Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Загрузки игр и приложений белорусов выросли в два раза. Помогла пандемия

Белорусские разработчики игр и приложений увеличили в первом квартале свою аудиторию и заработали на 25% больше, чем в прошлом году. Помогли маркетинговая стратегия, новые продукты и отчасти эпидемия коронавируса. Из-за вынужденной изоляции пользователи стали больше времени и денег тратить на игры и приложения.

Оставить комментарий
Загрузки игр и приложений белорусов выросли в два раза. Помогла пандемия

Белорусские разработчики игр и приложений увеличили в первом квартале свою аудиторию и заработали на 25% больше, чем в прошлом году. Помогли маркетинговая стратегия, новые продукты и отчасти эпидемия коронавируса. Из-за вынужденной изоляции пользователи стали больше времени и денег тратить на игры и приложения.

— В Европе с началом карантина мы наблюдаем активный рост количества скачиваний мобильных продуктов, особенно это касается Италии и Испании. Здесь показатели взлетели на 50% и 40%, — подтвердили dev.by в Gismart.

По данным компании, у итальянцев самыми популярными являются музыкальные приложения разработчика, в частности, Real Guitar и Beat Maker Go.

— Мы связываем это с особенностями менталитета и тем, как итальянцы сейчас коротают вынужденный карантин. Пользователи присылают нам множество видео, где под аккомпанемент наших приложений поют прямо с балконов своих квартир. У испанцев наибольшей популярностью с началом карантина пользуется приложение для настройки гитары Double Tune.

С середины марта стало расти количество активных пользователей мобильных продуктов компании в странах, которые позже ввели карантин. Например, в США загрузки выросли на 20%, во Франции на 15%, в Германии и Великобритании на 10%. Кроме этого, в США растет популярность приложения для медитаций снятия стресса Music Zen. Количество пользователей в марте увеличилось на 30%, количество загрузок — на 10%.

С 23 по 29 марта Nielsen Games опросила 3000 респондентов в Германии, США, Франции, Великобритании. Опросы она проводит ежемесячно, поэтому аналитики сравнили результат с данными, полученными до пандемии. Игроки стали проводить в играх больше времени. В США время выросло на 45%, во Франции — на 38%, в Великобритании — на 29%, в Германии — на 20%. Выросли и траты пользователей на игры. В США 39% игроков стали тратить больше денег, в Великобритании, Франции и Германии таких игроков минимум по 23%.

До недавнего времени росли и загрузки приложений Gismart в Китае. С ноября количество активных пользователей мобильных продуктов здесь увеличилось на 200%, а средняя длина игровой сессии — примерно на 20%. Но сейчас в Китае начался медленный спад активности. Это связано с тем, что строгие карантинные меры постепенно ослабевают и люди возвращаются к привычному образу жизни, пояснили в Gismart.

Другие белорусские студии, к которым мы обратились, — Easybrain, Wargaming, Playgendary — не захотели комментировать влияние коронавируса на популярность мобильных продуктов. 

Игры белорусов популярны не только в Китае

Если смотреть на активность пользователей в странах, где больше всего случаев коронавируса, то заметен возросший интерес к белорусским играм и приложениям. И коронавирус, скорее всего, одна из причин.

Например, в Китае, по данным Sensor Tower, вырос интерес к играм Playgendary. Хотя рост загрузок в начале года — типичная картина последних лет для компании. Но в первом квартале по сравнению с таким же периодом прошлого года число загрузок выросло на 20%. SayGames в феврале установил для себя исторический рекорд на китайском рынке. За месяц пользователи скачали игры почти 4 миллиона раз. Это больше, чем суммарно в ноябре–декабре прошлого года.

В США и Италии выросла популярность мобильных продуктов Easybrain. Например, в США число скачиваний за первый квартал превысило 15 миллионов. Эти в три раза больше, чем в январе–марте прошлого года.

Всего в первом квартале в странах с самым большим количеством зарегистрированных случаев коронавируса (США, Китай, Испания, Германия, Великобритания, Италия, Франция) пользователи скачали приложения и игры белорусов (компании из топ-6 по загрузкам) 172 миллиона раз. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Выручка компаний тоже выросла, но не так существенно, — на 4% до 50,5 миллиона долларов.

800+ млн скачиваний за квартал

Самым продуктивным для паблишеров с офисами в Минске в первом квартале стал март. Общая выручка компаний превысила 157 миллионов долларов и выросла относительно марта прошлого года больше чем на 20 миллионов долларов. Загрузки в марте достигли почти 300 миллионов раз. Это следует из данных мобильных разработчиков, обнародованных Sensor Tower. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых в первом квартале была выше 5 тысяч долларов.

Итоги первого квартала: приложения и игры на iOS принесли разработчикам 58%  всей выручки.

  • Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске превысила 440 миллионов долларов. По сравнению с первым кварталом 2019 года она выросла на 20% или на 80+ миллионов долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам 256 миллионов долларов или 58% от всей выручки. По сравнению с первым кварталом прошлого года выручка выросла на 15%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила 185,2 миллиона долларов — на 33% больше, чем в прошлом году.
  • Пользователи скачали приложения и игры более 800 миллионов раз. Это почти в два раза больше, чем за первый квартал прошлого года. Приложения на iOS пользователи загрузили 242 миллиона раз, на Android — 571 миллион раз.
  • Компании с белорусскими корнями получили около 170 миллионов долларов выручки. По сравнению с первым кварталом прошлого года выручка выросла на 25%.
  • Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали в январе–марте более 700 миллионов раз, или в два раза больше, чем за такой же период прошлого года.

У кого сколько денег 

Израильская геймдев-компания Playtika получила больше половины всей выручки — 266 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась на 20%.

Из белорусских компаний самую большую выручку получила Vizor — почти 40 миллионов долларов, или на 50% больше, чем в первом квартале 2019 года. В топ-5 по выручке по итогам января-марта также вошли Belka Games, Apalon, Wargaming и BPMobile.

Playgendary обошла SayGames

В рейтинге популярности среди паблишеров на первом месте остался SayGames. За первый квартал у игр компании почти 270 миллионов загрузок.

Между тем в феврале и марте интерес к играм SayGames стал падать. Более того, в марте на первом месте в рейтинге популярности мобильных продуктов оказалась Playgendary с показателем 79 миллионов загрузок. У SayGames за прошлый месяц 77 миллионов загрузок. Для сравнения, в январе было 120 миллионов, в феврале — 69 миллионов.

По данным Sensor Tower, популярность игр от SayGames упала на ключевых рынках — в Индии, России, Бразилии. В частности, в марте в Индии число скачиваний упало в два раза по сравнению с январем — с 20 до 10 миллионов. Также в два раза — с 10 до 5 миллионов сократилось число скачиваний игр в Бразилии.

В феврале и марте ни одна из игр SayGames не попала в топ-10 самых популярных в мире. Зато там оказалась новая игра Playgendary — Perfect Cream. Игра сделана в 3D. Игроку нужно с помощью специального устройства создавать рисунки кремом на выпечке.

По итогам марта игра заняла второе место в мире загрузкам в App Store и пятое место по скачиваниям на двух платформах. Всего у игры 26 миллионов загрузок.

Из белорусских компаний в топ-5 по числу загрузок в первом квартале также вошли Easybrain, Gismart и Apalon.

Кстати, в прошлом месяце стало известно, что Gismart вошла в топ-10 быстрорастущих компаний Европы по версии Financial Times. В ежегодном рейтинге FT1000 компания заняла 6 место. При этом Gismart стала самой быстрорастущей компанией в игровой индустрии.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
11 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.