«Не сразу, но всё будет хорошо». Как в отсутствие конкуренции большие Uber и Яндекс «забили» на маленький Минск

20 комментариев
«Не сразу, но всё будет хорошо». Как в отсутствие конкуренции большие Uber и Яндекс «забили» на маленький Минск

Две недели назад в Минске сломался Uber. У кого-то слетали карточки и сохранённые на карте точки, неожиданно появилась проверка платежеспособности перед поездкой (необходимая вещь для многолетних клиентов с тысячами поездок, без неё никак). Кто-то час ждал машину, кому-то неожиданно пришлось платить наличными. Все водители упали в рейтинге до пугающих 4.2. Из приложения исчезла возможность проложить себе путь через несколько точек. И многое другое.

Читать далее...

Почему компания с миллиардной капитализацией не побоялась выпустить сырой продукт?

Яндекс много говорил о том, что «может предоставлять более качественные сервисы для локальных рынков», выпускать для них продукты, «аналогов которым нет и не может быть у зарубежных компаний», создавать конкуренцию, побуждать международных игроков быстрее запускать разные сервисы.

— Яндекс делает огромное количество локальных сервисов, полезных местному потребителю, а Google этим, в общем, не заморачивается, вводит новые сервисы медленно и спустя рукава, — говорит в интервью Forbes ИТ-предприниматель Игорь Ашманов. Яндекс.Новости были запущены почти на полгода раньше, чем Google News, Яндекс.Пробки — на четыре года раньше аналогичного сервиса Google в России.

Год назад, после того как закрылись офисы Яндекса в Украине (санкции!), сооснователь Яндекса Аркадий Волож сетовал: «в отсутствие конкуренции никто не будет заниматься специально Украиной», качество услуг ухудшится, «не будет […] хорошего поиска, или такси, или карт». 

Как оказалось, крайне справедливая точка зрения. «В отсутствие конкуренции» объединённая компания Uber и Яндекса не стала уделять много внимания своим белорусским пользователям.

Переход из приложения Gett в приложение Juno запомнился пользователям из Нью-Йорка скидками и временным отключением коэффициентов. Сглаживали возможное неприятное впечатление. Яндекс же даже не потрудился написать пользователям письмо, чтобы объяснить, что происходит, и рассказать об изменениях.

Объяснения для прессы демонстрируют отношение компании к «локальному» белорусскому рынку такси. Нам и коллегам терпеливо-снисходительно объясняют, что изменения анонсировали в прошлом году, надо было, мол, пресс-релиз наш читать. Машин на самом деле больше, а вызвать их невозможно потому, что много пользователей «тестируют обновлённое приложение». Проблемы есть, но это потому, что переход — очень сложный, мы всё поправим потом.

А пока белорусы могут пользоваться сырым продуктом «в отсутствие конкуренции».

Если бы в Минске был хоть один сильный конкурент, то для объединённой компании Убера и Яндекса этот релиз закончился бы потерей уже завоёванного рынка на годы вперед. Но без конкуренции прокатит и такой запуск.

В общем, Taxify вернись, Gett приди.

И все остальные тоже приходите. Очень нужна конкуренция.

Приводим комментарии Яндекс.Такси для dev.by.

Яндекс.Такси про объединение платформ

Минские водители Uber и Яндекс.Такси были переведены на единую платформу 27 июня. Это было анонсировано ещё в прошлом году. Для пользователей при этом остались оба приложения: они по-прежнему могут заказывать поездки и через Uber, и через «Яндекс.Такси» — кому что ближе.

По поводу информирования партнёров: мы заранее оповещали всех о том, что будет введена единая платформа для работы с заказами, рассказывали, как будет проходить процесс переключения и готовили обучающие материалы. Наша служба поддержки и специалисты в центре подключения всегда готовы прийти на помощь водителям, если у них возникли уточняющие вопросы или сложности. В службу поддержки могут обращаться и клиенты.

Мы понимаем, что переход водителей на новое приложение — это непростой опыт. Естественно, что мы серьёзно подошли к этой задаче: заранее  рассказали и начали обучать партнёров работе с новым ПО. Понимаем, что вопросы всё равно могут возникать, поэтому сотрудники центра активации или службы поддержки всегда придут на помощь. Мы прикладываем все усилия, чтобы процесс адаптации прошёл максимально легко.

M&A вообще считается самым сложным бизнес-процессом в мире. Ну а такого технологического переключения, как у нас, ещё никто не делал. Сервисы очень разные, с разными подходами, очень разными алгоритмами и внутренней кухней. Достаточно сказать, что в Беларуси у Яндекс.Такси не было оплаты картой, а у Uber – оплаты наличными. Переключение водителей на единую платформу – правда очень сложный процесс. Что-то зависит от локальных команд, что-то – от глобальных (того же глобального Uber). То, что смогли предусмотреть, предусмотрели – но идеал получается не сразу. Но всё будет хорошо :) Мы с Uber в некотором смысле первыми в мире проходим через это, и этим можно гордиться.

Яндекс.Такси о технических сбоях

Над переключением работали давно, но это — очень сложный технологический процесс, такого, пожалуй, ещё не делал никто. Да, не обошлось без сбоев: часть функций в приложении Uber пока не доступны, но постепенно они вернутся.

Яндекс.Такси о кассовых аппаратах

Автомобили, выполняющие заказы Uber и «Яндекс.Такси», должны быть оснащены кассовыми аппаратами согласно требованиям законодательства для того, чтобы пользователи могли оплачивать поездки не только картой, но и наличными.

Яндекс.Такси о том, как теперь ездить по нескольким адресам, используя приложение Uber  

Эта функция (заказ поездки с несколькими остановками) пока не доступна. Однако при посадке в автомобиль вы можете предупредить водителя о том, что хотите совершить поездку по нескольким адресам.

Яндекс.Такси о том, что теперь нельзя погасить задолженность при следующей поездке

Сейчас это пока невозможно. Мы будем постепенно вводить важные для наших пользователей функции, и в этом процессе решающую роль играют отзывы, так как от популярности той или иной опции будет зависеть то, когда она будет снова доступна в Минске. 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

dze.chat запустил музей БЧБ-флагов
dze.chat запустил музей БЧБ-флагов
dze.chat запустил музей БЧБ-флагов
Студента БГУИР судили 5 раз и дали 71 сутки. Он проходил практику в КГБ
Студента БГУИР судили 5 раз и дали 71 сутки. Он проходил практику в КГБ
Студента БГУИР судили 5 раз и дали 71 сутки. Он проходил практику в КГБ
3 комментария
«Любая власть не может бить и унижать». Глава EPAM Украина о ситуации в Беларуси
«Любая власть не может бить и унижать». Глава EPAM Украина о ситуации в Беларуси
«Любая власть не может бить и унижать». Глава EPAM Украина о ситуации в Беларуси
1 комментарий
Белорусы создали соцсеть для детей. В ней дети смогут зарабатывать на менторстве
Белорусы создали соцсеть для детей. В ней дети смогут зарабатывать на менторстве
Белорусы создали соцсеть для детей. В ней дети смогут зарабатывать на менторстве

Обсуждение

30

Наглядный пример того что будет если объединить нормальный сервис и г-но - одно большое г-но.
Конкуренции жесточайше не хватает, какой сейчас в Минске аналог у убер? Некстапп? В свое время приход убер на рынок заставил классические морально устаревшие службы такси развиваться, снижать тарифы, девелопить мобильные аппы. Не было бы убера - до сих пор бы заказывали такси по телефону у уставшей тёти и ехали минимальную поездку за 10 рублей. Но сейчас произошло то что произошло - и конкуренции в лице крупных дерзких игроков снова не хватает (

-2

Есть Cabway. Машины свежие, но их мало. Всегда заказываю предварительно, иначе можно не уехать. С оплатой картой все пучком,

0

Вот как раз эти полный отстой. Спам, включённый по умолчанию (не нравится спам - парься, звони им), неочевидные коэффициенты (ехал в НГ, приложение показало x1, водитель-кэпка сказал "по счётчику", по итогу насчитало по x3 тарифу)

Anonymous
Anonymous Backend developer в SpiralScout
20

И откуда-то появилась прорва древних убитых авто, которых не было ни в Убере и редко встречались в традиционных службах такси

9

В убере одни логаны и поло, если заказываешь убер комфорт - приезжает логан или поло на автомате :D

7

кто проживает на дне океана? убер после слияния с яндексом.)

5

во во, в статье главная проблема не освещается - откуда столько автохлама взялось. Такой уже даже в 7788 не берут

Anonymous
Anonymous
18

> Достаточно сказать, что в Беларуси у Яндекс.Такси не было оплаты картой, а у Uber – оплаты наличными.
IMHO, оплата наличными это недостаток. Лишнее действие, проблемы со сдачей, неизбежные конфликты.

8

Что-то маловато гифок в статье. Лучше через каждую строчку вставлять.

0

100500. Ну капец как бесит это творчество (анимации). Захотел бы фоточки смотреть пошел бы в инсту

-2

Я долго пытался сопоставить гифки и текст. Даже "погасить задолженность" понял. Что больше всего не понял, это вот эту гифку:
https://media.dev.by/yabergif_05.gif
Может это так выглядит преславутый "Отдел информации dev.by", создающий такой умопомрачительный контент?

2

всех таксистов увезли в москву стоять в очереди за яндекс.станциями

24

Молодцы, украинцы, надо было и нашим забанить Яндекс и прочее Мэйл.ру, горя б не знали

-1

Сейчас хватает минских служб с оплатой как безналом без привязывания карт так и наличкой...
Зачем переплачивать/отдавать деньги какому-то уберу неизвестно откуда или россии - яндексу, ещё и привязывать карту...

7

вы не таксист случаем? у них принято бухтеть на убер.

Anonymous
Anonymous
1

Вы не подскажите их тарифы до аэропорта, например ?

7

Привязывание карты - для меня главный плюс яндекса/убера. Вызывая машину, клиент уверен что не попадёт в ситуацию типа "ой, у меня терминал не работает, платите наличкой". Плюс не нужно тратить время после поездки на оплату.
Про переплату я не понял вообще. У убера самые низкие цены в Минске.

Олег Грамович
Олег Грамович Lead QA Engineer в IDT Belarus
2

Есть слух что водительский клиент не работает на ios. Мдаааа, Яндекс, ну и дерьмо!

0

>Над переключением работали давно, но это — очень сложный технологический процесс, такого, пожалуй, ещё не делал никто.

Одно API поменять на другое...

Смешно читать. Уж лучше бы законодательно запретили убер, так бы вам не пришлось бы вообще ничего интегрировать.

А тут вся суть ваших технических объединений - отжать львиную долю у конкурента, дать ему небольшой процент за заказы из UBER приложения, которое, к слово, и так ужасно работало с вашим API, и в конечном итоге - прибыль.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже