Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Моешь полы полякам, а могла бы стать прокурором». Cменила службу на ИТ, а ИТ на McDonald’s — и не жалеет

Беларуска Алеся Носкевич рассказала в LinkedIn, как была вынуждена устроиться в Польше в McDonald’s несмотря на свой 3-летний опыт работы UX/UI Designer-ом.

В рамках дискуссии о том, что мигранты должны быть готовы к «падению по социальной лестнице», поговорили с Алесей.

Пачытайце гэты матэрыял па-беларуску

115 комментария
«Моешь полы полякам, а могла бы стать прокурором». Cменила службу на ИТ, а ИТ на McDonald’s — и не жалеет

Беларуска Алеся Носкевич рассказала в LinkedIn, как была вынуждена устроиться в Польше в McDonald’s несмотря на свой 3-летний опыт работы UX/UI Designer-ом.

В рамках дискуссии о том, что мигранты должны быть готовы к «падению по социальной лестнице», поговорили с Алесей.

Пачытайце гэты матэрыял па-беларуску

«Я была супер порядочный гражданин, а потом сразу — оппозиционер»

На самом деле работа в McDonald’s — лишь малая часть биографии Алеси. За свои 24 года она успела окончить юрколледж в родном Столине, начать работать бровистом, продать бизнес, пойти в пограничники. Затем привлечь внимание КГБ, выучить веб-дизайн, пройти через суд, уволиться, покинуть страну под страхом уголовного дела, переехать в Одессу, постажироваться в качестве администратора в стриптиз-клубе и затем податься на международную защиту в Польше. Так что к переменам девушка успела привыкнуть.

Алеся говорит, что её с детства готовили к работе на государство — родители настаивали, чтобы она выучилась на юриста и затем «пошла в пограничники и стала человеком». Так что она отказалась от мечты поступить в театральный, продала собственный мини-бизнес (эту историю можно прочитать в её LinkedIn) и в 21 год поступила на службу. 

— Я пришла в погранвойска, потому что мне твердили, что там много зарабатывают, за пару лет можно купить машину, — говорит девушка. — Думала, залезу на контракт, накоплю денег и слезу. Ну и родители очень гордились тем, что их дочка пограничник. Так что ты думаешь: «Вау, я сделала правильное решение, меня все поддерживают, всё круто!». И тут начинаются протесты, я хочу уйти, но не понимаю, что мне делать. Даже увольняясь, колебалась, точно ли я правильно поступаю, «а вдруг тюрьма». То есть, тогда для меня работа в погранвойсках казалась правильной, а айтишка выглядела ошибкой. 

— Почему на тебя обратило внимание КГБ?

— На меня обратило внимание не только КГБ, но ещё и контрразведка и служба собственной безопасности. Сначала из-за слов — я не могла слушать на смене, какой Лукашенко хороший. Нам на политинформации рассказывали про его достижения, а мы должны были это в тетрадочку, как в школе, записывать. У нас был полковник по идеологической работе, который прямо заставлял нас это делать. И если вам скажут, что такого не бывает, то эти люди врут. По всей Беларуси, по всем структурам так делали — и до 2020 года, и после. 

В 2020-м я начала снимать видео с нашим флагом — например, как в погранслужбе на самом деле обстоят дела. И буквально через неделю началось — вызовы в КГБ, приезжает контрразведка, собственная служба безопасности начинает задавать вопросы. Они накопали на меня всё, что есть. А я человек «чистенький», у меня даже штрафа за отсутствие фликера не было. Отец юрист, мать хотела, чтобы я пошла на прокурора, я окончила юридический колледж. То есть, я была супер порядочный гражданин, а потом сразу — оппозиционер. 

Помню, была на смене, захожу к главному отряда, а там стоит этот полковник по идеологической работе и говорит: «Удаляй все свои видео, или ты отсюда уже не выйдешь». Заставил почистить даже архив. Я удалила, но снимать видео не перестала, разве что теперь делала их без флагов. Прицепиться формально было не к чему, но меня в покое не оставили.

«Намекнул, что это не конец, и дальше может быть уголовка»

Так что в 2020-м Алеся решила в очередной раз сменить специальность:

— Я жила в маленьком городе и знала про ИТ только то, что это инфоцыганство (смеётся). Но потом я узнала, что моя подруга работает в веб/графическом дизайне и зарабатывает неплохие деньги. Уговорила её объяснить, что это такое. 

Я нашла какие-то курсы в инстаграме за 2 тысячи рублей. Только потом поняла, что, наверное, они этот материал скатали у какого-то нормального курса. Потому что на мои дополнительные вопросы никто ответить не мог. Но даже так я поняла, что мне нравится дизайн и нравится создавать сайты. Впервые за долгое время я почувствовала, что действительно приношу пользу — особенно в сравнении с военкой. 

Я закончила 3-месячные курсы за полтора месяца и начала искать работу. Уже потом куратор призналась, что не верила, будто я смогу найти даже заказ. Но я смогла! В одном из телеграм-чатов наткнулась на менеджера из компании в Турции, которая искала человека для настройки платёжной системы на Taplink. На тот момент я ничего про это не знала, но сказала «разберусь». Разобралась, и после этого уже работала на них как UX/UI Designer: делала сайты, проводила UX-исследования и даже пробовала себя в SMM. Выполняла работу за троих и получала 4 тысячи рублей.

Последние месяцы в погранвойсках я пыталась максимально не выходить на службу. Если бы я просто так не появилась на службе, мне бы грозила уголовка. Но мне дали отпуск, и это стало их ошибкой. После отпуска я начала просто закидывать их больничными и узнавала по всем родным и знакомым, как же мне уволиться. Потому что увольнять меня по политическим причинам не хотели, чтобы «не портить статистику». Даже собрали комиссию, но в конце концов всё же уволили. 

Говорили, что я ещё пожалею. Что Лукашенко надолго, а Тихановская кухарка. Что я подставляю своего дядю (он сейчас в отставке, но раньше был фигурой из окружения) Не буду говорить имя, можете загуглить). И уже после увольнения ко мне пришёл участковый, сказал, что из Минска поступил указ возбудить дело по моим видео, потому что они «террористические». 

Но городок маленький, наш местный судья тогда ещё был не в курсе, как можно подобное квалифицировать как терроризм. Мне дали только штраф по административному делу, но участковый намекнул, что это не конец и дальше может быть уголовка. Так что я очень быстро собралась и, никому не говоря, уехала с парнем в Украину.

«Ты не неудачник и не стал хуже от работы в McDonald’s»

В Украине Алеся прожила полгода. Подрабатывала веб-дизайном в украинском стартапе, ориентированном на Европу и США. Однажды почти устроилась администратором в стриптиз-клуб в Одессе, но ей отказали: «Менеджер считала, что до 24 лет ты ещё не можешь руководить людьми». Думала податься на беженство, затем наткнулась на информацию, что даже в 2021-м Украина выдавала Беларуси людей, и решила запросить визу в Польшу. Но затем началась война, и Одессу пришлось покинуть.

В Польше девушка/watch?v=20ZTUMFVRo8" target="_blank" rel="noopener"> получила международную защиту. Прежних подработок веб-дизайнером на жизнь стало не хватать.

— После начала войны на моей работе платили уже не так много. Потом меня и вовсе сократили, так как не хватало финансирования. Я стала готовиться к польским вакансиям. Но моей первой ошибкой было то, что я прокачивала именно польский, а не английский язык. Из-за этого многие вакансии я потеряла. Второе — я очень сильно била на хард-скиллы, хотя, наверное, надо было делать упор на софт-скиллы. 

Ну и местный рынок переполнен. Как мне сказала польский рекрутер, на одну вакансию дизайнера ей пришло 300-400 откликов от иностранцев. То есть, даже между нами жёсткая конкуренция, а добавьте ещё поляков, к которым более лояльное отношение (что понятно).  

Ещё когда я только приехала в Польшу, то хотела устроиться в McDonald’s — подработать. Но тогда мне сказали, что люди им не нужны. И вот месяц назад я зашла в фейсбук, увидела вакансию. Созвонилась с менеджером-украинкой, и она пригласила меня постажироваться. 

И я скажу так — пока я сидела дома и ждала, всё шло не так, как нужно. А после прихода в McDonald’s, ещё до того, как я написала тот пост, мне 2 человека позвонили про вакансии.

Мне говорили, что я написала тот пост специально, чтобы работодатели меня пожалели. Но это не так. Я просто хотела показать, что работать в McDonald’s не стыдно, тебе не скажут «Позор!». Наоборот, за пределами ИТ много людей считают, что не работать в айти — это нормально.

— Ты уже ушла из «Макдональдса»?

— Да, проработала меньше месяца, мне заплатили за три недели. Первое время ко мне присматривались, справлюсь ли я. Но для меня эти нагрузки были привычными, потому что во время службы ты в полном обмундировании бегаешь по полю. 

Но потом я подала бумаги на официальное трудоустройство. И то ли им не понравилось, что я беларуска, то ли что уже пыталась устроиться к ним раньше. Но меня начали выживать. Поставили на работу, которая вообще для парней — по 12 часов в день поднимать тяжести. Начали говорить, что не будут заключать со мной и знакомой украинкой договор, не объясняя причину. 

И в это время мне подвернулась работа официанткой в хорошем коллективе. 

Но я не жалею об этом опыте. Это нормально, что ты пришёл, заработал, нашёл что-то другое и ушёл. Ты не неудачник и не стал хуже от работы в McDonald’s или официантом. Главное, понимать, что это не навсегда. 

У меня есть знакомый, iOS-разработчик, который не смог быстро найти работу, и он поступил правильно — пошёл на завод. Так ты в это время не будешь голодать, не влезешь в долги и кредиты, плюс познакомишься с новыми людьми и выучишь язык. 

Нормально, что вы, так сказать, после переезда в новую страну «падаете по социальной лестнице». Это всё опыт. 

— Ты говорила раньше, что твоя мама хотела, чтобы ты стала важным человеком. Как она относится к тому, что тебе пришлось поработать в McDonald’s?

— Очень сложно, потому что для неё очень важен статус. «Вот ты сейчас моешь полы полякам, а могла бы уже стать прокурором». Не смогла смириться, что я вообще бросила службу, карьеру юриста и не пошла на вышку (я не видела смысла отрабатывать ещё 2 года, и завалила экзамен). У нас в семье все с высшим образованием, и она считает, что я опозорила семью. 

То есть, в нашей семье я —  тот самый родственник, который мотается по всему миру, и никто не знает, что она делает.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И еще криптой. Тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
По теме
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

user520
user520
0

Потому что слабая подготовка, нет профильного образования. От руки наверняка рисовать не умеет, глубоких знаний в искусстве нет. Был перегрев рынка - наняли, рынок остыл - стали выбирать. Ну и правильно отметила, английский нужен хороший, с польским поляков наймут, надо же как то из них выделиться.

querty
querty
1

Не существует никакого "перегрева рынка" - есть только высокий или низкий спрос.

Anonymous
Anonymous
1

Потому что полученные в РБ навыки невероятно сложно применить в других странах. На заметку всем, кто сейчас идет в российский финтех.

Но в деле релокации максимализм вреден. Задача минимум - зацепиться, найти минимальное жильё и стартовую работу. Ну и дальше уже пробиваться повыше.

В моменте любой переезд - это два шага назад. Пропаганда будет всегда запугивать потерей статуса и обещать вкусные сырки и дешевое жильё. Не ведитесь.

hobbit
hobbit
31

Имхо лучше мыть полы в польском макдаке, чем быть прокурором в Беларуси. Все правильно сделала, мама это тоже поймет, ну может чуть позже.

Тем более, что путь дальнейшей квалификации и в Польше не закрыт, можно идти хоть в айти, хоть в медицину, хоть в образование. В Европе возможности куда шире, в отличие от РБ, где либо в холуи, либо в манкикодеры.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

макдак не резиновый, на всех вакансий не хватит

sergienya1984
sergienya1984
2

странно но вакансий в Польше много и не хватает работников. А [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] из рф украинцы когда разгромят так вообще мест станет много.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
7

всегда можно купить наколенники и упросить Азаренка взять на работу полы в коридорах мыть на Окрестина после допросов

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

вот еще. чтобы сотрудники окрестина мыли сами полы у себя. для этого острокопытные есть. где это видано, чтобы прокурор мыл пол на окрестина

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 11:53

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
3

ну это как жизнь повернется - сегодня ты покурор, а завтра уже моешь пол и каешься на камеру за лайки и посты

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 11:58

guidenow
guidenow
0

да, путей дальнейшей квалификации после мыться полов в макдаке хватает. есть еще бургер кинг, кфц и много других.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-2

вкусно и точка

Anonymous
Anonymous
-1

И полы полякам надо мыть, и унитазы, и мечтать, что вот-вот прорвусь и выбьюсь в люди))))

alik123
alik123
18

Я б такой дачкой ганарыўся бязмерна. Па-першае, трымаецца сваіх прынцыпаў. Па-другое, здольная паклапаціцца пра сябе ў любой сітуацыі. Вельмі паважаю людзей, у якіх ёсць нават хаця б адна з гэтых якасцяў.

Ні ў якой сумленнай працы ганьбы няма. Ганьба - гэта штодзень разменьваць сваю годнасць на заробак беларускага дзяржслужбоўца.

guidenow
guidenow
-5

а если бы она не просто мыла драила толчки в Польше, а у нее получилось таки стать распорядительницей в борделе, то можно было бы гордиться еще сильнее.

Anonymous
Anonymous
-2

Сейчас что-то стало модным - мыть полы и туалеты в Польше. Может, их там как-то программируют? Не будут же поляки мыть полы и туалеты если всегда есть релокант, которому можно только позавидовать)))"

Аллах  Математик
Аллах Математик Рэппер в Perfect Hip-Hop
-1

Больше, больше заметок о боли свичеров!!! Кровь богу крови.

Дано, есть какая-то Алеся, которая мотивирована financial gain. Не умеет ничего, но думает, что она красивая.

Движимая желанием заработать, идет в госструктуры с известно высоким уровнем коррупции. Дальше у нее просыпается какое-то гражданское сознание или... инстинкт самосохранения, что вот это все рухнет когда-нибудь скоро и лучше быть подальше.

Затем она уходит в отрасль, где ей тоже одна баба сказала, что деньги водятся. Работала за троих, выполняя не только UX/UX (что и делает человека спецом ака профессионалом), а все подряд. Как результат нет устойчивой квалификации, но зато цель достигнута — бабло было.

Сейчас бабла снова нет, но есть работа. Внимание вопрос: где тут проблема, чтобы вот это публиковалось на страницах дывбай?

Где статьи о реальных людях? Где статья о разработчике Dark Reader — одного из самых популярных расширений для Хром и Файрфокс для установки ночного режима в браузере на десктопе? Парень из Гомеля.

Свяжитесь с ним, расспросите где он, что делает сейчас.

Начните писать о значимых личностях отрасли, которые делали что-то и это принесло им международное признание.

Не криптобарыгах и буднях свичеров.

deeaitch
deeaitch
2

расширений для Хром и Файрфокс

установки ночного режима в браузере

мда... этим явно можно гордится, ага

tleary
tleary
2

Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях, которыми гордитесь - интересено понять происхождение высоты вашей "планки".

deeaitch
deeaitch
-3

Кому надо знает. В открытых проектах можно найти. Но не переживайте, расскажу. Материал по этому поводу готовится. Скоро будет в блогах.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

а ты пошел в айти не изза денег, и сейчас работает на преприятии Горизонт, чтобы вклад в общество делать?

cristy-twisty
cristy-twisty
2

А то свитчеры не люди и вообще низший сорт, сейчас свитчеры и несвитчеры ищут долго работу и причина тут не в наличии знаний опыта а в том что вакансий мало а желающих много.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
1

Какая вкусная статья. Пища для php бога. Пока релоканты моют полы в польских туалетах, он уже пристроил к своему сараю 120 квадратов веранду на 80. Если заметили, он уже в 200 квадратов живёт. Php жив

guidenow
guidenow
-6

и все в коментах как под копирку, что лучше мыть полы)))
ну какое же это нафиг лучше? что за бред вы несете? она на самом социальном дне и в этом нет совершенно ничего хорошего.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
3

Каждый человек - кузнец своего счастья. Девушка пишет, что ей комфортнее без надёжной работы, чем быть пограничником. Это примитивное мышление - примерять чужую шкуру на себе и говорить - вот я бы, вот я бы. А я хорошо понимаю девушку, так как сам 20 лет назад был в примерно такой же ситуации. Когда, получив диплом, хотелось хорошо зарабатывать, но, в провинциальном городе нет работы от слова совсем. И пришлось уезжать на вахту на стройку, пока очередной раз кризис в строительной отрасли не придушил. И пришлось сидеть дома полгода, проедать заначку, в надежде на то, что я найду опять хорошие деньги. Но, в провинции их как не было, так и нет. Впихнули по знакомству в одну гос контору, которая занимается каким-то гос очковтирательством. Якобы программистом, но, по факту там нужно было спиртом клавиатуры протирать и ленточки в принтер заправлять в лучшем случае. В худшем - копать под кабели траншеи по заказу сверху. Знакомство с коллективом было очень показательным. Было лето, период отпусков, а места для программиста не было. Меня завели за руку в один отдел, посадили за стол с кампуктером, сказали - посиди здесь. Что делать? Непонятно. Люди приходят, здороваются и сидят молча. И так я отсидел первые 8 часов своей жизни тупо смотря на часы на мониторе. Я понял, что все образование построено так, чтобы ты просто тупо сидел на одном месте по 8 часов в день и не задавал лишних вопросов. Исследование системного блока показало, что в нем есть дисковод 3.5'', и теоретически он рабочий. На следующий день я принес парочку книг электронных, и этот день прошел хоть веселее. И так прошла неделя, пока начальнику отдела надоело на меня смотреть, и она очень аккуратно спросила: 'А вы кто вообще, молодой человек?". Спросила она аккуратно, потому что коллектив состоял на 99 процентов из жен, братьев, сватьев начальников облисполкома. И так прошло полтора года, которые стали для меня и жизненным опытом, и открыло глаза на ситуацию в РБ. Я тогда понял - нет шансов. Никаких. Для меня работа в гос была и есть каторгой, но, люди держались и держатся за эту работу. Хотя я каждый день начинал с фразы - нужно найти работу. А человек, который меня туда впихнул, до сих пор говорит - дурак, что ушел. Там место главного инженера освободилось, я бы подсуетил. Это и зп, и гос авто с водителем. Домой на обед ездить. Собаке на цепи бесполезно объяснять, что на вольном выбеге лучше, хотя, за эти 20 лет пришлось сменить десяток работ, проектов, учить, забывать, быть выкинутым из проекта за день. Опять собеседования, опять новые люди. А там все тот же начальник, все тот же компьютер с дисководом 3.5'' и мечтой занять кресло начальника, а, лучше перепрыгнуть через него на место выше.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

зато у работников будет стаж работы для стабильной пенсии в рублей 600. а у вас прыгая как ветер по заграницам будет рублей 400 социальная

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
0

Прыгая, как ветер, по заграницам, можно купить себе еще одну квартиру, которая приносит 800 долларов в месяц прибыли. Сколько это пенсий? Плюс обучать детей в британской частной школе за вонючие доллары, что, надеюсь, может позволить детям не работать в бел гос структуре за прожиточный минимум

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

согласно тестам ИИ по распознаванию эмоций на выступлении Президента перед учениками получены результаты "гордость, счастье, заинтересованность, уважение".
в британии отечественная система показала бы результат "безысходность, стыд, безразличие и голод"

Alex Ivanov
Alex Ivanov
0

Даже плюсанул. Наконец троллить научился.

serg123
serg123
4

работа уборщицей и в комерческом и в частном секторе - это профессия которая требует и квалификации, и доверия.

Один раз дом убрать - 50..70$, 4-5 часов работы (в месяц выходит 900..1800$), за день 1 или два объекта. Вот и считайте заработок уборщицы в частном секторе и это без дополнительных услуг в виде стирки, глажки, постель поменять и т.п. Если "все включено" один объект = один день = 50..150$ в зависимости от площадей и объемов. Основа профессии - личное доверие платежеспособного клиента, которые к клининговым агенствам из за текучки кадров не обращаются, по причине - "проходной двор".

Профессия как и у программистов - не каждый способен.

Если айтишникам нужно долго учиться, то уборщица - это жесткое ТБ с хим био защитой.

Заходить в частный сектор только через набивание шишек в клининговых агенствах, когда знаешь где пыль, изучаешь работу хим реактивов и что чем выводить, где что купить, что лучше, что хуже, что токсичнее, что безопаснее - тут методички не хватит что бы все нюансы описать.

Это на гос предприятиях, хлорки в ведро кинул, шваброй с тряпкой прошел по полу и все дела, ну и по совместительству "власть уборщицы/вахтерши"

Пользователь отредактировал комментарий 3 сентября 2023, 15:34

klu
klu
14

Заўсёды выклікаюць павагу людзі, якія змаглі вырвацца з лука-кантор і перакваліфікавацца! Окэй, зараз чорная паласа, але у кабеты ёсьць досьвед змены профілю дзейнасьці! Галоўнае не баяцца вучыцца новаму! Макдональдс гэта усёж не прысуд на ўсё жыццё)))
Дзяўчо, не слухай старых (яны жывуць з савецкімі стэрэатыпамі) і каментатараў (у якіх нос вышэй галавы)

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-1

Пора пилить курсы, как пойти на завод.
Какую цену за курсы "успешный успех на заводе" считаете приемлемой?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

Манагеры, модерновые искусствоведы, пиар-акционеры, урбанисты на самокатах, баристы под флористами, бородатые сосунки-айтишники могут пройти абсолютно бесплатно программу профессионального обучения "ТикТокари" с последующим трудоустройством на заводы и фабрики Белоруссии

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
2

Я искренне желаю героине статьи - чтобы у неё всё хорошо получилось в жизни!
Всё о чём я хочу предупредить - это чтобы небыло розовых очков, которые усиленно пропагандируют отдельные релоканты! Типа приехал в Польшу и начался рай. Я сам когда-то повёлся на это, и потом очень сильно пришлось разочаровываться.
Как обычно - про Беларусь я не говорю ничего, понятно что это глупо ехать туда, где на границе до сих пор задерживают людей. И это не прекратится в ближайшее время. Так что или терпим минусы польши (а не как релоботы всё польское г@вн@цо принимаем за манну небесную и другим проповедуем) или движемся дальше на запад. По слухам сейчас многие для себя Канаду открывают.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
0

Рекомендую тебе поменять способы познания мира и изучать локации для переезда как-то иначе. Учитывая те минусы, которые ты выделил в Польше, ты в Канаде будешь просто посреди улицы в обморок падать.

Советую присмотреться в Москве: там вроде как Минске, только побогаче, тебе подойдёт.

Пользователь отредактировал комментарий 2 сентября 2023, 15:00

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
2

А кто моет туалеты во вкусно и точка?

guidenow
guidenow
-1

уборщики в питерских или московских вкусно и точка зарабатывают не меньше, чем в варшаве. если не продлят ВНЖ девочка без работы не останется.

а вообще просто поразительно, как людям можно засрать мозги и настолько отупить их, чтобы они с пеной у рта доказывали, что отколупывание прилипших к унитазу каках в Польше - это великое достижение, к которому нужно стремиться. на полном серьезе горлопанят о том, что это лучше любой работы в РБ. я в шоке.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

тоесть, кроме польского унитаза в статье - сомнений и споров что это не так не вызывает у релоботов

serg123
serg123
1

ай, это ж вайсковыя пропагандисты с зоновской психиатрией считают, что унитаз - это низкий социальный статус и просто капец как завидуют когда люди легко меняют пачОтную гос службу, на вполне нормальную уважаемую и тяжолую работу которая у них в голове прошита как "низкий социальный статус на зонах".

Не трогайте больных людей, они скоро сами начнут осваивать эту тяжелую профессию, т.к. ни на что другое они больше не способны

Anonymous
Anonymous
1

Моешь польский талчек - не раб!

deeaitch
deeaitch
0

Я закончила 3-месячные курсы

работала на них как UX/UI Designer: делала сайты

Ну спасибо хоть не платформы

Но так оно не удивительно. Этого ширпотреба сейчас вагон.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

хороших дизайнеров на рынке вагон и тележка, а прокуроров преданых Президенту никогда мало не будет. и зарплата и льготы у них получше чем у итишников

deeaitch
deeaitch
0

Вообще конечно удачи. Пусть у вас всё получится.

Но вот IT я бы посоветовал оставить. Не ваше это. Будь у вас серьёзные знания - проблем бы не было. А этот вот UX/UI Designer - этого и своих переизбыток. Да и не IT это по большому счёту. Так, балавство. Поищите себя в другой сфере

serg123
serg123
0

всё у нее получится если будет продолжать, пусть пробует и экспериментирует, себя найдёт.

Anonymous
Anonymous
-1

Туалетов еще много.

toska_po_domu
toska_po_domu
-1

"Беларуска Алеся Носкевич рассказала в LinkedIn, как была вынуждена устроиться в Польше в McDonald’s несмотря на свой 3-летний опыт работы UX/UI Designer-ом"

Серьезно? Толковый UX/UI найдет работу везде, и в рб и польше. Тут претензии к скилу, а не локации.

Местные либералы в комментах чушь пишут...

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

местные либералы это члены партии гайдукевича? так они ж забатьку, наши

Anonymous
Anonymous
0

Переехать чтобы мыть полы это огонь. Заносите следующею))) Давно так не смеялся)) Подняли настроение)))

kowana
kowana
0

Ей просто в кайф эти постоянные перемены, полы, маки, стриптиз, дизайн, надоест - она так же легко может поехать домой, тем более там походу словечко есть кому замолвить..

Anonymous
Anonymous
-1

Книга хорошая. Троллинг засчитан

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
24

Лучше мыть полы в польском маке, чем быть рабом, довольствоваться чаркой и шкваркой, слушать лютый бред-враньё идеолога и записывать это всё в тетрадочку.

Да, могла тихо пересидеть и переждать. Но этим и отличается свободный человек от раба. Он сам выбирает, и сам отвечает...

Алеся, Вы молодец. Всё получится.

sergienya1984
sergienya1984
4

по секрету но в мире айти это не боги. Одна из профессий всего лишь и с зарплатами как и у всех. Вообщем работник макдака тут больше джуна в Минске получает. Ты видимо лицо чекистское забыл как недавно вы кричали что все професси важны все професси нужны. А сейчас к колхозникам что тебя кормят как к быдлу относишься. Кстати у меня в Польше сортиры моет ябатькостановец.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

а это правда что Лукашенко никогда не умрет?

wistful
wistful
0

Сначала нужно дождаться смены поколения которое его выбирало и поддерживало все 30 лет.

Alex Ivanov
Alex Ivanov
2

Бред. Так можно ждать тысячелетиями

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

у лукашенко много сыновей, что идут по его стопам - нагло нести ложь и низачто не отвечает - с этим справиться каждый

work-web
work-web
6

Чел какой-то отшибленны. Я понимаю писать, что коммуналка выше и аренда квартир, но в этом случае и статье. Естественно лучше мыть полы в маке, чем на зоне, ещё и издевательства терпеть, реально они там что-то про фашистов пишут, а сами издеваются не хуже, а то и лучге, ещё и не понимают, жто пипец просто.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

китайский донгфенг получше будет. умеют они в китае надежную технику делать.

serg123
serg123
0

странный какой то человек, хлопцы, давайте мини соц опрос для человека устроим :)

стрелку вверх - у кого заработок выше 3х к в беларуси был до 20го и кто без проблем месил бетон и занимался тяжелой низкоинтеллектуальной физической работой когда дом строил :)

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
6

нам азаренок уже все разьяснил про белорусское айти. но php-бог все еще строит из себя элиту и мечтает о 5 тыс вонючих американских баксах.

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 11:55

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-13

Азарёнок в 100 раз лучше многих поляков. Таких жадных уродов, которые поднимают аренду эмигрантам, выкидывают людей на улицу и похрену на все их так называемые законы, оскорбляют, на каждом углу кричат даже белорусам "пердоль в свою Украину" - такого я не ожидал когда сюда ехал.
Так как польша и поляки меня грабят - так ни один бандит в Беларуси меня не грабил.

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 12:04

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-1

а сколько бандитов вас в Беларуси грабили?

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-4

Мошенник раз взял в долг и не вернул. Вопрос 300 баксов. Ещё тунеядский закон коснулся. Вроде и всё. В Польше на каждом шагу платить нужно. Вход в парк - платный. Величка копальня - 200 злотых билет, льготный детский 180 (офигительная заббота о детях), налоги около 45%, аренда бабушатника 1000$. Услуги дорогие, поляк палец о палец ударил - уже 200 злотых неси ему, и качество услуг - это примерно белорусского сельпо, да и то в сельпо лучше вас обслужат.
Ну вот нравится релоцированным белорусам гнобить и минусить тех кто правду говорит, как-то по приезду спросил просто в чате - а чего такие скорые тут громкие да ещё и по ночам, неужели нельзя потише, они же весь Краков будят. Что мне ответили? Правильно! "Ты дурак, едь в Беларусь обратно". А, и ещё ставили как достижение и прям предмет для гордости, что здесь якобы скорые не ездят просто так, надо уже умирать чтобы она приехала, с температурой 40 нужно самому в больницу ехать и прочее.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Кстати и по польской медицине, когда ребёнку нужно к окулисту - назначили через год запись! Платный врач, куда же без него, около 300 злотых будь добр сверху к своим налогам добавить. Этажяуропа. Тьфу!

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-2

так я не понял? мошенники иди грабители? вы утверждаете что вас в польше грабят так как в Беларуси не грабили. а как вас грабили в Беларуси, расскажите?

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-1

Кстати и по польской медицине, когда ребёнку нужно к окулисту - назначили через год запись!

кто назначил? где назначили? к кому назначили? что назначил? ровно через год день в день? и как мы это можем проверить?

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 12:48

work-web
work-web
-2

Уже какую-то откровенную фигню писать начали. Да, в той же Польше не сахар, как и везде в релокации, но что был в 100 раз хуже, ещё и выкидывали, обворовывали, жто пипец. Ещё и на законы пофиг, интересно. А про каждый угол кричат пердоль говорить, что-то точно не то с человеком или свой негативный опыт распространил на всех. Или может в фанатском районе жил

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Да не херня. Опыт релоканта. Для вас же всё что не вписывается в ваш розовый релокационный мирок - всё херня. facepalm.
Законы тут отлично работают только лишь в части ограбить вас - например не заплатил за страховку авто - штраф 7000 злотых и прочее. Когда дело касается отстаивания ваших прав и прав поляка - забудьте о своих правах, всем похрену на вас. Ну или судитесь 2 года с поляком, своими силами и деньгами, и валидольчик всё это время попивайте.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-6

не надо всю под одну копирку. в Белоруссии есть хорошие места трудоустроится. в милицию, в госслужащие. там и зарплата стабильная, и кризисы мировые не страшны и квартиру льготную дадут. это не в польше кредит пану отдавать

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
1

а в Беларуси кредит не надо отдавать?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

льготный в рублях ковром через 10 лет

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
3

за аэс уже ковром расплатились?

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
7

Я в шоке с поклонников лучезарного, на серьёзных щах утверждать что записывать в тетрадку бред и враньё за идеологом - это норма, смотреть как в праймтайм по телеку врут и разжигают вражду по социальном признаку - норма?! Ребят, да с вами точно что-то не так..

guidenow
guidenow
-5

вообще-то никто кроме вас бред про тетрадки и идеологов не несет. за 20 лет работы в айтишке на куче галер не припомню ни одного такого случая. смотреть или нет вам телевизор вообще или какой-то отдельный канал в частности - это ваше личное дело.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
4

В Жодино после задержания силовиками скончался замдиректора по идеологической работе Кузнечного завода тяжелых штамповок (КЗТШ) Евгений Иванов. Такую информацию распространяют белорусские телеграм-каналы.

По опубликованным данным, идеолог был задержан вечером 30 августа после работы, его повалили на землю, запихнули в машину и увезли. А на следующий день появились соболезнования от коллектива завода в связи со смертью Евгения Иванова. Ему было 34 года.

Что именно произошло, пока неизвестно.

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 14:47

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
3

вот, вакансия освободилась. а в польше безработица

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-4

А в Польше белоруса убили. И что ж теперь?

ravvin_boba
ravvin_boba
4

Лаврентий Лучезарный,
в том, что в Польше убийцу поймали и наказали, а в Беларуси "некалькі крыніц пацвердзілі, што Яўгена пахавалі літаральна на наступны дзень, што вельмі хутка. Акрамя таго, на яго целе былі бачныя шматлікія сінякі і пераломы пальцаў рук."

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

может занимался промышленым шпионажем, секрет руля от белаза катерпиллеру продал. слабое сердце в ходе дознавательных мероприятий потерчл сознание и нанес себе переломы падением на пол. у нас не польша - милиция просто твк палками бить не будет граждан

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 15:52

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

и что теперь, всех кто в 1941м не успел эвакуироваться из Минска считать пособниками фашистов? а где им денежку на еду зарабатывать было? они же ничего плохого не делали - ну танки ремонтировали и раненых лечили

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

герои погибли на передовой. в живых остались кто смог приспособится, не кричал что ему власть не нравится

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
1

кто ж тогда клеил листовки «смерть фашистским оккупантам»?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

кучка так называемых партизан, которым "рэжым" не нравился. но с ними разговор был короткий, даже добровольные тиктоки тогда не успевали записать. был такой партизанский отряд Калиновского в 1943м году. их внуки до сих пор успокоится не могут

Пользователь отредактировал комментарий 4 сентября 2023, 13:11

guidenow
guidenow
1

угораю с этой логики. как-будто есть только два варианта - или драть толчки или быть фашистом. получается, что все эти не драющие толчки релоканты фашисты?)))

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
-1

такое вот оно релоботское мышление, выходит - чёрно-белое, бинарное. Надо родителямв РБ позвонить, рассказать, кем их считают эти, которые "невероятные, со светлыми лицами"

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-2

дык и святые родители в РБ всех кто в польше фашистами считают и хотят бомбой атомной варшаву сжечь

Anonymous
Anonymous
1

Ну и родители у тебя. Сочувствую.

Diana Romanova
Diana Romanova Product Designer в Convexity DMCC
-1

ты еще раз 10 повтори одно и то же, а то не до всех дошло с первого раза, что ты хотел сказать

serg123
serg123
1

Вы только что опустили всех торговцев польскими унитазами в Беларуси ниже плинтуса :))))

Любая работа выполненная с должный уровнем качества заслуживает абсолютного уважения.

Пользователь отредактировал комментарий 3 сентября 2023, 15:42

Anonymous
Anonymous
0

Походу в Польше с ними что-то делают)))

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
3

по 5 тыщ чего???? вонючих амриканских долларов? которые ничем не обеспечены???? тебе их нуланд с печеньками присылает к кофейку?

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 11:37

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-1

так вот почему он так уверен в завтрашнем дне!

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
6

Нет, вы невнимательны.

Никто не говорил что "мытьё польских сортиров" лучше чем работа в айти.

Работа в польском маке точно лучше чем записывать в тетрадочку бред идеолога.

work-web
work-web
5

У чела фляга свистанула немного, это понятно. У нас, если у главного так, то и у всех должно быть там)
И у него ещё аж целый гектар земли))

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

А в польше наверное все святые и совсем не нацисты? И так приятно работать на святого пана? Не хочется вас разочаровывать.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-2

все святые и совсем не нацисты только в Беларуси

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

У вас мир заканчивается на Польше и Беларуси? Если не РБ то Польша, если не Польша то РБ.
Серьёзно? Расширяйте кругозор, чтоли.
А Григорий Азарёнок мне действительно более приятен, чем жадные пш@цки@ рожи, которые и мне и моим землякам уже несколько раз поднимали с ухмылкой арендную плату, одному чуваку по слухам знакомых знакомых - раз 5 уже поднимали!! Уверен на 90%, что снимай я квартиру у Азарёнка - он бы не поднимал так алчно арендную плату.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

у меня мир заканчивается миром. а у вас мир заканчивается азаренком. время собирать чемодан дружище, обоср..ные коровы сами себя не подоят, роторная жатка сама не заработает.. приезжай.

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
3

"свободный человек должен шпацировать сортиры с высшим образованием и годами опыта"

нет, не должен, но имеет право. Как и многие другие права, на свободу передвижения, высказывания, собраний, выбирать и быть избранным, и т.д.

guidenow
guidenow
-5

да, а вот в РБ она права драить толки не имела. не зря релоцировалась!
кстати, можно подробнее, кого и куда она сможет из своего туалета выбрать?

guidenow
guidenow
-3

"Но потом я подала бумаги на официальное трудоустройство. И то ли им не понравилось, что я беларуска, то ли что уже пыталась устроиться к ним раньше. Но меня начали выживать. Поставили на работу, которая вообще для парней — по 12 часов в день поднимать тяжести. Начали говорить, что не будут заключать со мной и знакомой украинкой договор, не объясняя причину. "

беларуска? тогда 12-часов в день тягай тяжести и не рассчитывай на официальное устройство. вот это нерабство, так нерабство. так и представил, как она там будет голосовать и станет избранной.

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 21:41

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

вранье. лукашенко светился в политической активности но ему ничего не угрожает

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
5

особо ничего не угрожает в РБ

не вариант, должно быть так
абсолютно ничего не угрожает в РБ

Вот тогда и народ будет возвращаться (только надо ли это властям? вопрос риторический. Я думаю таджикские и китайские студенты вполне отличная альтернатива, увы)

deeaitch
deeaitch
3

А для тех кто не светился в политической активности и им особо ничего не угрожает в РБ

А этого не может быть. Тебе нужно всю жазнь ходить и оборачиваться, боятся купить одежду потому что задним числом могет запретить какое-то сочетание цветов.

Тебе в принципе опасно выходить на улицы, потому что может что-то в тебе не понравится проходящему мимо красауцу. Тебе нужно боятся соседей, потому что если что им не понравится они просто тебя сдадут выдумав что угодно.

Тебе в принципе нужно боятся всего, всё что угодно могут объявить терористическим актом. Покакал не тем цветом и всё.

guidenow
guidenow
-3

лютейший бред

deeaitch
deeaitch
1

Расскажи это доставщику еды, и парню с коробкой от телевизора.

guidenow
guidenow
2

если в Польше нашелся водитель дрочила в такси, значит все польские водители такси дрочат на пассажиров?

Anonymous
Anonymous
-1

Похоже на паранойю. deeaitch Бедолага.. Убил ты сове здоровье

Alex Ivanov
Alex Ivanov
1

Это тебя от беседы с особистом на белоруской границе не освободит, что ты где-то там не светился.

og29
og29
0

Знакомый слог, user_1968?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

нету там никакого рая. толпы поляков на границе стоят внж в шкловском ужонде просят, в поликлинниках очереди поляков на бесплатный прием к окулисту. в 7 утра за талончиком в регистратуру не протолкнутся

Пользователь отредактировал комментарий 1 сентября 2023, 14:15

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
3

Польша - не рай, а место чтобы спастись от режима "не до законов".

Не было б 2020 и последующего беспредела, ниоткуда бы она не уволилась и никуда бы не поехала

Anonymous
Anonymous
1

Мне кажется раб только ты и такие как ты. Честно говоря, с тобой что-то случилось, как будто ты попал в какую-то секту.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

В Беларуси я был рабом физически на 10% и морально на 40%. В Польше рабство физическое на 90% (работай чтобы жить, нельзя не работать), моральное на 20% (про ПиС плохо не говори, но это не так строго)
Что лучше?

og29
og29
2

Ничего себе, средняя квартира 200к, в Беларуси живут вполне себе зажиточные люди с хорошими доходами получается.

Alex Ivanov
Alex Ivanov
0

Так а сидеть в гос конторе на *опе ровно чтобы до пенсии хорошую выслугу получить - это что за инвестиции?