«Мы хотели, чтобы увеличили прием айтишников в вузы в пять раз, пока увеличили в полтора». Прокопеня про образование

14 июня 2019, 12:52

ИТ-предприниматель Виктор Прокопеня стал гостем «Интеллектуального клуба» Светланы Алексиевич. Во время своего выступления он поделился мнением о проблемах в белорусской системе образования.

— Есть наши ожидания, а есть реальность (о диалоге с Минобразования). И наши ожидания находятся не очень высоко, и это нормально.

Годовой бюджет белорусской системы образования — 3 млрд долларов. В системе работают сотни тысяч людей. И министр образования управляет махиной такого размера. Понимаете, какого масштаба сложности у него работа? И у него ограничено количество денег, которые он может отдавать на зарплаты.

Многие не понимают сложность работы. При этом есть куча всякого треша, который придумало не Министерство образования, а люди на местах. Например, учителя ходят по домам и проверяют установку пожарной сигнализации. Это унижает учителя. Но даже самый крутой министр образования всех этих проблем не победит. Это задача для общества — находить проблемы и решать.

Образование — это огромная индустрия, c большим бюджетом и большим количеством проблем. Больше всего там не хватает помощи общества. Диалог в формате «министр — дурак» не работает. Работает, когда ты приносишь предложения, которые могут помочь.  А этого практически нет, очень мало.

Есть вещи, о которых мы говорим, и нас слушают.

Мы хотели, чтобы увеличили прием айтишников в вузы в пять раз, пока увеличили в полтора раза.  

Лекции по интересу проигрывают ютуберам

—  Образование — это не про то, чтобы напихать шелухи, это про то, чтобы зажечь свечу. Чтобы было всем интересно, чтобы было желание учиться.

Очень многие вещи изменятся сами, хотим мы этого или не хотим. Сегодня уже появляется огромное количество ютуб-каналов, где классно рассказывают про математику, русский язык. Если кто хочет, чтобы белорусский язык знали лучше, должен создать такой канал. В это нужно вкладывать время, деньги и знания. В школе будущего то, что сегодня делают в классе, нужно делать дома. А то, что дети делают дома, они должны делать в школе.

Каждый ребёнок учится в своем режиме. Если он приходит в школу, на лекцию, чаще всего занятие скучное. По интересности проигрывает любому ютуберу. В школе знания надо применять, взаимодействовать, домашнее задание нужно делать в школе с учителем, который должен помогать детям общаться, заниматься более творческой работой.

Роль учителя — объединить тех, кто хочет учиться, быть модератором. В Беларуси уже есть такие примеры, есть несколько школ, которые уже это делают.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение