Выручка минских паблишеров приближается к $2 млрд. Узнали самых популярных

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске удачно закончили прошлый год. Выручка в декабре относительно ноября выросла на 22%, загрузки на 25%. За весь год пользователи скачали игры и приложения почти 3 миллиарда раз — новый рекорд. Более 75% скачиваний обеспечили продукты топ-5 самых популярных белорусских компаний. Это следует из данных аналитической платформы Sensor Tower (в рейтинге учитывались данные топ-26 компаний по выручке). 

7 комментариев
Выручка минских паблишеров приближается к $2 млрд. Узнали самых популярных

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске удачно закончили прошлый год. Выручка в декабре относительно ноября выросла на 22%, загрузки на 25%. За весь год пользователи скачали игры и приложения почти 3 миллиарда раз — новый рекорд. Более 75% скачиваний обеспечили продукты топ-5 самых популярных белорусских компаний. Это следует из данных аналитической платформы Sensor Tower (в рейтинге учитывались данные топ-26 компаний по выручке). 

Итоги 2020 года: выручка белорусских компаний выросла на 190+ миллионов долларов

  • Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске (иностранные компании + компании с белорусскими корнями) за прошлый год превысила  1,8 миллиарда долларов. По сравнению с 2019 года она выросла на 23%, или на 340+ миллионов долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам больше 1 миллиарда долларов или 58,2% от всей выручки. По сравнению с 2019 годом выручка выросла на 17%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила около 770 миллионов долларов — на 32% больше, чем за 2019 год. Приложения на Android принесли на 40% меньше выручки, чем на iOS.
  • Пандемия повлияли на игровую активность пользователей в прошлом году. Общий объем загрузок игр и приложений за январь–декабрь — почти 3 миллиарда. Это на 20% больше по сравнению с 2019 годом. Приложения на iOS пользователи загрузили более 750 миллионов раз, на Android — 2,2 миллиарда раз.
  • Компании с белорусскими корнями получили за прошлый год более 770 миллионов долларов выручки. По сравнению с 2019 годом выручка выросла на 33%, или на 190+ миллионов долларов.
  • Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали за прошлый год почти 2,6 миллиарда раз. Это на 22% больше, чем в 2019 году.

Топ-10 паблишеров по выручке

Лидером по выручке, как и год назад, стала израильская компания Playtika с разработкой в Минске. За 2020 год выручка компании превысила 1 миллиард долларов, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 17%. От общей выручки топ-26 компаний доля Playtika составила 56%.

В начале этого года компания провела IPO. В результате первичного размещения компании удалось реализовать почти 70 миллионов акций и привлечь 1,88 миллиарда долларов. Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, чистая прибыль компании за девять месяцев (с 1 января по 30 сентября) составила 16 миллионов долларов, а выручка — 1,8 миллиарда долларов.

Привлеченные средства Playtika потратит на различные корпоративные расходы, выплату потенциальных залогов, а также будущие инвестиции и приобретение новых студий.

Из белорусских компаний самая большая выручка за прошлый год у Vizor — более 175 миллионов долларов, или на 78% больше, чем за такой же период прошлого года.

В топ-3 также вошли Apalon и Belka Games. Выручка Belka Games выросла за прошлый год в 2,2 раза — с 41 до 90 миллионов долларов. В конце прошлого года стало известно, что Belka Games учредила юрлицо в Литве. Подробности о своих планах по развитию литовского офиса компания рассказать отказалась.

Как рассказали dev.by в компании Apalon, «часть приложений, связанных с путешествиями и туризмом, ожидаемо ощутили спад спроса на рынке в прошлом году. В то же время  продукты, помогающие пользователям быть более продуктивными, здоровыми физически и ментально, работать и учиться в домашних условиях, или просто приятно и полезно проводить время, росли на протяжении всего года. Благодаря разнообразному портфолио, удалось значительно превысить финансовые показатели 2019 года».

В продуктовом портфеле компании в прошлом году, в частности, появились: Pixomatic (универсальный фоторедактор), Moodnotes (дневник настроения), PDF Hero (приложение для хранения и редактирования PDF-файлов).

В топ-5 по выручке оказались компании Melsoft и Wargaming. В конце декабря прошлого года израильский разработчик и издатель Moon Active объявил о покупке белорусской студии Melsoft. Сумма сделки на называется, но по оценкам она могла составить 500 миллионов долларов. Именно столько мог получить бывший владелец студии — компания Wargaming.

А вот получить 1,7 миллиона долларов с бывших сотрудников, основавших геймдев-студию Press Fire Games (ранее BlitzTeam), у Wargaming не получилось.

В декабре прошлого года Верховный суд Беларуси отказал Wargaming в иске и поставил точку в споре двух студий на территории Беларуси. Позже в иске отказал и суд Калифорнии. После отказа в рассмотрении иска в Калифорнии судебные разбирательства между Wargaming и бывшей Blitz Team продолжаются на Кипре.

Что касается других сделок с участием белорусских студий, в прошлом году самым активным инвесторов оказался игровой бренд MY.GAMES (входит в  Mail.ru Group). В октябре компания инвестировала в белорусскую Mamboo Games. В декабре MGVC — подразделение MY.GAMES — инвестировало в белорусские мобильные студии Appyfurious и Purple Games. 

Топ-10 паблишеров по загрузкам

Студия SayGames несмотря на нестабильный 2020 год осталась самым популярным белорусским паблишером. Игры студии пользователи скачали почти 900 миллионов раз. Это всего на 2% больше, чем в 2019 году.

В прошлом году у SayGames было не так много успешных проектов. В январе самой популярной мобильной игрой в мире стала аркада Johnny Trigger про спецагента и мафию. В декабре в мировой топ попала игра про приготовление японского блюда Sushi Roll 3D. Она стала третьей по глобальному числу загрузок в Google Play, а также замкнула пятёрку самых скачиваемых игр в магазине цифрового контента Apple. В целом по итогам 2020 года, по данным Sensor Tower, SayGames вошла в мировой топ-10 самых популярных паблишеров.

Playgendary осталась на втором месте — у игр компании за прошлый год почти 740 миллионов загрузок. Это на 17% больше, чем в 2019 году. Игра Perfect Cream от Playgendary стала четвёртой в мире по скачиваниям среди новинок 2020 года. Она набрала чуть более 100 миллионов установок на двух платформах.

Третье место у Easybrain — игры и приложения компании пользователи скачали 328 миллионов раз (+75% к 2019 году). В 2020 году в библиотеке проектов компании, в которую входят такие хиты, как Sudoku, Nonogram и BlockuDoku, появились несколько очень успешных сиквелов — Nonogram Color и Killer Sudoku. Также ряд тайтлов сейчас проходит обкатку в виде технических запусков или софтлончей.

Шесть белорусских мобильных издателей вошли в мировой топ App Annie
Шесть белорусских мобильных издателей вошли в мировой топ App Annie
По теме
Шесть белорусских мобильных издателей вошли в мировой топ App Annie

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Журналистка TUT.BY получила 6 месяцев колонии. Она написала о «ноль промилле» у Романа Бондаренко
Журналистка TUT.BY получила 6 месяцев колонии. Она написала о «ноль промилле» у Романа Бондаренко
Журналистка TUT.BY получила 6 месяцев колонии. Она написала о «ноль промилле» у Романа Бондаренко
В Минске задержали администраторов районных телеграм-чатов
В Минске задержали администраторов районных телеграм-чатов
В Минске задержали администраторов районных телеграм-чатов
40% айтишников за удалёнку, 50% хотят совмещать. Половина компаний ещё не решила
40% айтишников за удалёнку, 50% хотят совмещать. Половина компаний ещё не решила
40% айтишников за удалёнку, 50% хотят совмещать. Половина компаний ещё не решила
3 комментария
Oyper запустил поиск и покупку обуви по фото и видео
Oyper запустил поиск и покупку обуви по фото и видео
Oyper запустил поиск и покупку обуви по фото и видео

Обсуждение

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
10

Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске (иностранные компании + компании с белорусскими корнями)

А есть данные по белорусским компаниям? Думаете в китае кто-то выдает данные от apple как "выручка компании с заводами в Китае"?

-16

Как я понял, вы давно в Польше работаете и живете. Чем вызван интерес к подобному роду новостей на этом ресурсе?

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
6

Как я понял, Вы не нашли что сказать по сути вопроса и перешли на личности. Чем вызван такой интерес к моей личности? Если Вы хотите лично мне задать вопрос, касающийся лично меня - можете сделать это по адресу arseniy.zuev@gmail.com

-5

Я согласен с вами, что данные так себе и статья ни о чем.
Но мне на самом деле интересно, какая причина вынуждает вас читать новости на айтишном белорусском ресурсе да еще при этом комментировать их. С ваших слов, вы крутой спец, который давно перебрался в Польшу, т.к. не мог жить в РБ по своим соображениям, видел все это задолго того, как это стало заметно огромному колличеству людей. Ничего плохого, просто интерес.

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
2

Но мне на самом деле интересно, какая причина вынуждает вас читать новости на айтишном белорусском ресурсе да еще при этом комментировать их.

Я кажется прямо указал канал, по которому лично со мной можно обсудить лично меня. Но видимо Вам не столько интересно что-то узнать у меня, сколько хочется публично меня как-то выставить в плохом свете, а в личной переписке видимо не будет зрителей. Желания играть в эти игры разума у меня нет. За сим откланяюсь
Хорошего дня

п.c.

С ваших слов, вы крутой спец

А это вранье и клевета - никогда среди моих слов такой информации не было.
А Ваши личные домыслы и выводы - это Ваши проблемы

8

Большинство этих компаний такие же белорусские, как и dev.by украинский.

Anonymous
Anonymous
10

А если ты работаешь уборщиком в Газпроме, то выручка твоей семьи составляет 200млрд. Что за дурацкая логика?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже