«Одно дело видеть себя в зеркале, а другое — в телефоне». Как белоруски создают мобильную витрину

Партнёрский материал
26 февраля 2018, 09:00

Студия сервис-дизайна Avgul Expert уже около года ведёт проект по созданию мобильной витрины для подбора одежды. Команда, пока что исключительно женская, получила поддержку коучеров программы Stanford LEAD в Стэнфордском университете и сейчас ищет технических специалистов для разработки мобильного приложения со смарт-контрактом и AI. dev.by узнал у основательниц StilDi, что они делают и почему, по их мнению, трёхмерная модель убивает самооценку.  

Читать далее

Как Tinder — между пользователем и вещью

Идея создать платформу для персонального онлайн-ритейла появилась у Дины Цыбульской во время её учёбы в Стэнфордском университете  в рамках программы Stanford InnovationProgram.

— За год мы с командой прошли эволюционный путь, который включал в себя все техники дизайн-мышления, прототипирования, создания MVP, — рассказывает автор проекта. — Мы протестировали идею на 10 тысячной аудитории нашего аккаунта в instagram, провели огромное количество встреч и опросов. Благодаря этому у нас есть чёткое ТЗ и понимание продукта.

Проект StilDi представляет собой мобильное платформенное решение, которое на манер Tinder предлагает пользователям одежду, которая им должна подойти. Только, если в приложении знакомств совмещение происходит между девушкой и парнем, то здесь — между пользователем и вещью.

— Мы заметили, что людям сложно принимать решения о покупке одежды в онлайне, несмотря на то, что всё доступно и просто, — поясняет CX/UX эксперт  Юлия Авгуль. — Оказалось, что существуют барьеры, связанные с неуверенностью, будет ли вещь хорошо на тебе сидеть. Плюс сказывается усталость от сёрфинга по бесконечным страницам интернет-магазинов.

Команда проанализировала ситуацию и поняла, что сложнее всего выбирать одежду в интернете людям с большими размерами. Поэтому она сфокусировались на самой сложной с точки зрения фешн индустрии аудитории — size plus.

Дина Цыбульская

Платформа StilDi объединяет параллельно три стейкхолдера: пользователя, стилиста и поставщика одежды. При регистрации каждая из сторон генерирует данные, которые в последующем используются для создания модели данных. Интернет-магазины, например, предоставляют информацию об одежде, пользователи указывают свои размеры и предпочтения, а стилисты отмечают, какого фасона вещь и для какого типа фигуры она подходит.

При скроллинге фотографий на витрине одежды совпадение между пользователем и вещью происходит в том случае, если стилист порекомендовал её вам. Общую статистику, сколько стилистов отметило, что вещь вам подойдёт, можно увидеть в шопинг-листе. Помимо «ручных» советов, исходящих от реальных специалистов, в приложении будет рекомендательная система, основанная на машинном обучении.

Собеседницы отмечают, что главное их отличие от интернет-магазинов — это другой принцип организации дисплея: не ряды фотографий, а прошедшие предварительный отбор на основе модели данных и рекомендаций стилистов вещи.

«Это позволяет онлайн ритейлу продавать по-другому, ничего не меняя в своём корневом бизнесе, в структуре портала и логики работы», — говорят авторы проекта.

Трёхмерная модель тела — только для моделей

Перед тем, как прийти к текущему решению о том, как должна выглядеть мобильная витрина, команда провалидировала множество вариантов и от большинства решений отказалась.  

— Изначально мы думали, что пользователи будут фотографировать себя, загружать фото в приложение и «примерять» одежду на получившийся силуэт, — объясняет Юля. — Но, изучив, на каком этапе развития находятся технологии, позволяющие это делать, поняли, что время их ещё не пришло.

По мнению её напарницы, залог успеха такого проекта в том, чтобы на входе было минимум барьеров. «Необходимость выкладывать фотографии, да ещё и в облегающем костюме на фоне светлой стены может отпугнуть людей, — комментирует она. — Вряд ли кто-то захочет потратить время, чтобы даже единожды сделать трёхмерную пропорцию себя.

Это требование убивает массовость, а для качественного набора данных и построения хорошей рекомендательной системы самое важное — объём данных».

— Красота нашего решения в том, что мы всегда сможем интегрировать в него новые плагины, включающие в себя современные технологии. Но здесь есть один момент истины: одно дело видеть себя в зеркале, а другое — на экране телефона. Мы провели глубокий User Experience и поняли, что 3D-модель убивает самооценку, если ты, конечно, не модельных пропорций. Поэтому механизм StilDi исключает анализ визуального изображения пользователя, и при регистрации не требуется его фотография. 

«Облачная» модель данных и смарт-контракт

Технологический стек для разработки мобильного приложения состоит из управляемого сервиса для работы с API в любых масштабах Amazon API Gateway, сервиса бессерверных вычислений Amazon Lambda, веб-сервиса для доставки контента CloudFront. Данные для обучения модели будут находиться в файловом хостинге S3 и/или системе управления базами данных DynamoDB.

Возможно, пригодится объединённая консоль для удобного поиска, настройки и использования облачных сервисов AWS Amazon Mobile Hub. Машинное обучение тоже будет основываться на AWS.

«Мы считаем, что в 21 веке выходить на рынок с продуктом, который работает не в облаке, а в какой-то другой логике не имеет смысла. Поэтому наша модель данных будет храниться в облаке», — поясняет Юля. Структура API, по её мнению, должна быть одновременно и открытой, и закрытой.

«В проект хорошо встраивается технология блокчейн. С помощью смарт-контракта можно интегрироваться с любым поставщиком одежды, даже с небольшими авторскими магазинами, производителями одежды и дизайн студиями, которые бы хотели продавать напрямую пользователям, но не знают, как это сделать системно и без дорогих посредников», — добавляет координатор проекта Елена Киклевич.

— Наше решение тем и хорошо, что оно простое в реализации, — уверяют авторы  StilDi. — Фронтенд вообще банальный, ничего космического. А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны. Разметка набора данных будет происходить в режиме использования самого приложения.

Команде нужны люди (прежде всего архитектор, а также разработчики бэкенда и Data Scientist), которые помогут построить модель данных. Разработкой самого мобильного приложения займутся ребята из CactusSoft, у которых уже есть опыт работы со стартапами. 

Тестирование на белорусском рынке и выход на ICO

На хакатоне команда думала об объединении StilDi с разработчиками похожего продукта: «У этой команды была реализована технологическая часть проекта, но у них не было аудитории. У нас — наоборот. А, как правило, делиться тем, что тебе досталось потом и кровью, очень сложно. Плюс та команда планирует продавать своё решение онлайн-магазинам, а мы нацелены на B2С рынок».

— Часто бывает, что ребята делают сложное технологическое решение, вкладывают в него душу, но не могут вокруг него построить бизнес, — поясняет Елена. — А у нас получилась совсем другая ситуация: мы сперва изучили свою аудиторию, узнали, какие у неё есть проблемы, потребности, желания и теперь хотим реализовать это технически.

На разработку приложения отводят полгода, после этого планируют заниматься внедрением проекта на русскоязычном рынке, а затем — Европейском.

— Мы специально выбрали для себя эти рынки, потому что считаем, что они растут, и конкуренция относительно невысокая. К тому же, если справимся здесь, то сможем продвинуться и дальше. С выходом на новые рынки приложение будет претерпевать некоторую адаптацию, поскольку у каждой нации — свои предпочтения и вкусы в одежде. Для азиатского региона концепция, которая сейчас есть, возможно, не будет работать в полную силу.

Плюс, поскольку наша идея завязана на трёх стейкхолдерах (стилистах, продавцах и пользователях), в каждом новом регионе необходимо будет сперва создавать комьюнити из местных стилистов. Поэтому команда уже сейчас привлекает тех, кто имеет выход на стилистов и онлайн магазины Европы.

Зарабатывать StilDi будет на дилерской комиссии от магазинов и премиум подписке на дополнительный функционал. Основатели проекта посчитали, что за 4 года они могут занять 1 процент рынка, общий объём который составляет $700 млн.   

Сейчас они формируют техническую команду и готовятся к выходу на ICO и выступлению на Stanford VC Day, где рассчитывают найти инвестиции.

 

Фото: Андрей Давыдчик

 

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с StilDi 

 

Что такое партнёрский материал?

ИП Цыбульская Дина Валерьевна УНП ‎192664198 

Обсуждение