то сделать в Mark Formelle или Conte это практически нереально: им надо останавливать свои заказы, — объясняет Быченок, почему белорусские предприятия остались не у дел.

В месяц магазин продает около 2 тысяч единиц товара, включая блокноты и ручки. Основные продажи — в России.

— Мы никогда не занимались производством одежды, и конечно, наделали много ошибок.  

Разворачивали магазин из коробки на Shopify. В результате не смогли интегрировать внешний sdk со службой доставки и 1С бухгалтерией — чтобы когда человек делает заказ на сайте, продукция автоматически списывалась, и на складе понимали, что товар надо отправить. Поэтому пишем кастомное решение и в январе стартуем с новым сайтом, где всё сделали сами. В 2020 году планируем с этого направления иметь около 1,5 млн долларов выручки.

Ещё один актуальный проект — создание b2b платформы по инфлюенсер-маркетингу, которая должна заменить услуги классического рекламного агентства.  

— Когда бренды работают с авторами, у них три боли: где найти релевантных авторов, как подписать с ними документы и как им заплатить. Наша платформа будет решать все три боли. У нас есть данные о 50 млн YouTube-каналов, применяя к ним фильтры, рекламодатель ищет релевантные: например, каналы из США, которые смотрят мужчины и у которых больше 100 тысяч подписчиков. Дальше он связывается с инфлюенсерами, договаривается о цене интеграции с брендом и при помощи нашей системы платит авторам. Так как мы MCN, мы выплачиваем деньги 10 различными способами: нас есть прямые договоры с PayPal, Payoneer и др. И при этом комиссия не 20%, как у агентств, а всего лишь 5%.

«Новых программистов только шесть не потому, что нам не нужны 15»

Работа ведётся силами собственных разработчиков, штат которых увеличился с 10 до 16, выпуск MVP запланирован на 1 марта.

— Новых программистов только шесть не потому, что нам не нужны 15, а потому что, положа руку на сердце, не справляется наш административный корпус: не могут набрать нужных программистов, которые подошли бы нашему СТО. А желание нанимать людей есть. Если бы мы нашли нужных людей, то было бы уже +15. 

Пожурив эйчаров, СЕО «Медиакуба» тут же покритиковал и вакансии: 

— Наверное, это не самый лучший оффер: сеньору мы готовы предложить 3 тысячи долларов, мидлу — 2, джуну — около 1,5. 

«Да, „Зубр“ считает наши деньги, и мне это нравится»

Операционная прибыль позволяет компании расширяться, почти не тратя деньги «Зубра». По словам Быченка, из вложенных в компанию миллионов долларов потратили около 200 тысяч —  как раз на найм ИТ-кадров и разработку b2b платформы. Оставшиеся деньги берегут на случай стремительного взлёта.

— Если будет спрос, то деньги понадобятся на масштабирование. Совершенствовать платформу можно бесконечно: вводить Big Data, машинное обучение, учить её прогнозировать заработки каналов и авторов. Для этого понадобится большое количество программистов. 

Со времени инвестсделки c «Зубром» прошло пять месяцев. В случае с Targetprocess этого времени хватило на то, чтобы Совет директоров поддержал уход Михаила Дубакова с поста CEO и принял решение о сокращении штата. У MediaCube — никаких грустных событий: команда растёт, с инвестором — совет да любовь. 

— Мы сформировали Совет директоров, куда со стороны «Зубра» вошли два человека — Олег Хусаенов и Виктор Денисевич. Важные решения мы принимаем на СД. Всего было два СД, а на следующей неделе мы планируем промежуточную встречу (Вероятно, она уже прошла. — Прим. dev.by), где будем согласовывать бюджет на следующий год и демонстрировать платформу.

«Зубр» теперь считает ваши деньги?

Да, и мне как управленцу это очень нравится. Это сдерживает и дисциплинирует.

Если раньше решения принимались исходя из внутреннего чутья, то теперь всё просчитывается и контролируется: сколько новое направление может принести денег и стоит ли в него инвестировать. Также мы фиксируем точки, в которых пора сделать вывод, что направление не пошло. Допустим, инвестировали 50 тысяч, видим, что отдачи нет, значит, проект надо остановить, а не вкладывать туда ещё 50 тысяч. 

Были ли требования от инвестора по переформатированию компании, перераспределению ресурсов?

Нет. У нас пока не было ни одного требования со стороны «Зубра». Может, это потому, что мы прибыльная компания? Мы практически не расходуем деньги, которые получили. И так как у нас положительная отчётность, наверное, это говорит о том, что мы всё правильно делаем. 

Единственное — после бюджетирования мы увидели, что если не прекратим набирать людей в In-house production, то в марте эта инициатива принесёт нам месячный убыток в 30 тысяч долларов. «Зубр» помог нам увидеть эту динамику, но требований не выдвигал — мы сами приняли решение, что больше в этот отдел не нанимаем.

Инвестдиректор фонда Андрей Филон не так давно раскритиковал Дубакова за специфическую публичность. Дескать, это больше узнаваемость Михаила, чем системного бизнеса. 

Я практически не даю интервью, не выступаю на публичных конференциях, не кричу про нашу выручку в Facebook (Говоря это, Быченок не сравнивал себя с Дубаковым, так как с творчеством тёзки не был знаком. — Прим. dev.by). И я не считаю, что это хорошо, это, скорее, плохо. По-моему, компания должна ассоциироваться с личностью, и эта личность должна что-то говорить в массы. Но MediaCube практически не работает с белорусскими клиентами, поэтому я не очень понимаю, зачем эта публичность нужна. Я больше живу в своём мирке.


​dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

Программиста из Витебска осудили на 2,5 года. Он защищал участницу митинга от милиции
Программиста из Витебска осудили на 2,5 года. Он защищал участницу митинга от милиции
Программиста из Витебска осудили на 2,5 года. Он защищал участницу митинга от милиции
1 комментарий
Министр информации: «Мы впервые оказались в состоянии информационной войны»
Министр информации: «Мы впервые оказались в состоянии информационной войны»
Министр информации: «Мы впервые оказались в состоянии информационной войны»
6 комментариев
Суд лишил TUT.BY статуса СМИ
Суд лишил TUT.BY статуса СМИ
Суд лишил TUT.BY статуса СМИ
1 комментарий
В BelitSoft сотрудникам компенсируют $100 в месяц за посещение психотерапевта
В BelitSoft сотрудникам компенсируют $100 в месяц за посещение психотерапевта
В BelitSoft сотрудникам компенсируют $100 в месяц за посещение психотерапевта
4 комментария

Обсуждение

Я синьер, 10 лет в it, но что-то 3к и нет.

7

че так?

Ну вот так.
Я видел лидов с $2500, и то с доп.обязанностями вроде проведения курсов и прочих активностей. Т.е. без всего этого было бы меньше.
Эт чтоб не мечтали тут о зрабляемых мильенах в ойти :)

32

Может тогда лучше уйти из ЕПАМа?

Придется, походу

2

4 года в Ойти, синьор 3к. 2года из них в эпаме был

5

Ну, братишка, ты держи в курсе нас. Будем следить за твоей судьбой.

6

Ну во первых, нужно что - то стоить, про ярлыки "сеньор..." и т.п. мы читали в другой статье
Во вторых нужно уметь себя продать. Видно Вам чего - то не хватает

lamez5
lamez5 Все что угодно в Фрилансер
0

Продать- Купить , уметь торговаться. Говорит он допустим: хочу 3k , а наниматель ,ну давайте 2.5 а потом все наладится. Все же слава богу это один раз надо это делать. Чувствуют люди (гены) в этом что то постыдное.

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
0

Дык да, надо ж начинать с 3.5к и плавно опуститься "ну пока и на 3 могу..."

Олег Кир
Олег Кир Руководитель группы компаний в 2016-02-01
0

Что-то не торопятся сеньоры на 3к даже на вакансию откликаться.

Anonymous
Anonymous
4

Стоимость определяется:
- hard skills
- soft skills
- уровень презентации себя
- уровень амбиций (готов пойтив 10 компаний, получить отказ в 9-ти и найти свою 10-ю)
- понимание своей ценности для работодателя (тигру не нужно предлагать овес)

Я к тому, что попробуйте посмотреть на себя не только в разрезе "сколько я знаю и умею"... хорошо помогают карьерные консультации.

Удачи ))

0

>чтобы Совет директоров убрал Михаила Дубакова с поста CEO

Это ложь. Я ушел с поста CEO самостоятельно.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
2

Что-вы что-вы!! Бабкам у подъезда же виднее!!

1

dev.by на вас зарабатывает просмотры и так просто с этой темы не слезет :)

Полина Легина
Полина Легина журналист в dev.by
0

Спасибо, поправили.

1

Я не знаю о чем тут понаписали, но Zorik рассмешил.
Слы, пасаны, что же это такое творится ? Люди не могут набрать людей, упс, то есть программистов! Вот уже которая статья на эту тему! Вы прекращайте там, а не то будет указ на эту тему.

-1

За всю историю существования экстремальных городских квестов, снять их настолько зрелищно, чтобы смотреть хотелось больше, чем принять участие - получилось только у двух человек. У Девида Финчера в фильме Игра и у Миши Быченка в белорусском телевизионном квест-шоу "Твоя Территория".

6

Медиакуб оч крутые ребяты. Позвали работать, ушел с работы, 2-3 недели катали вату с контрактом. По итогу на 50% ниже оговоренной суммы, мол не тащишь). Не стану спорить, но для этих дел есть собес и испыталка. Кстати, после этих неоч рабочих дней мне заплатили целых 0!)
Типа успешные, типа инвестиции, а по итогу здание завода(какой-то склад) , которое еле дышит и зп на дне) там работает молодежь за еду или за опыт! Там нех ловить. Денях нет, но вы держитесь)

0

Норм джуну собираются платить. В нормальных компаниях формула такая:
7 * средняя зп джуна = средняя зп сеньора

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже