Революция биониклов: как Clubhouse переизобрел общение в сети

Идея создать соцсеть, в которую не надо постоянно смотреть и отвлекаться от работы, кажется, витала в воздухе всю пандемию вместе с коронавирусом. В итоге потребовался год, чтобы, устав от карантинов и самоизоляции, пользователи заговорили с тысячами незнакомых людей.

3 комментария

Идея создать соцсеть, в которую не надо постоянно смотреть и отвлекаться от работы, кажется, витала в воздухе всю пандемию вместе с коронавирусом. В итоге потребовался год, чтобы, устав от карантинов и самоизоляции, пользователи заговорили с тысячами незнакомых людей.

Ехидные замечания в Twitter, что ненависть от «войсов» улетучилась с появлением нового приложения, довольно быстро поутихли. Рассказы о тотальной визуализации контента в интернете, ставшие банальностью, оказались неточными. Пользователи вынырнули из Spotify и начали греть уши в Clubhouse.

Механика приложения довольно проста: никаких текстовых чатов, сохраненок и переписок. Человек получает приглашение — инвайт — от другого пользователя Clubhouse. Сначала для каждого юзера, привыкшего к ленте Facebook и Instagram, непонятно ничего. В приложении есть только «румы», или комнаты — аудиочаты с заявленной темой. Каждый «рум» вмещает до пяти тысяч человек и несколько модераторов. За время пандемии каждый из нас половину времени провел в Zoom или Microsoft Teams. Clubhouse получился как Zoom с привычно выключенной камерой и без всяких паролей и идентификаторов.

Новую соцсеть создали в 2020 году два выпускника Стэнфорда: Пол Дэвисон и Роэн Сет. За несколько месяцев приложение скачали уже более пяти миллионов раз.

Истерия притягивает предприимчивых людей, и ожидаемо, что новая валюта — инвайты — сильно подорожала в цене. Москвич по имени Эдуард решил подзаработать на минусах соцсети: за сумму в размере 10 тысяч рублей ($135) он предлагал владельцам Android взять в аренду iPhone последней модели. К такому размену предлагается бонус: три инвайта для его друзей. Сам Эдуард признался, что бизнес оказался перспективным. Вскоре на сервисах «Авито» и «Юла» появилось множество объявлений, которые предлагали инвайты по разнообразным ценам. Из-за стремительного роста объявлений цена подскочила в разы. В итоге «Авито» был вынужден запретить продажу инвайтов, так как мошенники начали продавать подделки под соцсеть.

Но мошенники на этом не остановились. Доверчивые пользователи с удовольствием слушают, но не видят друг друга. На днях в приложении заметили Аллу Пугачеву. В руме под названием «Разговариваем только о модераторах» она устроила настоящую часовую пресс-конференцию. За это время певица успели похвалить молодых исполнителей и сказала рэперу Федуку, что знает, кто он такой. На вопрос, с кем бы она захотела записать совместную песню, Пугачева ответила, что спела бы со Светланой Лободой. Под конец разговора она сама спела песню «Позови меня с собой». Все разошлись довольные.

Поздже выяснилось, что Пугачева в Clubhouse не сидит, а вместо нее на вопросы отвечал кто-то другой. Кажется, Clubhouse станет для пранкеров идеальным местом, где они могут применить свои таланты. Благо, инвайты могут скоро упасть в цене.

Освоившись, пользователи стали изобретать новые форматы. Самый удивительный и маргинальный — это «молчаливые румы», где, кажется, ничего не происходит. В комнатах сидят несколько сотен человек и просто листают профили друг друга. И при желании создают приватные румы, чтобы пообщаться по интересам.

Непонятно, насколько эффективен такой способ нетворкинга: наши представления о личном пространстве пока не предполагают приватный разговор с незнакомым человеком.

Преимущество Clubhouse — в живом контакте. Instagram или Facebook не дают ощущения прямой связи. В новой соцсети вы можете зайти в рум, в котором соберутся Илон Маск, Марк Цукерберг и куча других спикеров, мелькающих в новостях. Все они — кто в пижаме, кто за завтраком, кто в Tesla — могут ответить лично вам. Это сокращение дистанции подкупает и раскрепощает. Известный провокатор Маск даже пригласил в Clubhouse Владимира Путина. «Было бы большой честью поговорить с вами», — написал он по-русски в своем Twitter.

Путин ничего Маску не ответил — он не пользуется соцсетями и далек от трендов. За него ответил пресс-секретарь Дмитрий Песков, который заявил, что предложение интересное, но пока они еще не разобрались, как это работает.

Зато другой, уже российский, провокатор Олег Тиньков быстро освоился и сообщил слушателям, что уходит из бизнеса, поскольку он ему больше не интересен. Бизнесмен намерен заняться благотворительностью после того, как вылечился от рака. А еще он ходил по разным румам и в прямом эфире недоумевал, когда же люди работают, сидя сутками в новомодном приложении.

Но появление звезд в Clubhouse — не главная причина популярности соцсети. Пользователи обнаружили, что можно обсуждать все что угодно — и получить моментальную реакцию единомышленников. Эту особенность Clubhouse уже можно назвать «эффектом биониклов». После того, как несколько человек в Twitter вспомнили о когда-то популярной линейке LEGO, Clubhouse охватила пандемия ностальгии по игрушкам детства. Пока остальные пользователи соцсети недоумевали, что происходит, комната биониклов обзавелась своим манифестом, летописью и флагом.

«Это чуть ли не единственное место в интернете, где мне безопасно и смешно. Мне нравится, что среди биониклов много современных, приятных, сознательных людей, за которыми я годами слежу в твиттере, а с некоторыми даже общаюсь в жизни», — заявил один из биониклов, комик Александр Долгополов.

По словам Армена Арамяна, духовного лидера биониклов в Clubhouse, в их движении есть «элемент антикапиталистического бунта против корпоративной культуры».

— Clubhouse — для CEO и CTO, людей, которые пользуются им как инструментом для нетворкинга и развития бизнес-скиллов. А несерьезная, невзрослая игра в биониклов смешно с этим сочетается. Для многих биониклы стали возможностью выразить бессознательный бунт против профессиональной реальности, в которой мы живем, и языка, в котором эта реальность существует, — Армен Арамян.

Clubhouse переизобрел общение в сети. В отличие от войсов, которые довольно скоро стали моветоном, коммуникация в новой соцсети — добровольная. Здесь все соглашаются с определенными правилами, которые не сильно отличаются от уважительной беседы в офлайне. Модератор может отключить спикера, если он нарушает правила рума, и любой участник спокойно покидает комнату, просто нажав кнопку leave quietly.

Похоже, этого долго не хватало в Facebook с его бесконечными скандалами и простынями текста.

Оказалось, это довольно просто: чтобы отказаться от hate speech, нужно просто поговорить.

Порноактриса рекламирует DIY-ствол, пока Билл Гейтс боится биотеррористов. Техдайджест
Порноактриса рекламирует DIY-ствол, пока Билл Гейтс боится биотеррористов. Техдайджест
По теме
Порноактриса рекламирует DIY-ствол, пока Билл Гейтс боится биотеррористов. Техдайджест
Как Байден может изменить правила игры для американских ИТ-компаний
Как Байден может изменить правила игры для американских ИТ-компаний
По теме
Как Байден может изменить правила игры для американских ИТ-компаний

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Clubhouse разрабатывает версию под Android
Clubhouse разрабатывает версию под Android
Clubhouse разрабатывает версию под Android
2 комментария
Приглашения в Clubhouse можно купить. Стоят до $125
Приглашения в Clubhouse можно купить. Стоят до $125
Приглашения в Clubhouse можно купить. Стоят до $125
4 комментария
Что делать, если вам предложили вывесить флаг. Разбираемся с юристами
Что делать, если вам предложили вывесить флаг. Разбираемся с юристами
Что делать, если вам предложили вывесить флаг. Разбираемся с юристами
7 комментариев
2 года колонии за стрим. Окончен суд над журналистками «Белсата»
2 года колонии за стрим. Окончен суд над журналистками «Белсата»
2 года колонии за стрим. Окончен суд над журналистками «Белсата»
3 комментария

Обсуждение

6

почему-то не нашел в статье две вещи: плашку "партнерский материал" и хоть малейшее упоминание о том, какая дырень в безопасности само приложение.

5

Не читал - многа букф. Но судя по волне хайпа буквального из каждого утюга в последние дни, денег вбухивают в пиар "радио Попова 21го века" немало.

2

Думаю только пару известным людям проплатили, а все остальное за счет ажиатажного спроса с платыми инвайтами

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже