У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок
За апрель разработчики игр и приложений с офисами в Минске заработали 147 миллионов долларов выручки. Это на 30 миллионов долларов больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. Загрузки игр и приложений в прошлом месяце превысили 315 миллионов, а за четыре месяца — больше одного миллиарда. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых была выше 5 тысяч долларов.
За апрель разработчики игр и приложений с офисами в Минске заработали 147 миллионов долларов выручки. Это на 30 миллионов долларов больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. Загрузки игр и приложений в прошлом месяце превысили 315 миллионов, а за четыре месяца — больше одного миллиарда. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых была выше 5 тысяч долларов.
Итоги января-апреля: выручка разработчиков с белорусскими корнями выросла на 30%
Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске составила 589 миллионов долларов. По сравнению январем-апрелем 2019 года она выросла на 23,5% или на 112 миллионов долларов.
Приложения и игры на iOS принесли разработчикам 324 миллиона долларов или 55% от всей выручки. По сравнению январем-апрелем прошлого года выручка выросла на 10,7%.
Выручка от приложений и игр на Android составила 265 миллионов долларов — на 42% больше, чем в прошлом году.
Пользователи скачали приложения и игры более 1,1 миллиарда раз — на 86,5% больше, чем в январе–апреле 2019 года (605 миллионов раз). Приложения на iOS пользователи загрузили 327,7 миллиона раз, на Android — 801 миллион раз.
Компании с белорусскими корнями получили около 239 миллионов долларов выручки. По сравнению с прошлым годом выручка выросла на 30%.
Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали в январе–апреле 990 миллионов раз. Для сравнения, за январь–апрель объем загрузок составил 497 миллионов раз.
Кто сколько заработал
Больше половины всей выручки (340,9 млн долларов) получила за четыре месяца израильская геймдев-компания Playtika. По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась на 17%. На сегодня Playtika входит в топ-10 самых прибыльных разработчиков приложений в мире.
Из белорусских компаний лидером по выручке остается Vizor. За апрель компания получила 18,5 миллиона долларов, с начала года — 58 миллионов долларов (+64%).
Почти в 4 раза за январь–апрель увеличила выручку студия Belka Games (2 место), на 33,5% — компания Apalon (3 место).
По итогам апреля ни одна из белорусских игр не вошла в топ-10 самых популярных в мире. В мировом топе засветилось только приложение для женского здоровья Flо. В App Store оно попало на восьмую строчку рейтинга по выручке (по данным Sensor Tower).
В апреле вновь сменился лидер по загрузкам среди разработчиков с офисом в Минске. На первое место в рейтинге популярности вернулась компания Say Games. За прошлый месяц у мобильных продуктов разработчика 87 миллионов скачиваний. Лидер марта Playgendary набрал за прошлый месяц почти 80 миллионов скачиваний.
По итогам четырех месяцев Say Games сохраняет первое место по скачиваниям. По сравнению с прошлым годом загрузки выросли в три раза. Также в топ-5 вошли Playgendary, Easybrain, Gismart и Apalon.
Белорусско-британский разработчик Gismart выпустил в апреле новую idle-игру Pregnancy Idle 3D. Игра представляет собой симулятор беременности. За несколько дней игра попала в мировые топ чарты игр, в том числе вошла в пятерку самых популярных бесплатных игр в США.
Как отметили в Gismart, на загрузки игр и приложений продолжает влиять распространение коронавируса и введение карантина. При этом в компании заметили, что помимо увеличения числа активных пользователей, например, в Китае в среднем на 20% увеличилась продолжительность игровой сессии. Кроме этого, размылась недельная сезонность потребления: игровая активность сохранялась на одинаковом уровне во все дни недели.
— Такая тенденция распространилась и в других странах. Сначала в Испании и Италии, где карантин был введен раньше других, затем в США, Франции, Германии, Великобритании и сейчас добралась до России, Мексики, Бразилии и Индии.
Кстати, интересно, что, выходя из карантина, Китай продолжает активно потреблять мобильные продукты. Конечно, показатели апреля-мая ниже мартовских, но все равно выше чем в 2019 году. Это говорит о том, что мобильные игры привлекли новую аудиторию. Аналогичная ситуация наблюдалась в кризис 2008 года. Тогда многие в целях экономии отказались от привычных трат на развлечения. Одним из самых доступных видов развлечений оказались мобильные игры. После выхода из кризиса аудитория продолжила расти, — рассказали в Gismart.
Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение. Заполнить анкету.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в
Телеграм-бот.
В Google не захотели офис в Минске? Уедет ли команда Fitbit
В январе завершился процесс по покупке Google производителя умных девайсов Fitbit. Он длился больше года. dev.by попытался выяснить, что теперь будет с минским офисом разработки Fitbit. Оказалось, что пролить свет на планы Google не так уж просто.
у многих из представленных тут компании есть материнская, которая находится за пределами РБ (US, UK, Израиль и т.д.), которая принимает решения, и получает прибыль. таким образом это скорее продуктовый аутсорс, как бы нелепо это ни звучало.
двоякое чувство от этой новости. с одной стороны, рад, что крутые, узнаваемые мировые продукты создаются и продвигаются тут, нашими ребятами. с другой, понимаю, что с точки зрения владения, тут только офис, куда приходят деньги только на его содержание и зп сотрудников в то время как все права, прибыль и решения принадлежат материнской компании в UK (в случае Gismart), в US (Apalon). хотя, даже если бы эти компании были бы полностью белорусскими (когда-то были), все бы понимали, что держать такие деньги и управлять ими в этой стране опасно.
Playtika это не белорусский паблишер, хватит его включать в рейтинг. В минске Playtika держит только разработчиков и тестировщиков. Весь маркетинг - в израиле.
На самом деле грязный доход белоруских мобильных издателей в этом году явно перевалит за 1,5млрд. Потому, что в играх жанра Hypercasual (saygames, playgendery, gismart, easybrain) - рекламная монетизация, которая не отражена в отчетах Sensortower (виден только inapp доход).
Глубже погружайтесь в тему, а не хватайте информацию c поверхности.
Anonymous
23 мая 2020, 15:30
1
только разработчиков и тестировщиков.
только? разве этого мало?
Это как про айФоны говорить, что вся сборка в Китае.
INAPP доход больше дохода с рекламы внутри приложений.
Доход с рекламы оценить точно тяжело. Там будет от единиц до десятков центов на скачку в среднем. И скачка android в 2-3 раза меньше приносит чем ios.
Для игр возможно. Для приложений доход с подписок сильно выше.
Ваши данные актуальны для гиперказуальных и возможно казуальных игр.
Там миллиард скачек, но доход на скачку как правило низкий с рекламы.
Например если у вас пользователь в игре посмотрит 1000 раз видео реклам, то вы заработаете 3$ в ios и 1$ в android.
Но у вас 1000 просмотров не будет. Будет 10 или 50 если повезет.
10 или 50 просмотров будет если LT пользователя составляет 3 дня. А если 30 или 60?
И не забывайте что в HC играх много разной рекламы. За RV рекламу платят сильно больше чем за Google Adwords.
Еще эта новость говорит что в нише много денег. Можно самим пилить апы и на них зарабатывать. Или устроится в одну из этих компаний. Что тоже не плохой вариант.
За год будет около 0.5 миллиарда $ выручке этих
компаний. Что сильно радует т.к. это продуктовые, a не аусторс копании.
у многих из представленных тут компании есть материнская, которая находится за пределами РБ (US, UK, Израиль и т.д.), которая принимает решения, и получает прибыль. таким образом это скорее продуктовый аутсорс, как бы нелепо это ни звучало.
How accurate is Sensor Tower though? https://sensortower.com/ios/publisher/flo-health-inc/1149787531
There are inconsistencies on their own website.
完全同意你
двоякое чувство от этой новости. с одной стороны, рад, что крутые, узнаваемые мировые продукты создаются и продвигаются тут, нашими ребятами. с другой, понимаю, что с точки зрения владения, тут только офис, куда приходят деньги только на его содержание и зп сотрудников в то время как все права, прибыль и решения принадлежат материнской компании в UK (в случае Gismart), в US (Apalon). хотя, даже если бы эти компании были бы полностью белорусскими (когда-то были), все бы понимали, что держать такие деньги и управлять ими в этой стране опасно.
Playtika это не белорусский паблишер, хватит его включать в рейтинг. В минске Playtika держит только разработчиков и тестировщиков. Весь маркетинг - в израиле. На самом деле грязный доход белоруских мобильных издателей в этом году явно перевалит за 1,5млрд. Потому, что в играх жанра Hypercasual (saygames, playgendery, gismart, easybrain) - рекламная монетизация, которая не отражена в отчетах Sensortower (виден только inapp доход). Глубже погружайтесь в тему, а не хватайте информацию c поверхности.
только? разве этого мало?
Это как про айФоны говорить, что вся сборка в Китае.
INAPP доход больше дохода с рекламы внутри приложений.
Доход с рекламы оценить точно тяжело. Там будет от единиц до десятков центов на скачку в среднем. И скачка android в 2-3 раза меньше приносит чем ios.
Сильно ошибаетесь. У HC издателей сплит составляет 10/90 (IA/RV revenue)
Для игр возможно. Для приложений доход с подписок сильно выше.
Ваши данные актуальны для гиперказуальных и возможно казуальных игр.
Там миллиард скачек, но доход на скачку как правило низкий с рекламы.
Например если у вас пользователь в игре посмотрит 1000 раз видео реклам, то вы заработаете 3$ в ios и 1$ в android.
Но у вас 1000 просмотров не будет. Будет 10 или 50 если повезет.
10 или 50 просмотров будет если LT пользователя составляет 3 дня. А если 30 или 60?
И не забывайте что в HC играх много разной рекламы. За RV рекламу платят сильно больше чем за Google Adwords.
Еще эта новость говорит что в нише много денег. Можно самим пилить апы и на них зарабатывать. Или устроится в одну из этих компаний. Что тоже не плохой вариант.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement