65 айтишников задержаны.
33 — неизвестно где.
21 вышли на свободу.

Продуктовые советы от «Юлы», Gett и «номер 9 после Юргена Аппело», кто может говорить о менеджменте 3.0. 31 мая прошла IT Sping 2019

2 комментария
Продуктовые советы от «Юлы», Gett и «номер 9 после Юргена Аппело», кто может говорить о менеджменте 3.0. 31 мая прошла IT Sping 2019

На восьмую по счёту конференцию IT Spring, посвящённую созданию продуктов и менеджменту, пришло 400 человек. Juno и Apalon были почти целыми командами.

Выступления шли двумя потоками. Первый ориентирован на продуктовую разработку и данные, второй — управление проектами, Agile, масштабирование. В зоне нетворкинга дискутировали на заданные темы предварительно зарегистрировавшиеся — пускали не более 15 человек за раз.

— Раньше мы проводили конференцию в отелях, а в этот раз решили поменять формат и уйти от роскоши в лофт (галерея «Ў» — прим. ред.), — говорит организатор Лера Зайцева. — Когда мы только начинали проводить IT Spring, у нас в основном были доклады про Agile, ИТ-бизнес. В прошлом году всё было посвящено Декрету № 8. В этом году появился новый трек — Product and Data, а также Networking Lounge.

Открыл конференцию Senior Product Manager в Booking.com Крис Лонг. Он рассказал о стратегиях роста стартапов, о том, что происходит, когда заканчивается интенсивный трафик и рост замедляется.

Опытом эстимейта фич в российском сервисе объявлений «Юла» делилась руководитель проекта Римма Бахаева. Большинство идей для фич приходит из саппорта и отзывов. Этапы работы с ними выглядят следующим образом: формулирование гипотезы, обсуждение с аналитиками метрик, которыми будут её оценивать, запуск MVP, откат фичи (около 30 процентов случаев), если она не принесла ожидаемого результата. Однажды команда задались вопросом, как пользователи общаются в «Юле». К исследованию привлекли UXR-лабораторию, пригласили туда пользователей и с помощью специального прибора следили за движением глаз и рук: если люди не могли быстро найти нужную кнопку, меняли её расположение. Так компания увеличила число пользователей.  

О том, как работать с фидбеком, рассказал Георгий Ничков, PM из Gett. По его словам, этот процесс находится на стыке науки и искусства. Сначала в Gett проводят мозговой штурм с продажниками и менеджерами, просматривают отзывы в сторах, вспоминают адекватных и не очень клиентов, выделяют в них общие признаки и делят на классы. В итоге получается несколько сегментов: от самых ценных пользователей, которые всем довольны, до тех, кто всегда жалуется. Затем вносят данные в Airtable и линкуют каждую жалобу с фичей, которая её устраняет.

В соседнем зале Яна Лашкевич, Executive Agile Coach, говорила про жизненный цикл проектов (подробнее). Выйдя на сцену, она представилась:

— Я — Яна, серийный стартапер. Сегодня хочу с вами поговорить о полном цикле бизнеса: от стартапа до компании.

После этого Яна спросила у присутствующих, какие белорусские стартапы им известны.

— Juno, — прозвучало в зале.

— Отлично, — похвалила Яна. — А Juno — это стартап?

— Наверное, нет, — смутилась аудитория.

— У нас не хватает словарного запаса, чтобы описать, чем является этот проект, — заверила выступающая. — Представьте, как сложно людям в таких компаниях, им ведь нужно понимать, что там происходит, и куда всё идёт.

Спикер сравнила жизненный цикл проекта с жизнью человека. Когда он рождается, он ничего не может делать самостоятельно, потом подрастает, начинает задумываться, учиться на глазах, ищет своё место в обществе, взрослеет, стареет. «На „пожилые“ компании мы смотрим с усмешкой», — сказала она. Всего Agile Coach выделила несколько стадий жизненного цикла проекта:

  1. «Идея. Задача создать «вижн», понять, какую проблему решать. Деньги на этом этапе берут из собственных сбережений.
  2. Эксперименты и поиск решений, Customer development. Здесь вы узнаёте много интересного, становитесь настоящим фаундером, вам нужно создать гипотезы бизнес-моделей, разработать первый MVP. Вы можете где-то подрабатывать, но уже ищете команду.
  3. Формирование. На ближайший год лучше ничего не планировать. Вы, как кофаундер, должны работать в стартапе фултайм. Нужны деньги, больше ресёрча, есть четкое понимание, как решать проблему. Это последняя стадия, где вы можете сбежать, сказав, что это был просто хакатон.
  4. Валидация. Вы пытаетесь продать идею, чтобы ваш проект приняли, а клиенты начали рекомендовать продукт. Здесь нужен хорошо работающий MVP. Деньги начинают заканчиваться, но ещё не построено то, что хочется. Вы начинаете экономить, предлагать акции. На этом этапе можно застрять надолго. До этого момента у вас не было структуры, иерархии, но пора формировать.
  5. Стабилизация. О ней многие забывают. Нужно думать о качестве решения, заскейлить всё, что не скейлилось ранее, или не готово к масштабированию. Наладить хорошую коммуникацию. Без делегирования и автоматизации не сможете существовать. Многие наливают трафик в приложение с багами — это не правильно. Это период, когда нужно собирать деньги, не просто у знакомых и бизнес-ангелов, нужен венчурный капитал.
  6. Масштабирование. Это уже не стартап. Появляются другие аспекты и фокусы. Стоит задача собрать как можно больше клиентов. Важен масштаб и количество. Наступает серия «В» инвестирования. Другие компании присматриваются к вам, чтобы купить. Конкуренты не спят. Нужно быть осторожным, сфокусированным. Нанимать людей, которые слышали о вас как о стартапе, — это стрелять себе в ногу. Тушите пожары каждый день.
  7. Отход СЕО от операционных дел или, например, выход на IPO. Работа превращается в рутину, от стартап-культуры не осталось ничего. Вопрос: как вы работали с коммуникацией? Люди могут покинуть компанию, а вы готовы к этому? Настроили процессы? Рост притормаживается.
  8. Превращение в дойную корову для денег. Вам сложно оставаться молодыми и активными. Нужно запускать новые проекты, думать о хакатонах, покупке конкурентов. Здесь вы выживаете. Если не сделаете ничего кардинального, будущего может не быть. Нужно меняться, но это сложно, вы же неповоротливы. Люди выгорают, превращаются в корпоративных воротничков. Со временем ваши клиенты уходят к новым компаниям. Всё, можно продавать вас по частям.
  9. Продажа.

— Компании могут перескакивать стадии, возвращаться к предыдущим этапам, если что-то не успели сделать. Главное: нужно помнить, что сама компания — это всего-лишь административная юридическая оболочка, внутри которой могут быть разные проекты, которые будут двигать её вперёд, — объяснила ex-сотрудница Juno.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Криптобиржа Прокопени выделит $100 тысяч пострадавшим на акциях
Криптобиржа Прокопени выделит $100 тысяч пострадавшим на акциях
Криптобиржа Прокопени выделит $100 тысяч пострадавшим на акциях
2 комментария
«Доля нечестных протоколов — 30%». «Голос» опубликовал промежуточные итоги
«Доля нечестных протоколов — 30%». «Голос» опубликовал промежуточные итоги
«Доля нечестных протоколов — 30%». «Голос» опубликовал промежуточные итоги
2000 + Аркадий Добкин. Глава EPAM присоединился к обращению айтишников
2000 + Аркадий Добкин. Глава EPAM присоединился к обращению айтишников
2000 + Аркадий Добкин. Глава EPAM присоединился к обращению айтишников
1 комментарий
Руководство ADANI призвало прекратить насилие и освободить граждан
Руководство ADANI призвало прекратить насилие и освободить граждан
Руководство ADANI призвало прекратить насилие и освободить граждан

Обсуждение

4

— Я — Яна, серийный стартапер, человек номер 9 после Юргена Аппело, от крови древней Валирии, первая этого имени, королева андалов, ройнаров и Первых Людей

это не та ли "леди вы**он", которая была в статье про "покидает джуно"?

0

Она самая. нужно же человеку свои коуч-супер-тренинги продавать :)

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже