«Это как мраморная говядина среди овощей!». dev.by устроил гонку авто «для сеньоров и топ-менеджеров» и самолёта (+ видео)

11 комментариев
«Это как мраморная говядина среди овощей!». dev.by устроил гонку авто «для сеньоров и топ-менеджеров» и самолёта (+ видео)

dev.by уважает красивые бизнес-седаны, легкомоторные самолёты и футбол. Всё это мы попробовали совместить в одной гонке, конечной точкой которой стала Борисов-Арена. Даже если на стадионе вас не ждут «Барселона», «Реал» или «Манчестер Юнайтед», — «Driving Matters».  Остальное не имеет особого значения. На остальное можно забить. В нашем случае — мяч. 

Выяснить, как быстрее добраться до нужных ворот — на личном самолёте или на одном из лучших бизнес-седанов белорусского рынка Mazda6, — нам помогли сотрудники компании EnCata: Александр Курбатов, который думает, что разбирается в автомобилях, и Пётр Дудин, который считает, что собрал собственный самолёт (и именно поэтому полетел на арендованном). 

«Экспериментальные самолёты используют в качестве доноров маздовские двигатели»

Mazda6 появилась на парковке аэродрома по-киношному: резко вырулила на повороте, красиво промчалась и плавно замерла. Так что «прекрасный ход и манёвренность» — это не медовые речи маркетологов, а то, что наблюдали как минимум семь человек, включая сторожа аэродрома. Авиаконструктор, как настоящий нонконформист, приехал в точку сбора на скутере.

Для чистоты эксперимента гонка началась в стиле Ле-Ман (на момент старта соперники находились вне кабин своих машин). Против самолёта в этом соревновании была предполётная подготовка, утренняя дымка над Минским районом и почти 20 км расстояния от аэродрома под Борисовом до стадиона — этот отрезок пути Петру предстояло преодолеть на автомобиле сопровождения. Против Mazda6 — плотный трафик на МКАД и скоростной режим трассы Р53.

Александр Курбатов начал тестировать автомобиль ещё накануне, поэтому ему было чем поделиться: 

—  Интересные впечатления. Я пересел за руль Mazda после своего хот-хэтча и почти не заметил отличий в управляемости и динамике. Будто остался где-то там, в маленьком лёгком спорткаре, а не за рулем почти пятиметрового автомобиля. Многие специалисты пытаются критиковать излишнюю жёсткость «шестёрки», но для меня она гармонична. А те, кто любит «диваны», могут отправляться в мебельный.    

Главное отличие этой машины от конкурентов — двигатель: по моим ощущениям, турбированный движок объёмом 2,5 л — как мраморная говядина среди овощей!

Например, один из ближайших конкурентов в максимальной комплектации оснащён двигателем с гораздо большим объёмом (3,5 л с мощностью в 249 л. с.), но по динамике движения и «выстреливанию до сотни» Mazda6 выигрывает. При этом расход топлива и стоимость у неё ниже, чем у конкурентов в максимальной комплектации. 

В полной мере потенциал турбированного двигателя раскрывается, когда Mazda6 вырывается за пределы МКАД на отрезок трассы M2.

Слоган Mazda «Driving Matters» — о том, что вождение имеет смысл просто потому, что вы находитесь в этом автомобиле. 

Компанию EnCata с Mazda объединяет интерес к роторным двигателям. Японцы начали производить такие моторы ещё в начале 1960-х годов, а в 2000-е выпускали на них Mazda RX-8. Из-за небольшой массы и хорошего крутящего момента роторные двигатели ставят на экспериментальные самолёты и беспилотники. 

Ещё до гонки Пётр Дудин рассказал, что «до сих пор экспериментальные самолёты используют в качестве доноров маздовские двигатели. EnCata в своё время тоже проектировала роторные движки. Кстати, компания по-прежнему заинтересована в такой разработке и даже готова использовать маздовские моторы в качестве опытных образцов».  

У Александра предложений не только производителю, но и дилеру ещё больше: по его словам, инженеры EnCata могли бы сделать Mazda6 лучше, заменив сплав шестерёнок в коробке передач, чтобы увеличить срок её эксплуатации. Промышленные дизайнеры готовы разработать новый премиальный ключ, а уже существующая разработка умного увлажнителя воздуха с функцией выбора разных ароматов может стать дополнительной опцией для топовых комплектаций. Встроить систему охлаждения и подогрева подстаканников, добавить умное зеркало заднего вида с анализатором алкогольных паров, где система сможет определять состояние водителя и автоматически отключать двигатель, — тоже задачи посильные. 

«Автомат в этой машине работает лучше меня»  

Связываемся с самолётом — из-за погодных условий вылет немного задерживается. Автомобилю же дымка не помеха, он уверенно выезжает на Р53:

— Знаю, что многие белорусы до сих пор с опаской относятся к турбированным двигателям и считают их не самыми надёжными. Это давно не так, к тому же у нас уже научились ремонтировать и менять турбины. В Европе и США последние 15 лет наблюдается мода на даунсайзинг, что вызвано проблемой повышенного потребления топлива атмосферных двигателей.

Для многих айтишников экологичность авто — важный параметр. Mazda придерживается экологического стандарта «Евро-5», но точно может лучше.

А вот что точно не требует усовершенствования, так это коробка-автомат с возможностью ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Пробовал управлять коробкой вручную и могу сказать, что автомат работает лучше меня. Хотя большую часть водительской карьеры я провёл на механике.

Особое внимание Mazda уделяет системе удержания в полосе. Система эта вроде работает,  вроде неплохо, но водителю, который купит «шестёрку» она не нужна. Игрок, который осознанно выбирает спорт, явно не планирует, что тренер выйдет вместо него на замену.     

«Сейчас летим через Уручье, повернём около Силичей и пойдём на восток в направлении деревни Сивица под Борисовом, — наконец выходит на связь Пётр. — Придётся сделать небольшой крюк, потому что прямой путь проходит через национальный аэропорт. Крейсерская скорость 160-180 км/ч. Низкая дымка, поэтому приходится идти довольно близко к земле. Над Сивицей погода должна улучшиться. Расчётное время всего пути — около получаса». 

Вид за окном автомобиля, в отличие от самолёта даже в условиях ограниченной видимости, довольно привычный, отвлекаться не на что, поэтому Александр продолжает делиться с нами впечатлениями о машине:

— Уверен, где-то на пару сотен метров выше Петя сейчас рассказывает, что небо — это стиль жизни. И вообще задаётся вопросом, зачем нужен автомобиль в современном городе. Да, сегодня меняется подход к владению автомобилем: шеринг, подписка, альтернативные виды транспорта. Но стоит признать: большинство белорусов — ярые собственники, для которых автомобиль — это «свой маленький домик», который не только даёт чувство свободы перемещения, но и наделяет владельца невидимым «статусом». Именно поэтому для нас до сих пор так важно, насколько надёжным и премиальным будет этот «домик». В этом смысле Mazda сделала для белорусов отличный подарок — «коттедж» по цене «панельки». 

— Скажу честно, я заморочился и вчера провёл два мини тест-драйва для знакомых айтишников. Все в один голос спрашивали: «Это „Ягуар“?» и только потом «Где здесь Яндекс?». Сравнение с иконой дизайна автомобилю явно в плюс. А вот отсутствие Яндекс.Авто и возможности посадить тёщу при установке двух полноценных детских кресел сзади всё-таки сужает аудиторию автомобиля.   

«Скорее для сеньоров или топ-менеджеров, но есть и комплектации подоступнее» 

Впереди по маршруту камеры. Но в машине отличный проекционный дисплей, который не только предупреждает о скоростном режиме, но и корректно показывает считываемые автомобилем дорожные знаки. Более того, дисплей, при необходимости, оповещает о присутствии других автомобилей в слепых зонах. 

— Система мониторинга у Mazda выглядит по-настоящему проверенной надёжной технологией, — комментирует Александр. — Это один из лучших дисплеев, которые я видел. Даже в премиальных авто бывают гораздо хуже. Проекционный дисплей показывает водителю только самую необходимую информацию и не отвлекает от дороги. 

Правда, нестабильно работает 8-дюймовый экран — не всегда сразу реагирует на касания. Но ситуацию спасает «шайба» управления, расположенная около рычага коробки передач.

Александр включает музыку, которая потом станет саундтреком к видеоролику нашей гонки:

— Сначала CD-плеер в стильном интерьере смотрится как «привет» из нулевых, но как только вспоминаешь про средний возраст покупателя Mazda и наличие премиальной аудиосистемы BOSE, недоумение проходит.

А вот обосновать слабое изображение с парковочных камер уже не получается. Система 360 view отлично показывает вид автомобиля сверху, но сами камеры быстро загрязняются и динамические парковочные линии становятся бесполезными для водителя, особенно ночью.

Mazda6 в премиум-комплектации стоимостью в 78 000 рублей может себе позволить скорее сеньор или топ-менеджер компании, а не рядовой разработчик.

Мне цена сначала показалась слишком высокой. Но такой мотор, дизайн (именно в этой генерации он достиг апогея), коробка передач и количество опций, пожалуй, стоят этих денег, особенно если инструменты финансирования позволяют ограничиться авансом. А рядовые разработчики могут посмотреть в сторону более доступных комплектаций: да, черты стремительности останутся в дизайне, а не под капотом, но и цена не оттолкнёт.

«Машина — средство передвижения, а самолёт — это стиль жизни»

Путь от аэродрома «Липки» до Борисов-Арены Mazda преодолевает за 58 минут. Самолёт уже приземлился на аэродроме под Борисовом, но пилоту ещё нужно доехать на машине до стадиона. А это значит, что Mazda6 честно выиграла гонку и оказалась более быстрым и удобным вариантом добраться до другого города, чем легкомоторный самолёт.

Александр на правах победителя вышел на футбольное поле, забил символический гол в пустые ворота пилота и откровенно скучал в ожидании соперника.

Пётр финишировал на 13 минут позже. 

Не расстроились, что проиграли гонку?

— (Смеётся). Надо было в Гомель лететь. На расстоянии в 300 км самолёт начинает выигрывать у автомобиля. Так что на футбол в Гомель быстрее попасть на самолёте. Тем более, гомельский аэродром «Зябровка» находится почти в черте города.  

— Вызов принят! — тут же парировал Александр. —  Если ты очень хочешь проиграть в каждом областном городе, это можно устроить. 

Что выберете в следующий раз: машину или самолёт?

Пётр: Машина — средство передвижения, а самолёт — это стиль жизни, это для души. 

Александр (смеётся): Я предупреждал, что он так скажет. 

Даже выбирая между Mazda6 и самолётом, всё равно выбрали бы самолёт?

Пётр: Конечно! Тем более, что он сопоставим по цене с новой Mazda6. 

Александр: Безусловно, если у тебя есть бесплатные команда техобслуживания и пару танкеров топлива. А ещё несколько личных полос на аэродромах, которые находятся возле офиса, дома и любого места, куда ты захочешь отправиться.  


Как это было — в двух минутах:

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

На чём можно было заработать до 104% в 2019 году. Топ активов и акций
На чём можно было заработать до 104% в 2019 году. Топ активов и акций
На чём можно было заработать до 104% в 2019 году. Топ активов и акций
Торговый конфликт США с Китаем и замедление темпов роста мировой экономики сдерживали рынки на протяжении всего 2018 года. Однако заморозка конфликта и смягчение монетарной политики стран, призванной стимулировать мировую экономику, подтолкнули фондовые, сырьевые и альтернативные рынки к росту. В итоге 2019-й стал одним из самых доходных для инвесторов за последние годы.
6 комментариев
«При потолке в $2K мужчина попросит $1,9K, а женщина — $1,6K». Стартапер из Армении о равенстве полов и сексизме
«При потолке в $2K мужчина попросит $1,9K, а женщина — $1,6K». Стартапер из Армении о равенстве полов и сексизме
«При потолке в $2K мужчина попросит $1,9K, а женщина — $1,6K». Стартапер из Армении о равенстве полов и сексизме
Соосновательница двух армянских стартапов — ERP Smart System и Cardy — Роза Беджанян впервые приехала в Минск летом прошлого года для участия в конференции Emerge. Теперь благодаря друзьям и бизнес-проектам она бывает здесь регулярно. Роза — одна из тех, кто разрушает гендерные стереотипы: родом из маленького городка на севере Армении, в 16 лет уехала в Ереван и, ослушавшись маму, подала документы в политех на традиционно мужскую специальность — «микроэлектронику». Мама может быть рада такому исходу: первой мечтой дочки было стать военным пилотом, но в Военно-авиационный университет девушек тогда ещё не брали (с 2013 года уже берут). К 28 годам у Розы за плечами работа в четырёх международных ИТ-компаниях, в том числе в Кремниевой долине и Брюсселе, преподавание в университете, а также создание двух собственных проектов. Впереди — большие планы на учёбу, бизнес и семью. dev.by поговорил с Розой о том, тяжело ли девушке руководить компанией и как влияют гендерные правила на карьеру и личную жизнь.
1 комментарий
IaaS на примере квартирного ремонта. Что лучше сделать самому, а что купить у поставщика услуг
IaaS на примере квартирного ремонта. Что лучше сделать самому, а что купить у поставщика услуг
IaaS на примере квартирного ремонта. Что лучше сделать самому, а что купить у поставщика услуг
Снизить затраты на ИТ-инфраструктуру до 60%. В пяти пунктах объясняем, почему компании выбирают облачные решения
Снизить затраты на ИТ-инфраструктуру до 60%. В пяти пунктах объясняем, почему компании выбирают облачные решения
Снизить затраты на ИТ-инфраструктуру до 60%. В пяти пунктах объясняем, почему компании выбирают облачные решения
5 комментариев

Обсуждение

3

Ну вот даже после непродолжительного использования, есть мелкие косяки, заметные в эргономике. Хотел бы еще услышать, удобно ли было тестировщикам переключать радиостанции? Совершать звонки? Уверен что тут снова, без шайбы не обошлось бы!
Удержание в полосе не нужно - конечно, потому что оно работает только на размеченной дороге.
А как там зеркала, при 120 не дребежжат?)

Хотя дизайн, мотор и некоторые штуки неплохие, но какой это премиум, когда на скорости 120км.ч у вас начинает поверность боковых зеркал трястись, а мойка через мойку и зеркала перестают складываться? (речь не про 6-ку)

Это очень весело, когда мазду уже относят к "премиум" сегменту. Там уже в этот премиум добавили охлаждаемые перчаточные ящики, как в Лада Веста?)

0

Описание технических моментов в статье - просто издевательство над людьми, для кого автомобиль - это чуть больше чем просто механизм для перемещения тушки из А в Б.
...придерживаются Евро5 - ну молодцы, что сказать. Как в 2009г он пошел на легковых, так и придерживаются. :)

0

за 78 тыс рублей не получаешь ни динамики ни шумоизоляции :|

0

Динамика норм, если вы конечно не в липках собрались на ней ездить. Шумоизоляция лучше чем на прежней - но хуже чем хотелось бы.

1

Динамика норм, но в "обзоре" написано "турбированный движок объёмом 2,5 л — как мраморная говядина среди овощей!" (7с до 100) и сравнение с _атмосферным_ 3.5 камри :/

0

шумоизоляция там как и на всех предыдущих маздах, как в полоседан. это просто ложные ощущения от ожидания, что в новом поколении шумка будет лучше )

0

По сравнению с предыдущими поколениями 6 отлично едет и шумка в разы лучше, но по эргономике там беда, я как не крутил сиденье и вылет руля, так и не смог найти позицию, при которой хотя бы одна рука попадала на подлокотник. Вот где с этим хорошо - это в cx-9 - она нереально просторная и удобная, но... не едет, да и для города великовата. Странно, что мазды даже в самой щедрой комплектации не ставят ограничитель скорости, при имеющемся-то круизе, а ведь штука очень удобная.

Александр Флахбарт
Александр Флахбарт программист в BELHARD
3

Я надеюсь, это не сотрудники девбая писали. Максимально слащаво-нечитаемый текст даже для рекламного материала

0

Что-то тут не чисто! Летали с Сивицы (Боросов) на Хожево (Молодечно) через (Жодино и Логойск) - 113 км и 31 минута! Что бы на машине добраться от Сивицы до Хожево надо будет ехать 1ч 55м и 146 км.

1

как сейчас забыть то что я прочитал? 78к за машину? дача (с огородами) + дастер больше удовольствия доставят чем в пробках на работу в мазде сидеть.

Mikalai Bury
Mikalai Bury Senior web developr в Specific-Group
0

Для меня динамичное авто начинается с 4 и менее до 100, остальное просто нормальное едут.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже