Немного о рекламе и монетизации инди игр

Оставить комментарий
Немного о рекламе и монетизации инди игр

Привет, я один из разработчиков небольшой инди браузерки. Хочу рассказать о том, как же живётся независимой русскоязычной игре в суровой капиталистической реальности. Разговор пойдёт о рекламе и монетизации.

Бонусом к статье идёт ссылка на внутреннюю статистику, включая продажи игровой валюты. Быть может, она окажется полезной для кого-нибудь из таких же авантюристов, как мы.

Это рассказ не о том, как заработать горы золота, а о том, как дёшево и сердито вытащить экспериментальную игру на минимальный уровень дохода.

О привлечении игроков и удержании

В какой-то момент разработки мы сочли геймплей достаточно целостным и законченным и решили подумать, как на нём заработать :-)

Конечно, надо сначала думать как заработать, а потом уже дело делать. Но в том и прелесть независимой разработки — можно идти на риски, на которые в обычной ситуации никак не пойдёшь.

Увеличивать прибыль можно несколькими путями:

  • привлекая большее количество игроков;
  • удерживая игроков в игре;
  • увеличивая доход с зарегистрированного игрока.

О них и поговорим.

Привлечение игроков

Бюджет на разработку у нас равен бюджету на еду, опыта рекламы не было. К тому же нельзя останавливать прочие работы. Поэтому мы решили проверить доступные нам дешёвые и быстрые варианты и сконцентрироваться на одном-двух наиболее эффективных. Эффективность мерили по соотношению цены привлечения пользователя к доходу с нового игрока за месяц.

Что мы пробовали и что из этого получилось.

Контекстная реклама в гугле

Очень дорогое удовольствие. Высокочастотные запросы дают плохой трафик, низкочастотные — дороги, 1-2 доллара за клик, на наш взгляд, уж слишком.

Эксперименты с баннерами признали нецелесообразными, т.к. снижения цены клика точно не будет, а такую стоимость привлечения игроков мы позволить себе не можем.

Специализированные СМИ

Оказалось, что их нет :-) Более-менее популярных русскоязычных ресурсов посвящённых инди-играм раз-два и обчёлся (из заметного, пожалуй, только gamin.ru). А на беду игра у нас только на русском языке и её локализация затруднительна.

Причина такой ситуации не ясна. В англоязычном сегменте, куда не ткнись, то блог об инди-играх, то новостной портал, то ещё что.

Попытки связаться с редакциями крупных порталов не увенчались успехом. То ли игра неформат для ресурсов, пишущих об ААА продуктах, то ли они просто не проверяют почту. Есть ещё предположение, что все давно перешли на полностью коммерческие рельсы и просто так никто обзоры не пишет, но утверждать такое не возьмёмся.

В итоге удалось пообщаться с двумя локальными изданиями, в которых статьи об игре выйдут где-то в конце месяца, но вряд ли дадут что-то кроме «галочки» в чеклисте.

Столкнулись с такой проблемой, как добыча контактов журналистов. Как правильно их искать выяснить не удалось. Видится два варианта:

  • Гуглить все статьи на всех ресурсах, связанных с играми, делать большой список авторов и спамить их пресс-релизами — требует много времени.
  • Вылавливать их по одному на выставках — дорого и не всегда возможно.

Социальные сети

Точнее, Вконтакте. Сейчас они предлагают два вида рекламы: таргетинговую и рекламу в сообществах.

Первая по итоговой цене клика оказалась примерно на порядок дешевле рекламы в гугле, но качество трафика оставляло желать лучшего (конверсии очень низкие). Теоретически, если правильно оформить объявление,  может стать инструментом привлечения игроков.

А вот реклама в сообществах (описание на хабре) оказалась на редкость эффективной. Аккуратный выбор площадок позволил получить хорошие результаты. Профит с постов в некоторых из них более чем на порядок превысил стоимость размещения рекламы (рекорд — превышение затрат в 17 раз, стоимость пользователя < 1 руб. РФ). Получить х2 от потраченного оказалось достаточно просто.

Недостаток рекламы в сообществах в том, что целевых групп не так уж много и количество людей в них ограничено. В качестве постоянного источника трафика они не подойдут, но должны быть «прощупаны» обязательно.

Ещё одна проблема — необходимость отделения живых групп от мёртвых и заполненных ботами, но это не так сложно. Ориентироваться лучше всего на количество комментариев к постам.

В итоге

Вывод оказался прост — нишевый продукт эффективнее всего рекламировать в нишевых же сообществах. Вконтакте в этом плане даёт хорошие возможности.

Удержание игроков

Мы не делали никаких специальных механизмов для удержания пользователей, но некоторые вещи, конечно, заложены в геймплее.

В игре всегда что-то изменяется

Особенно карта. Людям нравится смотреть «что будет» дальше, поэтому они возвращаются узнать, как изменился мир.

Механика способствует возникновению «конфликтов интересов»

Это задерживает игроков как минимум на время их разрешения и способствует объединению в гильдии. Дальше начинается социализация.

Достижения

Особенность нашей механики заключается в том, что персонаж игрока действует независимо от него (даже когда пользователь офлайн), а значит и достижения он получает также независимо. О них мы сообщаем игрокам личными сообщениями, которые по умолчанию пересылаются на почту. Многие достижения сопровождаются небольшими интересными рассказами. чего, видимо, хватает, чтобы подобная нотификация не раздражала пользователей.

Надо сказать, что эффект после введения достижений был очень сильным. Количество активных игроков выросло в 2 раза.

Монетизация

Изначальный план заключался в предоставлении игры как сервиса, тобишь в монетизации через подписку. Предполагалось, что мы соберём небольшое сообщество, которое позволит, не волнуясь о хлебе с маслом, тихо и спокойно заниматься разработкой игры так, как нам удобно. Но суровая реальность вторглась в наши планы. Оказалось, что привлечь на сайт столько пользователей, чтобы набрать из них нужное количество подписчиков, у нас явно не получится. В итоге начали делать поворот в сторону f2p.

Превращать проект в выкачивалку денег не хотелось, поэтому к введению f2p подходили осторожно. На счастье, в игре нет прямого противостояния игроков (зато много косвенного), поэтому получить p2w, не делая его специально, почти нереально.

В итоге, кроме набора стандартных «разовых» покупок, остановились на двух периодических: энергии и сундуках.

Энергия

Механизм классический — ресурс тратится на действия игрока и постепенно пополняется. Механика игры такова, что эффект траты энергии невелик. Поэтому получить заметное преимущество, покупая её, достаточно… дорого. И таких игроков почти нет, хотя их доля в общем доходе заметна.

Сундук

Сундуки рекомендуется периодически заменять на новые, чтобы пользователи не теряли к ним интерес.  Но, так как контент нам делать сложно (да и не хотим мы создавать контент, направленный строго на монетизацию), мы построили сундук на одних расходниках, главным из которых являются артефакты. Только не думайте что мы такие хитрые, подобное отношение к артефактам – это «артефакт» нашего геймплея.

Оформили мы сундук следующим образом:

  • Добавили артефактам постепенный износ и разделили их по уровням редкости.
  • С каждым сундуком начали давать месячную подписку случайному активному игроку, сделав акцент на ней, а не на том, что получает покупатель.
  • Стоимость сундука сделали меньше стоимость подписки на месяц.

В итоге все довольны: игроки-неподписчики имеют шанс познакомиться с игрой, покупатели рады, что делают другим подарки, а мы рады что сундуки покупают.

Продажа контента

Это то, к чему мы очень хотим придти, но пока не можем. Игра в основном текстовая, а продавать всё-таки принято различные рисованные украшения. Чтобы не нарушить концептуальную целостность проекта, графики нужно много. Поэтому этот вариант отложили на будущее.

Итог

На текущий момент нам удалось вывести игру на доход в 1000$/месяц.

Зарегистрировано около 6000 аккаунтов, из них 1500 активны.

  • DAU > 1000
  • MAU ~ 3000
  • 9% игроков заплатило хотя бы один раз.
  • ARPPU > 5$

Распределение доходов:

  • подписка ~ 45%
  • сундук ~ 24%
  • энергия ~ 9%
  • прочее ~ 22%

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Ярмарка вакансий Nordic Game Talents
27 октября — 29 октября

Ярмарка вакансий Nordic Game Talents

Читайте также

На форуме War Thunder слили секретные военные документы, чтобы выиграть спор об игре
На форуме War Thunder слили секретные военные документы, чтобы выиграть спор об игре
На форуме War Thunder слили секретные военные документы, чтобы выиграть спор об игре
В Китае арестовали притворявшихся девушками скамеров, которые выманивали деньги у игроков-мужчин
В Китае арестовали притворявшихся девушками скамеров, которые выманивали деньги у игроков-мужчин
В Китае арестовали притворявшихся девушками скамеров, которые выманивали деньги у игроков-мужчин
В Китае юным геймерам установили лимит — не более 3 часов в неделю
В Китае юным геймерам установили лимит — не более 3 часов в неделю
В Китае юным геймерам установили лимит — не более 3 часов в неделю
1 комментарий
Акции Tencent и NetEase упали после того, как китайские госСМИ сравнили их игры с наркотиками
Акции Tencent и NetEase упали после того, как китайские госСМИ сравнили их игры с наркотиками
Акции Tencent и NetEase упали после того, как китайские госСМИ сравнили их игры с наркотиками

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже