Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми

121 комментарий
Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми

В белорусском Tesla-клубе больше 20 человек. dev.by встретился с пятью из них, чтобы обсудить революционный электродвигатель, экономию, экологию и инфраструктуру для электромобилей в Беларуси

Читать далее...

Юрий Мельничек, сооснователь инвестиционной компании Bulba Ventures: «Деньги, за которые я купил два своих электромобиля, помогают Tesla развиваться и делать хорошие вещи»

У Tesla много плюсов, которые подтолкнули меня приобрести этот автомобиль. Я считаю правильным тратить деньги на то, что двигает мир в лучшую сторону. Чтобы человечество могло жить дальше на этой планете, нужно уменьшать количество выбросов CO2  в атмосферу. Покупку экологичного транспорта я расцениваю как голосование за будущее, к которому мы стремимся.

Как человек, который занимается бизнесом, я считаю правильным поддерживать компании, которые делают хорошие вещи. Ведь деньги, за которые я купил два своих электромобиля (один находится в Швейцарии, а второй в Беларуси), помогают Tesla развиваться.

Мне вдвойне интересно посмотреть, что в этом направлении делает самая передовая компания в мире и испытать разработки Tesla на себе, потому что мы привели в Минск стартап Mapbox, который занимается компьютерным зрением и автопилотом.

Tesla — это высокотехнологичная игрушка, которую уже признали самой безопасной машиной. В ней есть прекрасная функция автопилота, которой я регулярно пользуюсь. Сейчас она совершает меньше ошибок, чем раньше. Два года назад моя Tesla в Швейцарии пугалась въезда в тоннель, иногда не видела ограждений на дорогах. Однажды, когда машина была грязной, датчики на дверях стали показывать, что рядом препятствие, и стали открывать двери очень медленно и с писком. Эта проблема решилась мойкой автомобиля.

Tesla пошла в сторону радикального упрощения конструкции автомобиля: практически нет движущихся частей. Коробки передач нет, скорость вращения электрических двигателей, которые расположены прямо на передней и задней осях, регулирует электроника. При заносах или резком ускорении это очень удобно: нагрузка между осями распределяется автоматически. Поскольку Tesla отказалась от механики и заменила её электроникой, ломаться в автомобиле нечему. Нет масел, фильтров масла и топлива, насосов и т.д. Даже тормозные колодки стираются меньше за счёт торможения рекуператором. Одна из немногих хардверных кнопок — это аварийка. Вот она у меня и сломалась однажды.

У каждого водителя Tesla есть свой профиль, можно настроить машину «под себя», синхронизировать её с мобильным приложением, легко найти машину на парковке благодаря GPS, есть встроенные карты, апдейты. Интегрирован Spotify, поэтому большая библиотека музыки доступна по умолчанию. В салоне установлен очень хороший фильтр воздуха, благодаря ему в салон не проникают выхлопные газы с улицы.

Электрокар быстрее разгоняется и тише едет, чем машина на топливе. Позже вскрылись другие плюсы. Например, когда у меня была небольшая проблема в швейцарской Tesla, я обратился в сервисный центр компании, и специалисты удалённо провели диагностику: посмотрели логи и сказали, в чём дело.

Tesla — пример того, как автомобили должны делать сегодня.

Думаю, на белорусских дорогах станет больше электромобилей, когда запустится БелАЭС. Люди начнут менять приоритеты, плюс появится больше бюджетных моделей электромобилей. Слышал, что у государства есть план поставить электрозарядки чуть ли не на всех заправках «Белоруснефти». Это хорошо, правда, я ими ещё никогда не пользовался. Обычно заряжаю машину ночью у себя на парковке, и на день батареи хватает.

Андрей Козаченко, сооснователь и директор по развитию ИТ-компании Expert Soft: «BMW — дорогая классная лошадь, а Tesla — космический корабль»

Я всегда был поклонником BMW, хотел купить себе новый Х6. Но когда пришло время, понял, что это авто из прошлого века и абсолютно не соответствует теперешнему уровню технологий. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания вызывают у меня ассоциацию с лошадьми: какими бы дорогими и породистыми они ни были, они всё равно лошади. BMW с ДВС — дорогая и классная лошадь, а Tesla в сравнении с ней — космический корабль. Кто хоть раз ездил на электромобиле, уже не захочет пересаживаться на машину с ДВС.

Я живу в частном доме, поэтому мне есть где заряжать машину. Я просто ставлю её ночью на пару часов на зарядку, и утром она готова к поездке. Возможно, если бы я жил в квартире, была бы другая ситуация. Но знаю, что любители электромобилей находят выход: договариваются с властями и делают парковку с зарядкой во дворе или ставят трехфазную розетку в подземном паркинге.

Знаю случай, когда человек купил Tesla, а потом разочаровался из-за того, что машину, оказывается, нужно заряжать, и это занимает определённое время! Ну извините, а покупая телефон, вы не разочаровываетесь, что его тоже нужно заряжать? Так и здесь. Электромобиль заряжается не за пять минут. Хотя Tesla строит в США и Европе свои фирменные зарядные суперчарджеры, на которых машина заряжается до 80% за 20-30 минут.

Я много читал о Tesla и ещё до покупки знал, как она устроена. Поэтому не удивился ни сенсорному экрану, ни складным дверям, ни чему-то ещё. Просто сел и поехал. В Tesla много революционных примочек, она вся напичкана полезной электроникой.

Больше всего меня удивляет то, как эта машина ездит. Я считаю, что это самый главный технологический прорыв. Она способна разогнаться до «сотни» за 3.2 с, при этом очень плавно и бесшумно. Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа: нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач.

Автопилот в Tesla может самостоятельно рулить, контролировать скорость, отлично держать полосу. Но я жду полноценный беспилотник, когда машина будет сама вести тебя из точки А в точку Б, а ты с бутылочкой пива сидеть и смотреть в окно. В данной реализации автопилот только помогает водителю и просит держать руки на руле. Я доверяю технологиям, поэтому запросто доверил бы вождение полноценному автопилоту, хорошо протестированному и отлаженному. Супруга, например, не любит водить, поэтому она ждёт, когда можно будет просто задать координаты, и машина отвезёт тебя в нужное место.  

Компания Tesla, как и любой стартап, в режиме Agile постоянно улучшает свой продукт и выпускает обновления, которые система получает по интернету.

Отделка в машине минималистичная, но качественная. Если кто-то привык к роскоши Bentley, то в Tesla этого нет. Но мне, как айтишнику, близок минимализм. Эта машина так дорого стоит, потому что технологически она из XXI века, а не из XX. Её стоимость обусловлена инновационностью, экологичностью, скоростью, динамикой, безопасностью, а не роскошной отделкой.

Александр Адининский, директор ИТ-компании «Хьюмен систем»: «Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня...»

Большим показателем того, что в Беларуси уже неплохая инфраструктура для электромобилей, был Чемпионат мира по футболу в России. Московский Tesla-клуб своими силами ставил зарядные станции в России. И на официальном сайте клуба написал, что в Беларуси устанавливать ничего не пришлось — там уже развитая зарядная инфраструктура.

Интересно быть первопроходцем и думать, что ты перемещаешься, не сжигая топливо. Когда я покупал электромобиль, то видел, что появляются государственные проекты в этой нише, в том числе нацеленные на производство зарядных станций. Были даже попытки создать белорусский электромобиль. Всё это говорило о том, что инфраструктура в Беларуси будет улучшаться.

Для поиска зарядных станций владельцы электромобилей пользуются специальным приложением с картой зарядок. Машина запоминает все станции, на которых заряжалась. При выезде из города она предупреждает, когда и где можно зарядиться, если хотите доехать до указанного места и вернуться. Я без проблем передвигаюсь по всей Беларуси.

Если выезжаешь из города, то батареи Tesla хватает где-то на 3-4 часа, потом ты останавливаешься и заряжаешь машину бесплатно на заправке «Белоруснефть» минут 40. К такому режиму надо привыкнуть. По молодости я ездил без остановок по 10 часов. Сейчас понимаю, что так нельзя, это не безопасно. Tesla волей-неволей заставляет тебя остановиться и перевести дух.

Tesla постоянно получает обновления по интернету, после чего появляются новые функции. К примеру, раньше система видела только машины, которые едут впереди и по твоей полосе, а после последнего апдейта — все автомобили и не только по твоей полосе. В будущем у компании есть планы задействовать переднюю камеру как регистратор.

Складные двери в виде крыльев сокола очень нравятся моим детям. Model X — семиместная модель, поэтому в салоне они очень вольготно себя чувствуют.

Режимом круиз-контроль периодически пользуюсь — он держит полосу, может перестраиваться из одной полосы в другую, разгоняться и тормозить. Правда, бывают трудности с видимостью разметки, когда, например, ремонтируют дорогу или пасмурная погода. На загородных трассах очень удобно и даже безопаснее включить автопилот, чем вести самому. Но на сегодня это ещё не замена пилота. Если честно, я бы и не хотел, чтобы ИИ полностью заменил водителя — я машину не для этого покупал. Может, скоро машины будут сами нас возить, но тогда это будет напоминать поездку в троллейбусе — сомнительное удовольствие.   

Как в Беларуси реагируют на Tesla? Водители, которые понимают, что это электромобиль, обычно жестом показывают «класс». Кстати, был у меня случай, не в Беларуси, когда пришлось показать, на что способен этот автомобиль. Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч. Такого он не ожидал...

У меня машина 2017-го года, особых нареканий нет. Разве что мелкое замечание к качеству сборки деталей. Например, прилегание дверей или крышки багажника к кузову неидеально. Когда я задал вопрос производителю, как же так, почему зазоры не одинаковые, мне ответили, что это в пределах допуска, который заложен в процессе производства.

В Беларуси есть специалисты, которые ремонтируют электромобили. У меня была проблема с бампером — поцарапали — и ребята быстро нашли и привезли новый. В Tesla нет машинного масла, поэтому там нечего проверять. Развал-схождение, дворники, наличие жидкости в омывателе? У европейских теславодов есть практика — пока ничего не беспокоит, не стоит и везти машину на техосмотр. Ближайший официальный сервисный центр в Берлине. Но там, видимо, ребята чувствуют себя монополистами, поэтому угодить клиентам не спешат — знакомые жаловались на слишком долгое обслуживание. Поэтому некоторые на пароме ездят в Финляндию — там тоже есть сервисный центр Tesla. И ещё в Мюнхене. Говорят, там лучше, чем в Берлине.

Я верю в то, что электротранспорт будет проникать в нашу жизнь всё больше, и с этого вектора человечество уже не свернёт. Владельцам электромобилей хотелось бы видеть в Беларуси использование практик соседних стран. А там для электромобилей бесплатные парковки в центре города, можно ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. В ряде стран отменили не только транспортный налог, но и таможенные пошлины, НДС. В Беларуси тоже не помешало бы.

Дмитрий Шостак, генеральный директор TradeicsBel, компании-дистрибьютора компьютеров и комплектующих: «Многие фичи — просто маркетинг»

Раньше у меня была BMW, но захотелось чего-то другого, и я решился на Tesla Model X. Основное, что меня подкупило в электромобиле — непохожесть на другие машины. Когда только купил Tesla, чуть ли не на каждой парковке люди расспрашивали, как, зачем да почему, можно ли потрогать, посидеть.

За год езды на электромобиле я понял, что крайне неудобно пользоваться зарядками, если их нет в том месте, где ты проводишь много времени: работа, дом, дача. Поэтому я заряжаюсь прямо на работе. На полной зарядке могу проехать 400-450 км. В Tesla есть одна интересная особенность, которая меня неоднократно выручала, — она едет в минус где-то 20 км. Если электроэнергию перевести в бензин, то расход примерно такой: 2 литра на 100 км.

У Tesla много фишек, но не могу сказать, что я ими всеми пользуюсь. Некоторые один раз посмотрел и забыл. Голосовой контроль есть, но чтобы машина поняла тебя, нужно чуть ли не по слогам произносить: «вклю-чить му-зы-ку». Ряд вещей — просто маркетинг. Те же складные двери — это интересная новинка, всех удивляет, но не всегда удобная. Если нужно мигом закинуть сумку, то быстро не получится. Нажал кнопку — ждёшь. Сумку поставил — снова ждёшь. Забыл ключи? Ну вот.  

Реально пользуюсь, например, пневматической подвеской, функцией автопилота. Правда, мелкие препятствия она не замечает, скажем, знак аварийной остановки или объезда. Если на светофоре стоишь первый, то 100% машина не поймёт, когда загорится зелёный свет. Тем не менее очень удобно включать автопилот, когда едешь за городом по прямой трассе. Включил — и думаешь о своём. В мобильном приложении можно посмотреть, где машина находится, сколько заряда осталось, можно заранее включить обогрев. Автомобиль всегда в сети, поэтому как только выходит обновление, ты сразу получаешь уведомление.

Отделка не дотягивает до именитых марок. В лучшем случае Toyota, и то не Camry. Не могу сказать, что дёшево сделано, скорее, в среднем классе. Где-то есть не чётко выровненные зазоры, где-то хотелось бы большей аккуратности. Есть над чем работать.

Думаю, за электрическим транспортом будущее. Двигатели внутреннего сгорания уйдут к любителям старины и коллекционерам.  

Артур Туманов, первый дистрибьютор электромобилей Tesla в Беларуси: «Рост продаж упёрся в рост цен на автомобили из-за пошлин»

Два года назад в одном из интервью вы говорили, что посчитать, сколько в Беларуси можно продать Tesla, — это «немного от лукавого». Слишком много непредсказуемых факторов. Сейчас, как я понимаю, многое изменилось. Государство увидело перспективу в электромобилях?

Лояльность населения и государства в целом к электромобилям за последнее время серьёзно повысилась. Но в то же время почти год назад закончился период нулевой таможенной пошлины. Поэтому сейчас, чтобы купить электромобиль, нужно заплатить пошлину в полном объёме. Поэтому вместе с лояльностью повышаются и ввозные пошлины. В целом продажи электромобилей остались примерно на том же уровне, что и два года назад. Рост продаж, который мог бы быть, упёрся в рост цен на автомобили из-за 17-процентных пошлин.

В начале июля президент подписал указ о развитии инфраструктуры для зарядки и обслуживания «транспорта будущего». Эти меры (льготный тариф на электроэнергию, отмена «транспортного налога») стимулируют рынок электрического транспорта в Беларуси?

Этого указа недостаточно. Думаю, на продажи электромобилей он никак не повлияет. Да, отменили транспортный налог, но он не такой уж и большой. Я общаюсь с владельцами электромобилей по всему миру, и когда я сказал своему немецкому другу об этом, то он ответил: «Мы в Германии проходили это 7 лет назад — не помогло». Единственное, что может подтолкнуть продажи электромобилей в Беларуси — это отмена НДС и обнуление пошлины на сами электромобили. Какой смысл в отмене транспортного налога, если у нас маленький парк электроавтомобилей: около 200, среди которых более 20 — Tesla.

Спасибо, мне теперь можно не платить транспортный налог, но другие ведь люди от этого не приобретут электромобиль — стоимость осталась той же. Поэтому первое, что нужно сделать, — направить меры и силы на снижение цены на электромобили и улучшение инфраструктуры.

Какие препоны для использования электромобилей до сих пор не устранены?

Когда я впервые сел за руль Tesla, на всю Беларусь было от силы две зарядки. Сейчас их более 60-ти, и не только в Минске. «Белоруснефть» ставит зарядки на своих заправках во всех областных центрах, на ключевых трассах. Также есть зарядки, установленные по частной инициативе. Мы установили три такие станции. И каждому покупателю даём станцию в подарок. Если человек живёт не в частном доме, а в квартире, тогда ему нужно получить согласие товарищества собственников или владельцев здания, а работу по установке станции мы проводим сам: делаем проект, согласовываем с инстанциями. Сейчас на Tesla можно доехать практически в любую точку Беларуси.

Кто чаще покупает электромобили в Беларуси?

На первых порах подтянулись, я бы сказал, любители автомобилей, потому что электрический двигатель — это что-то новое, интересное. И, конечно же, фанаты быстрой езды, потому что это потрясающая динамика на уровне спорткаров с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Вторая волна — бизнесмены и айтишники. В основном среди клиентов — не молодёжь, а мужчины в возрасте ближе к 40.

Чем белорусы руководствуются при покупке: почему именно Tesla?

Машины на двигателе внутреннего сгорания не меняются годами. Новая BMW едет чуть-чуть быстрее старой, но сама суть передвижения остаётся той же. Tesla предложила совершенно новое ощущение и удовольствие от вождения. Говорят, если ты купил такой дорогой автомобиль, значит, ты не считаешь деньги. Нет, как раз-таки мои клиенты считают деньги, которые они тратят на зарядку. И для них это бонус, что электроэнергия дешевле, чем бензин. До Tesla у меня был автомобиль Infiniti FX50, и бензин обходился мне в тысячу рублей в месяц. Сейчас на зарядку Tesla я трачу 100 рублей в месяц.

Есть мнение, что план на 5000 авто в неделю заставляет заводы Tesla выпускать брак. В Facebook выкладывали фото, где части автомобиля плохо «стыковались». Попали ли эти модели в Беларусь?

Как понимаю, речь о бюджетной Model 3. Но Кроме США и Канады Tesla больше никуда их не поставляет пока что. До Беларуси эти «проблемные» машины не дошли. Я не исключаю, что в бюджетных моделях такое может быть, но сам лично этого не видел. В любом случае первые модели любой машины склонны к «детским болезням», пока какие-то моменты не отлажены. Мы немного подождём и привезём Model 3, когда она будет без дефектов.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Tesla за полгода продала больше электрокаров, чем три ближайших конкурента вместе
Tesla за полгода продала больше электрокаров, чем три ближайших конкурента вместе
Tesla за полгода продала больше электрокаров, чем три ближайших конкурента вместе
Tesla готова лицензировать автопилот и аккумуляторы
Tesla готова лицензировать автопилот и аккумуляторы
Tesla готова лицензировать автопилот и аккумуляторы
Tesla построит новую гигафабрику в США
Tesla построит новую гигафабрику в США
Tesla построит новую гигафабрику в США
6 технологических компаний составляют половину стоимости всего Nasdaq 100
6 технологических компаний составляют половину стоимости всего Nasdaq 100
6 технологических компаний составляют половину стоимости всего Nasdaq 100
7 комментариев

Обсуждение

28

Спустя 25 лет малиновые пиджаки поменяли форму, но примат элитарных понтов никуда не пропал.

-5

а где в статье элитарные понты? Вроде все демократично написано:)

20

Ладно бы купил и просто понтуешься, надо же еще потом самоутверждаться на дороге:

"Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч. Такого он не ожидал..."

Это я такого не ожидал :) Герои статьи ездят на тесле за 200 штук $, а я на солярисе. По моим расчетам всегда получалось, что они в 20 раз умнее. А понты на уровне пацанов на четках бэхах: никто не ожидал, а я всем продемонстрировал...

2

А в этом плане. Ну хз, интересно, что там была за ситуация:)

11

У теслы из-за сингл спид трансмиссии на 250кмч будет около 18000 оборотов (проти тысяч 3ёх-4ёх у авто с коробкой).
Вряд ли тесла может ехать на такой скорости больше 5 минут - перегреется и сожрёт весь аккум. Но зато да, дерзкий поцанчик наказан.

4

Дык уже пытались теслу на серьёзный трек выкатить - батарейка перегрелась уже на первом круге

1

Тесла S на круге даже стоковой 2-х литровой октавии слила, не для гонялок авто

0

Всё равно катаются: https://www.teslarati.com/tesla-racing-series/
Под гоночными нагрузками батарея в 4 раза меньше держит и перегрев ограничивает выдаваемую мощность (185 км/ч становится пределом).

0

Ну это же не элитарные

5

"Tesla — это высокотехнологичная игрушка, которую уже признали самой безопасной машиной."
Кто признал? Машина, которая сама загорается, не может быть самой безопасной.

5

National Highway Traffic Safety Administration в США признали Model S самой безопасной машиной в 2013 году – https://www.tesla.com/blog/tesla-model-s-achieves-best-safety-rating-any-car-ever-tested. Они же в 2017 признали Model X самым безопасным SUV https://money.cnn.com/2017/06/13/technology/tesla-model-x-safety-rating/index.html

0

ОК, такие награды действительно есть. Но они были присвоены лишь на второй год после начала продаж машины - логично предположить, что к тому времени поставки были минимальные и многие болезни еще не успели повылазить.

1

мы же знаем, что не вся информация из статьи актуальна, например:
>> The Model S lithium-ion battery did not catch fire at any time before, during or after the NHTSA testing. It is worth mentioning that no production Tesla lithium-ion battery has ever caught fire in the Model S or Roadster, despite several high speed impacts.

3

Кто-то в детстве очень хотел стать космонавтом :)

5

Господи, опять они про экологию.. Господа хорошие, неужели наша атомка или энергетика такая экологичная? Или добыча лития в Чили? А экономия? Да, безусловно, пока это очень выгодно, но вы подождите, когда у нас появится существенно много электромашин, и вместе с ними плавно вырастут цены на электричество, сегодня нефтянка приносит деньги в бюджет, а завтра атомка и вы. Пока технология маргинальная, никому не интересно облагать ее налогами.

1

Повышение концентрации CO2 в атмосфере является угрозой сохранения жизни на нашей планете, а атомная энергетика и добыча лития в Чили – нет. Если читаете по-английски, вот хороший текст, где подробно разбираются эти вопросы https://waitbutwhy.com/2015/06/how-tesla-will-change-your-life.html

12

Думаете добыча и переработка лития не повышает концентрацию CO2?

-4

Отличный вопрос! Поэтому Gigafactory и работает полностью на возобновляемой энергии, то есть не выбрасывает CO2 в атмосферу.

6

Да, не выбрасывает. Зато выбрасывает кто-то другой (производители панелей, тяжелая дизельная техника, которая строила завод и добывает редкоземельные металлы). Я бы назвал это экстернализацией CO2, когда платит кто-то другой - https://en.wikipedia.org/wiki/Cost_externalizing. Тесла - отличный автомобиль, но мне бы очень хотелось содрать с товарища Маска (и его фанатов) маску борца за экологию. Экологии там не было и нету.

4

Мне ещё нравится этот пример: "Один круизный лайнер загрязняет атмосферу диоксидом серы, как 376 млн автомобилей".
Короче, выкопать все запасы лития, перевезти их на танкерах. Потом различными (не только экологичными способами) получать энергию для электроавтомобилей. И всё для того, чтобы владелец чувствовал себя защитником пингвинов на полюсе :-)

0

С учётом выбросов CO2 на производство автомобиля и другие косвенные расходы, Тесла всё равно значительно меньше выбрасывает CO2 в атмосферу, чем обычный автомобиль. Можете сами прикинуть выкладки или, например, воспользоваться калькулятором US Department of Energy https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?zipCode=94105&year=2018&vehicleId=39836&action=bt3

0

> но мне бы очень хотелось содрать с товарища Маска (и его фанатов) маску борца за экологию
@john smith ахах уважаемый а вы кто? Может чего полезного сделали для людей? Что конкретно сделали ВЫ?
Ох блин, сколько "разоблачителей" и "икспертов" развелось.

-3

Недавно читал, что тесла становится более экологичной по сравнению с авто на двс только после 7 лет эксплуатации. До этого она покрывает выбросы СО2, сделанные во время производства. Сомневаюсь что кто-то водит 7летнюю теслу.

https://www.popularmechanics.com/cars/hybrid-electric/news/a27039/tesla-battery-emissions-study-fake-news/

0

А вы прочитайте статью, на которую сами же ссылаетесь. Там как раз написано, что это утверждение про 7 лет – фейк.

0

Если честно именно эту статью не читал, просто быстро нагуглил. Читал в другом месте.
Да даже в этой статье при сравнении Тесла - Ауди А8 при условии пробега 15К миль в год, тесла начинает быть экологичной через 2.4 года. Если брать 2018 Audi A6 quattro (https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?action=sbs&id=38712) - уже 2.8 года. Если пробег меньше 15К в год, то начало вклада в экологию еще откладывается.
Согласен, 2-3 года не так уж и много. 3-летние теслы люди водят.

Anonymous
Anonymous сам не знаю в ИНИС-СОФТ
3

я думаю что электрокар должен быть копеечным, небольшим для чисто езды по городу. Тесла пока слаба в этом направлении. Впарить дорогую хрень это одно, а сделать массовый автомобиль, как это сделал Форд - совсем совсем другое). Как бы маркетинг против технического прогресса. И технического прогресса Тесла к сожалению не выжала из себя пока.

8

Тесла подтолкнула все ведущие автомобильные компании к выпуску электрокаров. Все топовые производители во всех сегментах объявили о скором выпуске электромобилей (БМВ, Ауди, Мерседес, Порш, Тойота, Фольксваген и тд) в ближайшие 2-3 года. Поэтому это вполне себе революция в индустрии. Тесла начала с премиального, а не массового авто, и он оказался очень успешным, поэтому скоро подтянутся остальные компании, которые выпустят массовые доступные электромобили. Технический прогресс в Тесла чувствуется очень мощно, для этого в нее надо сесть и покататься:)

2

Все производители об этом говорят лет 10 уже. У всех у них давно есть электро версии их автомобилей в малом тираже.
Никто не рискует ввязываться все равно, только обещания маркетологов. Максимум на что перешли - на дополнительный электромотор = гибрид.

5

Вы не правы:
1. Ягуар уже в продаже даже в минском автосалоне https://3dnews.ru/966459
2. Ауди в продаже с сентября https://auto.onliner.by/2018/07/27/audi-365
3. БМВ i3 (полноценный электромобиль) уже в продаже в Минске. БМВ сделает почти все свои серийные авто электрическими в ближайшие несколько лет https://auto.onliner.by/2018/04/25/bmw-693 и https://auto.onliner.by/2017/09/07/bmw-647
4. Мерседес поступит в продажу в следующем году https://auto.onliner.by/2017/08/01/mercedes-488 и https://auto.onliner.by/2018/04/10/mercedes-536
5. Порш уже тестируется на дорогах и скоро будет в продаже https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/taycan
6. Фольксваген 2019 год https://www.autocentre.ua/news/novinka/elektromobil-volkswagen-i-d-2019-obeshhaet-stat-novym-narodnym-avto-370055.html
7. Тойота 2020 https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/12/18/745631-toyota-pereidet-na-elektromobili

deniskoronchik
deniskoronchik Team Lead в Mapbox
0

К слову, Илон во многих интервью говорил, что задача Теслы не сделать самый лучший автомобиль в мире (хотя с тех пор много воды утекло и может это уже и цель). Но основной задачей было подтолкнуть вперед автопроизводителей и рынок электромобилей. Собственно это и случилось, а цель наверное проста - он создает рынок аккумуляторных батарей (для этого и строятся гигафабрики, которые производят уже вроде как ~50% батарей в мире)

15

> Одна из немногих хардверных кнопок — это аварийка

Отсутсвие механических элементов управления в транспортном средстве это большой минус, как бы вам это не продавали. Делается только для удешевления конструкции и технологии производства, с потерей эргономики. Спасибо что руль и педали не перенесли на смартфон.

> космический корабль
Не понял с какой стороны это космический корабль.
Космические корабли не приводятся в движение с помощью электродвигателя. А так же не управляются с одной огромной сенсорной панели.

6

> Отсутсвие механических элементов управления в транспортном средстве это большой минус,
К сожалению, многие производители решили тоже так делать. Зачем тратить огромные средства на разработку салона, если можно просто всунуть китайский планшет с гуём, нарисованным фрилансером за неделю. Но салон Model 3 в этом смысле это вообще жесть.

-2

Интерфейс управления в Тесле model S и model X (в model 3 я не пробовал) очень удобный, почти все функции, которые нужно использовать во время движения (управление музыкой, климат-контроль, ответы на звонки и т.д. и т.п.) есть на руле. Все остальное реализовано в удобном виде на большом экране.

1

Трудно в это поверить не попробовав. Даже в обычном автомобиле, где кнопок навалом и на руле и в салоне, иногда приходится отрывать глаза от дороги чтобы включить или отрегулировать что-то, особенно зимой. Бесит ужасно - сэкономили пару кнопок ценой безопасности. А тут вообще приборной панели нет.

1

да, это надо попробовать. Я не испытал абсолютно никаких неудобств, после того как пересел с БМВ на Теслу, наоборот сплошной кайф:)

0

ну я не пробовал model 3, тут хз, ничего не скажу про удобство. Но руль в ней реально пустой, судя по фото. А вот руль в X: https://hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2017/05/tesla-model-x-2017-interior-hevcars-07.jpg - все кнопки, в том числе колесико максимально функциональные (колесо управляет климатом и тд)

4

яки жах.... можно же сделать дешево но эстетично, если на тех же китайцев посмотреть

5

Вот-вот, убогость дизайна что салона, что экстерьера никак не монтируется у меня с премиальностью.

2

тут уж на вкус и цвет:) нам нравится, мы себе купили. Вам не нравится, вы не купили:)

4

Именно, это обычный автомобиль. За чуть-чуть бОльшую скорость в нём вы платите спартанским интерьером и неудобствами при зарядке.
Но в статье это почему-то преподносится как космический корабль.
В GLE AMG 63S и той же панамере турбо будут сравнимые скоростные характеристики как в Model X и Model S соответственно (ну кроме факта того, что они могут больше 120кмч ехать без дикого расхода аккума, как тесла). Но при этом в них будет высококачественный салон и подвеска аля подруливающие задние колеса, отстутвие крена в поворотах. И за такие же деньги.

1

никаких неудобств с зарядкой у меня нет - зарядил дома за пару часов ночью и поехал:) 400 км - это норм, а дальше почти по всем трассам сча стоят быстрые зарядки Chademo. Хотя, конечно, буду рад, когда запас будет 800 км. Ускорение отличается от авто с ДВС существенно. GLE AMG 63S выдает на секунду больше 4,2 с, против 3,2с у Теслы. При этом электромобиль - бесшумный (в том числе для окружающих), плавный, с великолепным откликом на педаль газа и прекрасной управляемостью (никаких кренов в поворотах у меня нет, наоборот за счет низкого центра тяжести из-за батареи машина отлично держит дорогу).
Отделка - отличная кожа и алькантара, минимализм - опять же вполне в духе 21 века, роскошь и суперотделка - это что-то из 20 века, на мой взгляд. Современные айти-бизнесмены в основном простые адекватные демократичные ребята, которым роскошь нафиг не нужна (посмотрите, как одевается Цукерберг, Брин и т.д. - о какой роскоши тут может быть речь ), они ценят технологичность, экологичность, интеллектуальность и т.д., роскошь - не в их системе ценностей, на мой взгляд. Тесла - очень успешный автомобиль, несмотря на большую цену, он отлично раскупается во всем мире, и покупают его чаще всего умные успешные люди (опять же высокий барьер по цене), которые не склонны совершать эмоциональные необдуманные покупки, а все тщательно взвешивают и продумывают. Это мое мнение, но повторюсь, тут уж на вкус и цвет.
Скажите, вы пробовали водить Теслу S или X от 2016 года и моложе?

3

Да, я катался на P100D коллеги и брал в аренду на 4 дня Model 3 (через Turo). Model X не брал - мне не интересны кроссоверы как класс.
Забавно как минимализм (следствие бюджета и отствутия опыта компании) вы записали в плюс, ещё и одежду Цукерберга упомянули. Но ладно, каждому своё. Я не имел ввиду роскошь салона аля бентли, посмотрите все порше - там минимализм, но с непристойным вниманием к мелочам и качеству материалов.

3.2 секунды - да, это быстро. Но нужно ли это в городе? Я люблю нажимать в пол на каждом светофоре, но как по мне, ниже 4.5 секунд уже чересчур для города. За 140тысяч долларов за Model S с этим режимом можно найти вагон авто с таким же разгоном.
Бесшумный для меня - минус. Мне нравится звук красивого V8 с настроенным выхлопом, а так на шоссе вы все равно слышите в основном шум от колес через арки и двери, а не двигатель. В любом авто за 100к+ будет тихо в обычном режиме (шумный V8 отключит половину цилиндров и закроет заслонки). Model S лично я предпочту Audi RS7.

Неудобства с зарядкой - чтобы заправить ДВС можно воспользоваться любой заправкой, разбросанных каждые несколько километров за пару минут. Чтобы поехать в какой-нибудь заповедник мне точно не надо смотреть на карту электрозарядок и заранее планировать маршрут. А последний раз когда я заправлял арендованную теслу на суперчарджере - мне пришлось еще ждать пока освободится один из 10 слотов. и потом ещё 40 минут.

Я не говорю что тесла плоха во всём - наоборот, отличный авто. Я просто не вижу ничего того, из-за чего её можно назвать космическим кораблем, а остальных - повозками. А модел 3 как вариант ближе к народу оказался совсем унылым.

12

"покупают его чаще всего умные успешные люди"
Все правильно, сам себя не похвалишь - никто не похвалит :D А все владельцы машин за 200 штук умные, или это только на Теслу распространяется?

Мне положительно нравятся рассуждения о скромности и отказе от роскоши в контексте покупки авто, цена на который доходит до четверти миллиона.

5

как ехать так и 400 км достаточно, но как разгоняться так до 100 как максимум за 3.2с.
отличная кожа - это минимализм.
бизнесмены покупают в двух разных местах по Тесле, вместо аренды (ну раз уж так хочется то электро) автомобилей или использования такси. а нам рассказывают как Цукерберг и Брин одеваются :)

Кстати если погуглить то у Марка либо Volkswagen Golf GTI (что противоречит тезису - экологичный, интеллектуальный) либо (в дополнение) Pagani Huayra ($1.4 Million) (что противоречит тезису - о какой роскоши тут может быть речь).

4

>> несмотря на большую цену, он отлично раскупается во всем мире
Да вот что то у теслы много нераспроданных S скопилось по последним новостям.
Сегодня earnings, посмотрим что там у них на самом деле, если маска опять не понесёт.

>> и покупают его чаще всего умные успешные люди
Млять, эти "умные и успешные люди" меня задрали устраивать пробку в гараже у работы, перегородят всем весь проезд и сидят ждут "в живой очереди" когда их кормушка освободится.
Никаким особым умом или успешностью местные тесловоды не отличаются. Гиковатостью - да.

0

Жесть какая

18

> При заносах или резком ускорении это очень удобно: нагрузка между осями распределяется автоматически
как и в любых других премиум ДВС авто (думаю, тот же торсен справляется куда лучше)

> ломаться в автомобиле нечему.
Огромный аккум из тысяч элементов со сложным охлаждением (недавно в LA тесла тупо загорелась на парковке)
Ротор, инвертор, электронный дифференциал и куча ненадженой электрики (не раз слышла что норма, когда экран внезапно гаснет)

> Коробки передач нет
Коробка есть, односкоростная.

> Электрокар быстрее разгоняется и тише едет, чем машина на топливе.
За такие деньги и на топливе будет ехать быстро и с идеальной шумкой. В той же Model 3 шумка уровня бюджетных корейцев.

> нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач.
Опять же, за такие деньги в ДВС будет 2 турбины или компрессор, а то и просто маленький электро мотор для той самой ямы (как в панамере) вместе с хорошим автоматом или роботом с двумя сцеплениями. Вы вообще не почувствуете никаких передач.

> Автопилот в Tesla
Вы хотели сказать - простой круиз контроль с контролем полосы

> Эта машина так дорого стоит, потому что технологически она из XXI века
Первый электрокар появился задолго до появления автомобиля с ДВС если что, принципиально ничего не изменилось - с 1841 года.

> Если выезжаешь из города, то батареи Tesla хватает где-то на 3-4 часа, потом ты останавливаешься и заряжаешь машину бесплатно на заправке «Белоруснефть» минут 40
Это всё, что нужно знать об электромобилях.

> Разве что мелкое замечание к качеству сборки деталей.
Мелкие :D https://a.d-cd.net/agAAAgKTwOA-960.jpg
Немцы бы повесились, если бы такое выпустили

Покупать теслу в Беларуси - чистой воды "Я не такой как все". Я понимаю в LA, где сеть заправок большая и всегда можно рядом с суперчарджером скоротать эти 40 минут в старбаксе (если конечно суперчарджер не занят другими теслами, а то придется еще ждать), но у нас... Без сервисов "я заглох" и официального ремонта

0

Гибрид Prius 10 с 97 года разгоняется без провала на планетарной коробке (эл моторы совместно с двс крутят).

Ладно бы больше заправок и лифы которые обещали обновить (при их цене уже можно говорить про экономность).

Кстати в LA климат же теплый, там зимой расхода на печку нету дикого?

-4

Я думал на бмв ездят только гопники, малолетние детки бизнесменов и гламурные фифы. Оказывается и айтишники не брезгуют.

4

во всех случаях от внезапного шального бабла люди начинают блажить. Кто теслы покупает, кто карликов в мишень пуляет (я про "Волк с Уолл-Стрит" сейчас)

4

слава богу, что у нас с вами нет шального бабла, правда? ))

4

Ага -- так в белых фраках и останемся на этом празднике жизни.

4

а почему вы думаете, что бабло шальное, да еще и внезапное?:) Люди в статье - опытные профессиональные бизнесмены и менеджеры, которые много учились и много работают, чтобы делать отличные востребованные продукты и услуги и, соответственно, зарабатывать деньги.

-5

Мне нравится BMW. Отличная машина.

0

Согласен:) жду нормальный электрокар от БМВ, ибо i3 - совсем уж игрушечная машинка со слабыми и не очень конкурентными характеристиками.

2

так i8 уже наверное лет 5 выпускается. ааа, все понятно, на тесле ездят те кому не хватило на бмв )

1

i8 - гибрид:( Запас хода на электро у него всего 50 км. Разгон до сотни 4,4с, вместо 3,2с на Тесле (и это тяжеленный кроссовер X!! седан S разгоняется за 2,7с). К тому же i8 - это маленькое спорткупе по сути, а у Теслы есть не только полноценный седан, но и кроссовер на 7 мест (для семьи). Ну и Тесла стоит не меньше как бы:) Ждем нормальный полноценный электрический БМВ:)

4

Вопрос общего плана: а чего так все привязались к этому разгону до 100? Я серьезно: всё, что даже за 6 сек едет до сотни - это всё равно очень быстро. И оно в обычной жизни ну вообще не важно, по сути. Важнее ехать 800+ км без дозаправки/зарядки, имхо. "Я показал пацанчику, что не только он быстро ездит" - это что-то из ясельной группы вообще )))

4

Таки да. Подавляющее большинство этих тесл прётся вместе со всеми в трафике и разгоняться особо некуда.
Заправляться за 2 минуты раз в неделю как раз время экономит.

0

Я заряжаюсь дома и очень рад, что мне теперь не надо стоять в очереди на заправках и тратить вообще на это время. Воткнул в трехфазную розетку в гараже после приезда, и не паришься. А на длинные расстояния я не езжу (я учитывал это при выборе авто), максимум 200 км, при запасе хода 400 км я могу ехать туда-назад без подзарядки. К тому же отличная экономия на топливе и обслуживании (не надо менять масло и т.д.). Я при этом не беру в расчет высокую стоимость авто, ибо топовый автомобиль с ДВС тоже будет стоить сопоставимо, а расходы на топливо у него будут существенные. Быстрое ускорение - особый кайф:) прижимает покруче, чем в самолете:) И это не для того, чтобы куда-то быстрее приехать (это по поводу общего потока в городе с учетом светофоров), это просто приятно и весело :) Может, кто-то к этому равнодушен, но мне это очень нравится.:)

0

Т.е. масло вы ни разу не меняли?

1

Покупая машину за 120К+ и при этом говорить что ну зато на замене масла съэкономил по меньшей мере смешно

0

Так оно там есть, любые механические части с шестернями или трением обязаны иметь смазку) Только некоторые не знают, перекатывают и потом такой узел(машину) на выброс. На ютубе есть ролики по замене масла в тесле.

4

>> гопники, малолетние детки бизнесменов и гламурные фифы ... айтишники не брезгуют.
можно всё вместе: малолетние гламурные айтишники-бизнесмены... как раз вот и Михаил Дубаков выше отписался...

1

А че, нормальное точило. Дизеля жрет мало. Ремонта требует редко. 1000 км на одной заправке. Только Apple CarPlay нет, одна беда...

-1

>> 1000 км на одной заправке.
это круто, до Затоки на одной заправке доехать можно. Главное, не забыть на заднее сиденье Антона Марченко с битой посадить, что б от грабителей отбиваться, пытающихся через задние стекла залезть (как некоторые пишут, даже, о ужас, прямо на ходу).
>> Только Apple CarPlay нет, одна беда...
Идите вы, айтишники, в ...опу со своими такими бедами-проблемами, сказал рядовой белорусский гражданин и пошел щемиться между потных тел в троллейбусе, пробираясь с талончиком к компостеру...

0

Вряд ли в мою машину будут залезать. Старенькая она уже. Там даже магнитола с CD.

0

тогда полезут за ноутбуком Марченко... Ну или может за самим Марченко...)

0

CarPlay и ScreenMirroring(Андроид) есть в BMW года с 2015.

1

В 2007 почему-то нет.

9

Я только не понял, почему во главе со мной?! Глава клуба теславодов – Артур Туманов.

14

поздняк метаться - глава белорусских тесловодов девбаем определён... Теперь если у кого тёрки с владельцами тесла: припарковалась тесла где то не там, или на дороге подрезала, зацепила, а то может и просто денег кто из владельцев тесла должен, или жена к тесловоду ушла, пожалуйста, обращайтесь - всё вопросы к Мельничку, он разрулит)))

12

>> BMW с ДВС — дорогая и классная лошадь, а Tesla в сравнении с ней — космический корабль.
ага, а белкоммунмашевский троллейбус тогда, страшно подумать - звёздный крейсер "Галактика"?..
мне кажется, или явно недооценено наличие высокотехнологичных вещей в последних бмв, не думаю, что их там намного уж меньше, чем в тесла, в том числе и интеллектуальных систем... не про полоседан же речь... а если мы акцентируем внимание лишь на наличие электромоторов вместо двс это см. моё первое предложение в комментарии...

2

> звёздный крейсер "Галактика"?..
разве что топсофтовская :)

-12

комменторы такие комметаторы. да у вас ни у кого не хватит средств на такую машину, вот и остаётся только что и строчить злобные комментарии про якобы некачественную шумоизоляцию или отделку салона.
ребята всё верно говорят в интервью. это машина будущего. и для того, чтобы у нас начал более-менее массово появляться на дорогах электротранспорт, а это не только тесла, а тот же ниссан лиф, е-голь, шевроле болт и прочие, то даже отмены ндс и растаможки мало! нужно ещё субсидии предоставлять тем, кто ставит на учёт авто на электротяге + бесплатные парковки в центре и другие плюшки.
сам с радостью ездил бы на тесла, но денег на неё нет( поэтому приходится довольствоваться дизельными немецкими лошадями

11

вы знаете, сколько вреда природе приносит производство одной теслы? На этих китайских заводах, где об экологии думают в последнюю очередь. Или всё для её производства с марса привозят? да я на своей машине с двс за всю жизнь столько вреда не принесу!
Про электричество вообще молчу. Про экологичность и безопасность мирного атома (в нашей то стране заикаться) или про безвредность для экологии затопленных под гидростанции территорий...
Эти злобные борцы за экологию, такие борцы. Да вы в жизни ничего стоящего для экологии не сделали, вот и остаётся только строчить злобные комментарии. Что бы экология у нас была, мало развивать электротранспорт и за субсидии владельцам тесла, лифов и прочих электромобилей здесь в комментариях ратовать. Надо всех борцов за чистое экологически-светлое будущее заставить всей семьёй в одной воде по очереди мыться, не гамбургеры любимые и прочие полуфабрикаты поглощать - а кушать не прошедшее заводы (вред природе приносящие), натуральное, самостоятельно выращенное, без пестицидов, химикатов и прочего вреда природе. Нечего в городе жить, и вредными для экологии плодами человеческой деятельности пользоваться - идите в лес, живите в землянках.
Ну и как, вы уже разбили свой огородик? Переехали жить в лес? Или хотя бы просто воду, когда зубы чистите, выключаете? Нет? Так, @#$%, вы этот комментарий пишите?
Вот и мы, не имея тесла, имеем право свои комментарии писать ;)

-4

ещё один представитель "типичного комметатора". вот зачем додумывать абы что?! я хоть слово про экологию сказал? мне по-большому счёту чхать на экологию, гринпис и прочих зелёных. вопрос кто больше вреда приносит авто с двс или электро уж точно не для комметариев.
электромобиль мне почему нравится: потому что он тихий, динамичный и не сжигает трупы динозавров , чтобы с кпд 30% приводить в движение приводную ось.

3

>> мне по-большому счёту чхать на экологию, гринпис и прочих зелёных.... я хоть слово про экологию сказал?
противоречие получается. Зачем тогда писать "нужно ещё субсидии предоставлять тем, кто ставит на учёт авто на электротяге + бесплатные парковки в центре и другие плюшки." ?
А почему им, почему не мне? Чем мой инновационный и современный авто, только на двс хуже?

-5

ну какой-никакой а выхлоп всё равно есть, у электро же он зеро эмишн. я не говорю сейчас, что электротранспорт в целом получается экологичнее двс, но в городе да, преимущество однозначно должен иметь электро

1

у электротранспорта на батарейках нет будущего, предел уже достигнут в количестве заряда и в размере батареек, массово никто на них не пересядет с учетом постоянной привязанности розетки. именно поэтому никто из крупных производителей авто не спешит с массовой разработкой электрокаров, хотя любой из них мог бы сделать авто лучше и дешевле Теслы. Теслу покупают из-за Маска и из-за хайпа, никто не будет покупать электрический мерседес который ездит 400км и постоянно на привязи. Будущее за автономными источниками ядерной энергии - вот когда сделают такие батарейки с контролируемой реакцией - тогда все пересядут на электрокары, а про Теслу забудут. Никто в здравом уме не оставит Теслу единственным автомобилем в семье.

0

да. совершенно верно. для дальнобоя тесла не подходит( но если катаешься по городу 100км в сутки - авто просто идеально. я сравнивал p100d со своей ауди А6 2.0 дизель. когда тесла сможет проезжать 500км на одной зарядке и заряжаться за часа пол. можно смело ехать на ней в дальнобой( 700-1000км+ в одну строну). да и на самом деле, часто вы так ездите? я нет. если бы это был полностью уж провальный проект, он давно бы уже закрылся

6

у меня за год пробеги почти никакие, 10-15 000, но я знаю что вон она там стоит, ее не нужно заряжать, в любой момент сел и поехал, и зимой и летом, и если вдруг что - заправка за 5 минут полный бак. но это конечно все разговоры для бедных

2

автономными источниками ядерной энергии
это что за ересь?)

0

да, я еще тот физик-ядерщик, но думаю все поняли, что я имел в виду

-7

эй, ну чего минусуете то ? я разве не правду сказал? у нас в стране такую дорогую машину позволить себе могут единицы. мало того, что она первоначально стоит под 100к евро+ если добавить растаможку и ндс, то это просто заградительные платежи, чтобы человек, который захочет себе привезти из европы-сша электромобиль, взял калькулятор в руки, посчитал во сколько это обойдётся и забыл вообще об этой затее глубоко и надолго

0

ну так от обиды, что не могут купить, как вы выразились, "злобные комментаторы" и минусуют. Всё логично. Каждый, кто не может купить, вот минус и ставит. Как вы в своём комментарии и написали) Я только не понимаю, почему удивляетесь, если сами это и предположили)

-5

так а смысл обижаться на факты. я просто не понимаю зачем поливать грязью то, чем ты не пользовался и даже не можешь себе позволить

6

я атомной бомбой не пользовался.
не сказал бы, что хорошая вещь во всех отношениях.

0

да ты только попробуй -- потом за уши не оттянешь! (ц)

3

Странная логика. У меня и на Порше 911 денег нет и не будет, но мне ничего не мешает писать, что Порше - клевая и ван лав <3
А внутри Тесла на голову ниже немцев. В 2012 году все эти планшеты смотрелись круто, но в 2018 такое сплошь и рядом в премиуме.

2

>> но в 2018 такое сплошь и рядом в премиуме.
Кстати, частично - благодаря Тесле.. Пошевелила она этот старый улей в 2012-то)))

5

тесла всегда бросалась в глаза дешевым китайским планшетом на весь салон, но когда такие же убогие планшеты стали ставить и в мерседесы - я растерялся

6

Экологичная вещь должна и 20 и 30 и 40 лет служить. А не семь. Не говоря уже о тупике с разведанными запасами лития, отсутствием логики в производстве электроэнергии (КПД?) её передачи по проводам (КПД?) и хранении в батарейках (КПД?) по сравнению с доставкой топлива под капот. Получается пирамида отходов, а на веху тесла вся такая экологичная. Но главное -это абсолютная, в разы и десяки раз экономически неконкурентноспособная технология по сравнению с ДВС. Я думаю что вся эта тема относится к цепочке создание льгот-->непонятных финансовых потоков--> коррупционных схем с этими потоками. Но в наших условиях это пока очень маленькие суммы. Да какие льготы вооще? Если такая мега-супер технология, то её наоборот надо дополнительно налогами нагрузить,

0

очень далёкое будущее за технологией электролитов на солях натрия - приехал на заправку поменял 200литров электролита и можешь ехать дальше 900км
но есть препятствия
- патенты у локхид мартин и дюпонт (китайцы вроде вертели их на оси и начинают локальные испытания)
- недостаточная генерация электричества чтоб заряжать электролиты в масштабах достаточных для замены всех традиционных авто

поэтому самым экологичным вариантом в ближайшие лет 20 будет газомоторное топливо (в пересчёте со2 на км пробега с учётом производства компонентов авто и зарядки заправки)

0

какие электролиты, никакого будущего кроме ядерной энергии - нет, на ней держится все во вселенной, вопрос только как под капот засунуть маленькое солнце, но этот вопрос решить проще, так как в природе есть примеры, а вот примеров мегаватных литиевых пальчиковых батареек нет, это человек придумал от темноты своей

1

Электролиты и мембраны - в них как раз таки можно было бы накапливать энергию от солнечных батарей днём - гораздо дешевле чем литиевые аккумуляторы, 20 копеек литр, и менять их быстрее чем заряжать теслу.

Солнце это термоядерная реакция - она фундаментально отличается от ядерной: синтез ядер vs распад

Термоядерные реакции на дейтерие и тритие просто адски грязные, чистые это с бором, но там сложнее с температурами

Как альтернатива - всё же ядерная энергетика + контролируемые источники нейтронов или замкнутый цикл

9

ОМФГ, не статья а список оправданий перед самим собой выброшенные деньги на корыто, которое умеет только быстро ездить по прямой. Ни рулёжки, ни комфорта в теслах нет.
Единственный кто здраво высказался - Дмитрий Шостак, видно что человек таки ездил на нормальных машинах.

>> У каждого водителя Tesla есть свой профиль, можно настроить машину «под себя», синхронизировать её с мобильным приложением, легко найти машину на парковке благодаря GPS, есть встроенные карты, апдейты.

Это всё давно есть в других машинах.

>> Я всегда был поклонником BMW, хотел купить себе новый Х6.

Я правильно понимаю что так никогда на новых полноценных BMW и не поездил?

>> Отделка в машине минималистичная, но качественная.

Не смеши! До качественной отделки тесле далеко.

>> Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч

Всегда думал что "агрессивно" это не когда просто прут по прямой а шашечники.

>> Когда я задал вопрос производителю, как же так, почему зазоры не одинаковые, мне ответили, что это в пределах допуска, который заложен в процессе производства.

Ага, "допуска". Фирменное теслово херак херак и в продакшен. Что в отделке, что в сборке, что в софте

>> Она способна разогнаться до «сотни» за 3.2 с, при этом очень плавно и бесшумно. Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа: нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач.

Просто поезди на нормальных машинах за те же деньги.
Будет и 3.2 и турбояму искать с фонариком придётся и ждать переключения не надо (это как вообще на современной машине то?).

0

>>> Просто поезди на нормальных машинах за те же деньги.
>>> Будет и 3.2 и турбояму искать с фонариком придётся и ждать переключения не надо (это как вообще на современной машине то?).

Приведите пример нормальной машины за те же деньги с разгоном 3.2 с

0

Ну давай посмотрим:
идём на https://www.tesla.com/models/design и ищем там модель с 3.2с
S 75D base - 4.2c - $80.3K
S 100D base - 4.1c - $99.8K
S P100D base - 2.5c - $135K
X 75D base - 4.9c - $83K
X 100D base - 4.7c - $99.5K
X P100D base - 2.9c - $140K

Чота нету 3.2 нигде.
самое близкое будет S 100D, 4.1c $100K

Смотрим что есть у других.

BMW M4 base, 4.1c, $69150
BMW M5 base, 3.2c, $102700

И это мы ещё до поршей не дошли. Продолжать?

1

Про 3.2с не я придумывал, вас же и цитировал.
У BMW M5 такой разгон до 60 миль\ч, а не 100 км\ч
Порши с аналогичным разгоном меньше 3с будут 911 турбо С или GT2/GT3 RS с ценой от $200к
Никто не говорит, что БМВ плохие. А в качестве сборки, материалов итп безусловно круче теслы. Но топовоые теслы по своим динамическим характеристикам влезли на ступеньку к суперкарам, при этом выглядя как семейный кросовер или седан.

0

>> Про 3.2с не я придумывал, вас же и цитировал.

Это ж цитата из статьи: "Больше всего меня удивляет то, как эта машина ездит. Я считаю, что это самый главный технологический прорыв. Она способна разогнаться до «сотни» за 3.2 с, при этом очень плавно и бесшумно. Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа: нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач."

>> У BMW M5 такой разгон до 60 миль\ч, а не 100 км\ч
ну пересчитай одно в другое

>> Порши с аналогичным разгоном меньше 3с будут 911 турбо С или GT2/GT3 RS с ценой от $200к
911 Turbo, 2.9c, $161.8K - https://www.porsche.com/usa/models/911/911-turbo-models/911-turbo/

>> Но топовоые теслы по своим динамическим характеристикам влезли на ступеньку к суперкарам, при этом выглядя как семейный кросовер или седан.
Семейник с такой динамикой разгона но при этом плохо рулящийся - это какой то пц. Из категории "тормозной путь "удивил" всю семью".
В семейники не просто так не ставят мощные движки - это не имеет смысла.

8

dev.by похоже укусил онлайнер, судя по статьям последних дней )

2

Загрыз

11

не хватает версии происходящего от деабай про бордель в боровлянах - неужели с таким прайслистом там не было свингеров айтишников

-2

зуб даю, на распространенном по сми фото чел посреди комнаты в одних трусах и носках - наш брат-айтишник. Потому что айтишники в любой ситуациии носки с себя снимают только в последнюю очередь...

8

Самое забавное это когда люди, которые могут себе позволить тачилу за овер 100к говорят про льготы для себя.

1

так потому они и ездят на тачках за 100к, что используют все возможности )

1

Проблема выхлопа двигателя внутреннего сгорания, это не CO2, а то что он идет в придачу(сажа, бензол). Поэтому электромобили это круто. В условиях Беларуси, утилизировать CO2 вообще не проблема.

5

ладно, прочитал и подумал где и как купить? как доехать на ней до швейцарии? например? где заправляться если у меня нет Частного Дома дома? ответ ниже:
-купить нельзя. ну т.е. можно но за 100к и выше, т.е. дороже аналогов на вонючке в >2 раза. а модель3 ? ну она как бы еще не выпускается, т.е. выпускается но в палатке и малым тиражом, читай кустарно. Сервис? тут? нету. Заправки? ну как есть, но т.е. в частном доме можно соорудить (+ к цене машины, так как на вонючке частный дом не нужен). а если от обычной зарядки то во-первых кабель 30+ метров (ну как электрокосилка на даче) и при этом 8+ часов. а про доехать - надо смотреть ютюб. там много рассказов как люди в веселой борьбе, с бубном, с современными приложениями, достигают кто Смоленска, кто Вильнюса - с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКОЙ В ПУТИ ДЛЯ СМЕНЫ ЛОШАДЕЙ (зарядки батарей).
Теория понятна - решения пока нет. баловство для тех у кого с неба падает и им не надо из точки А в точку Б (мне в Париж по делу, срочно).
И чуть не забыл есть Главное Достоинство - она разгоняется до 100 за 2.5 сек. КУДА? ЗАЧЕМ? КОМУ это нужно?

0

2.5с, 2.7с или как рекламируют новую теслу - 1.9сек.
По факту на обычной дороге (непроризиненной как на драг рейсах) и на обычных шинах (не сликах) не в идеальную погоду у всех суперкаров разгоно будет хорошо если 3.2 секунды

3

По факту электрокар - это транспорт города. В условиях уплотненной жизни людей отсутствие массовых выхлопов авто было бы очень кстати. Согласитесь видеть проезжающие рядом с собой в Минске поезжанных вонючих дизелей с вырезанным сажевым фильтром коптящих небо и твои легкие не приятно. Но Тесла это не тот автомобиль который решит эту проблему. Нужны электрокары которых людям хватит на день в городе и желательно дешевых. Транспорту с ДВС место ЗА городом.

1

>> видеть проезжающие рядом с собой в Минске поезжанных вонючих дизелей с вырезанным сажевым фильтром коптящих небо и твои легкие не приятно.

Гм, так может проблема не в том что они "не электро" а в том, что они "старый дизель с вырезанным сажевым фильтром"?

0

проблема в том что людям это выгодно и никто с этим ничего не делает.

Anton Trukhanyonok
Anton Trukhanyonok Sales Engineer в ObjectStyle
3

tl;dr: Понтанулись жоповозками за $100k на айти ресурсе, но посетители оказались не в эко-тренде и потому понт не засчитали. Потому что не могут себе позволить и оттого завидуют.

3

Комментарий уровня онлайнера)

0

Да - не можем, да - завидуем ;P

3

За экологию топим значит? Да если бы Тесла не была раскрученным брендом, то никто бы из них не решился на покупку какого-нибудь Nissan Lifan(или другого электромобиля) и никакая экология тут не при чем, понты да и только.

1

Плюсую, но это обычный закон рынка: что раскручено - то и котируется.

Anonymous
Anonymous solutions developer в Playtika
0

комменты в 1000 раз круче статьи )

0

Не ожидал столько нытья в комментариях.

Бэшачка похоже наше всё.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже