Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Мотивация менеджеров проектов

Оставить комментарий
Мотивация менеджеров проектов
Довольно много написано о мотивации программистов, и как-то маловато информации о мотивации менеджеров. Итак, тезис: в IT-аутсорсе отсутствует мотивация менеджеров проектов. Вообще.

Как оно обычно бывает

После очередного просеивания вагонов мусора в LinkedIn, XING, eAcademy, и прочих источников бизнес-лидов, отбиваясь от всяких LiONs, open networkers и прочих тараканов социальных сетей, вдруг случается ЧУДО - на ваш очередной запрос контактной информации кто-то отвечает "да, я подумываю о том, чтобы что-то сделать, и может быть мне понадобится ваша помощь". Начинается долгий и утомительный этап пре-сейла. И тут же начинаются сложности -- клиент не знает, чего хочет, а вы не знаете, что ему предложить и бомбите его аббревиатурами NET, PHP, OOP/OOD, JDBC, и многими многими другими, которые у вас есть в специальном Word документе. Как-то не шатко не валко идет обмен емейлами, и контакты клиента благополучно погребаются где-то в недрах CRM с пометкой "написать через полгода, узнать, не появился ли у него RFP". Знакомо? Утрирую специально! Окей, давайте допустим, что у вас руководство сечет фишку и на каждого проквалифаеного лида дает вам в помощь ПМа-аналитика все таки выяснить, а налито ли о чем же таком монументальном мечтает клиент. Опустим тот факт, что обычно мечтают об убийце FaceBook, YouTube, и прочих успешных проектов быстро и чтоб за тыщу баксов и представим, что у клиента есть внятная бизнес-цель, и он хочет ее реализовать. Например, запустить (кстати, именно запустить, а не разработать) портал мультиплейерных Flash игр. И вот он ходит и общается с вендорами на предмет замутить что-то такое. И вот, вооружившись телефоном, скайпом, аутлуком, ручкой и бумагой, ПМ начинает еще более мучительный процесс окучивания путем выяснения, в первую очередь, для себя самого, чего хочет клиент и как удовлетворить его нужды, попутно заработав для компании следующие стопиццоттыщ ойро.

Постойте, а почему ПМ?

Потому что ПМ в наших реалиях - это мастер на все руки, который знает, как настроить mod_dav_svn под апач и как объяснить клиенту на его языке, почему в очередной раз пресловутый треугольник вмешивается в радужный поток сознания, генерирующий очередную вундервафлю. А задача на этапе пресейла - убедить клиента, что ты знаешь, чего он хочет, и знаешь, как это сделать. А включает это в себя обычно не только и не столько построение иерархии требований, но еще и нормальное такое, на уровне аналитика, понимание прикладной области, в которой барахтаемся, да еще умение планировать на уровне фич, оценивать все это в условиях нехватки информации, и доступно излагать по-английски по телефону.
Итак, контракт подписан, начинается работа. В команде - грамотные пацаны, которые знают, когда НЕ нужно применять функциональное программирование, и tech lead, который умеет scrum, stand-up meetings, whiteboard planning, continuous integration и кучу всего остального. В общем, на клиента работает сполченный просветленный коллектив. Детализируются требования, генерятся юзер-стори, планируются итерации, выпускаются билды. Клиент доволен, команда тоже довольна (еще бы! делаем что-то реальное, кому-то нужное, и всем понятное), топ-менджмент доволен, т.к. счета оплачиваются вовремя и в срок. Проходят дни, недели и месяцы, и ПМ становится вполне себе "в теме" и уже начинает давать советы заказчику, что можно добавить/исправить/улучшить в системе для достижения лучшего результата. Раз, два, три -- все рекомендации идут на ура и включаются в backlog. Заказчик приезжает и проникается командной атмосферой, и просто-таки влюбляется в ПМа. И вот -- проект закончен, передан maintenance тиму, счета оплачены. Кто-то записал себе в портфолио очередной успешный проект, кто-то положил себе в карман половину от стопиццоттыщ ойро. Да вот только ПМ почему-то меланхолично попивает в кабаке кальвадос.

А причем тут мотивация?

А почему, если от действий ПМа зависит получение прибыли вендором и успешность бизнеса заказчика, он НЕ замотивирован на всё это? Почему он сидит на своих X тыщ долларов, а сейл получает %% от продаж, хотя роль его заключается в отправке отчетов раз в месяц (и не надо говорить про relationship building! лучший relationship building - это реальная работа на проекте, а не обсуждение футбола или собак). Задайте себе эти вопросы и вы поймете, что есть в аутсорсе есть проблемы.

Проблемы

Как человек, прошедший через горнило аутсорса из джуниора в директора, возьмусь озвучить следующие проблемы, как я их себе вижу:

  • Роль менеджеров среднего звена в бизнесе IT-аутсорса недооценивается
  • Просветленные менеджеры уходят, потому что приходит понимание своей истинной роли во всем этом
  • А процесс кования такого менеджера - это вам не на сертификацию программиста отправить - долго и дорого
А что с ними делать - каждый решает для себя сам. Лично я для себя решил -- ответственные за прибыль люди всегда в доле. Обсудим?
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Сохраняя анонимность: 5 выгодных VPN cервисов
Сохраняя анонимность: 5 выгодных VPN cервисов
Сохраняя анонимность: 5 выгодных VPN cервисов
В 47 лет уволили из-за кризиса. С тех пор 100 откликов на вакансии — и ничего
В 47 лет уволили из-за кризиса. С тех пор 100 откликов на вакансии — и ничего
В 47 лет уволили из-за кризиса. С тех пор 100 откликов на вакансии — и ничего
103 комментария
«Никогда не назову вас семьёй»: новый СЕО Peloton о большом различии в стиле управления со своим предшественником
«Никогда не назову вас семьёй»: новый СЕО Peloton о большом различии в стиле управления со своим предшественником
«Никогда не назову вас семьёй»: новый СЕО Peloton о большом различии в стиле управления со своим предшественником
Индийской фондовой биржей годами руководил гималайский йог
Индийской фондовой биржей годами руководил гималайский йог
Индийской фондовой биржей годами руководил гималайский йог

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.