Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как белорусские инженеры помогли NASA в разработке космической программы

Оставить комментарий
Как белорусские инженеры помогли NASA в разработке космической программы

Платформа для поиска технической информации и решения технических задач IHS Goldfire, разработанная минской дев-командой глобальной ИТ-компании IHS, помогла специалистам американского космического агентства NASA проанализировать ошибки исторической программы пилотируемых космических полётов «Аполлон» в процессе разаработки нового многоразового космического корабля «Орион».

Читать далее

Фото: Engadget.

Задача, которую при помощи IHS Goldfire решают в NASA, заключается в ускорении доступа сотрудников из разных офисов и подразделений к ключевым данным.

Как и в любой крупной организации, у NASA накапливается тысячи документов, отчётов, проектных данных, научных исследований. С той лишь разницей, что эта информация должна быть доступна специалистам в исследовательских и лётных центрах, на испытательных станциях NASA. Количество, качество и объём данных постоянно растут, их становится трудно структурировать, определить местоположение и распределить среди департаментов и структур агентства.

«Мы теряем большую часть критически важных данных, — утверждает Дэвид Меза, ведущий архитектор баз данных Космического центра NASA имени Линдона Джонсона. — Потеря этих данных вынуждает инженеров искать информацию в Google как в первичном поисковом инструменте. Такой подход замедляет процесс и ведёт к ещё большим трудностям для организации».

По словам Меза, как и любая поисковая система, Google разбивает текст на фразы и ключевые слова, а страницы с низким рейтингом не выдаёт в своих результатах. «Нам нужен был лучший метод», — заключает специалист. 

Для улучшения распознавания, приоритизации и обмена данными из разных хранилищ NASA использовало набор технологий и решений, включая семантический и фасетный поиск, вычислительные и когнитивные системы, запросы на естественном языке. Всё это необходимо, чтобы понять, как данные NASA работают с разными поисковыми методами.

В итоге NASA обратилось к IHS Goldfire — платформе для поиска технической информации и решения технических задач, разработкой которой вот уже 15 лет занимается минская команда компании IHS. В основу этой технологии поиска легла теория решения изобретательских задач. По оценкам специалистов, IHS Goldfire лучше других инструментов отвечает требованиям NASA в области семантического поиска, кластеризации по темам, разбивки на фасеты, сохранения результатов поиска и системе уведомлений об обновлениях в сохраненных поисковых запросах. В 80 процентах случаев сотрудники космического агентства знают, где хранится информация, но она спрятана в миллионах документов и не всегда доступна для быстрого использования.

Разработка белорусских инженеров оправдала своё предназначение сразу же, когда программа создания нового межпланетного космического корабля «Орион» столкнулась с неисправностью в системе выравнивания при посадке во время испытательного полёта. Используя платформу IHS Goldfire, команда инженеров NASA быстро проанализировала архивную документацию и конструкторские решения исторической программы пилотируемых космических полётов «Аполлон» для улучшения проекта «Орион». Ранее на поиск и анализ этой информации ушел бы целый день.

При помощи расширенного поиска IHS Goldfire NASA удалось проиндексировать 62 Гб (1.2 млн страниц) документов и веб-сайтов с возможностью полнотекстового поиска. Платформа также анализировала результаты по релевантности. Переходя по ссылке, пользователь мог прочитать краткое содержание всех документов, увидеть список похожих документов либо сразу перейти к тексту нужного документа.

Так, при однократном поисковом запросе IHS Goldfire нашёл более 200 контекстуально релевантных документов по программе «Аполлон», а девять из них стали изучать для дальнейшего применения в программе «Орион».

Таким образом, разработка IHS помогла избежать исправлений, нерационального использования ресурсов, неэффективно потраченного времени на поиск нужной информации.  

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Телескоп «Иноуэ» снял Солнце в рекордном разрешении
Телескоп «Иноуэ» снял Солнце в рекордном разрешении
Телескоп «Иноуэ» снял Солнце в рекордном разрешении
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.