Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Аналитик из Wargaming рассказал, как его команда переходила на удалёнку

dev.by продолжает серию статей, в которых представители ИТ-профессий делятся советами, как обустроить эффективную работу из дома. О ремоуте рассказывает Head Game Data Analyst минского центра разработки Wargaming. 

Оставить комментарий
Аналитик из Wargaming рассказал, как его команда переходила на удалёнку

dev.by продолжает серию статей, в которых представители ИТ-профессий делятся советами, как обустроить эффективную работу из дома. О ремоуте рассказывает Head Game Data Analyst минского центра разработки Wargaming. 

Кирилл Савченко

8 лет в минском центре разработки Wargaming. С 2018 года — руководитель продуктовой аналитики World of Tanks. Преподаватель курса «Анализ данных» в Wargaming Forge. 

Как аналитики Wargaming стали работать из дома  

Команда продуктовой аналитики — это 11 человек: дата-инженеры, продуктовые и BI-аналитики, математики, которые занимаются обработкой данных, поступающих с серверов. Мы обеспечиваем полный цикл анализа: от формирования систем телеметрии (отбор данных и доставка до места хранения) до визуализации и изучения этих данных. Если максимально просто, то аналитики помогают командам разработки, дизайна, маркетинга и издательства лучше понимать поведение игроков World of Tanks. 

Наша работа делится на два крупных блока.

  1. Задачи, связанные с планами по развитию продукта. У них есть чёткие сроки и этапы производства. Подобные плановые работы были неплохо автоматизированы и формализованы ещё до перехода на удалёнку. 
  2. Внеплановые задачи и исследования. Например, в игре обнаружили проблему, и команде аналитики нужно быстро отреагировать на ситуацию. Примерно 80% времени уходит, чтобы собрать и упорядочить запросы от разработчиков, распределить задачи между исполнителями —  и выполнить их.  Для такой работы мы используем Jira, Targetprocess и другие таск-менеджеры. Эти процессы довольно легко переводятся в удалённый формат. Около 20% работы — это участие в оффлайн-активностях (встречи, брейнштормы, демо, презентации). И вот тут стало понятно, что будут проблемы и надо искать решения. 

Корпоративная культура минской команды Wargaming нацелена на тесное общение команд в офисе. Нам всегда казалось, что гораздо удобнее и продуктивнее решать и обсуждать сложные вопросы при встрече. Когда мы стали переходить на удалёнку, встал резонный вопрос: как быть с подобными оффлайн-активностями? И мы начали пробовать разные варианты. 

Что мы сделали

  1. Обзавелись дополнительными чатами. Например, раньше было довольно много мелких типовых задач, которые обсуждались с ведущими аналитиками в кабинете. Чтобы не нагружать другие каналы связи и не отвлекать команду, мы создали отдельный чат для таких обсуждений. Это удобно.  
  2. Завели несколько дополнительных почтовых рассылок, чтобы информация курсировала между командой и заказчиками максимально быстро. 
  3. В первый же день удалёнки я столкнулся с резким ростом числа личных сообщений от коллег. В офисе ведь как? Я могу быть занят, а в этот момент в кабинет приходит человек с новым вопросом — задачу подхватывает кто-то из команды. В итоге мне, как лиду, приходит уже готовое решение проблемы. На удалёнке эта цепочка нарушилась, и все сообщения посыпались прямиком мне в личку. Пришлось использовать отдельный чат для подобных сообщений — чтобы все, кто работает с запросами, мог их видеть. 
  4. На удалёнке резко сократилась интенсивность коммуникаций. Оказалось, что короткая офисная беседа за кофе — важная часть рабочего процесса, ведь руководителю необходимо чётко понимать, в каком тонусе находится каждый член его команды. Кроме того кофе-пауза — это ещё и дополнительное обсуждение рабочих задач и промежуточных статусов. Эти выводы привели нас к увеличению количества дистанционных стендапов и коротких статус-митингов по отдельным задачам. 
  5. На удалёнке  длительность некоторых командных собраний стала заметно возрастать. Если раньше на обычный статус-митинг уходило 15 минут, то удалённые статус-митинги начали переваливать за полчаса. С чем это связано? Во-первых, поступает больше информации для обсуждения. Во-вторых, людям дома не всегда хватает общения, поэтому разговор с коллегами иногда выходит за рамки рабочих тем. Традиционно сухие статус-митинги стали похожи на кофе-паузы. Я понял, что надо серьёзнее относиться к таймингам и календарю встреч. Казалось бы, в чём сложность переключиться с одной встречи на другую на девайсе? Но они начали затягиваться и накладываться друг на друга, поэтому теперь я стараюсь выдерживать в расписании большую паузу между митингами. Ну и выделять время, чтобы спокойно пообщаться с ребятами и на неформальные темы.  

Подобных мелких «тюнингов» было много. Полностью перестроиться на эффективный удалённый режим нам удалось за две недели.    

Важный вопрос для крупной игровой компании — это безопасность каналов передачи данных. В офисе данные проходят через многочисленные системы проверки, а доступ к ним возможен только через несколько этапов аутентификации. В компании и раньше можно было получить такой доступ удалённо, но только с корпоративного оборудования. Все члены моей команды работают на корпоративных ноутбуках, поэтому безопасность не пострадала.    

MS Teams для митингов, «Телега» для быстрой связи  

Наш корпоративный мессенджер —  MS Teams. Я доволен его работой. Особенно радует система синхронизации почтового календаря с митингами и созвонами. Можно одним кликом переключиться с почты на звонок, и не нужно вспоминать, каким чатом вы с этим человеком пользовались раньше. Хорошая система организация чатов и каналов. Неплохая видеосвязь и удобный интерфейс. 

Для быстрых сообщений внутри команды используем Telegram. Он установлен у всех на телефонах. Когда надо быстро кого-нибудь «выдернуть» — пишешь в Telegram. Как правило, именно в нём люди отвечают наиболее оперативно. 

Wargaming Forge в удалённом формате  

Другой неожиданный челлендж был связан с преподаванием. В январе Wargaming Forge открыл набор на программу «Анализ данных». Вся программа создавалась для очного формата. Это значит, что в классе мы со студентами должны были проработать всю теорию и почти все практические задания. В итоге мы встали перед выбором: либо приостанавливать курс, либо во внеплановом порядке переводить его на дистанционку. 

Нам помогло то, что преподавателями курса были не только сотрудники минского офиса Wargaming, но и коллеги из других городов — например, команда Data Science в Праге. Поэтому небольшая часть курса всё же подразумевала удалённый формат работы. 

Наши действия

  • Изменили последовательность лекций и сдвинули на ранние сроки теоретические занятия, а также практику, которую легче выполнять из дома. Бедным студентам теперь приходится делать гораздо больше домашних заданий, чем планировалось изначально. 
  • Из каналов коммуникации выбрали Zoom как наиболее удобную программу для проведения вебинаров. Её плюсы: хорошее качество картинки, минималистичный и комфортный интерфейс, стабильная работа при большом количестве участников (группа из 20 человек плюс ментор). Для размещения уроков и материалов используем платформу непрерывного обучения Degreed.      

В результате в течение 1-2 недель мы полностью оптимизировали курс под удалённый формат работы. И, судя по нашим опросам, слушатели курсов остались довольны переменами. Для некоторых новый формат обучения даже воспринимается как более эффективный. 

И 4 совета, как переключиться с работы из дома на отдых

Это немного странно, но для меня всегда трудностью было перестроиться с рабочего режима на домашний, а не наоборот. Поэтому психологически настроиться на удалёнку было несложно —  труднее стало «выключаться» из работы. 

Вот несколько моих личных лайфхаков, которые помогают настраиваться как на труд, так и на отдых. 

  1. Стараюсь чётко планировать время перерывов, начала и завершения работы, расписывать список и объём задач. Конечно, в течение дня у тебя обязательно появятся новые срочные таски, которые частично изменят планы. Но некоторые задания всегда можно перенести на следующий день — не нужно браться за работу, которая приходит в 6 вечера или позже.  
  2. Ставлю в телефон напоминалки: например, «конец рабочего дня»  или «время для прогулки». Стараюсь всегда гулять после обеда или вечером — хотя бы 15-30 минут на свежем воздухе. 
  3. Раньше я тратил около часа на дорогу из офиса домой на машине, потом ужинал. Это помогало перестроиться. Теперь я всегда выключаю комп в конце дня, чтобы немного отдохнуть. Через час-полтора можно снова его включить и не работать, а посмотреть кино, пройти обучающий курс или запустить игрушку. 
  4. Работать я предпочитаю в тишине, а вот вечером музыка очень помогает отвлечься. Раньше любимых исполнителей я обычно слушал в машине, а теперь слушаю дома или во время прогулки. 
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
7 курсов для будущих и практикующих разработчиков игр на Unity (июнь 2023)
7 курсов для будущих и практикующих разработчиков игр на Unity (июнь 2023)
7 курсов для будущих и практикующих разработчиков игр на Unity (июнь 2023)
Вместе с Digitaldefynd составили список полезных курсов, сертификаций и тренингов, которые помогут освоить профессию разработчика игр на Unity с нуля, а также прокачать свои навыки тем, кто уже работает в гейм-индустрии. 
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.