Newzoo: AR на мобильных устройствах гораздо перспективнее, чем VR

Inside-AR
28 марта 2019, 15:30
Newzoo: AR на мобильных устройствах гораздо перспективнее, чем VR

Согласно маркетинговому исследованию платформы Newzoo, которая специализируется на игровой индустрии и киберспорте, дополненная реальность имеет гораздо больше перспектив на мобильных платформах, чем VR, сообщает VentureBeat.

Главным фактором популярности игр, по мнению аналитиков, является иммерсивность, которую обеспечивают технологии AR и даже в большей степени — VR. Однако последняя требует массивные и дорогие гарнитуры, и поэтому меньше подходит для мобильных устройств — в отличие от AR.

В AR доминируют мобильные платформы

В AR-экосистеме преобладают игры и приложения под Android и iOS. Крупнейшие гарнитуры — HoloLens и Magic Leap — стоят достаточно дорого и больше подходят для применения на предприятиях.

Доминирующими AR-устройствами в потребительском сегменте являются смартфоны с поддержкой этой технологии. Игры и приложения с дополненной реальностью распространяются, как и обычные, через Google Play и App Store.

Самая популярная категория AR-приложений — игры

Newzoo подсчитала количество iOS- и Android-продуктов, в описании которых присутствует ARCore или ARKit (инструментарии разработки Google и Apple). Так, на iOS 25 процентов скачиваний приложений дополненной реальности составляют игры, что делает их самой популярной категорией платформы. За ними следуют приложения разделов «Образ жизни» (20 процентов загрузок) и «Продуктивность» (13 процентов). Хотя по числу приложений лидирует категория «Развлечения», а самый быстрый рост во второй половине 2018 года по сравнению с первой показали приложения для шопинга и продуктивности — 53 процента и 43 процента соответственно.

Игры стали самой популярной группой AR-приложений и в Google Play — 74 процента скачиваний. Далее идут инструменты, число загрузок которых за полугодие увеличилось более чем в 2,5 раза, а общее количество — в 2 раза.

Поддержка VR и AR на мобильных устройствах ограничена

VR больше подходит для консолей и ПК и в меньшей степени — для смартфонов. К тому же мощные VR-очки требуют периферию, которая добавляет новые уровни погружения. Однако это ограничивает подвижность пользователей.

Две самые популярные гарнитуры для мобильных устройств Daydream и GearVR совместимы только с новейшими смартфонами, которые занимают незначительную долю рынка. По данным Newzoo, с ними совместимы лишь 9 процентов используемых смартфонов. Однако многие выпущенные новинки могут поддерживать AR и VR.

Кроме того, по данным на сентябрь 2018 года, всего 26 процентов активных устройств поддерживали официальные SDK от Google и Apple. Google особенно необходимо заняться оптимизацией инструментария для различных устройств, считает VentureBeat. В сентябре с ним было совместимо 100 моделей, а общее количество Android-моделей превышало 7 тысяч.

Материалы рубрики Inside-AR создаются в партнёрстве с компанией Banuba Development
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение