У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок

За апрель разработчики игр и приложений с офисами в Минске заработали 147 миллионов долларов выручки. Это на 30 миллионов долларов больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. Загрузки игр и приложений в прошлом месяце превысили 315 миллионов, а за четыре месяца — больше одного миллиарда. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых  была выше 5 тысяч долларов.

13 комментариев
У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок

За апрель разработчики игр и приложений с офисами в Минске заработали 147 миллионов долларов выручки. Это на 30 миллионов долларов больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. Загрузки игр и приложений в прошлом месяце превысили 315 миллионов, а за четыре месяца — больше одного миллиарда. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых  была выше 5 тысяч долларов.

Итоги января-апреля: выручка разработчиков с белорусскими корнями выросла на 30%

  • Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске составила 589 миллионов долларов. По сравнению январем-апрелем 2019 года она выросла на 23,5% или на 112 миллионов долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам 324 миллиона долларов или 55% от всей выручки. По сравнению январем-апрелем прошлого года выручка выросла на 10,7%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила 265 миллионов долларов — на 42% больше, чем в прошлом году.
  • Пользователи скачали приложения и игры более 1,1 миллиарда раз — на 86,5% больше, чем в январе–апреле 2019 года (605 миллионов раз). Приложения на iOS пользователи загрузили 327,7 миллиона раз, на Android — 801 миллион раз.
  • Компании с белорусскими корнями получили около 239 миллионов долларов выручки. По сравнению с прошлым годом выручка выросла на 30%.
  • Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали в январе–апреле 990 миллионов раз. Для сравнения, за январь–апрель объем загрузок составил 497 миллионов раз.

Кто сколько заработал 

Больше половины всей выручки (340,9 млн долларов) получила за четыре месяца израильская геймдев-компания Playtika. По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась на 17%. На сегодня Playtika входит в топ-10 самых прибыльных разработчиков приложений в мире.

Из белорусских компаний лидером по выручке остается Vizor. За апрель компания получила 18,5 миллиона долларов, с начала года — 58 миллионов долларов (+64%).

Почти в 4 раза за январь–апрель увеличила выручку студия Belka Games (2 место), на 33,5% — компания Apalon (3 место).

По итогам апреля ни одна из белорусских игр не вошла в топ-10 самых популярных в мире. В мировом топе засветилось только приложение для женского здоровья Flо. В App Store оно попало на восьмую строчку рейтинга по выручке (по данным Sensor Tower).

В апреле вновь сменился лидер по загрузкам среди разработчиков с офисом в Минске. На первое место в рейтинге популярности вернулась компания Say Games. За прошлый месяц у мобильных продуктов разработчика 87 миллионов скачиваний. Лидер марта Playgendary набрал за прошлый месяц почти 80 миллионов скачиваний.

По итогам четырех месяцев Say Games сохраняет первое место по скачиваниям. По сравнению с прошлым годом загрузки выросли в три раза. Также в топ-5 вошли Playgendary, Easybrain, Gismart и Apalon.

Белорусско-британский разработчик Gismart выпустил в апреле новую idle-игру Pregnancy Idle 3D. Игра представляет собой симулятор беременности. За несколько дней игра попала в мировые топ чарты игр, в том числе вошла в пятерку самых популярных бесплатных игр в США.

Как отметили в Gismart, на загрузки игр и приложений продолжает влиять распространение коронавируса и введение карантина. При этом в компании заметили, что помимо увеличения числа активных пользователей, например, в Китае в среднем на 20% увеличилась продолжительность игровой сессии. Кроме этого, размылась недельная сезонность потребления: игровая активность сохранялась на одинаковом уровне во все дни недели.

— Такая тенденция распространилась и в других странах. Сначала в Испании и Италии, где карантин был введен раньше других, затем в США, Франции, Германии, Великобритании и сейчас добралась до России, Мексики, Бразилии и Индии.

Кстати, интересно, что, выходя из карантина, Китай продолжает активно потреблять мобильные продукты. Конечно, показатели апреля-мая ниже мартовских, но все равно выше чем в 2019 году. Это говорит о том, что мобильные игры привлекли новую аудиторию. Аналогичная ситуация наблюдалась в кризис 2008 года. Тогда многие в целях экономии отказались от привычных трат на развлечения. Одним из самых доступных видов развлечений оказались мобильные игры. После выхода из кризиса аудитория продолжила расти, — рассказали в Gismart.


Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.
Заполнить анкету.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
4 комментария
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
5 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
4 комментария

Обсуждение

2

За год будет около 0.5 миллиарда $ выручке этих
компаний. Что сильно радует т.к. это продуктовые, a не аусторс копании.

2

у многих из представленных тут компании есть материнская, которая находится за пределами РБ (US, UK, Израиль и т.д.), которая принимает решения, и получает прибыль. таким образом это скорее продуктовый аутсорс, как бы нелепо это ни звучало.

How accurate is Sensor Tower though? https://sensortower.com/ios/publisher/flo-health-inc/1149787531

There are inconsistencies on their own website.

8

完全同意你

-1

двоякое чувство от этой новости. с одной стороны, рад, что крутые, узнаваемые мировые продукты создаются и продвигаются тут, нашими ребятами. с другой, понимаю, что с точки зрения владения, тут только офис, куда приходят деньги только на его содержание и зп сотрудников в то время как все права, прибыль и решения принадлежат материнской компании в UK (в случае Gismart), в US (Apalon). хотя, даже если бы эти компании были бы полностью белорусскими (когда-то были), все бы понимали, что держать такие деньги и управлять ими в этой стране опасно.

1

Playtika это не белорусский паблишер, хватит его включать в рейтинг. В минске Playtika держит только разработчиков и тестировщиков. Весь маркетинг - в израиле. На самом деле грязный доход белоруских мобильных издателей в этом году явно перевалит за 1,5млрд. Потому, что в играх жанра Hypercasual (saygames, playgendery, gismart, easybrain) - рекламная монетизация, которая не отражена в отчетах Sensortower (виден только inapp доход). Глубже погружайтесь в тему, а не хватайте информацию c поверхности.

Anonymous
Anonymous
1

только разработчиков и тестировщиков.

только? разве этого мало?
Это как про айФоны говорить, что вся сборка в Китае.

0

INAPP доход больше дохода с рекламы внутри приложений.
Доход с рекламы оценить точно тяжело. Там будет от единиц до десятков центов на скачку в среднем. И скачка android в 2-3 раза меньше приносит чем ios.

1

Сильно ошибаетесь. У HC издателей сплит составляет 10/90 (IA/RV revenue)

1

Для игр возможно. Для приложений доход с подписок сильно выше.
Ваши данные актуальны для гиперказуальных и возможно казуальных игр.
Там миллиард скачек, но доход на скачку как правило низкий с рекламы.
Например если у вас пользователь в игре посмотрит 1000 раз видео реклам, то вы заработаете 3$ в ios и 1$ в android.
Но у вас 1000 просмотров не будет. Будет 10 или 50 если повезет.

0

10 или 50 просмотров будет если LT пользователя составляет 3 дня. А если 30 или 60?
И не забывайте что в HC играх много разной рекламы. За RV рекламу платят сильно больше чем за Google Adwords.

1

Еще эта новость говорит что в нише много денег. Можно самим пилить апы и на них зарабатывать. Или устроится в одну из этих компаний. Что тоже не плохой вариант.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже