«Прометей, создай постапокалипсис». Белорус из рейтинга Forbes научил AI рисовать 3D-миры в играх по команде. Среди инвесторов Сергей Гончар

Оставить комментарий
«Прометей, создай постапокалипсис». Белорус из рейтинга Forbes научил AI рисовать 3D-миры в играх по команде. Среди инвесторов Сергей Гончар

Белорусский разработчик игр Андрей Максимов, которого Forbes в 2017 году включил в список успешных людей до 30 лет, запустил новый продукт Promethean AI. Это инструмент для создания 3D-контента в играх при помощи искусственного интеллекта. Один из первых инвесторов — Сергей Гончар, сооснователь MSQRD.

Набор инструментов Promethean AI основан на запатентованной технологии. Программа понимает семантику 3D-объектов, распознаёт голосовые команды и визуализирует то, что ей говорит художник.

— Например, достаточно сказать: «Прометей, создай комнату» — и на мониторе тут же появится комната с мебелью, которую можно переставлять по своему усмотрению. Можно озвучить более сложную команду: «Создай постапокалиптическую сцену», и тогда вы увидите плесень, дикую природу, буйство зелени. Программировать при этом ничего не надо, просто перетаскиванием мыши меняете положение объектов и настраиваете готовый макет под себя, — объясняет разработчик.

Программа способна просчитать сцену, выровнять объекты, придать им правильное положение, тени и пр. Новые объекты накладываются поверх существующих, например, светильник появляется сразу на столе.

Алгоритмы Promethean AI учатся подражать стилю художника. Пользователи могут обучать систему строить собственное представление о том, как должна выглядеть спальня или любое другое виртуальное пространство.

Программа поддерживает новые графические технологии и интегрируется с Unreal Engine. Поэтому художники могут брать готовые компоненты, представленные в движке, и использовать их в трёхмерном пространстве, созданном AI.

Инструмент, созданный белорусом, позволит сократить расходы на создание Triple-A игр, стоимость разработки которых постоянно растёт. При этом Promethean AI не лишает художников работы. Наоборот, они смогут тратить меньше времени на рутинные задачи и сфокусироваться на нетривиальных, считает разработчик.

«Promethean, create nerdy, messy, ’80s, teenager’s bedroom»

«Promethean, create nerdy, messy, ’80s, teenager’s bedroom»

У Promethean AI уже есть MVP продукта. Команда уже сотрудничает с игровыми студиями и ведёт переговоры с аутсорсинговой геймдев-компанией о внедрении и использовании инструмента.

Разработчик утверждает, что это первый в мире инструмент на основе AI для создания виртуальных миров в видеоиграх. О проекте уже пишут иностранные СМИ. 

По теме
Все материалы по теме

Сергей Гончар: «Promethean AI способен изменить всю геймдев-индустрию»

Белорусский стартапер Сергей Гончар — один из первых инвесторов Promethean AI. Он активно помогает проекту, иногда пишет код.

— В марте 2017 года я смотрел свежие доклады с GDC. Выступление Андрея меня заинтересовало, но я не до конца понял, как работали пару моментов в новом рендере Uncharted 4. Поэтому я нашёл Андрея в Facebook, добавил в друзья, задал вопросы, он всё разложил по полочкам — сразу было видно, что человек любит своё дело и всегда рад обсудить тему компьютерной графики и игр. Кстати, всю свою жизнь я, моя жена и некоторые ребята из MSQRD мечтали побывать в офисе Naughty Dog, который находится в Лос-Анджелесе. И так удачно сложилось, что мы с женой приехали на конференцию SIGGRAPH в конце 2017, которая проходила в LA. Я написал Андрею, мы встретились, и он показал нам ту самую обитель, где делались The Last of Us и Uncharted.

Мы довольно долго общались после визита в офис. Тогда я узнал, что за 3 года работы в компании он стал техническим арт-директором, что для меня звучит невероятно. Чтобы вы понимали, в таких игровых студиях кранчат по 20 часов в день. Андрей вообще уходил домой в 5 утра и возвращался в 10. Мне тогда ещё запала его фраза «Во всём этом мне нравится то, что тут нет никаких секретов, только кровь и пот дают результат». Мне эта фраза была очень близка, потому что это то, что у нас было в MSQRD и продолжало быть какое-то время после покупки Facebook.

По теме
Все материалы по теме

Спустя время я узнал, что Андрей покинул Naughty Dog, чтобы сделать настоящую революцию в индустрии создания игр и кино — Promethean AI. На лого — белорусский орнамент огня. Прометей даёт огонь людям. Андрей придумал технологию, которая помогает 3D-художникам, режиссёрам избежать рутинной работы и заниматься самым главным — воплощать своё видение.

Promethean AI адаптируется под стиль конкретного художника. Этот  вспомогательный инструмент, как по волшебству, на основе твоих предпочтений, даёт тебе 80% результата. Я верю, что Promethean AI способен изменить всю геймдев-индустрию, снизить бюджеты на создание игр и фильмов, что в итоге даст нам больше интересного и качественного контента.

Я рад быть частью истории Promethean AI. Только недавно вернулся с конференции GDC, где мы сделали запуск Promethean AI и сейчас интегрируемся с топовыми игровыми студиями.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Открытая технологическая конференция ISsoft Insights 2021
19 июня

Открытая технологическая конференция ISsoft Insights 2021

Читайте также

На Немиге задержали фотокора Татьяну Капитонову. Она снимала команду EMERGE
На Немиге задержали фотокора Татьяну Капитонову. Она снимала команду EMERGE
На Немиге задержали фотокора Татьяну Капитонову. Она снимала команду EMERGE
«Лаборатория Касперского»: 42% беларусов до сих пор сидят на Windows 7
«Лаборатория Касперского»: 42% беларусов до сих пор сидят на Windows 7
«Лаборатория Касперского»: 42% беларусов до сих пор сидят на Windows 7
Ozon открыл юрлицо в Беларуси
Ozon открыл юрлицо в Беларуси
Ozon открыл юрлицо в Беларуси
1 комментарий
Налоговая: резиденты ПВТ должны платить НДС с комиссии сторов
Налоговая: резиденты ПВТ должны платить НДС с комиссии сторов
Налоговая: резиденты ПВТ должны платить НДС с комиссии сторов
21 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже