«Яндекс.Такси»: теневой рынок перевозок в Беларуси превышает $114 млн

Объем белорусского рынка нерегулярных автомобильных перевозок составил за прошлый год 394 миллиона долларов. Доля серого рынка — 29%. Таковы результаты исследования Белорусского государственного экономического университета. Между тем по оценкам аналитиков «Яндекс.Такси», доля нелегального рынка может быть выше.

Оставить комментарий
«Яндекс.Такси»: теневой рынок перевозок в Беларуси превышает $114 млн

Объем белорусского рынка нерегулярных автомобильных перевозок составил за прошлый год 394 миллиона долларов. Доля серого рынка — 29%. Таковы результаты исследования Белорусского государственного экономического университета. Между тем по оценкам аналитиков «Яндекс.Такси», доля нелегального рынка может быть выше.

Опрос был проведен в марте–апреле 2020 года. В нем поучаствовали 648 человек. Респонденты — водители легковых транспортных средств, которые совершают нерегулярные перевозки пассажиров и используют различные юридические формы деятельности (такси, фрахт, аренда автомобиля с водителем).

По данным исследования, в Беларуси в 2019 году в нерегулярных перевозках пассажиров было задействовано около 35 тысяч легковых автомобилей (7441 субъект хозяйствования).

В среднем водитель обслуживает в день около 16 заказов. Среднее число заказов, обрабатываемых в течение дня водителями, которые не пользуется услугами агрегаторов, составляет 12,2, которые пользуются — 16,9 заказов, или на 38% больше.

Только 41% используемых для перевозок автомобилей оснащены таксометром.

Дневной доход водителей, для которых работа в пассажироперевозках — основной источник заработка, может достигать 100 рублей в день. Чистый доход в месяц варьируется в пределах 600 — 900 белорусских рублей.

Общий объем рынка составил 824,1 миллиона рублей (394 миллиона долларов). Между тем доля нелегального рынка составила около 29% — 239 миллионов рублей (114,3 миллиона долларов).

Что говорят в «Яндекс.Такси»

— Доля теневого сегмента может быть выше, чем предполагает исследование БГЭУ. Особенно это касается регионов. Поэтому важно обеспечить единые правила для всех участников рынка пассажирских перевозок. Решением может быть введение программных касс, которые позволяют получить более прозрачную отрасль. Мы знаем, что МНС уже работает в этом направлении, надеемся, что другие ведомства также будут заинтересованы в запуске программных касс в индустрии пассажирских перевозок Беларуси.

Программная касса — это программа, при помощи которой ИП и юрлица, занимающиеся торговлей или оказанием услуг, могут принимать платежи. Кроме того, программные кассы передают все необходимые данные в систему контроля кассового оборудования. Кассу можно установить на электронном устройстве — компьютере, планшете или мобильном телефоне. 

Мы, как и все легальные участники рынка, напрямую заинтересованы в его обелении и повышении прозрачности и готовы помогать отрасли двигаться в эту сторону. У нас есть практики, решения и технологии с доказанной эффективностью, которыми мы поделимся с регулирующими органами Беларуси.

О доходах водителей

— Исследование дает среднюю оценку по рынку. По нашим данным, водители партнёров «Яндекс.Такси» зарабатывают на 15-20% больше. Благодаря умным технологиям распределения заказа, прогнозированию спроса и точной маршрутизации, у водителей, подключенных к «Яндекс.Такси», сокращается время простоя и холостой пробег. Они тратят минимум времени на ожидание заказа и получают его максимально близко к своему местоположению.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Появился алгоритм, который точно предсказывает риск заражения и смертности от коронавируса
Появился алгоритм, который точно предсказывает риск заражения и смертности от коронавируса
Появился алгоритм, который точно предсказывает риск заражения и смертности от коронавируса
1 комментарий
EY сделала «шпаргалку» для ИТ: налоги и условия работы в 10 странах
EY сделала «шпаргалку» для ИТ: налоги и условия работы в 10 странах
EY сделала «шпаргалку» для ИТ: налоги и условия работы в 10 странах
30+% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично (правда, из 60+ компаний на наши вопросы об условиях релокейта или помощи при релокейте ответили только 7). Компания EY изучила особенности осуществления деятельности в ИТ-сфере в 10 странах и собрала основную информацию по налоговым и юридическим вопросам.
«Яндекс.Такси» готов помочь водителю, который увёз протестующего от ОМОНа
«Яндекс.Такси» готов помочь водителю, который увёз протестующего от ОМОНа
«Яндекс.Такси» готов помочь водителю, который увёз протестующего от ОМОНа
13 комментариев
Uber и «Яндекс.Такси» не смогут работать в Беларуси из-за новых правил игры?
Uber и «Яндекс.Такси» не смогут работать в Беларуси из-за новых правил игры?
Uber и «Яндекс.Такси» не смогут работать в Беларуси из-за новых правил игры?
8 комментариев

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже