Выручка минских паблишеров приближается к $2 млрд. Узнали самых популярных
Разработчики игр и приложений с офисами в Минске удачно закончили прошлый год. Выручка в декабре относительно ноября выросла на 22%, загрузки на 25%. За весь год пользователи скачали игры и приложения почти 3 миллиарда раз — новый рекорд. Более 75% скачиваний обеспечили продукты топ-5 самых популярных белорусских компаний. Это следует из данных аналитической платформы Sensor Tower (в рейтинге учитывались данные топ-26 компаний по выручке).
Разработчики игр и приложений с офисами в Минске удачно закончили прошлый год. Выручка в декабре относительно ноября выросла на 22%, загрузки на 25%. За весь год пользователи скачали игры и приложения почти 3 миллиарда раз — новый рекорд. Более 75% скачиваний обеспечили продукты топ-5 самых популярных белорусских компаний. Это следует из данных аналитической платформы Sensor Tower (в рейтинге учитывались данные топ-26 компаний по выручке).
Итоги 2020 года: выручка белорусских компаний выросла на 190+ миллионов долларов
Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске (иностранные компании + компании с белорусскими корнями) за прошлый год превысила 1,8 миллиарда долларов. По сравнению с 2019 года она выросла на 23%, или на 340+ миллионов долларов.
Приложения и игры на iOS принесли разработчикам больше 1 миллиарда долларов или 58,2% от всей выручки. По сравнению с 2019 годом выручка выросла на 17%.
Выручка от приложений и игр на Android составила около 770 миллионов долларов — на 32% больше, чем за 2019 год. Приложения на Android принесли на 40% меньше выручки, чем на iOS.
Пандемия повлияли на игровую активность пользователей в прошлом году. Общий объем загрузок игр и приложений за январь–декабрь — почти 3 миллиарда. Это на 20% больше по сравнению с 2019 годом. Приложения на iOS пользователи загрузили более 750 миллионов раз, на Android — 2,2 миллиарда раз.
Компании с белорусскими корнями получили за прошлый год более 770 миллионов долларов выручки. По сравнению с 2019 годом выручка выросла на 33%, или на 190+ миллионов долларов.
Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали за прошлый год почти 2,6 миллиарда раз. Это на 22% больше, чем в 2019 году.
Топ-10 паблишеров по выручке
Лидером по выручке, как и год назад, стала израильская компания Playtika с разработкой в Минске. За 2020 год выручка компании превысила 1 миллиард долларов, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 17%. От общей выручки топ-26 компаний доля Playtika составила 56%.
В начале этого года компания провела IPO. В результате первичного размещения компании удалось реализовать почти 70 миллионов акций и привлечь 1,88 миллиарда долларов. Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, чистая прибыль компании за девять месяцев (с 1 января по 30 сентября) составила 16 миллионов долларов, а выручка — 1,8 миллиарда долларов.
Привлеченные средства Playtika потратит на различные корпоративные расходы, выплату потенциальных залогов, а также будущие инвестиции и приобретение новых студий.
Из белорусских компаний самая большая выручка за прошлый год у Vizor — более 175 миллионов долларов, или на 78% больше, чем за такой же период прошлого года.
В топ-3 также вошли Apalon и Belka Games. Выручка Belka Games выросла за прошлый год в 2,2 раза — с 41 до 90 миллионов долларов. В конце прошлого года стало известно, что Belka Games учредила юрлицо в Литве. Подробности о своих планах по развитию литовского офиса компания рассказать отказалась.
Как рассказали dev.by в компании Apalon, «часть приложений, связанных с путешествиями и туризмом, ожидаемо ощутили спад спроса на рынке в прошлом году. В то же время продукты, помогающие пользователям быть более продуктивными, здоровыми физически и ментально, работать и учиться в домашних условиях, или просто приятно и полезно проводить время, росли на протяжении всего года. Благодаря разнообразному портфолио, удалось значительно превысить финансовые показатели 2019 года».
В продуктовом портфеле компании в прошлом году, в частности, появились: Pixomatic (универсальный фоторедактор), Moodnotes (дневник настроения), PDF Hero (приложение для хранения и редактирования PDF-файлов).
В топ-5 по выручке оказались компании Melsoft и Wargaming. В конце декабря прошлого года израильский разработчик и издатель Moon Active объявил о покупке белорусской студии Melsoft. Сумма сделки на называется, но по оценкам она могла составить 500 миллионов долларов. Именно столько мог получить бывший владелец студии — компания Wargaming.
А вот получить 1,7 миллиона долларов с бывших сотрудников, основавших геймдев-студию Press Fire Games (ранее BlitzTeam), у Wargaming не получилось.
В декабре прошлого года Верховный суд Беларуси отказал Wargaming в иске и поставил точку в споре двух студий на территории Беларуси. Позже в иске отказал и суд Калифорнии. После отказа в рассмотрении иска в Калифорнии судебные разбирательства между Wargaming и бывшей Blitz Team продолжаются на Кипре.
Что касается других сделок с участием белорусских студий, в прошлом году самым активным инвесторов оказался игровой бренд MY.GAMES (входит в Mail.ru Group). В октябре компания инвестировала в белорусскую Mamboo Games. В декабре MGVC — подразделение MY.GAMES — инвестировало в белорусские мобильные студии Appyfurious и Purple Games.
Топ-10 паблишеров по загрузкам
Студия SayGames несмотря на нестабильный 2020 год осталась самым популярным белорусским паблишером. Игры студии пользователи скачали почти 900 миллионов раз. Это всего на 2% больше, чем в 2019 году.
В прошлом году у SayGames было не так много успешных проектов. В январе самой популярной мобильной игрой в мире стала аркада Johnny Trigger про спецагента и мафию. В декабре в мировой топ попала игра про приготовление японского блюда Sushi Roll 3D. Она стала третьей по глобальному числу загрузок в Google Play, а также замкнула пятёрку самых скачиваемых игр в магазине цифрового контента Apple. В целом по итогам 2020 года, по данным Sensor Tower, SayGames вошла в мировой топ-10 самых популярных паблишеров.
Playgendary осталась на втором месте — у игр компании за прошлый год почти 740 миллионов загрузок. Это на 17% больше, чем в 2019 году. Игра Perfect Cream от Playgendary стала четвёртой в мире по скачиваниям среди новинок 2020 года. Она набрала чуть более 100 миллионов установок на двух платформах.
Третье место у Easybrain — игры и приложения компании пользователи скачали 328 миллионов раз (+75% к 2019 году). В 2020 году в библиотеке проектов компании, в которую входят такие хиты, как Sudoku, Nonogram и BlockuDoku, появились несколько очень успешных сиквелов — Nonogram Color и Killer Sudoku. Также ряд тайтлов сейчас проходит обкатку в виде технических запусков или софтлончей.
Как я понял, Вы не нашли что сказать по сути вопроса и перешли на личности. Чем вызван такой интерес к моей личности? Если Вы хотите лично мне задать вопрос, касающийся лично меня - можете сделать это по адресу arseniy.zuev@gmail.com
Я согласен с вами, что данные так себе и статья ни о чем.
Но мне на самом деле интересно, какая причина вынуждает вас читать новости на айтишном белорусском ресурсе да еще при этом комментировать их. С ваших слов, вы крутой спец, который давно перебрался в Польшу, т.к. не мог жить в РБ по своим соображениям, видел все это задолго того, как это стало заметно огромному колличеству людей. Ничего плохого, просто интерес.
Но мне на самом деле интересно, какая причина вынуждает вас читать новости на айтишном белорусском ресурсе да еще при этом комментировать их.
Я кажется прямо указал канал, по которому лично со мной можно обсудить лично меня. Но видимо Вам не столько интересно что-то узнать у меня, сколько хочется публично меня как-то выставить в плохом свете, а в личной переписке видимо не будет зрителей. Желания играть в эти игры разума у меня нет. За сим откланяюсь
Хорошего дня
п.c.
С ваших слов, вы крутой спец
А это вранье и клевета - никогда среди моих слов такой информации не было.
А Ваши личные домыслы и выводы - это Ваши проблемы
А есть данные по белорусским компаниям? Думаете в китае кто-то выдает данные от apple как "выручка компании с заводами в Китае"?
Как я понял, вы давно в Польше работаете и живете. Чем вызван интерес к подобному роду новостей на этом ресурсе?
Как я понял, Вы не нашли что сказать по сути вопроса и перешли на личности. Чем вызван такой интерес к моей личности? Если Вы хотите лично мне задать вопрос, касающийся лично меня - можете сделать это по адресу arseniy.zuev@gmail.com
Я согласен с вами, что данные так себе и статья ни о чем.
Но мне на самом деле интересно, какая причина вынуждает вас читать новости на айтишном белорусском ресурсе да еще при этом комментировать их. С ваших слов, вы крутой спец, который давно перебрался в Польшу, т.к. не мог жить в РБ по своим соображениям, видел все это задолго того, как это стало заметно огромному колличеству людей. Ничего плохого, просто интерес.
Я кажется прямо указал канал, по которому лично со мной можно обсудить лично меня. Но видимо Вам не столько интересно что-то узнать у меня, сколько хочется публично меня как-то выставить в плохом свете, а в личной переписке видимо не будет зрителей. Желания играть в эти игры разума у меня нет. За сим откланяюсь
Хорошего дня
п.c.
А это вранье и клевета - никогда среди моих слов такой информации не было.
А Ваши личные домыслы и выводы - это Ваши проблемы
Большинство этих компаний такие же белорусские, как и dev.by украинский.
А если ты работаешь уборщиком в Газпроме, то выручка твоей семьи составляет 200млрд. Что за дурацкая логика?