Мобильный геймдев-гигант Playrix откроет в Минске офис с командой в 50 человек. + Советы по продвижению игр от General Manager

Оставить комментарий
Мобильный геймдев-гигант Playrix откроет в Минске офис с командой в 50 человек. + Советы по продвижению игр от General Manager

Гигант мобильного геймдева Playrix несколько месяцев назад инвестировал в белорусскую Vizor Games. В октябре  компания вступила в ПВТ. Во второй половине 2020 года собирается открыть офис в Минске с командой в 50 человек. dev.by поговорил с Антоном Черняговым, General Manager компании, о белорусском геймдеве, планах и продвижении игр.

Антон, знали ли вы раньше про белорусский мобильный геймдев? С какими проектами, командами он у вас ассоциируется?

Белорусский мобильный геймдев не первый год на слуху. В последнее время новости об успехах местных компаний всё чаще попадают в информационное пространство. Первыми на ум приходят Vizor, EasyBrain, X-Flow и Awem. Отдельного внимания заслуживает Say Games, команда смогла невероятно быстро выстрелить буквально за последние два года. 

В чем сильные и слабые места белорусского мобильного геймдева?

Каждая компания достаточно уникальна и трудно определить характерные черты для всех разработчиков в стране. Я бы выделил сильную техническую экспертизу. Это касается не только геймдева, но и белорусской ИТ-индустрии в целом. Количество команд, которые успешно конкурируют на мировом уровне, растет с каждым днём. 

С продуктовой точки зрения локальные проекты тоже выглядят неплохо. В качестве зоны роста я бы выделил user acquisition. 

Востребованы белорусские специалисты в геймдев-компаниях с мировым именем? Если да, то как они могут попасть в эти компании? 

В ДНК нашей компании заложен принцип, говорящий о том, что талантливые люди есть везде. Конкретно в Беларуси у нас уже есть существенная часть команды, мы открываем офис. Так что могу уверенно утверждать, что в стране много крутых профессионалов. 

Помимо опыта Playrix, знаю множество примеров, когда локальные специалисты успешно устраивались во всемирно-известные AAA-студии и ИТ-компании.

Какого-то секретного способа этого сделать я не знаю. Видится, что принципы успеха довольно универсальны — усердно работать, качать экспертизу и язык, верить в себя и иметь здоровые амбиции. При этом важно не опускать руки, когда что-то не получается. 

Вообще мне кажется, что индустрия в Беларуси уже достигла той зрелости, когда вопрос можно ставить иначе. У местных компаний есть всё необходимое, чтобы заслужить мировое признание. Wargaming, например, с задачей справился очень неплохо. 

Как собираетесь конкурировать за кадры? 

Мы уже собрали команду из нескольких десятков человек. Офис должен помочь повысить комфорт наших сотрудников и упростить коммуникацию, но сам по себе не является переломным этапом входа на рынок.

В плане конкуренции за кадры мы чувствуем себя уверенно. Playrix — продуктовая компания в очень привлекательной нише. Необходимость преуспевать на мировом уровне заставляет нас решать уникальные по сложности задачи, с которыми многие местные игроки даже не сталкиваются. Наши возможности распределенной организации работы позволили объединить в команды уникальных специалистов, которые иначе не имели бы шанса работать вместе. Отдельная тема это культура — здесь не хватит формата, чтобы осветить все особенности, но при желании можно ознакомиться с нашим Culture Code. Все это в сумме помогает нам успешно позиционировать себя в Беларуси и привлекать лучшие кадры. 

Чтобы не наводить ужас на местные компании, отмечу, что у нас отдельный фокус на поиск специалистов начального уровня и развитие их внутри компании. Мы уже запустили несколько программ стажировок и планируем масштабировать эти активности. Таким образом наше участие должно не столько усугубить ситуацию, сколько способствовать развитию локального рынка.  

Что нужно сделать, чтобы в Беларуси открывались офисы мировых студий? 

Думаю, что сейчас страна предоставляет довольно комфортные условия для ведения ИТ-бизнеса. В Беларуси есть хорошие вузы, выпускающие сильных специалистов, есть вся необходимая инфраструктура, Парк высоких технологий даёт отличные условия. Возможно, есть какие-то политические ограничители, но я в этом плохо разбираюсь.

Ждать ли нам появления белорусского хитового матч-3-проекта после инвестирования в Vizor? Если нет, то в каком направлении будет двигаться сотрудничество?

Vizor — это независимая компания, и они сами определяют свою продуктовую стратегию. Поэтому я не могу комментировать ничего про продукты — это лучше спросить у них напрямую. При этом, конечно, там, где наша экспертиза может быть полезна, мы будем ей делиться. В целом, наше сотрудничество строится вокруг обмена знаниями, технологиями и ноу-хау.

Посоветуйте профессиональному сообществу, как стоит продвигать мобильные игры, где и как искать своего потребителя, на что стоит обратить внимание. 

Нет серебрянной пули — универсального набора правил, которые ведут к успеху. Чтобы дать хороший совет по продвижению, нужно знать очень много деталей про игру и команду. При этом какие-то общие мысли можно выделить.

  1. Делайте хорошие игры :) Эффект виральности не такой мощный как раньше, но он всё еще здорово работает, если игра действительно «заходит».
  2. Делайте игры на широкую аудиторию. Чем игра более нишевая, тем сложнее её будет продвигать, тем большей экспертизой в продвижении нужно обладать.
  3. Работайте по продвижению с крупными рекламными площадками: Facebook, Google, крупные видео- и RTB-сети. Рынок рекламного продвижения очень сильно консолидируется и мелкие игроки как правило ничего, кроме головной боли, не приносят.
  4. Много времени уделяйте монетизационным и маркетинговым метрикам игры, инвестируйте в аналитику. Понимание метрик позволяет выбирать правильные каналы продвижения и правильно их настраивать.
  5. Не забывайте про альтернативные каналы продвижения. Например, для ряда жанров хорошо работает продвижение через инфлюенсеров.
  6. Не упускайте из вида креативы. Качество рекламных материалов может определять успех всей рекламной кампании. 
  7. Подвергайте сомнению старые подходы. Рынок очень быстро меняется. Схемы работы, актуальные полгода назад, сегодня могут полностью исчерпать себя. 
  8. Выстраивайте тесную коммуникацию с рекламными каналами. Хорошие отношения помогают быстрее решать технические вопросы. Также, как правило, у партнёров уже есть рецепты решения проблем, с которыми вам только предстоит столкнуться. 
  9. Фрод на рынке всё ещё присутствует. Обзаведитесь хорошими инструментами для анализа pre- и post-install фрода (речь идет о способе мошенничества, в результате которого рекламодатель оплачивает установки приложений на устройства несуществующих пользователей либо на несуществующие смартфоны или планшеты).
  10. Внимательно следите за рынком и экспериментируйте. Новые стратегии появляются редко, но на «гребне волны» можно получить хороший буст.

Playrix

Компания основана Дмитрием и Игорем Бухманами в 2004 в Вологде, Российская Федерация. Лидер среди разработчиков мобильных игр в СНГ. Входит в топ-5 крупнейших мобильных разработчиков в мире. Головной офис расположен в Дублине, Ирландия.

Известность принесли проекты в жанре match 3: Wildscapes, Homescapes, Gardenscapes, Fishdom, а также казуальный Township.

Годовая выручка Playrix оценивается Bloomberg в 1,2 миллиарда долларов. Ежедневная аудитория проектов компании — более 30 миллионов человек.


Работа в gamedev​.

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

PS5 не будет «дружить» со старыми консолями
PS5 не будет «дружить» со старыми консолями
PS5 не будет «дружить» со старыми консолями
Скоро выходит PlayStation 5. Собрали характеристики и много трейлеров игр
Скоро выходит PlayStation 5. Собрали характеристики и много трейлеров игр
Скоро выходит PlayStation 5. Собрали характеристики и много трейлеров игр
Facebook анонсировала новое поколение VR-гарнитур
Facebook анонсировала новое поколение VR-гарнитур
Facebook анонсировала новое поколение VR-гарнитур
2 комментария
Издатель GTA: «Облачный гейминг не трансформирует индустрию»
Издатель GTA: «Облачный гейминг не трансформирует индустрию»
Издатель GTA: «Облачный гейминг не трансформирует индустрию»

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже