Почему Google и Apple выгодно, чтобы пользователи тратили меньше времени на смартфоны

2 комментария
Почему Google и Apple выгодно, чтобы пользователи тратили меньше времени на смартфоны

Недавно Apple вслед за Google стала выпускать функционал, который помогает людям сократить время использования своих устройств. Технологический блогер Нил Эйал опубликовал матриал о мотивах таких компаний, а dev.by приводит перевод публикации.

Читать далее

Иллюстрация: Marketing Land

На первый взгляд, бизнес-модель технологических гигантов должна только выиграть от постоянного нахождения пользователей в приложениях: чем больше времени человек проводит со смартфоном, тем большую прибыль компании получат от продажи приложений и просмотров рекламы. Однако в долгосрочной перспективе «зомбирование» пользователей не приносит пользы компаниям. Apple и Google помогают своим потребителям сократить время, которое они проводят со смартфонами, именно потому, что сами заинтересованы в этом: им выгодно всё, что в конечном итоге выгодно пользователю.

Безопасность = продажи

Здесь можно провести параллель с ремнями безопасности в автомобилях. В 1968 году Федеральное правительство постановило, что такие ремни должны в обязательном порядке устанавливаться во всех автомобилях, хотя американские автопроизводители начали предлагать их в качестве дополнительной опции ещё за 19 лет до распоряжения. Законы вышли далеко после того, как производители начали оборудовать свои авто ремнями безопасности из-за востребованности среди потребителей. Забота о благополучии покупателей приводила к увеличению продаж.

Аналогичным образом, тысячи сторонних приложений позволяют владельцам смартфонов контролировать то, как они используют технологии. Например, с помощью инструментов для учёта времени, проведённого в сети, отключения доступа к отдельным ресурсам и ограничения других отвлекающих факторов — как раз такие сервисы недавно представили и Apple, и Google. С каждым годом появляется всё больше новинок в области «цифрового здоровья».

Apple и Google часто берут на заметку успешные приложения, разработанные под их операционные системы. Компании поняли, какие продукты пользуются спросом у потребителей, и решили встроить востребованные сервисы в свои платформы — так же, как в 1950-х годах автопроизводители стали устанавливать ремни безопасности. Но у них как у поставщиков ОС есть возможность добавлять опции, недоступные обычным разработчикам приложений: планировать частоту уведомлений, отвлекающих пользователя в течение дня, или переводить смартфон в бесшумный режим, просто перевернув его экраном вниз.

Иллюстрация: Pulse Headlines

Безопасные корабли

В истории инноваций есть бесчисленное множество примеров, когда технологии приносили вред, которого не предвидели их создатели. Как говорил культуролог Поль Вирильо, «Когда мы изобретаем корабль, мы также изобретаем кораблекрушение». И хотя устройства современных производителей могут иметь негативные последствия для пользователей при злоупотреблении ими, в интересах производителей — по возможности снизить потенциальный ущерб от своих продуктов.

За исключением отдельных случаев, если продукт угрожает здоровью людей, они начинают реже пользоваться им или подбирают менее опасные альтернативы. Поэтому гонка за создание лучшего функционала между двумя корпорациями приносит пользу всем. Стремление помочь потребителям разумно использовать гаджеты заставляет компании постоянно совершенствовать свои продукты.

Технологии становятся всё более качественными и удобными, но пользователи не должны становиться их рабами, а наоборот, должны взять контроль над ними в свои руки. В этом технологические компании идут навстречу потребителям: пользователю остаётся только воспользоваться предлагаемым функционалом.

Вывод:

  • Apple и Google помогают пользователям ограничить время, которое они проводят со смартфонами, потому что это выгодно в первую очередь им самим, хотя на первый взгляд это и противоречит их интересам;
     
  • В большинстве своём потребители начинают меньше использовать продукт, который приносит им вред, или искать ему замену;
     
  • Apple и Google стремятся устранить все риски, которые продукт несёт пользователю, как автопроизводители стремятся сделать машины максимально безопасными.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

1995 — 2020: события, которые навсегда изменили ИТ-индустрию
1995 — 2020: события, которые навсегда изменили ИТ-индустрию
1995 — 2020: события, которые навсегда изменили ИТ-индустрию
Известный американский технический журнал Fast Company отмечает 25-летие. По этому поводу издание составило свой список важных событий в ИТ-сфере за четверть века, которые серьезным образом повлияли на развитие технологий. Выбрали самое интересное, некоторые пункты дополнили любопытными, на наш взгляд, фактами. 
«Будьте самым сильным конкурентом в мире»: глава Huawei прокомментировал «развод» с Honor
«Будьте самым сильным конкурентом в мире»: глава Huawei прокомментировал «развод» с Honor
«Будьте самым сильным конкурентом в мире»: глава Huawei прокомментировал «развод» с Honor
1 комментарий
Великобритания создаёт орган по контролю за бигтехом
Великобритания создаёт орган по контролю за бигтехом
Великобритания создаёт орган по контролю за бигтехом
Google лишит веб-версию Google Play платежных функций и введет комиссию за переводы
Google лишит веб-версию Google Play платежных функций и введет комиссию за переводы
Google лишит веб-версию Google Play платежных функций и введет комиссию за переводы

Обсуждение

0

Ну, такое.
Эпл и Гугл тут описаны как живые создания которые думают как бы прожить подольше и принести побольше добра в мир.
А на самом деле: у каждой такой корпорации есть CEO, бонусы которого зависят от расширения и принесения прибыли кампании. Именно он задаёт такие глобальные тренды как "уменьшение времени проводимого пользователями в приложениях". Среднее время управления кампанией наёмным CEO лет пять-десять? Вот и получается что кампания следует стратегии которая даст максимальную предпологаемую прибыль и расширение за пять лет. Никто не думает о добре для пользователей и не руководствуется нормами морали, потому что на уровне корпораций норм морали в принципе не существует. Все вот эти акции поддержки геев/лесбиянок/заботка об экологии и т.п. это покупка политического влияния максимально эффективным способом (если дешевле будет просто купить побольше сенаторов для лоббирования своих интересов, они сделают имеено так).
Недавно смотрел интервью инженера ютуба который занимается ИИ по подбору роликов для пользователей. Он сказал что главный параметр для оптимизации - время проведённое пользователем в ютуб. Чем больше тем лучше. Поэтому тебе будут подсовывать ролики с мнением прямо противополжным твоему (тому которое ты видел в предыдущих роликах), только чтобы ты подольше остался смотреть.
А пример с производителями авто и ремянми безопасности: деталей я не знаю, но почемуто уверен что автопроизводители которые поставили себе ремни первыми просто начали ПР акцию, с пояснением что только их машини стоит покупать т.к. машины конкурентов не безопасные консервные банки. Люди повелись, и их пришлось ставить всем автопроизводителям, чтобы увеличить продажи.
Это к примеру как с туалетами в местах общепита в америке. Кто-то первый повесил табличку:
http://www.thecuresafety.com/v/vspfiles/photos/N269PB-2.jpg
и её пришлось весить всем, потому что люди начали думать что в других местах работники руки не моют. Хотя это табличка висит только для покупателей и у работников вообще отдельный туалет.

0

Не надо забывать, что вокруг гигантов индустрии постоянно крутятся всякие юристы, ищущие повод отсудить у гиганта пару миллионов за какой-нибудь косяк. И если технический косяк еще можно исправить, то юридический (подкуп сенатора или контролирующий орган) очень больно ударит по капитализации компании. А несколько таких косяков подряд могут запросто отправить компанию на дно, на корм конкурентам. Поэтому не надо недооценивать влияние геев и экологии на репутацию и капитализацию всем известной компании.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже