Автор ролика о том, как ИИ снимает маски с ОМОНа: алгоритм ещё не готов

Сетевое издание «Медуза» сделало расследование о разработке программы для определения личности силовиков, работающих на мирных акциях протеста в Беларуси. 

Оставить комментарий

Сетевое издание «Медуза» сделало расследование о разработке программы для определения личности силовиков, работающих на мирных акциях протеста в Беларуси. 

О существовании такого софта рассказывал белорусский разработчик Андрей Максимов в ютуб-ролике на своём канале (ролик набрал уже более 1 млн просмотров). Он заявил, что алгоритм способен распознать лицо человека, участвующего в подавлении протестов, даже если оно скрыто за маской, фуражкой или балаклавой. В ролике было показано, как работает эта программа. 

Максимов рассказал «Медузе», что разработкой софта для распознавания лиц «он занимается в составе неформальной группы айти-специалистов». Это в основном белорусы, проживающие в США. «Плюс несколько иностранцев помогают. Первые несколько недель, когда начался весь этот кошмар, я просто собирал деньги и отсылал их туда для поддержки людей, но скоро стало понятно, что надо делать что-то большее — и пришла идея заняться вот таким цифровым активизмом».  

«Медуза» обратила внимание на то, что силовики, которых «распознает» программа на ролике Максимова, уже были деанонимизированы в телеграм-канале «Каратели Беларуси Архив». Максимов признался, что некоторые примеры деанонимизации, приведенные в ролике, — это не результат работы системы распознавания, а простое заимствование из телеграм-канала, а алгоритм пока не готов.  

«Мы не собирались так быстро показывать свой проект, но из-за внезапной инаугурации [Лукашенко] и из-за эскалации уровня насилия перед нами встал непростой выбор — и он был сделан в пользу того, чтобы в спешном порядке продемонстрировать то, что у нас есть. Нам захотелось поставить силовиков на учет — дать им понять, что все технологии, которые нужны, чтобы их идентифицировать, существуют, и что со временем их полная идентификация неизбежна».

Кто такой Андрей Максимов (справка «Медузы»)  

Андрей Максимов — белорусский разработчик игр, живущий в Калифорнии. Свою карьеру он начинал 3D-художником в белорусском офисе Wargaming, а после переезда в Лос-Анджелес устроился в компанию Naughty Dog, где быстро вырос до арт-директора и работал над Uncharted и The Last of Us — двумя главными франшизами компании.

Распознаванием лиц Максимов раньше не занимался; последний его проект — это инструмент Promethean AI для создания 3D-контента в играх при помощи искусственного интеллекта. Программа распознает голосовые команды и визуализирует то, что ей говорит художник. 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Израильские учёные сгенерировали «универсальные» лица, которые обманывают лучшие системы распознавания
Израильские учёные сгенерировали «универсальные» лица, которые обманывают лучшие системы распознавания
Израильские учёные сгенерировали «универсальные» лица, которые обманывают лучшие системы распознавания
Исследователи обошли систему аутентификации Windows Hello при помощи инфракрасного фото
Исследователи обошли систему аутентификации Windows Hello при помощи инфракрасного фото
Исследователи обошли систему аутентификации Windows Hello при помощи инфракрасного фото
Бельгиец сделал AI, который публично позорит бездельничающих политиков
Бельгиец сделал AI, который публично позорит бездельничающих политиков
Бельгиец сделал AI, который публично позорит бездельничающих политиков
Завели уголовку на художника из списка Forbes. Он делал ролик про деанон силовиков
Завели уголовку на художника из списка Forbes. Он делал ролик про деанон силовиков
Завели уголовку на художника из списка Forbes. Он делал ролик про деанон силовиков
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже