Айтишник собирает музыкальные инструменты и записывает каверы. Посмотрите на его коллекцию

С Александром Семашко — видеодизайнером компании Easybrain — договариваемся встретиться в районе Маяк Минска. Идем по назначенному адресу, попадаем в гаражный кооператив. Здесь Александр арендует помещение, где держит музыкальные инструменты, играет и записывает свои произведения. Говорит, при помощи современных гаджетов и программ, звукозаписывающую студию можно создать и по примеру классических американских гараж-бендов.  Главное, обеспечить звукоизоляцию, ну и научиться играть.

1 комментарий

С Александром Семашко — видеодизайнером компании Easybrain — договариваемся встретиться в районе Маяк Минска. Идем по назначенному адресу, попадаем в гаражный кооператив. Здесь Александр арендует помещение, где держит музыкальные инструменты, играет и записывает свои произведения. Говорит, при помощи современных гаджетов и программ, звукозаписывающую студию можно создать и по примеру классических американских гараж-бендов.  Главное, обеспечить звукоизоляцию, ну и научиться играть.

Партнерский материал подготовлен вместе с MTC Music 

Музыкальный сервис для абонентов МТС. Бесплатный трафик, более 50 миллионов треков, первый месяц бесплатно. А абонентская плата — 5,45 byn.

Как началась коллекция

— Я полюбил музыку с детства. Самые первые воспоминания: я в детском саду, меня поставили за ксилофон, это такой деревянный инструмент, там на каждую из досточек наклеили номерки и сказали: стучи по цифрам. 5—7—3… 

Я стучал, получалась какая-то мелодия, ритм, от этого процесса я ощутил счастье, и пошло-поехало…

У меня есть старший брат, который серьезно увлекается музыкой, пишет стихи. Он музыкант сложный, любит фри-джаз и Шнитке. Да и вся семья у нас творческая: мама преподавала актерское мастерство в Академии искусств, тоже любила музыку; папа — художник, играл не особо: если брал гитару, то больше пародировал кого-то, чем серьезно к этому относился.  

На 11-летие  брат подарил мне акустическую гитару. Это был мой первый инструмент. Так постепенно стала разрастаться коллекция.

Я застал ещё время бобин, пластинок и разных интересных инструментов типа советской драм-машины — она заменяет барабанщика. В драм-машине есть несколько наборов барабанов: акустических, электронных, для марша и других. На ней можно запрограммировать целую песню. Но до нынешних технологий далеко: если вдруг выдергиваешь ее из розетки — все теряешь!

В моей коллекции драм-машины нет (но ее легко можно найти в планшете!) Зато у меня есть семплеры, с ними я могу записать всю ударную установку: большой барабан, малый, тарелки — и потом это все в программе составить и получить разные композиции. Которые спокойно хранятся в электронном виде. В моем детстве о таком можно было только мечтать.

Юность 21 (сверху) и Лель 21

Делать свою музыку

Примерно в 11 лет я поступил в гимназию-колледж искусств им. И. О. Ахремчика, там получил среднее специальное образование как художник декоративного искусства. Жил в общежитии, учился играть на гитаре, так что жизнь была довольно музыкальной. Там же я начал первые опыты по звукозаписи. Брат меня к этому подбивал, у него всегда были различные идеи. 

Мне хотелось делать свою музыку, поэтому сам играл на гитаре, что-то настукивал на коробках. Сохранял все это, тогда ещё на кассетах!

Работа эта была долгая, непростая. Записывал звук на плёнку, потом наверх в определенных местах добавлял другой звук — ритм, например. Так можно было собрать целый альбом. Но, к сожалению, с каждым новым наложением качество звука терялось настолько сильно, что первая запись барабанов вообще могла быть не слышна.

Тамбурин, окарина, каримба, губная гармошка, марокас, казу, дудочка, варган, гонг, шейкер, треугольник, Spring Drum, шейкер из фасоли, свистулька

И для этих целей я начал собирать инструменты. Барабаны, педаль, тарелка, потом драм-гитара была. Записывал свою музыку, в стол. Показывал друзьям и приятелям только.

После колледжа поступил в Академию искусств на звукорежиссёра. Музыкальной школы за плечами не было, так что выучил ноты прямо там.

Цифровая эпоха

Когда появился компьютер, сразу стало интересно, как записывать музыку там. Интернета у меня не было, приходилось тыкать пальцем в небо. Что-то получалось!

Уже тогда было много музыкальных программ: Audition, Carewalk Sonar — они до сих пор выпускают новые версии. С программами стало все проще: там не было ленточных шумов, как на кассетах, все очень четко синхронизировано.

Novation Launckey 49, Korg NTS-1, Korg Monotron Delay, Korg Miniloque
Бонг, цимбалы и чаймс
«Мы как-то арендовали гараж с окном, и я тогда играл в группе на барабанах. Рядом частные дома. Приходили люди жаловаться. Но нашлись и те, кому нравилась наша игра,  эти люди пришли к нам и подарили эту дуделку» (справа).
«Вот духовой инструмент, он выглядит, как соска для малышей. Мы были с братом в Германии, пришли в магазин, там было много разных инструментов необычных, нам продавец показал, как это работает. Но мы дома не смогли вспомнить, я сразу сдался, брат разбирался, оказалось, что надо дуть носом, а рот выступает в качестве резонатора, и им же регулируешь высоту. В тон и ноту очень сложно попасть. Как он называется, я даже не знаю» (слева).

Постепенно гараж превратился в студию. Оборудовал здесь звукоизоляцию — это главное. А с точки зрения техники: сейчас запись можно сделать очень качественную в разных программах на планшете. Скачал приложение — и уже играешь на синтезаторе Мукка 70-х годов, который в оригинале стоит тысячи долларов.

Есть несколько типов синтезаторов. Есть те, которые симулируют звук, хотите скрипку — будет играть скрипка. А есть, как, например, Korg, с генераторами звукового сигнала разной формы: треугольник, пила, квадрат и т. д.  

Скажем, нужно в песню добавить флейту — думаю, на что похожа флейта. Скорее всего, это будут синусоиды! В синтезаторе есть амплитуда волны, ее можно регулировать. У флейты звук идёт не сразу, так как нужно еще время, чтобы столб воздуха прошёл сквозь трубку флейты — значит, делаем медленную атаку. Можно добавить генератор шума, чтобы симулировать звук проходящего воздуха. Можно создавать какие угодно звуки, вот, например (играет) — музыка как из Галактики.

Попробовать использовать:

  • iPad: Cubasis 3 (DAW), Minimoog Model D, Mellowsound, EGDR808 Drum Machine Groove Pad 
  • PC: Cockos Reaper (DAW), Softube Console 1, Native Instruments Kontakt 6, Native Instruments Massive, Synth 1, XLN Audio Studio Grand, XLN Audio Addictive Drums

Сколько инструментов в коллекции, сказать не могу. Есть огромное количество самых разных инструментов, скачанных на планшет или на компьютер. Те, что здесь, в студии, я никогда не считал. Что-то из них я использую, что-то просто храню как память.

Вот например, советский синтезатор Лель-22 — до сих пор не знаю, что такое 22, наверное, вес — он очень большой, тяжёлый, неудобный, и там только один звук. По сути — это хлам сегодня. Мы с братом его купили в 2002 году по объявлению. Были раньше музыкальные газеты, и там продавали инструменты в частных объявлениях. 

Самодостаточные инструменты

Мне нравятся самодостаточные инструменты, на которых можно сыграть и аккомпанемент, и мелодию одновременно. На флейте не сыграешь, а на гитаре, виолончели — да. Я люблю звучание виолончели и органа.

И все же, если бы сказали, что в мире остаётся только один инструмент, я бы выбрал фортепиано, поскольку оно многогранно, у него очень широкий диапазон. 

Я не зарабатываю ни на написании музыки, ни на звукозаписи. Не хочется на этом зарабатывать. Мне кажется, когда ты творчеством зарабатываешь, оно теряется. Лучше не думать о материальной стороне. К тому же у меня прекрасная, связанная с творчеством работа, денег мне хватает. 

Сейчас я что-то продолжаю писать в стол, а что-то для других целей. Например, в данный момент делаю альбом.

Иногда участвую в совместных проектах. Брат играет в Fantastic swimmers (минский джазовый ансамбль — прим. ред.) И мы в этом гараже записали альбом, позвали белорусского саксофониста Фрида Самотнага. Целая команда: брат на кларнете и флейте, саксофонисты, на контрабасе человек, и я на барабанах. 

Послушать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

В Гомельской области внедряют систему дистанционного сбора учета электроэнергии
В Гомельской области внедряют систему дистанционного сбора учета электроэнергии
В Гомельской области внедряют систему дистанционного сбора учета электроэнергии
1 комментарий
Дизайн злодеев, диджеинг и 3D-печать: 10 гиковских хобби на выходные
Дизайн злодеев, диджеинг и 3D-печать: 10 гиковских хобби на выходные
Дизайн злодеев, диджеинг и 3D-печать: 10 гиковских хобби на выходные
Создание сэмплов на Ableton, 3D-печать и дизайн персонажей в играх — такие хобби можно освоить на самом базовом уровне всего за несколько часов. Собрали 10 курсов от Domestika, которые помогут стать лучшей версией себя и не отнимут много времени на выходных.
1 комментарий
МТС: 19 лет в цифрах и фактаx
МТС: 19 лет в цифрах и фактаx
МТС: 19 лет в цифрах и фактаx
Телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг МТС отмечает 19-летие на рынке: оператор остается крупнейшим в Беларуси по количеству абонентов — услуги МТС выбирают 5,7 миллионов клиентов. Лидерство на рынке мобильной связи дополняет развитие инновационных услуг: облачных сервисов, интернета вещей, мобильных финансов, технологии Big data.
МТС представил на «ТИБО-2021» облачные решения для цифровой трансформации бизнеса
МТС представил на «ТИБО-2021» облачные решения для цифровой трансформации бизнеса
МТС представил на «ТИБО-2021» облачные решения для цифровой трансформации бизнеса
Телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг МТС расширяет экосистему облачных технологий. Передовые решения для цифровой трансформации бизнеса представлены в Минске на выставке «ТИБО-2021».

Обсуждение

3

Как человек абсолютно без слуха, я все равно прям прочувствовал какой кайф чувак от этого дела ловит)

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже