В польском Агентстве инвестиций и торговли обыски из-за программы PBH
Центральное антикоррупционное бюро проводит обыск в польском Агентстве инвестиций и торговли (PAIH). Это связано с расследованием возможного злоупотребления в области легализации иностранцев в Польше по программе PBH. Силовиков в PAIH направила Комиссия по расследованию визового скандала, пишет warszawa.tvp.pl.
Представитель PAIH Марцин Грачик, комментируя информацию об обыске, сообщил, что «Агентство проявляет открытость, готовность к сотрудничеству и предоставляет документы».
Программа PBH была учреждена в сентябре 2020 года с целью привлечения в Польшу ИТ-специалистов и компаний из Беларуси, а затем распространилась на такие страны, как Грузия, Россия, Украина, Молдова и Армения.
На фоне предвыборной кампании в Польше в конце лета 2023 года разгорелся визовый скандал. Польские медиа писали об участии в нём МИД страны и компании VFS Global, через сайт которой проходила регистрация слотов на польские визы. Прежде всего аферы искали в странах Африки и Ближнего Востока, но Беларусь тоже замешана.
26 января этого года Польша перестала выдавать беларусам визы РВН. По мнению МИД Польши, визы по программе «Poland. Business Harbour» часто использовались «для целей, несовместимых с ее назначением». Власти считают, что в рамках РВН «абсолютно бесконтрольно были ввезены от 50 до 90 тысяч иностранцев».
Специально созданная комиссия по расследованию визового скандала собирается до апреля расследовать «злоупотребления, халатность и упущения» при легализации пребывания иностранцев в Польше, и даже вычислить нелегалов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
arestotel
26 февраля 2024, 16:16
-13
Во всем виноваты пбх туристы!!!1 Подпанки, вот ваш нарратив в комменты под эту статью. Давайте начинайте уже, панских костей на всех не хватит!
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
26 февраля 2024, 22:25
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
deeaitch
27 февраля 2024, 18:36
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
tokeaev
26 февраля 2024, 16:26
-13
Очередная неприятная новость, вызывающая тревожные мысли о том, что скоро свежим релокантам без польских корней станет худо в Польше.
ade
автор в t.me/adeby
26 февраля 2024, 23:05
1
Не, там тех айтишников по пбх - мизер среди переехавших, по сравнению с другими типами внж. Скорее всего какие-то внутренние терки, которые мы пока не понимаем.
Petrovich Petrovich
27 февраля 2024, 01:19
3
Жду не дождусь. Когда хотя бы один твой прогноз сбудется. 😁
Напомни мне через годик он нем. Можешь через два.
alexxp
26 февраля 2024, 16:28
12
Поляки очень хорошо относятся к беларусам. Ни у меня ни у знакомых ни разу не было проблем, только поддержка. Допускаю что действительно были махинации с визами со стороны неких лиц, возможно специальные провокации, так как РBH была поперек горла бел режиму. Надеюсь что после разбора вернут такую или подобную программу.
tokeaev
26 февраля 2024, 16:32
-17
если кому-то слишком тревожно, то для вас есть вот такие вот заскриптованные боты.
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 16:35
2
Такую не надо. Надо программу сугубо для нормальных людей, чтобы не планирующие переезжать не мешали переезжающим.
arestotel
26 февраля 2024, 16:44
-14
Правильно! я бы на бутылку садил всех пбх туристов! Предлагаю закон в польскую раду, всем подпанкам выдать белые повязки и на границе досматривать вьезжающих. У кого нет договора на кавалерку и декларации в зус - расстрел на месте🤣🤣
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 17:01
9
Как много у вас агрессии. Хорошо что вы больше не получите такую визу и не приедете сюда ко мне.
stewie
26 февраля 2024, 17:21
9
Кто сейчас в Беларуси? Что там по погоде и обстановке в целом? У ябатьканутых какое-то обострение наступило? Что произошло?
lcvn2022
26 февраля 2024, 16:56
-9
Такой программы больше не будет. Смысл в том, чтобы релоканты платили 32% + 20% со стороны работодателя на UoP, а не уходили от налогов через JDG / B2B. Тут многие считают, что PBH и задумывалось, чтобы все ехали на 12% налоги, но кмк это не так. Лазейку закроют и всех текущих потом переведут на обычные налоги.
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 17:02
6
пока это произойдет, приехавшие успеют получить ПМЖ и спокойно останутся на JDG, потому что для этого уже не нужны будут специальные основания.
lcvn2022
26 февраля 2024, 17:06
-4
Это понятно. Решения принимаются системно, за одним B2B-шником бегать никто не будет.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
26 февраля 2024, 17:42
6
какой программы? Уже в ЕС расширяют, что те кто работает по Blue Card мог открывать B2B
querty
26 февраля 2024, 17:49
10
Маловероятно. У многих людей уже есть ВНЖ по бизнесу, а последующие ВНЖ по бизнесу выдаются на основании уже имеющегося. К тому же, если они так сделают, просто наберут популярность бизнес-инкубаторы.
xzjohny
26 февраля 2024, 19:01
3
Или наберут популярность другие страны, слава богу польша тут далеко не единственная даже в европе. Вообще не понимаю этих их действий.
ade
автор в t.me/adeby
26 февраля 2024, 22:49
-1
Имхо да, если в Польше не будет их налоговых льгот, то Германия с 5 годами до гражданства (немецкого, btw) выглядит гораздо более интересным решением. Или вообще Испания с их золотой визой - купил домик и вообще не надо париться о работе.
xzjohny
27 февраля 2024, 12:49
-3
Испания и Германия в плане налогов та еще бутылка. Португалия выглядит более привлекательно, и там 5-6 лет до паспорта
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
26 февраля 2024, 16:29
10
Пришли, поговорили и ушли. Видео на фоне стены снимать с ними точно никто не будет.
Как показывает практика, даже обладатели рабочих виз с купленным приглашением не несут ответственности, если они уже на территории Польши. Проблемы только у собственников фирм, торгующих приглашениями.
alexxp
26 февраля 2024, 16:39
-2
До 02.22г приглашения не были нужны. Даже позже некоторые посольства выдавали РВН без приглашений.
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 16:30
-7
Кто в теме, подскажите пожалуйста: для очередной пбх визы годятся в качестве оснований чеки покупок, сделанные в поезках по предыдущей визе?
stewie
26 февраля 2024, 16:32
-1
Да, если есть чеки или подтверждение, что ехали транзитом на отдых, можно даже по ускоренной очереди.
arestotel
26 февраля 2024, 19:50
-11
Умиляюсь с того, как подпанки стебутся со своих бывших сограждан. Ничего, скоро пыль поутихнет, денежные ручейки в польском МИДе иссякнут, начнут выдавать новые пбх. Будем опять летать райнером в Испанию из варшавского аэропорта🤣🤣
deeaitch
26 февраля 2024, 19:56
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
alexxp
26 февраля 2024, 16:35
1
пбх нет уже
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 16:38
1
Ну хотя бы туристическую тогда должны дать на подольше, раз прошлая была пбх.
ade
автор в t.me/adeby
26 февраля 2024, 22:51
2
А откуда у тебя столько негатива к приезжающим в ЕС людям? Ну ездят и ездят? Или ты считаешь, что у тебя эксклюзивные права на поездки и проживание в Польше?
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 22:57
3
Я люблю приезжающих в ЕС людей. Я не люблю только хитро-желтых людей, злоупотребляющих переселенческой визой, из-за которых прекрасной программы этой визы больше нет.
ade
автор в t.me/adeby
26 февраля 2024, 23:41
4
Ты слишком высокого мнения о значимости айтишников из РБ. Я на 95% уверен, что просто зарубились несколько человек из противоборствующих партий, а ПБХ стало разменной монетой. То самое антикоррупционное ведомство, которое пришло с проверкой, некоторое время назад возглавлялось министром, которого успели дважды посадить и которого уже дважды помиловал Дуда. Взрослые дяди играют в свои игры, а дети думают, что это все из-за того, что их друзья за телеком съездили в Польшу пару раз.
Alexei Ivasechko
26 февраля 2024, 23:44
1
Дети по ходу не умеют посчитать, сколько было виз и сколько по ним переехало белорусов. А поляки умеют и посчитали.
ade
автор в t.me/adeby
27 февраля 2024, 01:10
4
Такой большой, а все еще веришь тому, что говорят политики. Ты вот сам представляешь, как подсчет въехавшим по визам может говорить о коррупции? Можно выдать тысячу виз, по ним никто не въедет и при этом все будет по правилам выдачи виз и без коррупции. А можно выдать одну, по ней приедут, но эта виза может быть выдана за взятку. Количество использований виз ничего не говорит о нарушениях правил выдачи или коррупции.
Alexei Ivasechko
27 февраля 2024, 01:19
1
Я ничего не говорю о коррупции. Я говорю о том, что программа по переселению айтишников дискредитирована получателями визы, и это элементарно увидеть по цифрам. Что под шумок там прокрутят поляки в политической борьбе между собой - это уже неинтересно и это производная от факта, что пбх не использовалась так, как была задумана. А стало это понятно благодаря стате от колбасных туристов. Конец истории, конец программы пбх, а ты рассуждай дальше о заговорах и коррупции.
Пользователь отредактировал комментарий 27 февраля 2024, 01:19
ade
автор в t.me/adeby
27 февраля 2024, 02:32
3
Если программа дискредитировано колбасными туристами и проблема действительно в этом, как ты связываешь визит антикоррупционного бюро в офис PAIH? Ты же не предполагаешь, что в такой стране как Польша, антикоррупционное бюро может использоваться как политический инструмент, а не для борьбы с коррупцией? Значит, проблема не в туристах, а в коррупции, верно? Какой из вариантов менее нарушает твою картину идеального мира? :)
Alexei Ivasechko
27 февраля 2024, 02:37
1
Бюро совершенно точно используется как политический инструмент. С чего ты что-то вообразил о моих взглядах на этот счет, я не представляю. Программа была закрыта до визита бюро. Претензии к ней были озвучены задолго до этого - все те же, привет туристам.
Пользователь отредактировал комментарий 27 февраля 2024, 02:37
ade
автор в t.me/adeby
27 февраля 2024, 02:46
1
Ок, если бюро используется как инструмент политической борьбы, а его визит был через совсем небольшое время после закрытия программы, то допускаешь ли ты вариант, что и само закрытие программы было началом этой политической борьбы, а визит бюро - всего лишь логичное продолжение? Если допускаешь, с какой вероятностью, по твоему мнению, это может быть?
Alexei Ivasechko
27 февраля 2024, 02:56
1
Допускаю, вероятность указать не могу. Но могу указать, что если бы цифры по программе демонстрировали ее целевое использование, а не безудержный задорный туризм, бюро бы нечего было там искать.
ade
автор в t.me/adeby
27 февраля 2024, 03:14
1
Смотри, пришло же именно антикоррупционное бюро. Что может в демократической стране с верховенством закона искать антикоррупционное бюро? Думаю, оно ищет коррупцию. Коррупция могла быть только в момент выдачи виз и в процедурах, связанных с выдачей. Если факты коррупции были в момент выдачи, дальше не важно, как виза использовалась.
Alexei Ivasechko
27 февраля 2024, 03:24
0
Программа была закрыта до визита бюро. О чем тут рассуждать я не понимаю, откровенно говоря. Притягивать за уши специализацию бюро? Туристический привет, я не хочу продолжать эту дискуссию.
xzjohny
26 февраля 2024, 19:02
-8
Возьмите там леваков уже в долю, распоясались совсем
razrabotchik
26 февраля 2024, 19:16
-6
Лучше бы по воскресеньям заставляли в кастел ходить
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
26 февраля 2024, 21:24
3
ХЗ, чего они в том агентстве ищут. Критерии были весьма четкими: ИТ-шное образование или релевантный опыт коммерческой разработки. Изначально никаких приглашений или гарантий от компаний не требовалось. А потом всё это было только для компаний из списка. Самая очевидная коррупция - это деятельность VFS Global, которые торговали местами в очереди и предположительно сливали персональные данные в "спортлото". Ко всем остальным - не вижу за что придираться. Может быть, не контролировали состав списка компаний? Ну, в смысле, что компания из списка раздаёт приглашения тысячами, а потом ни B2B, ни УоП с людишками не заключает и продолжает оставаться в списке PAIH за мзду. Но это скорее разгильдяйство, нежели коррупция. Если бы РВН так можно было купить массово - уже бы гул стоял в тематических сообществах.
ade
автор в t.me/adeby
26 февраля 2024, 22:55
3
Да все можно было купить, сначала опыт разработки, потом приглашения, потом договоры. Только продавалось это все не в PAIH, а у посредников, которых никак не проконтролировать. Но это то, что касается РБ, а куда еще уходили визы - хз.
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
26 февраля 2024, 22:20
3
ловким движением польской руки, белорусские айтишнеки превращаются...
...в сирийских туристов! есть специальные туристические агенства, встретят в аэропорту, отвезут к границе, поселят на складе
ade
автор в t.me/adeby
26 февраля 2024, 23:00
0
да ладно, есть еще резиновый Кипр
Petrovich Petrovich
27 февраля 2024, 01:38
1
Вопрос на засыпку. Какое дело белорусским айтишникам как поляки поляков трясут?
x x
27 февраля 2024, 12:54
2
Наверное потому что десятки тысяч белорусских айтишников уже в Польше и планируют становиться "бело-поляками"
Petrovich Petrovich
27 февраля 2024, 14:13
1
И как им ПБХ поможет? Я понимаю ВНЖ, но ПБХ то как?
3rak1u8
27 февраля 2024, 12:07
-4
Возможно они надеялись на противовес в обществе.
Хороводы снежинок остановят фермеров, и поставят их в стойло.
Но вассал з@cc#л.
Petrovich Petrovich
27 февраля 2024, 14:15
3
Кто они? Какие хороводы? Кто кого з@сс#л?
Конкретно свою мысль высказать можешь?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Во всем виноваты пбх туристы!!!1 Подпанки, вот ваш нарратив в комменты под эту статью. Давайте начинайте уже, панских костей на всех не хватит!
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Очередная неприятная новость, вызывающая тревожные мысли о том, что скоро свежим релокантам без польских корней станет худо в Польше.
Не, там тех айтишников по пбх - мизер среди переехавших, по сравнению с другими типами внж. Скорее всего какие-то внутренние терки, которые мы пока не понимаем.
Жду не дождусь. Когда хотя бы один твой прогноз сбудется. 😁
Напомни мне через годик он нем. Можешь через два.
Поляки очень хорошо относятся к беларусам. Ни у меня ни у знакомых ни разу не было проблем, только поддержка. Допускаю что действительно были махинации с визами со стороны неких лиц, возможно специальные провокации, так как РBH была поперек горла бел режиму. Надеюсь что после разбора вернут такую или подобную программу.
если кому-то слишком тревожно, то для вас есть вот такие вот заскриптованные боты.
Такую не надо. Надо программу сугубо для нормальных людей, чтобы не планирующие переезжать не мешали переезжающим.
Правильно! я бы на бутылку садил всех пбх туристов! Предлагаю закон в польскую раду, всем подпанкам выдать белые повязки и на границе досматривать вьезжающих. У кого нет договора на кавалерку и декларации в зус - расстрел на месте🤣🤣
Как много у вас агрессии. Хорошо что вы больше не получите такую визу и не приедете сюда ко мне.
Кто сейчас в Беларуси? Что там по погоде и обстановке в целом? У ябатьканутых какое-то обострение наступило? Что произошло?
Такой программы больше не будет. Смысл в том, чтобы релоканты платили 32% + 20% со стороны работодателя на UoP, а не уходили от налогов через JDG / B2B. Тут многие считают, что PBH и задумывалось, чтобы все ехали на 12% налоги, но кмк это не так. Лазейку закроют и всех текущих потом переведут на обычные налоги.
пока это произойдет, приехавшие успеют получить ПМЖ и спокойно останутся на JDG, потому что для этого уже не нужны будут специальные основания.
Это понятно. Решения принимаются системно, за одним B2B-шником бегать никто не будет.
какой программы? Уже в ЕС расширяют, что те кто работает по Blue Card мог открывать B2B
Маловероятно. У многих людей уже есть ВНЖ по бизнесу, а последующие ВНЖ по бизнесу выдаются на основании уже имеющегося. К тому же, если они так сделают, просто наберут популярность бизнес-инкубаторы.
Или наберут популярность другие страны, слава богу польша тут далеко не единственная даже в европе. Вообще не понимаю этих их действий.
Имхо да, если в Польше не будет их налоговых льгот, то Германия с 5 годами до гражданства (немецкого, btw) выглядит гораздо более интересным решением. Или вообще Испания с их золотой визой - купил домик и вообще не надо париться о работе.
Испания и Германия в плане налогов та еще бутылка. Португалия выглядит более привлекательно, и там 5-6 лет до паспорта
Пришли, поговорили и ушли. Видео на фоне стены снимать с ними точно никто не будет.
Как показывает практика, даже обладатели рабочих виз с купленным приглашением не несут ответственности, если они уже на территории Польши. Проблемы только у собственников фирм, торгующих приглашениями.
До 02.22г приглашения не были нужны. Даже позже некоторые посольства выдавали РВН без приглашений.
Кто в теме, подскажите пожалуйста: для очередной пбх визы годятся в качестве оснований чеки покупок, сделанные в поезках по предыдущей визе?
Да, если есть чеки или подтверждение, что ехали транзитом на отдых, можно даже по ускоренной очереди.
Умиляюсь с того, как подпанки стебутся со своих бывших сограждан. Ничего, скоро пыль поутихнет, денежные ручейки в польском МИДе иссякнут, начнут выдавать новые пбх. Будем опять летать райнером в Испанию из варшавского аэропорта🤣🤣
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
пбх нет уже
Ну хотя бы туристическую тогда должны дать на подольше, раз прошлая была пбх.
А откуда у тебя столько негатива к приезжающим в ЕС людям? Ну ездят и ездят? Или ты считаешь, что у тебя эксклюзивные права на поездки и проживание в Польше?
Я люблю приезжающих в ЕС людей. Я не люблю только хитро-желтых людей, злоупотребляющих переселенческой визой, из-за которых прекрасной программы этой визы больше нет.
Ты слишком высокого мнения о значимости айтишников из РБ. Я на 95% уверен, что просто зарубились несколько человек из противоборствующих партий, а ПБХ стало разменной монетой. То самое антикоррупционное ведомство, которое пришло с проверкой, некоторое время назад возглавлялось министром, которого успели дважды посадить и которого уже дважды помиловал Дуда. Взрослые дяди играют в свои игры, а дети думают, что это все из-за того, что их друзья за телеком съездили в Польшу пару раз.
Дети по ходу не умеют посчитать, сколько было виз и сколько по ним переехало белорусов. А поляки умеют и посчитали.
Такой большой, а все еще веришь тому, что говорят политики. Ты вот сам представляешь, как подсчет въехавшим по визам может говорить о коррупции? Можно выдать тысячу виз, по ним никто не въедет и при этом все будет по правилам выдачи виз и без коррупции. А можно выдать одну, по ней приедут, но эта виза может быть выдана за взятку. Количество использований виз ничего не говорит о нарушениях правил выдачи или коррупции.
Я ничего не говорю о коррупции. Я говорю о том, что программа по переселению айтишников дискредитирована получателями визы, и это элементарно увидеть по цифрам. Что под шумок там прокрутят поляки в политической борьбе между собой - это уже неинтересно и это производная от факта, что пбх не использовалась так, как была задумана. А стало это понятно благодаря стате от колбасных туристов. Конец истории, конец программы пбх, а ты рассуждай дальше о заговорах и коррупции.
Пользователь отредактировал комментарий 27 февраля 2024, 01:19
Если программа дискредитировано колбасными туристами и проблема действительно в этом, как ты связываешь визит антикоррупционного бюро в офис PAIH? Ты же не предполагаешь, что в такой стране как Польша, антикоррупционное бюро может использоваться как политический инструмент, а не для борьбы с коррупцией? Значит, проблема не в туристах, а в коррупции, верно? Какой из вариантов менее нарушает твою картину идеального мира? :)
Бюро совершенно точно используется как политический инструмент. С чего ты что-то вообразил о моих взглядах на этот счет, я не представляю. Программа была закрыта до визита бюро. Претензии к ней были озвучены задолго до этого - все те же, привет туристам.
Пользователь отредактировал комментарий 27 февраля 2024, 02:37
Ок, если бюро используется как инструмент политической борьбы, а его визит был через совсем небольшое время после закрытия программы, то допускаешь ли ты вариант, что и само закрытие программы было началом этой политической борьбы, а визит бюро - всего лишь логичное продолжение? Если допускаешь, с какой вероятностью, по твоему мнению, это может быть?
Допускаю, вероятность указать не могу. Но могу указать, что если бы цифры по программе демонстрировали ее целевое использование, а не безудержный задорный туризм, бюро бы нечего было там искать.
Смотри, пришло же именно антикоррупционное бюро. Что может в демократической стране с верховенством закона искать антикоррупционное бюро? Думаю, оно ищет коррупцию. Коррупция могла быть только в момент выдачи виз и в процедурах, связанных с выдачей. Если факты коррупции были в момент выдачи, дальше не важно, как виза использовалась.
Программа была закрыта до визита бюро. О чем тут рассуждать я не понимаю, откровенно говоря. Притягивать за уши специализацию бюро? Туристический привет, я не хочу продолжать эту дискуссию.
Возьмите там леваков уже в долю, распоясались совсем
Лучше бы по воскресеньям заставляли в кастел ходить
ХЗ, чего они в том агентстве ищут. Критерии были весьма четкими: ИТ-шное образование или релевантный опыт коммерческой разработки. Изначально никаких приглашений или гарантий от компаний не требовалось. А потом всё это было только для компаний из списка. Самая очевидная коррупция - это деятельность VFS Global, которые торговали местами в очереди и предположительно сливали персональные данные в "спортлото". Ко всем остальным - не вижу за что придираться. Может быть, не контролировали состав списка компаний? Ну, в смысле, что компания из списка раздаёт приглашения тысячами, а потом ни B2B, ни УоП с людишками не заключает и продолжает оставаться в списке PAIH за мзду. Но это скорее разгильдяйство, нежели коррупция. Если бы РВН так можно было купить массово - уже бы гул стоял в тематических сообществах.
Да все можно было купить, сначала опыт разработки, потом приглашения, потом договоры. Только продавалось это все не в PAIH, а у посредников, которых никак не проконтролировать. Но это то, что касается РБ, а куда еще уходили визы - хз.
ловким движением польской руки, белорусские айтишнеки превращаются...
...в сирийских туристов! есть специальные туристические агенства, встретят в аэропорту, отвезут к границе, поселят на складе
да ладно, есть еще резиновый Кипр
Вопрос на засыпку. Какое дело белорусским айтишникам как поляки поляков трясут?
Наверное потому что десятки тысяч белорусских айтишников уже в Польше и планируют становиться "бело-поляками"
И как им ПБХ поможет? Я понимаю ВНЖ, но ПБХ то как?
Возможно они надеялись на противовес в обществе.
Хороводы снежинок остановят фермеров, и поставят их в стойло.
Но вассал з@cc#л.
Кто они? Какие хороводы? Кто кого з@сс#л?
Конкретно свою мысль высказать можешь?