Microsoft представила телефонного робота, который умеет поддерживать диалог с человеком

23 мая 2018, 13:05

На посвящённому ИИ мероприятию в Лондоне Microsoft представила умного ассистента Xiaoice, который умеет делать телефонные звонки, воспринимать суть сказанного и отвечать на вопросы человека на другом конце линии, сообщает VentureBeat.

Читать далее

Умный робот, который пока что доступен только для китайского рынка, пытается предугадать следующую реплику человека и придумать быстрый ответ, а также может вставлять свои замечания по ходу разговора. Например, во время показа демо-версии Xiaoice перебил говорящего, чтобы предупредить о сильном ветре на улице. По словам СЕО компании Сатьи Наделла, с голосовым ассистентом можно начать переписываться через текстовые мессенджеры, а при необходимости он перезвонит, чтобы продолжить общение с помощью голоса.

Одна из сложностей, стоящих перед разработчиками, — научить робота распознавать неудобные заминки и молчание, а также решать, что и когда именно стоит отвечать. Исследователи также стремятся сократить время обработки информации, чтобы сделать общение более естественным и непринуждённым.

Как отмечено в блоге компании, цель этих улучшений — создать роботов на основе ИИ, которые будут способны понимать не только смысл сказанного человеком, но и его эмоциональное состояние. Ещё один навык Xiaoice — останавливать совершаемое действие, чтобы сделать что-то другое, например, прервать чтение сказки ребёнку, чтобы включить свет.

К данному моменту Xiaoice, который уже завоевал популярность в Китае, совершил более миллиона звонков. В Азии его аудитория составляет более 200 млн пользователей и 500 млн подписчиков в соцсетях. Робот доступен в более чем 16 различных китайских сервисах. Microsoft также сообщила о разработке англоязычной версии Xiaoice.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение