Wargaming закрыл мобильное подразделение Nexus, команда на бенче

Nexus, мобильное подразделение Wargaming, закрыто спустя полтора года работы. Об этом dev.by узнал от источников в Wargaming, пресс-служба подтвердила.

7 комментариев

Nexus, мобильное подразделение Wargaming, закрыто спустя полтора года работы. Об этом dev.by узнал от источников в Wargaming, пресс-служба подтвердила.

«Недавно компания Wargaming приняла решение расформировать подразделение Nexus, — сказали в пресс-службе. — Команда фокусировалась на поиске мобильных прототипов и сотрудничала с внешними студиями. Данный шаг позволит оптимизировать процессы и привести структуру компании в соответствие с текущей стратегией. Все сотрудники Nexus переходят на бенч и смогут найти подходящие места в других командах компании».

Подразделение Nexus было открыто летом 2019 года. Оно создавало мобильные игры на движке Unreal Engine 4, при этом фокусировалось на бизнес-, продуктовой и издательской экспертизе, собственно разработку отдавая внешним студиям. В Nexus работало около 30 человек. Руководитель подразделения Николай Небышинец в большом интервью dev.by рассказывал о партнёрстве с Epic Games, рабочих процессах, экспериментах с жанрами и коммуникацией с пользователями. В портфолио Nexus были продукты, нацеленные одновременно на мужскую и женскую аудиторию. 

По словам Небышинца, на прототип  игры выделялось до 100 тыс. долларов. Разработка прототипа длилась, как правило, 3-4 месяца. «После этого, когда мы проверяем поставленные перед прототипом гипотезы на целевой аудитории и если видим, что студия справляется, мотивирована на создание продукта, то обсуждаем с ней полноценную совместную разработку, и в этом случае речь идёт о намного более значительных бюджетах», — рассказывал он.

Сейчас причины закрытия Nexus Николай Небышинец не комментирует, о своих планах говорит уклончиво:

— Что касается меня, я ухожу в непродолжительный отпуск, после этого начну заниматься новой областью.

По данным наших источников, решение о сворачивании работы было принято ещё в мае 2020 года, а само закрытие происходило в два этапа: с частью прототипов распрощались осенью, с остальными — в начале февраля. В итоге все продукты, которые были в разработке, закрыты, сотрудничество с внешними студиями тоже прекращено. Команду сразу не уволили — сотрудников перевели на двухмесячный бенч, за это время они могут найти работу внутри Wargaming либо за её пределами.

Говоря о причинах произошедшего, источники озвучивают разные мнения. Основная версия — «бизнес есть бизнес, игра или перспективна, или нет». 

  • Прототипы были разные — удачные и не очень. Это же нормальный процесс разработки и тестирования продуктов. Но, к сожалению, не все они вписывались в портфолио компании. Конечно все расстроены, но это было вполне ожидаемо.
  • Могу сказать только про прототип, в разработке которого я участвовал: можно было поработать над ним ещё месяца три, собрать метрики и тогда уже принимать решение о том, что с ним делать. Но, видимо, сверху решили, что потенциал небольшой и нет смысла  продолжать.
  • У Wargaming достаточное количество отличных игр, но, понятное дело, что основной фокус идёт на флагманский проект. Было бы глупо этого не делать, обладая такими продуктовыми и финансовыми показателями.
  • Всё вышло как вышло. Основная причина — в том, что Nexus не запустил в нужный срок какие-то игры, которые бы показали успешность этой модели.
  • Сам Wargaming по ряду причин не готов продолжать играть в эксперименты.

Кроме того, прозвучало мнение, что решение о закрытии Nexus было принято по субъективным причинам.

В чём солидарны источники dev.by, так это в том, что материально команда Nexus обижена не осталась: 

— Никаких увольнений одним днём, к компании никаких претензий. Всем сотрудникам дана возможность найти без спешки работу внутри Wargaming или снаружи.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Epic Games придумала инструмент, чтобы создавать человеческие лица за час
Epic Games придумала инструмент, чтобы создавать человеческие лица за час
Epic Games придумала инструмент, чтобы создавать человеческие лица за час
У Ubisoft новый рекорд — €1 млрд за квартал
У Ubisoft новый рекорд — €1 млрд за квартал
У Ubisoft новый рекорд — €1 млрд за квартал
2 комментария
SayGames запустил программу поддержки  разработчиков на $10 млн
SayGames запустил программу поддержки разработчиков на $10 млн
SayGames запустил программу поддержки разработчиков на $10 млн
1 комментарий
Tencent вложила €30 млн в разработчиков Life is Strange
Tencent вложила €30 млн в разработчиков Life is Strange
Tencent вложила €30 млн в разработчиков Life is Strange

Обсуждение

0

Чеж они юнити не взяли

0

потому что юнити не достаточно эпично

spyro-teh-dragon
spyro-teh-dragon Founder в Lyakhtarat Media
1

Анрил нормальный движок, но для типично мобильных проектов использовать его как минимум странно. Для экспериментов и прототипов обычно все обращаются к юнити.

spyro-teh-dragon
spyro-teh-dragon Founder в Lyakhtarat Media
9

Их услуги и условия как паблишера были переоценены. Подобная экспертиза бывает доступна на гораздо более приятных условиях и без надувания щек.

-1

Прототип 3 месяца - магадолго, вот и закрылись, не выгодно это

2

Для "hyper casual" (cемечек-однодневок) - да, вероятно, мегадолго.
Для остального ок.

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
0

Ну как бы и не жалко, все равно на мобилах ничего путного нету.
Я им вообще МОО2 не прощу никогда, это ж надо было запороть практически 100% вин. Талантища прям.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже