Онлайн-сервис по заказу такси Juno запустился в Нью-Йорке

11 мая 2016, 21:54

В Нью-Йорке заработал в тестовом режиме онлайн-сервис по заказу такси Juno, новый стартап основателей Viber Игоря Магазиника и Тальмона Марко, дев-центр которого базируется в Минске. Об этом написал в своём Facebook руководитель проекта Алексей Минкевич.

Читать далее...

В предстоящие два месяца онлайн-сервис по заказу такси Juno, который обещает стать конкурентом сверхуспешному американскому стартапу Uber, будет работать в закрытом режиме по инвайтам, после чего состоится публичный запуск. 

Накануне в интервью TechCrunch Тальмон Марко вновь подчеркнул, что главным отличием нового амбициозного сервиса станут его отношения с водителями-партнёрами. В частности, стартап «зарезервировал» за водителями ровно половину акций компании. Кроме того, в отличие от Uber, установившего 20-процентный размер комисии с каждой поездки, Juno планирует брать лишь 10 процентов.

«Пришло время для социально ответственного такси-сервиса, который относится к водителям правильно. Мы собираемся быть милыми и строить уважительные отношения с водителями, чтобы они точно так же относились к пассажирам — и тогда все будут счастливы», — подчеркнул Марко. В качестве плохого примера он привёл Uber, который обозначает отключение водителя от системы термином «деактивация»: «Uber обращается с водителями, как с роботами. А мы — нет».

Сервис начал сотрудничать с водителями в Нью-Йорке в минувшем декабре. Закрытое бета-тестирование началось спустя два месяца, в феврале 2016 года, но заказать машину на тот момент было невозможно. 

За это время, по словам Марко, приложение установили 7 500 водителей. Все они при этом являются активными водителями Uber и Lyft (с рейтингом не ниже 4,7).  

Как сообщал ранее Forbes, Juno платил водителям Uber 25 долларов в неделю только за то, чтобы во время поездок по обычным маршрутам те также использовали приложение Juno. 

Интерес водителей, как отметил Марко, удалось привлечь при нулевых вложениях в рекламу и реферальные программы, что подтверждает правильность выбранной бизнес-модели. В результате Juno стал «второй крупнейшей компанией в Нью-Йорке по количеству водителей». 

Рассуждая о том, почему Juno обходится «минимумом» вложений в проект (по данным TechCrunch, речь идёт о $30 млн инвестиций), в то время как Uber привлекает миллиарды, Марко вспомнил про истоки Viber: «Когда мы начинали, у нас было 10 человек и $2 000, и всё получилось». 

Секрет успеха, помимо правильной бизнес-модели, заключается в качестве команды разработчиков, уверен один из основателей Viber и Juno: «Если команда so-so, то потребуется больше времени и больше денег, если же она суперталантливая — то меньше времени и меньше денег, а у нас именно такая команда». Он подчеркнул, что речь идёт о «потрясающей команде разработчиков в Беларуси, в Минске». 

Протестировать сервис в Нью-Йорке и заодно получить 35-процентную скидку на все нью-йоркские поездки можно после регистрации на официальном сайте Juno.

Потенциально круче и больше, чем Viber

Напомним, представитель аналитического агентства CBInsights Ананд Санвал, раскрывший секрет разработки Juno, сообщил, что у стартапа есть команда инженеров в Израиле. Кроме того компания арендовала офис площадью почти 1 000 квадратных метров в центре Манхэттена.

В апреле 2015 в эксклюзивном интервью dev.by Марко и Магазиник впервые рассказали о «постепенном» уходе из Viber и запуске нового стартапа.Первым членом и руководителем новой команды стал Алексей Минкевич, который до этого 15 лет проработал в компании IBA. За год с небольшим размер минского офиса Juno Lab превысил 50 человек. 

«Каждый раз при переходе из компании в компанию (а у меня это уже третий «раунд») я пытаюсь учесть всё, что сделано на предыдущем этапе: что сработало, а что нет. Есть одна вещь, которую я чётко понял за время работы в Беларуси: центр разработки здесь — это очень хорошая идея. Мы абсолютно не обязаны строить новую компанию именно здесь и не давали обещаний в духе Шварценеггера: I’ll be back. Но мы нашли здесь разработчиков высочайшего класса — как профессионально, так и чисто по-человечески, — объяснил причину открытия офиса Juno в Минске Тальмон Марко. —  Теперь мы можем взяться за нечто, что потенциально даже круче и больше, чем Viber. Хочется, чтобы белорусские разработчики стали нашими союзниками в этом деле, причём только лучшие из лучших».  

Обсуждение