Перегретый рынок VR: почему пользователи холодны к горячей теме?

Inside-AR
16 февраля 2017, 14:08

Несмотря на большое количество запусков гарнитур и связанный с виртуальной реальностью проектов в 2016 году, потребители пока сдержанно относятся к новой технологии, сообщает The Next Web.

Читать далее

Фото: The Next Web

Безусловным лидером виртуального рынка стала Sony, продавшая более 745 тысяч гарнитур. HTC и Oculus, которых также относят к «большой тройке» производителей VR-устройств, сумели продать 420 и 243 тысячи гарнитур соответственно.

Причины лидерства Sony заключаются в относительно невысокой цене ($399) и простоте решения plug-and-play, не требующего дополнительных устройств для работы.

Проблемы рынка

Для поддержания успеха Sony нужно постоянно удовлетворять потребность пользователей в качественном игровом и ином контенте. А с этим могут быть проблемы — некоторые разработчики уже отказываются от VR-проектов.

К примеру, создатели игры «Out of Ammo» RockWerkz LTD смогли вернуть лишь 60 процентов из $650 тысяч, потраченных на разработку проекта.

«Будущее виртуальной реальности выглядит очень хорошо, но в краткосрочном периоде мы не видим себя в этой области. Эффективность инвестиций слишком мала», — говорит CEO компании Дин Холл.

По мнению главы консультационной компании Clay Park VR и бывшего сотрудника Oculus Шоны Хеллер, энтузиазм разработчиков и производителей пока не встретил достойного отклика у потребителей.

Фото: 3D VR Central

Направления развития

Очевидное направление для совершенствования технологии — разработка самодостаточного «железа». На сегодня Sony лидирует в этой области, Oculus и HTC «дышат в спину» японской компании. Тем не менее, на рынке по-прежнему присутствуют решения стоимостью от $1,5 тысяч притом, что PlayStation в комплекте с гарнитурой PS VR обойдётся в два раза дешевле.

Стоит отметить и ещё один тренд: потребители склоняются к решениям для смартфонов, таким как Google Cardboard или Gear VR от Samsung. Это отличная альтернатива для владельцев поддерживаемых смартфонов — как и в случае с Sony, достаточно только купить гарнитуру.

Дополнительное преимущество гарнитур для смартфонов — простая демонстрация VR-опыта, не требующая дополнительных устройств.

Медленное привыкание потребителей, которое привело к продаже лишь 1,4 миллиона гарнитур виртуальной реальности в 2016-м, способно охладить прогнозы на 2017 год. А более реалистичные планы помогут компаниям объективнее подойти к разработке и предложить рынку продукт, который станет по-настоящему востребованным.

Материалы рубрики Inside-AR создаются в партнёрстве с компанией Banuba Development
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение