Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Это как мраморная говядина среди овощей!». dev.by устроил гонку авто «для сеньоров и топ-менеджеров» и самолёта (+ видео)

dev.by уважает красивые бизнес-седаны, легкомоторные самолёты и футбол. Всё это мы попробовали совместить в одной гонке, конечной точкой которой стала Борисов-Арена. Даже если на стадионе вас не ждут «Барселона», «Реал» или «Манчестер Юнайтед», — «Driving Matters».  Остальное не имеет особого значения. На остальное можно забить. В нашем случае — мяч. 

Оставить комментарий
«Это как мраморная говядина среди овощей!». dev.by устроил гонку авто «для сеньоров и топ-менеджеров» и самолёта (+ видео)

dev.by уважает красивые бизнес-седаны, легкомоторные самолёты и футбол. Всё это мы попробовали совместить в одной гонке, конечной точкой которой стала Борисов-Арена. Даже если на стадионе вас не ждут «Барселона», «Реал» или «Манчестер Юнайтед», — «Driving Matters».  Остальное не имеет особого значения. На остальное можно забить. В нашем случае — мяч. 

Выяснить, как быстрее добраться до нужных ворот — на личном самолёте или на одном из лучших бизнес-седанов белорусского рынка Mazda6, — нам помогли сотрудники компании EnCata: Александр Курбатов, который думает, что разбирается в автомобилях, и Пётр Дудин, который считает, что собрал собственный самолёт (и именно поэтому полетел на арендованном). 

«Экспериментальные самолёты используют в качестве доноров маздовские двигатели»

Mazda6 появилась на парковке аэродрома по-киношному: резко вырулила на повороте, красиво промчалась и плавно замерла. Так что «прекрасный ход и манёвренность» — это не медовые речи маркетологов, а то, что наблюдали как минимум семь человек, включая сторожа аэродрома. Авиаконструктор, как настоящий нонконформист, приехал в точку сбора на скутере.

Для чистоты эксперимента гонка началась в стиле Ле-Ман (на момент старта соперники находились вне кабин своих машин). Против самолёта в этом соревновании была предполётная подготовка, утренняя дымка над Минским районом и почти 20 км расстояния от аэродрома под Борисовом до стадиона — этот отрезок пути Петру предстояло преодолеть на автомобиле сопровождения. Против Mazda6 — плотный трафик на МКАД и скоростной режим трассы Р53.

Александр Курбатов начал тестировать автомобиль ещё накануне, поэтому ему было чем поделиться: 

—  Интересные впечатления. Я пересел за руль Mazda после своего хот-хэтча и почти не заметил отличий в управляемости и динамике. Будто остался где-то там, в маленьком лёгком спорткаре, а не за рулем почти пятиметрового автомобиля. Многие специалисты пытаются критиковать излишнюю жёсткость «шестёрки», но для меня она гармонична. А те, кто любит «диваны», могут отправляться в мебельный.    

Главное отличие этой машины от конкурентов — двигатель: по моим ощущениям, турбированный движок объёмом 2,5 л — как мраморная говядина среди овощей!

Например, один из ближайших конкурентов в максимальной комплектации оснащён двигателем с гораздо большим объёмом (3,5 л с мощностью в 249 л. с.), но по динамике движения и «выстреливанию до сотни» Mazda6 выигрывает. При этом расход топлива и стоимость у неё ниже, чем у конкурентов в максимальной комплектации. 

В полной мере потенциал турбированного двигателя раскрывается, когда Mazda6 вырывается за пределы МКАД на отрезок трассы M2.

Слоган Mazda «Driving Matters» — о том, что вождение имеет смысл просто потому, что вы находитесь в этом автомобиле. 

Компанию EnCata с Mazda объединяет интерес к роторным двигателям. Японцы начали производить такие моторы ещё в начале 1960-х годов, а в 2000-е выпускали на них Mazda RX-8. Из-за небольшой массы и хорошего крутящего момента роторные двигатели ставят на экспериментальные самолёты и беспилотники. 

Ещё до гонки Пётр Дудин рассказал, что «до сих пор экспериментальные самолёты используют в качестве доноров маздовские двигатели. EnCata в своё время тоже проектировала роторные движки. Кстати, компания по-прежнему заинтересована в такой разработке и даже готова использовать маздовские моторы в качестве опытных образцов».  

У Александра предложений не только производителю, но и дилеру ещё больше: по его словам, инженеры EnCata могли бы сделать Mazda6 лучше, заменив сплав шестерёнок в коробке передач, чтобы увеличить срок её эксплуатации. Промышленные дизайнеры готовы разработать новый премиальный ключ, а уже существующая разработка умного увлажнителя воздуха с функцией выбора разных ароматов может стать дополнительной опцией для топовых комплектаций. Встроить систему охлаждения и подогрева подстаканников, добавить умное зеркало заднего вида с анализатором алкогольных паров, где система сможет определять состояние водителя и автоматически отключать двигатель, — тоже задачи посильные. 

«Автомат в этой машине работает лучше меня»  

Связываемся с самолётом — из-за погодных условий вылет немного задерживается. Автомобилю же дымка не помеха, он уверенно выезжает на Р53:

— Знаю, что многие белорусы до сих пор с опаской относятся к турбированным двигателям и считают их не самыми надёжными. Это давно не так, к тому же у нас уже научились ремонтировать и менять турбины. В Европе и США последние 15 лет наблюдается мода на даунсайзинг, что вызвано проблемой повышенного потребления топлива атмосферных двигателей.

Для многих айтишников экологичность авто — важный параметр. Mazda придерживается экологического стандарта «Евро-5», но точно может лучше.

А вот что точно не требует усовершенствования, так это коробка-автомат с возможностью ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Пробовал управлять коробкой вручную и могу сказать, что автомат работает лучше меня. Хотя большую часть водительской карьеры я провёл на механике.

Особое внимание Mazda уделяет системе удержания в полосе. Система эта вроде работает,  вроде неплохо, но водителю, который купит «шестёрку» она не нужна. Игрок, который осознанно выбирает спорт, явно не планирует, что тренер выйдет вместо него на замену.     

«Сейчас летим через Уручье, повернём около Силичей и пойдём на восток в направлении деревни Сивица под Борисовом, — наконец выходит на связь Пётр. — Придётся сделать небольшой крюк, потому что прямой путь проходит через национальный аэропорт. Крейсерская скорость 160-180 км/ч. Низкая дымка, поэтому приходится идти довольно близко к земле. Над Сивицей погода должна улучшиться. Расчётное время всего пути — около получаса». 

Вид за окном автомобиля, в отличие от самолёта даже в условиях ограниченной видимости, довольно привычный, отвлекаться не на что, поэтому Александр продолжает делиться с нами впечатлениями о машине:

— Уверен, где-то на пару сотен метров выше Петя сейчас рассказывает, что небо — это стиль жизни. И вообще задаётся вопросом, зачем нужен автомобиль в современном городе. Да, сегодня меняется подход к владению автомобилем: шеринг, подписка, альтернативные виды транспорта. Но стоит признать: большинство белорусов — ярые собственники, для которых автомобиль — это «свой маленький домик», который не только даёт чувство свободы перемещения, но и наделяет владельца невидимым «статусом». Именно поэтому для нас до сих пор так важно, насколько надёжным и премиальным будет этот «домик». В этом смысле Mazda сделала для белорусов отличный подарок — «коттедж» по цене «панельки». 

— Скажу честно, я заморочился и вчера провёл два мини тест-драйва для знакомых айтишников. Все в один голос спрашивали: «Это „Ягуар“?» и только потом «Где здесь Яндекс?». Сравнение с иконой дизайна автомобилю явно в плюс. А вот отсутствие Яндекс.Авто и возможности посадить тёщу при установке двух полноценных детских кресел сзади всё-таки сужает аудиторию автомобиля.   

«Скорее для сеньоров или топ-менеджеров, но есть и комплектации подоступнее» 

Впереди по маршруту камеры. Но в машине отличный проекционный дисплей, который не только предупреждает о скоростном режиме, но и корректно показывает считываемые автомобилем дорожные знаки. Более того, дисплей, при необходимости, оповещает о присутствии других автомобилей в слепых зонах. 

— Система мониторинга у Mazda выглядит по-настоящему проверенной надёжной технологией, — комментирует Александр. — Это один из лучших дисплеев, которые я видел. Даже в премиальных авто бывают гораздо хуже. Проекционный дисплей показывает водителю только самую необходимую информацию и не отвлекает от дороги. 

Правда, нестабильно работает 8-дюймовый экран — не всегда сразу реагирует на касания. Но ситуацию спасает «шайба» управления, расположенная около рычага коробки передач.

Александр включает музыку, которая потом станет саундтреком к видеоролику нашей гонки:

— Сначала CD-плеер в стильном интерьере смотрится как «привет» из нулевых, но как только вспоминаешь про средний возраст покупателя Mazda и наличие премиальной аудиосистемы BOSE, недоумение проходит.

А вот обосновать слабое изображение с парковочных камер уже не получается. Система 360 view отлично показывает вид автомобиля сверху, но сами камеры быстро загрязняются и динамические парковочные линии становятся бесполезными для водителя, особенно ночью.

Mazda6 в премиум-комплектации стоимостью в 78 000 рублей может себе позволить скорее сеньор или топ-менеджер компании, а не рядовой разработчик.

Мне цена сначала показалась слишком высокой. Но такой мотор, дизайн (именно в этой генерации он достиг апогея), коробка передач и количество опций, пожалуй, стоят этих денег, особенно если инструменты финансирования позволяют ограничиться авансом. А рядовые разработчики могут посмотреть в сторону более доступных комплектаций: да, черты стремительности останутся в дизайне, а не под капотом, но и цена не оттолкнёт.

«Машина — средство передвижения, а самолёт — это стиль жизни»

Путь от аэродрома «Липки» до Борисов-Арены Mazda преодолевает за 58 минут. Самолёт уже приземлился на аэродроме под Борисовом, но пилоту ещё нужно доехать на машине до стадиона. А это значит, что Mazda6 честно выиграла гонку и оказалась более быстрым и удобным вариантом добраться до другого города, чем легкомоторный самолёт.

Александр на правах победителя вышел на футбольное поле, забил символический гол в пустые ворота пилота и откровенно скучал в ожидании соперника.

Пётр финишировал на 13 минут позже. 

Не расстроились, что проиграли гонку?

— (Смеётся). Надо было в Гомель лететь. На расстоянии в 300 км самолёт начинает выигрывать у автомобиля. Так что на футбол в Гомель быстрее попасть на самолёте. Тем более, гомельский аэродром «Зябровка» находится почти в черте города.  

— Вызов принят! — тут же парировал Александр. —  Если ты очень хочешь проиграть в каждом областном городе, это можно устроить. 

Что выберете в следующий раз: машину или самолёт?

Пётр: Машина — средство передвижения, а самолёт — это стиль жизни, это для души. 

Александр (смеётся): Я предупреждал, что он так скажет. 

Даже выбирая между Mazda6 и самолётом, всё равно выбрали бы самолёт?

Пётр: Конечно! Тем более, что он сопоставим по цене с новой Mazda6. 

Александр: Безусловно, если у тебя есть бесплатные команда техобслуживания и пару танкеров топлива. А ещё несколько личных полос на аэродромах, которые находятся возле офиса, дома и любого места, куда ты захочешь отправиться.  

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Айтишник собирает музыкальные инструменты и записывает каверы. Посмотрите на его коллекцию
Айтишник собирает музыкальные инструменты и записывает каверы. Посмотрите на его коллекцию
Айтишник собирает музыкальные инструменты и записывает каверы. Посмотрите на его коллекцию
С Александром Семашко — видеодизайнером компании Easybrain — договариваемся встретиться в районе Маяк Минска. Идем по назначенному адресу, попадаем в гаражный кооператив. Здесь Александр арендует помещение, где держит музыкальные инструменты, играет и записывает свои произведения. Говорит, при помощи современных гаджетов и программ, звукозаписывающую студию можно создать и по примеру классических американских гараж-бендов.  Главное, обеспечить звукоизоляцию, ну и научиться играть.
1 комментарий
Айтишники сбежали из Минска от ковида и шума. Рассказываем их истории
Айтишники сбежали из Минска от ковида и шума. Рассказываем их истории
Айтишники сбежали из Минска от ковида и шума. Рассказываем их истории
Удалёнка, на которую весь ИТ-мир перешёл уже больше года назад, позволяет жить и работать где угодно. Беларуские айтишники выбирают для этих целей не только заграничные города, но и укромные уголки родины. За рулем Mazda CX-5 журналисты dev.by преодолели сотни километров, чтобы посмотреть, как работают айтишники в неожиданных местах Беларуси. 
2 комментария
Разворот на 180, выдвижная камера, 10 часов автономной работы – HONOR Magic 14
Разворот на 180, выдвижная камера, 10 часов автономной работы – HONOR Magic 14
Разворот на 180, выдвижная камера, 10 часов автономной работы – HONOR Magic 14
6 комментариев
На чём можно было заработать до 104% в 2019 году. Топ активов и акций
На чём можно было заработать до 104% в 2019 году. Топ активов и акций
На чём можно было заработать до 104% в 2019 году. Топ активов и акций
Торговый конфликт США с Китаем и замедление темпов роста мировой экономики сдерживали рынки на протяжении всего 2018 года. Однако заморозка конфликта и смягчение монетарной политики стран, призванной стимулировать мировую экономику, подтолкнули фондовые, сырьевые и альтернативные рынки к росту. В итоге 2019-й стал одним из самых доходных для инвесторов за последние годы.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.