Айтишникам из ПВТ хотят временно поднять налоги. И не только им

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые ставки налогов для компенсации расходов из-за COVID-19, сообщает БЕЛТА.

В частности — повысить ставку подоходного налога с дохода физлиц, полученных по трудовым договорам от резидентов ПВТ и Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» — с 9% до 13%.

139 комментариев
Айтишникам из ПВТ хотят временно поднять налоги. И не только им

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые ставки налогов для компенсации расходов из-за COVID-19, сообщает БЕЛТА.

В частности — повысить ставку подоходного налога с дохода физлиц, полученных по трудовым договорам от резидентов ПВТ и Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» — с 9% до 13%.

С предложением выступил на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам первый замминистра финансов Дмитрий Кийко, сообщает БЕЛТА.

Вот еще предложения:

  • «повысить ставку подоходного налогов на прибыль для операторов сотовой связи и оператора по обязательному оказанию универсальных услуг электросвязи — с 18% до 30%,
  • для ломбардов — с 25% до 30%,
  • повышение ставки земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения торговых центров, в том числе автостоянок, обслуживающих эти ТЦ — с 0,7% до 1,5% от кадастровой стоимости.

Также предлагается предоставить право местным Советам депутатов увеличивать или уменьшать ставки единого налога с ИП и других физлиц в зависимости от вида деятельности, Мингорсовету — увеличивать ставки этого налога до 4 раз.

Областным Советам депутатов могут разрешить вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами, максимальная масса которых не превышает 5 т, госграницы Беларуси в пунктах пропуска в размере не более 3 базовых величин.

Как пояснил Дмитрий Кийко, сообщает БЕЛТА, доходы от этих фискальных мер планируется направить на борьбу с COVID-19. В этом году для этих целей из бюджета дополнительно направлено около 600 млн. рублей, в том числе на выплату надбавок 86 тысячам работников.

Планируется, что изменения — на ближайшие два года. Их подтвердили TUT.BY в минфине. Портал сообщает, что предложение содержится в актуальном варианте законопроекта по изменению Налогового кодекса. 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

«Жесточайшее наказание». Лукашенко высказался о зарплатах в конвертах
«Жесточайшее наказание». Лукашенко высказался о зарплатах в конвертах
«Жесточайшее наказание». Лукашенко высказался о зарплатах в конвертах
18 комментариев
«Ради социальной справедливости». Министр объяснил, зачем подняли налог
«Ради социальной справедливости». Министр объяснил, зачем подняли налог
«Ради социальной справедливости». Министр объяснил, зачем подняли налог
65 комментариев
«Флаг должен быть обозрим». В Первомайском районе рассказали о новых требованиях
«Флаг должен быть обозрим». В Первомайском районе рассказали о новых требованиях
«Флаг должен быть обозрим». В Первомайском районе рассказали о новых требованиях
Администрация ПВТ написала резидентам письмо о «необходимости» вывесить государственные флаги. Она ссылается на письмо от администрации Первомайского района г. Минска (на территории этого района расположена администрация ПВТ). 
30 комментариев
Декрет о ПВТ «главнее» Налогового кодекса: можно ли пока платить налог по-старому? Объясняем
Декрет о ПВТ «главнее» Налогового кодекса: можно ли пока платить налог по-старому? Объясняем
Декрет о ПВТ «главнее» Налогового кодекса: можно ли пока платить налог по-старому? Объясняем
15 комментариев

Обсуждение

61

Собираю шмотки и адьё

20

А вот и налох на выезд;

Областным Советам депутатов могут разрешить вводить местный сбор за пересечение госграницы транспортными средствами массой до 5 т. Правда, он должен составлять не более 3 базовых величин

Игорь Ермолаев
Игорь Ермолаев Software Engineer в Synesis
35

Ну вот мы сами и оплатим премиальные ОМОНу.

Siarhei Halip
Siarhei Halip Senior Java Developer в BelitSoft
86

Software Engineer в Synesis

12

TRIGGERED

Aliaksandr Tsimashenka
Aliaksandr Tsimashenka Team Leader в EIS
62

ну вам не в первой ОМОНу помогать

-1

Почему сразу ОМОНу? Последние сливы показывают, что не такие они простачки, всё же.

5

Игорь, а вы смотрели "Проверка на дорогах", фильм о коллаборационисте, который присоединился к советским партизанам с целью искупить свою вину за переход на сторону противника?

5

Синэзис

fastorik
fastorik Senior HR ябатек в dev.by
41

Полезли по карманам.
Передаю привет всем "знакомые планировали уехать в Польшу но кредит с дебитом не сошёлся и чета не поехали"

44

ну да, из-за covid, конечно

Сергей Гончаренко
Сергей Гончаренко Full Stack Developer в ИП Гончаренко
6

Существуют языки, в которых двойное отрицание является согласием. Существуют языки, в которых двойное отрицание так и остаётся отрицанием. Но не существует языков, в которых двойное согласие является отрицанием! Ну, да, конечно...

44

Слово временно тут временно.

1

WTF?

acroa
acroa DevOps в Itransition
40

2 декабря > Белорусское правительство собирается поработать над тем, чтобы предотвратить «утечку мозгов» из страны.
17 декабря > ...временно повысить ставку подоходного налога с 9% до 13%

Мастера своего дела, ну

30

Они еще до этого наземный выезд из страны решили закрыть, чтобы утечку предотвратить

krontill
krontill Front-end в Itransition
7

Теперь надо трактор с пропеллером :)

4
28

Нужно временно повысить налоги до 70%(на еду и воду хватит а что ещё нужно для жизи?) и временно закрыть границу и передвижение тоже стоит ограничить там выезд из города или села - все таки ковид :D

34

Скоро жизнь в Беларуси станет непозволительной роскошью.

26

Теперь понятно почему границу закрывают на выезд.
Если разок повысят, то потом не остановятся..

11

А что будет, если компании начнут выходить из ПВТ? Какой ущерб это нанесет государству?

16

государству никакой. людям станет хуже просто.

14

начнут больше платить налогов, один фсзн чего стоит

0

а экспорт какк увеличится в стране?)

5

Ха! Уйдут в серую зону.

Rock Ivan
Rock Ivan Software Engineer в 2016-01-01
40

Ну собственно все, на этом можно заканчивать. Последнее, что вообще могло хоть как-то тут людей удержать сворачивают.
Далее сей проект не имеет смысла. Гг вп.

developpeur
developpeur HR в Exadel
6

Ему протестуны не нужны. IT export приносит за год только 2% от всего экспорта товаров и услуг в Республике. Поэтому лучше избавится от радикально настроенной деревни Боровая чем каждое воскресенье вызывать туда омон.

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
9

Вообще 10 процентов от добавленной стоимости. Не говоря уже о мультипликторе (почитайте интервью всех тренажерок, они говорят у них половина ИТки). И рос сектор очень хорошо, компенсируя тот же налоговый маневр. С другой стороны такими действиями они все приближают дефолт (в том числе банковской системы), так что я только за :)

developpeur
developpeur HR в Exadel
-1

Что там в этих тренажерках делать, у меня все дома стоит и пылиться?

5

А китайцев то за что?! )))

6

За бесполезность

4

Китайцы показывают устойчивый регресс и растущие убытки!

bdsm
bdsm Manager в B[R|D]SM technologies
12

#define vremenno nevremenno

git checkout -b agl
git commit -m "!kPacayL|bI"
git branch -D agl

4

запушить забыли

bdsm
bdsm Manager в B[R|D]SM technologies
6

скоро... скоро

12

ПВТ GGWP

krontill
krontill Front-end в Itransition
12

Временно, ага.... А потом типа денег станет больше?)

24

Временно на 4%. Потом еще выше поднимут

49

При прозрачной системе бюджетных расходов (притом разумных) и власти, которая соблюдает законы, не фальсифицирует выборы, не калечит и убивает людей, я бы согласился и на большее повышение.
Но в нынешней ситуации, эти дополнительные налоги точно не пойдут на благо людей/инфраструктуры больниц.

6

А я бы не согласился, зачем и кому платит налоги? Типа дороги что бы строили по цене х10 от рыночной или по цене х20 содержали убогую медицину и разворовывали? Это все может получить рыночным путем - только с постоянным ростом качества и уменьшением цены :D

16

Может, не в тему, но подскажите, где лучше искать вакансии за пределами РБ (начну, пожалуй, но пока даже linked in аккаунта нет).

10

Ну собственно linkedin уже давно надо было заиметь, каждый день пишут рекрутеры пачками.
Уже даже реклама по переездам в Литву/Польшу на фейсбуках крутится.

p.s. У меня сейчас под вечер линкедин уже разрываться начал

31

Оo! Cоседние страны становятся все более привлекательными для релокации. Надо поднять до 30%, а то 13 это слишком мало, не мотивирует бежать во всю мощь.

14

лучше до 45% сразу, ведь на год всего только. а там, после очередного всебелорусского национального съезда, как заживём во всю мощь, поляки позавидуют!

14

Хлопотное дельце. Сначала поднимут до 13%, посмотрят живы ли, не сбежали ещё. Потом уберут льготы для юрлиц и вдарят во всю мощь.

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
15

Так кроме 13 есть ещё 35 со средней зп, что при средней зп в ит 1800 и по стране 500 даёт ещё 10 процентов. Плюс 1 процент отчисления в ПВТ итого 24 процента. Это при том что в Украине что то около 10 в сумме планируется. И причем половину ИТ и так на чемоданах сидит думая ехать не ехать. И по грубым прикидкам даже если лишних 5 процентов уедет, за счёт косвенных налогов и мультипликаторов это съест эти 4 процента. Ну не идиоты ли? Видимо стрелять себе по ногам у них в крови сейчас.

9

35% от средней по стране в фсзн, а не от средней от зп в ит ;)

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
1

Я знаю, поэтому и сравнивал среднюю зп в ИТ и среднюю по стране, чтобы высчитать "средний" налог. Хотя понятно в этом есть определенная доля лукавства, потому как уезжать гораздо проще более высокооплачиваемым специалистам а для них пропорционально этот налог меньше получается.

5

Забирают у людей, а не у бизнеса.
Боятся стриггерить массовую релокацию?

14

ПВТ сдувается... как воздушный шарик после банкета.

12

Временно, на 2 года - до 13%, а там дальше уже и до 25-30%

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
13

Чем больше налог - тем больше денег в бюджете, да?
Только почему-то айтишники эти куда-то всё сваливают и сваливают, не хотят негодяи спонсировать "фейерверк" новогодний за 5 млн и провласные авто-пробеги! Доколе!!! А в бюджете дырка, надо стране помочь в это сложное время! Но "фейерверк" за 5 млн будет, но дырка есть, но "фейерверк" будет. Потому что тендер выиграла нужная фирма, но деньги бюджету нужны, надо налог повысить!

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
-23

Честно - немногого стоит такое развитое и прогрессивное айти, которое разъезжается от поднятия налогов просто до уровня налогов других граждан (ФСЗН при том все равно меньше, чем у других)
Про дубинки не надо, судя по комментам многим и с дубинками норм, если 9%

27

Да причем айти, которое бежит от +4%?
Это ж окно овертона в действии.
Выборы - нельзя. Выражать мнение - нельзя. Флаг на балконе - опа уже пикет.
Вдруг - закрыли границы.
Хоба +4% к налогу.
Проснулся утром - в окне Северная Корея. Незаметно.
Вот и возникает вопрос: а может не дожидаться?

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
-17

Да причем айти, которое бежит от +4%?

Да притом

Выборы - нельзя. Выражать мнение - нельзя. Флаг на балконе - опа уже пикет. Вдруг - закрыли границы.

И даже при всем при этом популярный комментарий на девбай - ууу, буду в этой европе бедной получать как доярка и отдавать все налогами. То есть все что Вы перечислили люди готовы терпеть с налогами ниже на 4 процентных пункта

Проснулся утром - в окне Северная Корея. Незаметно.

Долго же Вы спали, с 1994 года.
Или что, до нормализации налогов это была не северная корея, а тут внезапно ей стала?

12

Не передергивайте, я перечислил шаги на пути к известной стране, а не вот +4 и сразу значит оно.
До 9ого - спорно, тогда уже 26 лет.
Так может они в Европу не хотят по налогам, а в Украину норм? Люди обсуждают куда съехать, а не "не поеду, лучше буду работать на режим, потому что там налоги выше". Да и вообще судить по лайкам к комменту, что всем дубинки норм, лишь бы 9% я б, наверное, не стал.
Мне казалось, что дискуссия идет как лучше надавить на режим: уехать или остаться?
Короче, мне кажется, вы сделали какие-то обобщенные выводы. Не видел на девбае, чтобы радовались 9% под дубинками.

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
-4

Люди обсуждают куда съехать, а не "не поеду, лучше буду работать на режим, потому что там налоги выше".

Ну да, я же настолько глупый человек, что не отличаю обсуждение куда съехать от комментария о том, что везде условия хуже а поэтому никуда я не поеду

Короче, мне кажется, вы сделали какие-то обобщенные выводы. Не видел на девбае, чтобы радовались 9% под дубинками.

Вы меня в передергивании обвиняли, а сами что делаете? Где я писал про радовались? Я писал о том, что бесправие и дубинки для многих не оказались решающим аргументом за переезд (хоть никто им не радовался), а налоги видимо сейчас окажутся

4

У вас какой то черезмерный категоризм - что IT шники должны радоваться 4% которые хочет отобрать ОПГ?
Не все готовы уехать по тем или иным причинам, для многих это координальное изменение их планов на жизнь, которые ещё нужно обдумать, к тому же есть ощущение что скоро это может закончится.

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
-4

Не все готовы уехать по тем или иным причинам, для многих это координальное изменение их планов на жизнь, которые ещё нужно обдумать, к тому же есть ощущение что скоро это может закончится.

Согласен, так причем тут 4% тогда? Если они не уедут, то я не про них

У вас какой то черезмерный категоризм - что IT шники должны радоваться 4% которые хочет отобрать ОПГ?

Это у вас какой-то категоризм - где я вообще говорил про радоваться? Ну и следуя Вашей логике (что можно или радоваться, или уезжать), дубинкам и арестам они радовались

5

Вы еще комменты так ловко редактируете...

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
-4

Вам тоже никто не мешает, я только 9 августа на 1994 год переделал, притом до того как Вы свой комментарий оставили

4

Так вы не заслужили чтобы было 'зя'. Приветики; надо добиваться права на выборы, как это сделали граждане тех стран, куда наши инфантилы планируют свинтить. Ни в Литве ни в Польше никто не принес это все на блюдечке. Про Европу вообще молчу, столько кровушки пролито было в борьбе с тиранией, поэтому они и не продадут свои права за пол миски риса.

9

ну когда бизнес разъезжается по кипрам и ирландиям, это ничего. А как наемные работники - так чуть ли не в предателей записали.

5

Ну почему бежит... Просто прикидывает палец к носу.
Смотри. Просто математика. При зряплате в 2 000 вечнозеленых повышение на 4% сьедает 80 баксов. Что лично меня подталкивает к переезду ровно на 80 баксов. :-)

6

Браво. Все верно написали. Странно, что раньше Лукашенко никто не подсказал, что половину IT-виктимистов-рационалистов можно таким способом нейтрализовать. Жители территории(ну как еще назвать вас?), которые тут пугают отъездом -- поймите, вы только показываете какие вы жалкие. Чего вы ожидаете? Что кто то вас побежит останавливать? Вас пожалеть бедняжек? Ну собирайтесь и едьте себе тихонечно за +4%.

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
2

Тут фишка в том, что у страны кроме проблемы с бюджетом есть огромные проблемы с платежным балансом. И скорее всего в текущих условиях отъезд человека с зп >2к бьет гораздо больше по власти, чем его же выход на улицу. Очевидно что основные проблемы у власти сейчас финансово-экономические (которые неизбежно перейдут в политические, если скажем заморозят вклады в банках, тогда на улицу выйдут уже рабочие и сами силовики).

5

У вас все к верху ногами. Проблемы как раз политические -- нелегитимность, которые переходят в экономические -- отсутствие доверия к банковской системе, неисполнение поручений, повышенные риски инвестиций. Государство -- это 10000 карателей и 1000 топовых прикорытников. Им не холодно не жарко от того, что кто-то свалит. Как именно отъезд человека с зп 2k$ повлияет на настроение Качановой или Барсукова или Караева или Тертеля?

Сама по себе заморозка вкладов ничего не изменит -- это вообще не проблема, когда Тертель говорит, что они к гражданской войне готовятся.

Я не понимаю, вы на самом деле этого не осознаете или просто это какая-то психологическая защита и уход в отрицание, так как ничего отъезд ваш не решит, а сделать ничего не можете?

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
0

Им не холодно не жарко от того, что кто-то свалит.

Если при этом этот сваливший перестанет ходить на митинги - то вообще-то жарко (в смысле хорошо)

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
0

Государство -- это 10000 карателей и 1000 топовых прикорытников. Им не холодно не жарко от того, что кто-то свалит. Как именно отъезд человека с зп 2k$ повлияет на настроение Качановой или Барсукова или Караева или Тертеля?

Вы нипанимаити!!! Айти - это миллионы валюты!! Если не будет айти - Лукашенке нечем будет платить карателям и прикорытникам! Да-да, именно так, при сокращении бюджета, первым он перестанет платить не врачам, не учителям, не работникам администраций, не урезать поддержку убыточных предприятий, а сразу же качанову уволит и разгонит ОМОН, и выгонит их из льготных квартир.
Когда с омоном и милицией будет покончено - тогда будет избирательно уволять ябатек из гос учереждений. Да-да, пропустит всех протестующих и недовольных, и будет избирательно будет выщелкивать из системы гос.обсепечения тех, кто за него красно-зеленым флагом махал, и только их. Ну а когда все враги свободы закончатся, тогда он застрелится благородно, и можно будет вернуться в Беларусь. Ну не просто так опять же, нужна будет какая-то налоговая льгота, во-первых потому что айти, во-вторых за огромный вклад в борьбе с режимом из эмиграции с помощью репостов на фейсбуке

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
3

Ну вы я надеюсь заметили дыру в бюджете под 2 млрда долларов на следующий год. И это при том что в бюджет заложено погашение только 800 млн из 3 млрдов долларов платежей по внешнему госдолгу в следующем году (а есть еще внутренний госдолг). И все эти платежи в валюте. Где их взять, если отъезд человека с зп 2к это минус 30к платежей за год?

И что значит заморозка вкладов ничего не изменит? Когда к x00к протестующих осенью по политическим причинам добавится минимум столько же по экономическим (которые "плевать хотел я на избиения, верните мне мои сбережения"). Я даже от тотальных скептиков слышал, что если перестанут отдавать вклады (и вообще банковскую систему заклинит) власть и месяца не продержится.

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
-3

Чего вы ожидаете? Что кто то вас побежит останавливать? Вас пожалеть бедняжек?

Так и есть. Много много лет из каждого утюга говорили какое ПВТ особенное, какое важное, какое крутое и продвинутое и валюту Лукашенке привозит, что неудивительно что многие и правда поверили что они какие-то особенные, их доллары нужны стране как воздух, а без их крудов на реакте в интернете начнется хаос и паника. Ну и понятно, что отъезд таких ценных кадров - нокаут режиму, льготы же дал, по телевизору похвалил, ну должен же он прислушаться к особенному Айти сообществу. Ну а если не прислушаться, то попытаться отговорить тупать ножкой и уезжать. Ну а если не пытаться отговорить, то должен же он хотя бы расстроиться!

0

А можа так и трэба?

dead_makar
dead_makar эйчарша-девопс в Проко-Луко
6

Хехе) у меня тут в БеНиЛюксе налоги в сухом остатке 28,5% от оговоренной брутто зп получились, но все равно приятнее жить здесь чем в синеокой. Как там кстати товарищ прокопеня интересно поживает?

10

Пора в отпуск за свой счет

17

Так нет же никакого ковида. И заводы работают. С чем бороться?

1

Тракторые флешбеки, костры мерещатся и прочие последствия белочки от ежедневного прибухивания "во имя оздоровления от истерии". Ну т.е. у него уже белочка, а страдать всем

0

в это же время в муз школах учителей заставляют делать концерты и собирать туда родителей ))

1

И вообще за окном - холодильник, а там как известно нет никаких вирусов.))

21

Какие только идеи в голову не приходят, когда сидишь в бункере и понимаешь, что с каждым днем все больше людей тебя ненавидят...

4

С каждого пвт-ника по зарплате омоновцу. Каким образом выразить свое несогласие в стране, в которой теперь вобще нельзя выражать свое мнение? Молча платим дальше, или как?

5

Я давал прогноз роста прибыли ПВТ в минус 1-4% в 4ом квартале, на 1ый квартал 2021 даю минус 15%

0

Там у 2021 і ўсе -20% будуць з такімі навінамі.

19

Я надеюсь, что до кого-то из чиновников дойдет такая простая мысль :
повышение налогов может спровоцировать ещё больший отток специалистов из РБ, что в свою очередь, невелирует суммарный доход от налогообложения физ. лиц в ПВТ, с учётом повышения налога с 9 до 13%.

17

Чиновник сидит и понимает, что 13 больше 9. Значит денег должно прийти больше. Но наперед у нас очень редко задумываются. В 15 году даже из-за одного процента поднялась сильная буча. А сейчас, после всего того, что проихошло и происходит, это так, малая капля. Вопрос даже не в тех кто тут. Приезжать не будут сюда, а отток увеличится. Страшное время..........

developpeur
developpeur HR в Exadel
6

Так Лукашенко и хочет, чтобы протестуны уезжали. Ведь именно программисты недовольные были главной движущей силой протеста. Поэтому лучше избавиться от неугодных настроенных на запад программистов. Те, кто остануться восполнят потери от налогов . Поэтому для Лукашенко только плюс, чтобы село Боровое разъехалось отсюда.

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
4

Ведь именно программисты недовольные были главной движущей силой протеста

Вот не надо тут. Я пока 15 суток сидел, поменял 3 камеры по 16 человек, программистов было там максимум 25% (то есть из 16 в среднем 4 и это с учетом "войтишников").

0

У меня такая же статистика, с другими абсолютными цифрами

developpeur
developpeur HR в Exadel
-1

Сколько среди этих "войтишников" было гомосексуалов не считали?

5

Хохма в том, что если Лукаша будут держать у власти - от ПВТ к концу 21 года тут останутся в основном образовательные центры.

Аркадий увидел риски - молодец :)

2

І з релакетам у ЕПАМ дрэнна, але ў канкурэнтаў яшчэ горш. ;)

developpeur
developpeur HR в Exadel
-7

абсолютно верно, лишь малую часть сотрудников они готовы перевезти на запад. Большинство протестунов именно туда и хочет.

8

А как должно быть с релокейтом у аутсортинговой компании? Давай просто порассуждаем. На цифрах.
Допустим ты имеешь зарплату в 2000 баксов. Минус 9% итого на руки тебе 1820.
Но!!!! До этого твоя контора (тот самый условный ЭПАМ) уплатила в ФСЗН средний налог по стране. А это порядка 150 баксов.
Итого, в целом, чтоб ты получил 1820 грубо говоря с заказчика надо взять за твою работу 2150 баксов.
А теперь представь себя в том же польком офисе ЕПАМ. Налоги там 32%. Вот и получается, что твои 1820 на руки превращаются в 2700 для заказчика.
Готов ли заказчик ЭПАМ платить за тебя на 500 баксов больше, только ради того, чтоб ты переехал в ту же Польшу? Готов ли ты жить в Польше на 1820?

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
6

Так с новыми налогами смотрите что получится. 14% - подоходный + сбор ПВТ, 170 баксов со средней. Итого надо 2315. А в Польше 2670. Разница в 350 долларов уже не выглядит настолько большой. В этом и цимус, можно не сильно изменить условия, а так как у каждого грань принятия решения о переезде своя, это приведет к оттоку части специалистов (хотя скорее все же к ненайму новых), что съест всю прибыль от этого изменения условий.

-1

А как же разница в расходах: учтите стоимость аренды, транспорта, медицины в той же Польше.

3

а епам при релокейте старается сохранить/предложить нетто зп ? имхо контракт с заказчиком врядли изменишь под такое, поэтому минус уйдет в баланс епама - что очень невероятно
у нас предлагали взять текущую брутто и с ней ехать а там уже считать по местным законам, что вполне здраво

alex-kirkouski
alex-kirkouski Разнорабочий в ЛюксСофт
1

Ну кстати могли бы какой-нить компромиссный вариант предложить. Типа разница с Польшей 350 долларов - пополам делится, компания берет на себя 175 долларов, сотрудник - 175. Думаю все были бы довольны.

0

Зп адаптируется под местный рынок. Если ты Д3 в РБ, то предлагается зп как у местных Д3. Естественно, зависит и от конкретных скиллов, опыта и собеседования.

Контракт с зарплатами жёстко не связаны.

developpeur
developpeur HR в Exadel
-1

Вы еще не посчитали сколько ебам берёт с каждого на содержание оффисов и дивиденды Бобкина.
Во-первых большинство заказчиков желают платить мало. В Польше другие зарплаты, которые куда выше буларуских или украинских. Поэтому заказчики никак не захотят платить польские зп, они лучше найдут таких в индии или украине, готовых работать за плошку риса.

0

в том же польком офисе ЕПАМ. Налоги там 32%.

Нет. Базовый 17%, после 23k$ будет 32% -- т.е. с 2k$ практически 19%. Но и зарплаты там выше.

Готов ли заказчик ЭПАМ платить за тебя на 500 баксов больше

в основном готовы, потому что риски убираются

developpeur
developpeur HR в Exadel
-2

У этого товарища больше половины сотрудников из Беларуси и потеря этих сотрудников будет нести огромные убытки. Уедут далеко не все, это слишком пессимистичное предположение. Не больше 10% думают уехать.

7

Судя по многочисленным опросам уехать думают никак не мешьне 70%. Откуда 10%?

developpeur
developpeur HR в Exadel
1

Откуда такие цифры? Тот опрос, который проводили в августе показал 10. Это только те, что думают. Думать и делать разные вещи.

3

Не больше 10% думают уехать.

Это явно заниженная оценка.
Согласно этому опросу планируют уехать на ПМЖ 24.3%.
А если присмотреться, то планирует остаться менее 10%. Остальные 90% думают уехать при разных условиях.

https://dev.by/news/opros-relocate-september2020

6

Можа 10% толькі ў бліжэйшы месяц, а 60% на працягу некалькіх месяцаў.

3

Нет. Переедет порядка 10-15%. Эти цифры основаны на опыте нашей соседки. У них за 2014-2016 примерно столько уматало.
Причем переезд будет растятнут во времени года на 2.
А вот если в Украине наконец то подумают головой и сделают аналог ПВТ, то тогда больше.

1

Нет. Переедет порядка 10-15%. Эти цифры основаны на опыте нашей соседки. У них за 2014-2016 примерно столько уматало.

Только разница в том, что в Украине не было репрессий против всех. И санкции применялись против оккупированых Россией территорий, а не против страны в целом.

Только ковид сдерживает многих, пока он будет - люди будут терпеть. Потом досвидос. А если границы закроют, то досвидос скажут конторы ибо врядли США будет отдавать на аутсорс проекты северной корее.

20

ОМОН теперь Ковидом называют?

Кто крайний на выход из ПВТ?
Вангую спрос на конвертики...

12

Вощврат к конвертикам в реале преведет к ситуации 15 летней давности. Вроде и как есть в РБ поогеры, а вроде как и нет.

salaual
salaual то одно, то другое в Там-Сям
3

ОМОН теперь Ковидом называют?
Да, и с Ковиом нужно бороться. Вакциной их всех!

Www Www
Www Www - в Будзьма!
9

-- запрет выезда, но с отсрочкой 10 дней;

-- завинчивание гаек у оставшихся бюджетников;

-- повышение налогов;

Судя по кучности - цель таки избавиться от несогласных.

9

Один вопрос - изменение налогообложения нарушает правила установленные для ПВТ ?

Категорически против финансирования нелегитимной власти.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
-4

Ну, вы уж определитесь таки со стулом: как льготы по налогам брать, так власть легитимная была, хотя с 1996 (или 1999, в зависимости от точки зрения) легитимность околонулевая.

2

в целом да, если считать нелегитимной с 96-го года, то да, можно будет расследование провести о целевом использовании средств поступивших в республику в виде кредитов и оценить правомерность владения многоими предприятиями в т.ч. сделки о продаже части ГТС и других обхектов :)

Но, изменением правил, мы доверим новой власти, а не нелегитимной.

14

Это хороший же признак. И это подтверждение того, что голосование ногами подействует.
Я понимаю владельцев ИТ контор, но жаль что они не послали самопровозглашенного еще пару месяцев назад и не выехали полным составом.

developpeur
developpeur HR в Exadel
3

Взрастил вас Лукашенко, а вы на запад смотрели и впитывали в себя их айфоны с клаудами. Такие ынжынегры ему не нужны, иди на завод и переписавай программы для больших ЭВМ минск 16 на фокс про, вот такие спецы нам нужны в Рэспублике. А то там в клауде программа машинограммы выпускать будет, а вдруг американцы хитрые украдут программу для ращёта каплектующых с завода. Это же такой сэкрет!

-4

С таким мышлением кому-то другому на завод пора, там все такие и таких любят. Там вообще считают, что не то что заграницей, а уже за территорией завода ничего нет, где может быть лучше, но не забывают скулить о низких ЗП и высоких ценах)

9

это был сарказм

1

Тогда искренне извиняюсь)

-2

У вас неправильные представления о заводах. Я работал на государственном заводе, причем не в Минске. Круг общения человек 50 там был, почти все их них обычные рабочие. И никто из них не был за Лукашенко еще миллион лет назад, ИТР и руководители среднего звена тоже против Лукашенко. Некоторых еще в 2010 арестовывали за митинги.

12

Я провел в общей сложности 9 лет на заводах, и в Минске, и не в Минске, поэтому знаю, что говорю) Быть против и хотеть что-то изменить не одно и то же, к сожалению. На словах все против Лукашенко и никому не нравится ни завод, ни страна в целом, но хотя бы просто сменить работу ни у кого там духу не хватает. Когда я уходил, то видел реакции от смеха и кручения пальцем у виска (во дурак, где ты там кому нужен), до откровенно агрессии, мол что, ты шо, хорошей жизни захотел?? Щас!))

3

так и есть. все против -- тока делать ничего не готовы. а нелегитимного и его банду такая ситуация вполне устраивает.

developpeur
developpeur HR в Exadel
1

Потому что они деградировали и с такими знаниями их возьмут только на другой завод. Там же на работу надо приходить к 7:30 и не дай бог на проходной отметишься, что пришел в 7:30, ты должен на секунду но раньше прийти, ибо дисциплина. Это же идиотизм. А потом сидят и кофе пьют и болтают еще час о ценах на курицы, какой там трансвестит на Евровиденье выступал и ты весь целый день бред этот должен слушать.
Потом наговорившись сидят и дремлют весь день, грея ноги, и ожидая когда будет 16:30, чтобы бегов вырваться с завода. От такой жизни даже молодеж превращается в пенсионеров и вся жизнь сводиться к этому ожиданию, когда же я вырвусь с завода и пойду на пенсию. Но жизнь заставляет сидеть на заводе в страхе тем же пенсионерам, только бы не уволили и дали еще поработать, а я на все готов хоть выборы сфальсифицировать хоть еще что. У них желания работать нету, все спать хотят. Включают интернет и смотрят новости, кто кино. Знаем это. Потому как ненормальный рабочий график как в армии или тюрьме и проходная система. Об удаленной работе они даже и не мечтают, это же как так с дисциплиной у нас будет, нам же омоновец нужен с собакой, чтобы люди сидели и делали вид, что работают.
На заводе как в армии нужно создать видимость работы, старое покрасим, чтобы выглядело как новое.

0

На многих заводах проблема только со сбытом, а рабочие вкалывают нормально. Мотивация у них, конечно, хуже чем у программистов, но там тоже много умных и трудолюбивых людей.

1

Это классическая теория ведра с крабами.

0

Когда я уходил, то видел реакции от смеха и кручения пальцем у виска (во дурак, где ты там кому нужен)

Ну хз. У нас такого треша не было. Наоборот все положительные, бухари и ватники это там редкое исключение и держали их потому что они там уже тридцать лет проработали.

0

Да там как всегда на заводе "в мире анало говнет". А тут еще и украдут.

0

Очень умный? Малолетку когда за твой ум под тебя подкладывали? Или очередной ....лиз нашего АГЛа и его спортивных братков из НОКа? Налоги вам повысили за то, что дураков больше нет. Будете безмозглым спортивным браткам на мерины и бэхи собирать. Складывается мнение, что здесь не программисты, а ламеры собрались, которые свою зарплату зарабатывая не умом, а из пенсионного фонда отмыванием бабла через ваши офшорки.

5

Сообщил своему руководству, что в случае чего готов перейти на 0,25-0.5 ставки а остальное получать в конверте

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
2

Побочный эффект паватэ -- засветка всех ключевых лиц, принимающих решения: все, решившие спрыгнуть в живительный кэш, будут как на ладони.

okhlakhmon
okhlakhmon Ключевое Звено в Технологии Успеха
5

По нынешним временам, в биткойновом конверте

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4

Похоже это только начало в "борьбе с ковидом"

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
6

ну поднимут немного налоги - не страшно. все равно самый большой налог это НДС - под 20%. так что просто если не будете покупать ничего крупного типа машин и пр недвижимости то уже неплохо снизите подкормку режиму. И алкоголь с сигаретами - там где акцизы большие есть. Сфокусируйтесь на накоплении вместо трат - и вам хорошо и ОПГ неприятно :) Если тратить что-то - то у частников, наличными и по мелочи - плюс только у сознательных частников :)
ОПГ врядли больше года-двух продержится - потом сможете на заначку квартиру новую купить на дне цен :)

simple
simple Developer в Horns and hooves Company
0

Если вдруг народ недокурит или недобухает, или неожиданно решит тратить свое время и ходить пешком (ИМХО все это утопия), то режим просто возмет у тебя еще 4%. Все просто.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
1

ну придумаете что-то :) все это незначительно - про налоги. я вот каждое утро беру в кофейне у дома кофе за 5 руб просто потому что у них небольшой бчб флажек на стойке висит. сознательные и хорошие ребята потому что. а как неэффективные расходы типа налогов оптимизировать - способов много наверное придумать можно - да хотя бы просто попросите работодателя вам зп уменьшить в два раза :))).

passerby12345
passerby12345 буржуйчик в РБ
1

*если фашисты раньше не ограбят и в лес не вывезут

9

Ну видимо будет возврат "временно" к конвертной системе и выход из ПВТ. Уверен, что компании по 15-20 лет работающие в РБ еще не забыли отработанные схемы. Умеют наши чинуши себе в ногу шмалять

salaual
salaual то одно, то другое в Там-Сям
5

Как обычно, от решения убытка больше чем прибыли

4

Так смешно видеть рассуждения о "пережидании" смутного времени. Снимут и 4% и 14%, при закрытых на выезд границах. А особо умных прикопают в лесочке. У этой ОПГ решается вопрос личного выживания главарей и их подельников, последнее что они будут делать - это стесняться в средствах.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже