Аналитик из Wargaming рассказал, как его команда переходила на удалёнку

dev.by продолжает серию статей, в которых представители ИТ-профессий делятся советами, как обустроить эффективную работу из дома. О ремоуте рассказывает Head Game Data Analyst минского центра разработки Wargaming. 

Оставить комментарий
Аналитик из Wargaming рассказал, как его команда переходила на удалёнку

dev.by продолжает серию статей, в которых представители ИТ-профессий делятся советами, как обустроить эффективную работу из дома. О ремоуте рассказывает Head Game Data Analyst минского центра разработки Wargaming. 

Кирилл Савченко

8 лет в минском центре разработки Wargaming. С 2018 года — руководитель продуктовой аналитики World of Tanks. Преподаватель курса «Анализ данных» в Wargaming Forge. 

Как аналитики Wargaming стали работать из дома  

Команда продуктовой аналитики — это 11 человек: дата-инженеры, продуктовые и BI-аналитики, математики, которые занимаются обработкой данных, поступающих с серверов. Мы обеспечиваем полный цикл анализа: от формирования систем телеметрии (отбор данных и доставка до места хранения) до визуализации и изучения этих данных. Если максимально просто, то аналитики помогают командам разработки, дизайна, маркетинга и издательства лучше понимать поведение игроков World of Tanks. 

Наша работа делится на два крупных блока.

  1. Задачи, связанные с планами по развитию продукта. У них есть чёткие сроки и этапы производства. Подобные плановые работы были неплохо автоматизированы и формализованы ещё до перехода на удалёнку. 
  2. Внеплановые задачи и исследования. Например, в игре обнаружили проблему, и команде аналитики нужно быстро отреагировать на ситуацию. Примерно 80% времени уходит, чтобы собрать и упорядочить запросы от разработчиков, распределить задачи между исполнителями —  и выполнить их.  Для такой работы мы используем Jira, Targetprocess и другие таск-менеджеры. Эти процессы довольно легко переводятся в удалённый формат. Около 20% работы — это участие в оффлайн-активностях (встречи, брейнштормы, демо, презентации). И вот тут стало понятно, что будут проблемы и надо искать решения. 

Корпоративная культура минской команды Wargaming нацелена на тесное общение команд в офисе. Нам всегда казалось, что гораздо удобнее и продуктивнее решать и обсуждать сложные вопросы при встрече. Когда мы стали переходить на удалёнку, встал резонный вопрос: как быть с подобными оффлайн-активностями? И мы начали пробовать разные варианты. 

Что мы сделали

  1. Обзавелись дополнительными чатами. Например, раньше было довольно много мелких типовых задач, которые обсуждались с ведущими аналитиками в кабинете. Чтобы не нагружать другие каналы связи и не отвлекать команду, мы создали отдельный чат для таких обсуждений. Это удобно.  
  2. Завели несколько дополнительных почтовых рассылок, чтобы информация курсировала между командой и заказчиками максимально быстро. 
  3. В первый же день удалёнки я столкнулся с резким ростом числа личных сообщений от коллег. В офисе ведь как? Я могу быть занят, а в этот момент в кабинет приходит человек с новым вопросом — задачу подхватывает кто-то из команды. В итоге мне, как лиду, приходит уже готовое решение проблемы. На удалёнке эта цепочка нарушилась, и все сообщения посыпались прямиком мне в личку. Пришлось использовать отдельный чат для подобных сообщений — чтобы все, кто работает с запросами, мог их видеть. 
  4. На удалёнке резко сократилась интенсивность коммуникаций. Оказалось, что короткая офисная беседа за кофе — важная часть рабочего процесса, ведь руководителю необходимо чётко понимать, в каком тонусе находится каждый член его команды. Кроме того кофе-пауза — это ещё и дополнительное обсуждение рабочих задач и промежуточных статусов. Эти выводы привели нас к увеличению количества дистанционных стендапов и коротких статус-митингов по отдельным задачам. 
  5. На удалёнке  длительность некоторых командных собраний стала заметно возрастать. Если раньше на обычный статус-митинг уходило 15 минут, то удалённые статус-митинги начали переваливать за полчаса. С чем это связано? Во-первых, поступает больше информации для обсуждения. Во-вторых, людям дома не всегда хватает общения, поэтому разговор с коллегами иногда выходит за рамки рабочих тем. Традиционно сухие статус-митинги стали похожи на кофе-паузы. Я понял, что надо серьёзнее относиться к таймингам и календарю встреч. Казалось бы, в чём сложность переключиться с одной встречи на другую на девайсе? Но они начали затягиваться и накладываться друг на друга, поэтому теперь я стараюсь выдерживать в расписании большую паузу между митингами. Ну и выделять время, чтобы спокойно пообщаться с ребятами и на неформальные темы.  

Подобных мелких «тюнингов» было много. Полностью перестроиться на эффективный удалённый режим нам удалось за две недели.    

Важный вопрос для крупной игровой компании — это безопасность каналов передачи данных. В офисе данные проходят через многочисленные системы проверки, а доступ к ним возможен только через несколько этапов аутентификации. В компании и раньше можно было получить такой доступ удалённо, но только с корпоративного оборудования. Все члены моей команды работают на корпоративных ноутбуках, поэтому безопасность не пострадала.    

MS Teams для митингов, «Телега» для быстрой связи  

Наш корпоративный мессенджер —  MS Teams. Я доволен его работой. Особенно радует система синхронизации почтового календаря с митингами и созвонами. Можно одним кликом переключиться с почты на звонок, и не нужно вспоминать, каким чатом вы с этим человеком пользовались раньше. Хорошая система организация чатов и каналов. Неплохая видеосвязь и удобный интерфейс. 

Для быстрых сообщений внутри команды используем Telegram. Он установлен у всех на телефонах. Когда надо быстро кого-нибудь «выдернуть» — пишешь в Telegram. Как правило, именно в нём люди отвечают наиболее оперативно. 

Wargaming Forge в удалённом формате  

Другой неожиданный челлендж был связан с преподаванием. В январе Wargaming Forge открыл набор на программу «Анализ данных». Вся программа создавалась для очного формата. Это значит, что в классе мы со студентами должны были проработать всю теорию и почти все практические задания. В итоге мы встали перед выбором: либо приостанавливать курс, либо во внеплановом порядке переводить его на дистанционку. 

Нам помогло то, что преподавателями курса были не только сотрудники минского офиса Wargaming, но и коллеги из других городов — например, команда Data Science в Праге. Поэтому небольшая часть курса всё же подразумевала удалённый формат работы. 

Наши действия

  • Изменили последовательность лекций и сдвинули на ранние сроки теоретические занятия, а также практику, которую легче выполнять из дома. Бедным студентам теперь приходится делать гораздо больше домашних заданий, чем планировалось изначально. 
  • Из каналов коммуникации выбрали Zoom как наиболее удобную программу для проведения вебинаров. Её плюсы: хорошее качество картинки, минималистичный и комфортный интерфейс, стабильная работа при большом количестве участников (группа из 20 человек плюс ментор). Для размещения уроков и материалов используем платформу непрерывного обучения Degreed.      

В результате в течение 1-2 недель мы полностью оптимизировали курс под удалённый формат работы. И, судя по нашим опросам, слушатели курсов остались довольны переменами. Для некоторых новый формат обучения даже воспринимается как более эффективный. 

И 4 совета, как переключиться с работы из дома на отдых

Это немного странно, но для меня всегда трудностью было перестроиться с рабочего режима на домашний, а не наоборот. Поэтому психологически настроиться на удалёнку было несложно —  труднее стало «выключаться» из работы. 

Вот несколько моих личных лайфхаков, которые помогают настраиваться как на труд, так и на отдых. 

  1. Стараюсь чётко планировать время перерывов, начала и завершения работы, расписывать список и объём задач. Конечно, в течение дня у тебя обязательно появятся новые срочные таски, которые частично изменят планы. Но некоторые задания всегда можно перенести на следующий день — не нужно браться за работу, которая приходит в 6 вечера или позже.  
  2. Ставлю в телефон напоминалки: например, «конец рабочего дня»  или «время для прогулки». Стараюсь всегда гулять после обеда или вечером — хотя бы 15-30 минут на свежем воздухе. 
  3. Раньше я тратил около часа на дорогу из офиса домой на машине, потом ужинал. Это помогало перестроиться. Теперь я всегда выключаю комп в конце дня, чтобы немного отдохнуть. Через час-полтора можно снова его включить и не работать, а посмотреть кино, пройти обучающий курс или запустить игрушку. 
  4. Работать я предпочитаю в тишине, а вот вечером музыка очень помогает отвлечься. Раньше любимых исполнителей я обычно слушал в машине, а теперь слушаю дома или во время прогулки. 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Сооснователь Flo Дмитрий Гурский переехал в Лондон
Сооснователь Flo Дмитрий Гурский переехал в Лондон
Сооснователь Flo Дмитрий Гурский переехал в Лондон
1 комментарий
Депутат Савиных про будущее ИТ: «Работаете на экономику РБ или пакуете чемоданы»
Депутат Савиных про будущее ИТ: «Работаете на экономику РБ или пакуете чемоданы»
Депутат Савиных про будущее ИТ: «Работаете на экономику РБ или пакуете чемоданы»
97 комментариев
В Беларуси испытали беспилотник на базе «БелАЗа»
В Беларуси испытали беспилотник на базе «БелАЗа»
В Беларуси испытали беспилотник на базе «БелАЗа»
TUT.ВY пока не признали экстремистским. Суд по делу приостановили
TUT.ВY пока не признали экстремистским. Суд по делу приостановили
TUT.ВY пока не признали экстремистским. Суд по делу приостановили
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже