Загрузки упали, в мировом топ только Flo — итоги мая для паблишеров в Минске

В мае упала в целом популярность игр и приложений разработчиков с офисами в Минске. Общие загрузки за месяц сократились на 16% до 264 миллионов. Но это не помешало компаниям увеличить суммарную выручку на 24 миллиона долларов (в основном благодаря израильской Playtika), следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых была выше 5 тысяч долларов.

1 комментарий
Загрузки упали, в мировом топ только Flo — итоги мая для паблишеров в Минске

В мае упала в целом популярность игр и приложений разработчиков с офисами в Минске. Общие загрузки за месяц сократились на 16% до 264 миллионов. Но это не помешало компаниям увеличить суммарную выручку на 24 миллиона долларов (в основном благодаря израильской Playtika), следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых была выше 5 тысяч долларов.

Итоги января-мая: выручка белорусских разработчиков — 300+ миллионов долларов 

  • Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске составила почти 760 миллионов долларов. По сравнению январем-маем 2019 года она выросла на 26% или на 159 миллионов долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам 421 миллион долларов или 55,5% от всей выручки. По сравнению январем-маем прошлого года выручка выросла на 14%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила 338,8 миллиона долларов — на 47% больше, чем в прошлом году.
  • Пользователи скачали приложения и игры почти 1,4 миллиарда раз — на 80% больше, чем в январе–мае 2019 года (773 миллионов раз). Приложения на iOS пользователи загрузили 394,5 миллиона раз, на Android — почти 1 миллиард раз.
  • Компании с белорусскими корнями получили около 305,5 миллиона долларов выручки. По сравнению с прошлым годом выручка выросла на 31%.
  • Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали в январе–мае 1,2+ миллиарда раз. Для сравнения, за январь–май прошлого года объем загрузок составил 643 миллиона раз.

Согласно предварительным прогнозам в 2020 году 2,7 миллиарда пользователей потратят 77,2 миллиарда долларов на мобильные игры. Значительная часть из этих денег будет потрачена в гиперказуальных играх. Именно в разработке игр этого жанра сильны белорусские компании

Между тем, как заметили в App2Top.ru, май оказался не самым удачным для гиперказуальных игр. Ряд разработчиков столкнулся со снижением рекламной выручки из-за пандемии.

Топ-10 по выручке

Израильская геймдев-компания Playtika получила в мае рекордную в этом году выручку — 102 миллиона долларов. За пять месяцев выручка компании выросла на 22,5% до 443 миллионов долларов. Это 58% от общей выручки, полученной разработчиками с офисами в Минске. Кстати, за последние семь месяцев израильская Playtika стала активным работодателем среди всех ИТ-компаний в Беларуси — число сотрудников белорусского офиса выросло на 53,5%. В рейтинге топ-50 Playtika заняла 16 место.

Среди белорусских компаний-разработчиков самую большую выручку в прошлом месяце получила Vizor — 19 миллионов долларов. Почти всю выручку студия получила от игры о поиске золота на Аляске — Klondike Adventures. За пять месяцев выручка Vizor выросла по сравнению с таким же периодом прошлого года на 74% до 77,1 миллиона долларов.

В топ-5 по уровню выручки за пять месяцев вошли Belka Games (рост выручки в три раза), Apalon (+34,6%), Wargaming (+24,1%), BPMobile (+36%).

Как и в апреле, в мае из белорусских разработчиков игр и приложений в мировых топах оказался только Flo. За прошлый месяц разработчик приложения для женского здоровья получил почти 3 миллиона долларов выручки. По данным Sensor Tower, по итогам мая Flo попало в топ-10 самых доходных в мире приложений в категории продуктов для здоровья и фитнеса (10 место). За январь–май выручка Flo увеличилась почти в три раза до 10 миллионов долларов.

Топ-10 по загрузкам

По загрузкам в мае среди разработчиков на первом месте оказался Playgendary: пользователи скачали игры компании 74 миллиона раз. Самой популярной в прошлом месяце оказалась новинка этого года — головоломка про секретного агента Hitmasters: у нее 14 миллионов скачиваний.

Компания SayGames вновь оказалась на втором месте. За прошлый месяц игры компании пользователи скачали 72 миллиона раз. Между тем в апреле у игр SayGames, как и у Playgendary было больше скачиваний — 87 миллионов.

Самыми популярными в мае оказались новинки этого года Blend It 3D (симулятор приготовления коктейлей) и Draw One Part (игра с логическими загадками для рисования на различную тематику). У обеих игр 8 миллионов скачиваний. Аналогичное число скачиваний у прошлогоднего мирового хита — Sand Balls. А вот у мирового хита января этого года — аркады Johnny Trigger про спецагента и мафию — только 6 миллионов загрузок.

За пять месяцев суммарное количество загрузок игр SayGames составило почти 427 миллионов — это в три раза больше, чем за январь–май прошлого года. Это рекорд среди всех паблишеров. На втором месте по популярности за пять месяцев — Playgendary: пользователи скачали игры компании 328 миллионов раз (+26,2% к прошлому году). Третье место у Easybrain — 163,5 миллиона загрузок (в 2,5 раза больше, чем за пять месяцев прошлого года).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок
Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок
Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок
«Я их указал в докладной». Проректор БНТУ пришёл в суд к отчисленным студентам
«Я их указал в докладной». Проректор БНТУ пришёл в суд к отчисленным студентам
«Я их указал в докладной». Проректор БНТУ пришёл в суд к отчисленным студентам
3 комментария
Инвестор, которого задержали за флаг на хуторе, идёт на «Сход». Кто ещё
Инвестор, которого задержали за флаг на хуторе, идёт на «Сход». Кто ещё
Инвестор, которого задержали за флаг на хуторе, идёт на «Сход». Кто ещё
Суд в Калифорнии вынес решение по иску Wargaming к Press Fire Games
Суд в Калифорнии вынес решение по иску Wargaming к Press Fire Games
Суд в Калифорнии вынес решение по иску Wargaming к Press Fire Games
2 комментария

Обсуждение

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже