Виртуальные классы, пять уроков английского в неделю, профориентация. Прокопеня о реформе образования

12 апреля 2019, 18:11

На встрече ИТ-сообщества с президентом предприниматель Виктор Прокопеня поделился тем, как ИТ-бизнес видит реформу системы образования.

Сегодняшняя белорусская система образования готовит специалистов для экономики прошлого века, фактически — будущих безработных, считает ИТ-бизнесмен.

Из презентации Виктора Прокопени

Из презентации Виктора Прокопени

Из презентации Виктора Прокопени

Из презентации Виктора Прокопени

Новой экономике нужны новые кадры с новой мотивацией: по подсчётам экспертов, белорусской ИТ-отрасли необходимо в 10 раз больше специалистов. 

— Никто не оценивает текущую систему положительно — ни родители, ни педагоги. Недовольство у всех. Для новой экономики нужны другие подходы к образованию. Современные методики. Пересмотр учебных планов. Усиление языковой подготовки. Использование международного опыта. Этого нет. Систематическая работа в этом направлении также отсутствует. К примеру, в Литве школьники старших классов изучают практическое применение математики — всё, что так или иначе связано с повседневной жизнью каждого. Это налоги, ставки по кредитам, сложные проценты и т. д. В белорусских школах многие тоже хотели бы видеть уроки по предпринимательской деятельности и финансовой грамотности. Но у нас совсем другая история, — заявляет Виктор Прокопеня.

В этом связи нужна трансформация системы, отметил он. Она включает не только подготовку специалистов для ИТ-отрасли, но и обязательную реформу школы.

Какие нововведения предлагает ИТ-бизнес:

  1. Внедрение онлайн-обучения и изменение образовательных методик;
  2. Запрет на бумагооборот в учреждениях образования. Вся коммуникация  — в цифровом формате. Электронный журнал — единственный вид документа. Учителям раздать цифровые подписи для отчетности;
  3. Пять уроков английского в неделю. Английский с первого класса;
  4. Переход на индивидуальную траекторию обучения, профориентация;
  5. Создание специализированных учебных заведений для ИT-сектора;
  6. Увеличение объёма практических занятий и активное взаимодействие студентов с  работодателями.

По информации dev.by, тема создания в Беларуси экспериментального ИТ-университета не поднималась на встрече. Но бизнес продолжает продвигать эту идею. Финансирование проекта ПВТ и ИТ-предприниматели готовы взять на себя. «Мы не претендуем на роль второго Стэнфорда. Речь идёт о гибком прорывном университете нового уровня, который способен обеспечить кадровый резерв под любые меняющиеся условия», — подчеркивают ИТ-предприниматели. 

По теме
Все материалы по теме
Обсуждение