«Дети хотят учиться, а преподаватели — учить». Преподаватели БГУИР о лицее № 1

Закрытие/незакрытие лицея № 1 при БГУИР обсуждают третий день. Министерство образования заявляет, что просто «изучает деятельность лицеев», в том числе при вузах. dev.by решил облегчить задачу минобру: мы спросили у преподавателей БГУИР, насколько важна для вуза такая площадка, как лицей, много ли блестящих студентов среди его выпускников. И что они в целом думают о студентах из лицеев.

Оставить комментарий
«Дети хотят учиться, а преподаватели — учить». Преподаватели БГУИР о лицее № 1

Закрытие/незакрытие лицея № 1 при БГУИР обсуждают третий день. Министерство образования заявляет, что просто «изучает деятельность лицеев», в том числе при вузах. dev.by решил облегчить задачу минобру: мы спросили у преподавателей БГУИР, насколько важна для вуза такая площадка, как лицей, много ли блестящих студентов среди его выпускников. И что они в целом думают о студентах из лицеев.

Олег Ролич, доцент кафедры проектирования информационно-компьютерных систем ФКП БГУИР:
— Опросов среди студентов я не проводил. И даже куратором группы, откуда можно было бы почерпнуть информацию по лицею БГУИР и его выпускникам, не являюсь. Но однозначно могу утверждать, что гимназии и лицеи при вузах необходимы. Не просто для престижа, а для повышения (или хотя бы для поддержки) качества, глубины и фундаментальности образования, а впоследствии и науки.

По моим личным наблюдениям и поверхностным опросам, большинство одарённых студентов, обучающихся на специальностях ИСиТ (БМ) и ПМС, — выпускники гомельских лицеев: городского и областного. Поэтому лицей как учебное заведение с углубленным изучением дисциплин необходим и образованию, и науке, и обществу в целом.

Лицейское образование, естественно, зависит от педагогического состава. Насколько сильный педагогический состав в лицее при БГУИР, я не знаю, но думаю, что достойный звания лицея.

Д., экс-преподаватель БГУИР:
— Я очень мало знаю о лицее, хоть и посещал его пару раз лет 5 назад. На тот момент не было рабочего механизма регулярной поддержки лицея со стороны БГУИР, и руководство вуза это осознавало, но чисто юридически и практически ничего сделать не смогло. 

Да, вывеска была, какие-то разовые инициативы проходили, но системы регулярного взаимодействия на тот момент не было. И мне, к сожалению, тогда не удалось найти рабочий подход, хотя руководство лицея очень хотело бы взаимодействовать. 

О статистике по лицеистам среди студентов, увы, сказать ничего не могу: персональная информация лежала в деканате, а на лекциях не было повода выяснять, кто из студентов лицеист, а кто — нет. В целом жалко и ребят, и педсостав: они выживали и пытались держать планку, как могли, фактически без посторонней помощи.

А., преподаватель БГУИР:
— Буду честен, словосочетание «лицей при БГУИР» звучит красиво, но связь лицея с университетом на текущий момент минимальна. После него к нам идёт не больше абитуриентов, чем из других образовательных учреждений: я работал в приёмной комиссии — не заметил, чтобы выпускников лицея было много. Куда большую роль для БГУИР играет Минский радиотехнических колледж, откуда к нам поступает значительное количество абитуриентов.

Что до лицеев вообще, то я за их существование. Искренне восхищаюсь лицеем БГУ как одним из лучших учреждений образования в стране: там крепкий преподавательский состав, хорошее материальное обеспечение, интересная внеучебная жизнь.

М., бывший преподаватель БГУИР, сейчас работает в другом вузе:
— Сам лицей, хоть и при вузе, но мало относится к БГУИР — не так, как в том же лицее БГУ, где налажены многолетние связи, а само поступление ученика в лицей часто «автоматически» предполагает поступление и в БГУ. И всё же это лицей, а значит — способные дети, которые стремятся учиться, и преподаватели, которые хотят учить.

Я знаю, как в некоторых лицеях ученики проводят свободное время. Не поверите: возвращаются после уроков в классы «к математичке», «к физику» — и занимаются дополнительно, общаются. Без принуждения. В этих лицеях уважают своих учеников, относятся к ним как к молодым талантам, а те, в свою очередь, активно перенимают знания и опыт своих старших коллег. Отсюда и качество: на олимпиадах и конкурсах лицеисты демонстрируют обычно более высокий уровень знаний.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

HRgile.club 2021 Online
23 апреля

HRgile.club 2021 Online

Минск

Читайте также

EPAM купила польскую компанию со штатом 350+ человек
EPAM купила польскую компанию со штатом 350+ человек
EPAM купила польскую компанию со штатом 350+ человек
Защита просит отпустить CEO MakeML домой. Суд подумает до понедельника
Защита просит отпустить CEO MakeML домой. Суд подумает до понедельника
Защита просит отпустить CEO MakeML домой. Суд подумает до понедельника
«Я остаюсь». Айтишники объясняют, почему решили быть в Беларуси
«Я остаюсь». Айтишники объясняют, почему решили быть в Беларуси
«Я остаюсь». Айтишники объясняют, почему решили быть в Беларуси
22 комментария
Светил в глаза силовикам или показывал звёзды? 3-й день суда над ИТ-директором
Светил в глаза силовикам или показывал звёзды? 3-й день суда над ИТ-директором
Светил в глаза силовикам или показывал звёзды? 3-й день суда над ИТ-директором

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже