С помощью белорусского стартапа такси-конкуренты «сделали» Uber в Саудовской Аравии и Камбодже

11 февраля 2019, 19:05

Онлайн-такси сервисы из Азии и Ближнего Востока, которые работают на платформе Onde, попали в топ App Store.

Продукт Onde — SaaS-решение, которое включает в себя мобильное приложение (Android, iOS) для водителя, пассажира, диспетчерскую панель и облачное хранилище данных. Клиенты Onde получают приложение под уникальным брендом. Каждому клиенту предоставляют поддержку 24/7, обновление и маркетинг как дополнительный сервис.

— Такая бизнес-модель дает предпринимателям возможность запустить свой бизнес буквально за пару недель: не нужно разрабатывать приложение с нуля, что дорого и долго. Платформы и приложения Onde настраиваются так, как нужно клиентам, а они могут сосредоточиться на развитии бизнеса, — пояснили в Onde.

По информации белорусских разработчиков, крупнейшими по количеству загрузок на данный момент являются локальные онлайн-такси сервисы в Камбодже (PassApp и Exnet), Саудовской Аравии (Kaiian), Судане (Tirhal), Колумбии (WayCali), Бахрейне, Замбии. В ближайших планах Onde — более активный выход на рынки Африки и Ближнего Востока.

В компании заявляют, что в 65 странах зарегистрировано 500 000 водителей такси. Для сравнения в Uber в середине 2018 года было 3 млн водителей. Ежедневно через платформу проходит до 200 тысяч заказов. 

10 самых крупных клиентов принесли 1,1 миллионов загрузок в App Store и 1,7 миллионов в Google Play. За прошлый год суммарное количество загрузок их приложений в App Store и в Google Play выросло на 216%.

— Конкурировать с Uber или запускаться там, где еще нет онлайн-такси сервисов, — зависит от стратегии и амбиций владельца бизнеса. Например, Kaiian запустился, когда в Саудовской Аравии уже присутствовали Uber и Careem. Через девять месяцев после старта Kaiian уже был в тройке лидеров. Клиент решил не вступать в прямую конкуренцию с лидерами рынка, закрепился сначала в небольших городах и масштабировался уже в качестве серьезного игрока рынка, — рассказали в Onde.

Платформу Onde предоставляют по подписке, при этом компании выбирают одну из двух моделей расчета: платить процент от выручки или производить оплату за каждого активного водителя. Финальные коммерческие предложения — индивидуальные, составленные под каждого клиента с учетом страны, объемов бизнеса, потребностей клиента, пояснили в Onde.

— Мы сфокусированы не столько на агрессивных продажах и увеличении рынка, сколько на улучшении продукта. Однако мы планируем более активный выход на рынки Африки и Ближнего Востока. Функционал же приложения, скорее, должен уменьшаться: становиться более простым и удобным для пользователя, — прокомментировали свои планы в Onde.

В компании рассказали, что сконцентрированы на качественных исследованиях: изучают обратную связь службы поддержки, пассажиров и водителей в магазинах приложений и социальных сетях, проводят интервью, выходят на улицы для тестирования прототипов. На основе анализа данных от клиентов и конечных пользователей белорусский разработчик готовит обновление дизайна продуктов. Компания собирается увеличить штат сотрудников с 46 до 100 человек. C декабря 2018 года Onde является резидентом ПВТ. 

Обсуждение