Re: Hi, how are you?

50 комментариев
Re: Hi, how are you?

Жизнь преподавателя вуза – для многих загадка. Что он успевает за один день? О чем думает? Какие вопросы его действительно беспокоят и на какие средства ему, в конце концов, предстоит жить? О «наболевшем» – в виртуальном письме доцента Белорусско-российского университета.
Читать дальше
To: Andrey Borovikov
Cc: All
Subject: Re: Hi, how are you?

Привет, Андрей.

Давненько я не писал тебе писем, все дела-дела. Вот, нашлась минутка, решил черкнуть пару строк. Как там у тебя дела, в твоих «америках»? Компьютеры побольше, интернеты потолще? :) Не жалеешь, что уехал, аспирантуру не закончил? Я нашу совместную тему все еще ковыряю потихоньку. Хотя получается, честно говоря, не очень. Даже не потому, что тема сложная, а просто руки не доходят до науки. Все как-то кручусь, кручусь: и там кусь, и здесь грызь, а толку... Ну вот сегодня, например.

Утро, подъем. Хотя это только так называется – подъем. Когда в сутки удается поспать 5 часов – это не подъем, это ежеутренняя казнь посредством приведения себя в вертикальное состояние. Правда, иногда не к первой паре нужно ехать –  тогда праздник. По плану занятий, сегодня три пары. Из них две лекции (да, я уже старший преподаватель, с начала учебного года доверили читать лекции, – ну что Вы, что Вы ))) – а на самом деле читать больше некому, вот и затыкают дыры вчерашними аспирантами, теми, кто еще по распределению остался). Одна лекция по паттернам проектирования, вторая – информатика (первый курс: непрофильная общеобразовательная дисциплина). И если к информатике особо готовиться не нужно было (все уже давно готово, только бегло просмотреть готовые слайды – освежить в памяти), то к паттернам, сам понимаешь, нужно было хорошенько с вечера подготовиться: просмотреть материалы, набросать пример, поскольку если делать – то делать качественно. Хотя со студентами беда – как приучить «молодое поколение» думать и искать знания самостоятельно? Вроде и понимают все, но если не заставишь – сами ничего делать не будут, а настаивать и не хочется. Да и не можется уже – сколько можно вынуждать, почему преподаватель вуза должен заставлять учиться?.. Особая беда с непрофильными специальностями – на занятия идешь, как на растерзание -  нет смысла выкладываться по полной. Все равно отдачи не дождешься.

После пар заскочил в студенческую столовку, перекусил на скорую руку и бегом на заседание кафедры. Тут всем долго нудно рассказывали, что мы должны были уже давно сделать, но не сделали. Конкретно я обязан был сделать следующее:

а) отчет по учебной нагрузке за прошлый месяц;
б) две учебные программы по новым предметам, которые стартуют в следующем учебном году;
в) записаться в план на издание методических материалов (я же еще обязан и методички издавать регулярно).

Дополнительно получил разнос за то, что давно не публиковался в научных журналах (кстати, передает тебе привет наш научный руководитель – помнишь Владимира Сергеевича? – все жалеет, что ты не закончил аспирантуру и не защитился, а подался в IT).

После заседания кафедры «отскочил» к соседям в СЛУ (Самый Лучший Университет). Прочел и там лекцию по основам программирования (не хотел там преподавать, по деньгам – копейки, но поскольку попросил знакомый, я не смог отказать и взял четверть ставки). Вот и получается: в родной альма матер 12 пар в неделю и еще 3 пары у соседей. Итого: 15 пар; всего, стало быть, 30 часов в неделю работы (а если добавить подготовку к занятиями, проверку контрольных-курсовых, написание методичек, отчетов и прочее-прочее-прочее, то, думаю, что 60 часов наберется). За все про все «отмерено» мне зарплаты 2,5–3 млн.

Впрочем, есть еще один источник дохода – коммерческие тренинги, которые проводятся в совместных лабораториях. Провожу я за год два таких тренинга (один осенью, один весной, тренинг длится 2–2,5 месяца), и платят, в общем-то, порядочно – 5–6 млн, но если «разбросать» на 12 месяцев в году, то дает это около 1 млн в месяц. А времени отнимает порядочно: два-три раза в неделю с 18-00 до 20-30. Кстати, как раз сегодня вечером провел еще и тренинг. Тренинги мне проводить гораздо интереснее, чем обычные занятия в вузе. Слушатели проходят серьезные вступительные испытания и знают, что если закончат тренинг с положительной характеристикой, то обязательно трудоустроятся. Это неплохо мотивирует на учебу. А с заинтересованным человеком и общаться интересно!

Вот и получается, что вернулся я домой только после тренинга, в половине десятого. Немножко отдохнул, перекусил и... снова за работу! – завтра две лекции и тренинг... Выходит, что только далеко за полночь нашлась минутка тебе написать.

А вообще, надоел этот бешеный ритм и это постоянное «должен, обязан, в срок, тут, там, везде, и еще тут капельку», а я так не могу – не могу делать работу быстро, качественно и под таким давлением – попросту не получается. Если быстро, то не выходит по-настоящему качественно, а я хочу отвечать за результат своей работы, не просто сдавать «тяп-ляп». И так слишком многое вокруг делается «тяп-ляп» (как в универе, так и при производстве программного обеспечения). И знаешь, поработав в вузе, понял одно – любая работа, если делать ее хорошо, – это тяжелый труд и большая ответственность (прежде всего ответственность перед самим собой, ведь в вузе никто практически не контролирует труд сотрудников: работаешь ли ты на всю катушку или спустя рукава – всем все равно, многие поэтому опускаются, им не стыдно за свой труд перед руководством и, что, возможно, самое главное, – перед собой не стыдно.

...вот и бродят такие «преподаватели», глупость и никчемность свою прикрывающие самодурством и самоуправством, с дремучими представлениями о нуждах и потребностях отрасли, с конспектами, написанными в 1980-х... Да и конспекты не ими самими созданные, а бездумно записанные в ту пору, когда они сами были еще студентами, со слов преподавателей, которые неизвестно из каких источников создавали конспекты, а те самые студенты где недослышали, где недопоняли....

Если откровенно, давно уже мыслишка сидит – бросить все к чертям и идти в программеры, тем более и опыт есть кое-какой: с 3-го курса до аспирантуры подрабатывал в HornHoof Solutions. Чего, если хорошо разобраться, я добиваюсь? Раньше мне казалось, что я двину науку, сделаю диссертацию, буду нести знания, а  сейчас, когда «засветил» тридцатник, акценты сильно стали «плыть» в область самую что ни на есть материальную... Что даст диссертация? Ложное ощущение нужности и полезности, статус? Но когда ее писать?.. С ног валюсь c этими занятиями... И добиваюсь я, получается, на самом-то деле, простой жизни на достойном уровне: мне уже 27, семьи нет, все еще на шее у родителей сижу, и времени свободного нет даже на сон... Зато диссертация с ее мнимым статусом. Кому он, этот статус, нужен, когда кушать нечего и спать некогда?

Вот такие, брат, дела! Передавай привет супруге. Надеюсь, еще свидимся, приедешь в отпуск на Родину?

С уважением, Денис.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Яндекс.Практикум» запустил онлайн-курсы для джунов
«Яндекс.Практикум» запустил онлайн-курсы для джунов

«Яндекс.Практикум» запустил онлайн-курсы для джунов

На reddit выбрали самые гадкие профессии. Проверьте, есть ли в списке ваша
На reddit выбрали самые гадкие профессии. Проверьте, есть ли в списке ваша

На reddit выбрали самые гадкие профессии. Проверьте, есть ли в списке ваша

На reddit выбрали самые скучные и муторные работы, по которым, на первый взгляд, этого и не скажешь. Пользователи поделились своим опытом и объяснили, почему разочаровались в работе. Опрос набрал 81 тысячу просмотров. 
9 комментариев
МТС запустил видеоролики для подготовки к централизованному тестированию
МТС запустил видеоролики для подготовки к централизованному тестированию

МТС запустил видеоролики для подготовки к централизованному тестированию

Юристов для ИТ-сферы начнут готовить в магистратуре БГУ
Юристов для ИТ-сферы начнут готовить в магистратуре БГУ

Юристов для ИТ-сферы начнут готовить в магистратуре БГУ

Обсуждение

5

Уже давно необходимо поднимать социальный статус преподавателя!

-1

Вильямович ждёт ваше письмо.
http://dev.by/news/pvt-priglashaet-k-obsuzhdeniyu-problemy-podgotovki-it-spetsialistov-v-belarusi
Перешлите копию на relations@park.by. Если ответят, было бы интересно увидеть ответ здесь.

0

Цитирую (отсюда - http://www.park.by/post-96/?lng=ru)

"С 1 января 2010 вступит в силу Постановление Министерства труда и соцальной защиты Республики Беларусь от 15 декабря 2009 года №148, согласно которому ЕКСД пополнился семью новыми должностями, разработанными для сферы информационных технологий."

А именно:

"системный аналитик
бизнес-аналитик;
системный архитектор;
специалист по тестированию программного обеспечения;
тестировщик программного обеспечения;
технический писатель;
специалист по сопровождению программного обеспечения."

При этом:

"Мартинкевич А.М., заместитель директора администрации ПВТ:
"Следующим этапом работы в этом направлении должна стать разработка усовершенствованных учебных программ для подготовки ВУЗами специалистов по указанным должностям."

Дата публикации - 16.12.2009

Угадайте, сколько открылось новых специальностей под руководством ПВТ за 4 года?
К сожалению, я не верю в инициативы ПВТ... Старый наверное становлюсь...

А впрочем, и правда, составлю-ка я список своих вопросов и отправлю, посмотрим, что получится на выходе.

0

не 4 года, а 3. ;-)
на ФПМИ открылась прикладная информатика, хотя толку от разделения по специальностям в 17 лет - один вред, но специальности открываются и набор увеличивается на бюджет.
на мехмате тоже куча новых специальностей и специализаций, даже МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ.

оно конечно медленно и тяжко, но прогресс есть.

1

Не-не-не. Где можно получить именно заявленные специальности - бизнес-аналитик, технический писатель, другие?

0

Так перечислены ж должности, а не специальности. Это ж разные сущности и весьма не пересекающиеся. Анахронизм конечно, но сей вопрос точно не в компетенции ПВТ.

1

А в конце статьи всё та же реклама Епама :-) Типа, ребята, если не хотите так жить, давайте к нам :-)

-2

А в конце статьи: "С уважением, Денис..."
Между прочим, хочется отметить, отличная конспирация, Константин!

0

Ну так я же и не про себя писал. Это собирательный образ (ну и как водится все совпадения случайны, все имена вымышлены). Так сказать типичный молодой преподаватель, только что закончил аспирантуру, но еще не защитился. Я сам примерно таким и был, лет 10 назад... :)

-1

так и хочется сказать: "угу... как будто через 10 лет работы в ВУЗе у него зарплата 25-30 млн... большой котедж за городом, шикарная машина... весь рабочий день только интересная ему работа, никаких отчётов, никаких собраний..."
Боюсь, и через 10 лет у подобных преподавателей не так всё радужно... ;)

0

Это точно. И через 10 лет, и уже со степенью, хочется плюнуть на всё на это и спокойно работать... причем не в вузе.

0

А у некоторых - гранты+фирма со студентами-аспирантами и все очень даже позитивно.
И преподавание в удовольствие.

0

дев бай был куплен епамом просто.
скоро объявят публично.

0

не "куплен", а правильно говорить "расширен офферинг" и "приобретена уникальная экспертиза", ведь интервью с прошлой статьи смотрели...

0

:)

0

прикольно будет услышать фразу след раз: купили эээм, ммм. дыыв, бай или что то там...

1

Федор Михайлович Достоевский "Бедные Люди".

0

Почему это у диссертации мнимый статус? В гугле и фейсбуке докторам наук платят повышенные зарплаты, и оформление виз и вида на жительство происходит гораздо быстрее. Только у нас почему-то нужно 2 диссертации, когда в западных странах одна.

0

Коллеги, у меня, как у работника системы высшего образования, совсем иное мнение. Вуз отличается от фирмы тем, что твои доходы ты планируешь сам. Учебный процесс, который конечно не должен быть 60 часов в неделю (это невозможно, т.к. средняя нагрузка часов 700-800 в год, соответственно средняя нагрузка в неделю 20-30 часов, из нее аудиторной пусть 60%) скорее для души, хотя приносит доцентам 2-3 млн. Учебный процесс недооценен сегодня (нет рыночного формирования цены на знания, стоимость знаний оценивается по количеству часов независимо от ценности знаний, это, безусловно, должно быть не так) и не является основным доходом. Вуз в первую очередь научное учреждение в котором осуществляется образовательная деятельность. Поэтому, обязательной и самой доходной компонентой при работе в вузе является выполнение научных и научно-технических проектов. Вуз - это престижное место работы, но такое позиционирование вуза на рынке труда требует объяснения именно этих моментов. Я вас уверяю, есть масса примеров сотрудников системы высшего образования довольных и своими зарплатами и условиями работы и замечательной возможностью учить молодое поколение. Причем конспекты 80-х я не встречал. Сам читаю лекции по формальным грамматикам сопоставляя с презентациями лекций калифорнийского университета и были в жизни моменты, когда студенты после лекции вставали и аплодировали.

0

Добрый день. Если не ошибаюсь d.gluhov - Глухов Дмитрий Олегович, проректор по научной работе Полоцкого государственного университета? - если я ошибся воспользовавшись гуглом, то заранее прошу прощения у Глухова Д.О., т.к. я возможно случайно припишу слова другому человеку...

Я очень рад, что Вы ответили на мой скромный пост. Правда, Ваше мнение очень ценно! Мой взгляд на жизнь - снизу системы, Ваш - сверху. И эти взгляды действительно отличаются (скажите, а Вы сразу стали доцентом?, получается так, если верить Вашему резюме размещенному на сайте университета и не были ассистентом и старшим? Может поэтому наши взгляды разошлись?). Разве что Ваш пост больше насыщен эмоциями, а не конкретикой. И поэтому я не совсем согласен с Вашими утверждениями. Впрочем, давайте по порядку:
1. >>Вуз отличается от фирмы тем, что твои доходы ты планируешь сам.
И это отлично! Я вот хотел бы спланировать себе доход (работая именно в ВУЗе) ну хотя бы на уровне среднего дохода в IT. Помогите мне его спланировать. Как я могу получить ну хотя бы $1000 занимаясь только учебной и научной деятельностью? Еще может что-нибудь посоветуете вот этому преподавателю с доходом 2.5 млн и нагрузкой 1.25 ставки -http://news.tut.by/hotline/314444.html
2. >>Учебный процесс, который конечно не должен быть 60 часов в неделю (это невозможно, т.к. средняя нагрузка часов 700-800 в год, соответственно средняя нагрузка в неделю 20-30 часов, из нее аудиторной пусть 60%) скорее для души, хотя приносит доцентам 2-3 млн.
Извините, но откуда Вы взяли цифру в 700-800 часов в год? Во-первых, не в каждом ВУЗе это так. В моем ВУЗе средняя УЧЕБНАЯ нагрузка 950-980 часов (угадайте, какой % из этих часов аудиторные у молодого преподавателя?). Во-вторых, это только УЧЕБНАЯ нагрузка, в эту цифру не входят НАУЧНАЯ и МЕТОДИЧЕСКАЯ нагрузка, а так же часы отводимые под подготовку к занятиям. Общая годовая цифра нагрузки составляет, если я не ошибаюсь 1650 часов. Если Вы как проректор об этом не знаете - я удивлен. Ну, а с учетом, что многие работают более чем на одну ставку...
3. >>Учебный процесс недооценен сегодня .......... и не является основным доходом.
Т.е вы с позиции ПРОРЕКТОРА предлагаете идти зарабатывать в других местах? Вполне! Фактически Вы только что признались в не состоятельности системы образования.
4. >>Поэтому, обязательной и самой доходной компонентой при работе в вузе является выполнение научных и научно-технических проектов.
Честно, старался найти список Ваших научных трудов, очень хотел посмотреть. Особенно интересно сколько у Вас научных работ за последнее время. Желательно увидеть список работ без соавторов. Да, и какой у Вас индекс Хирша? Сколько кандидатов защитилось под Вашим руководством?
5. >>Я вас уверяю, есть масса примеров сотрудников системы высшего образования довольных и своими зарплатами
Вам же как проректору не сложно сказать по своему ВУЗу, сколько в среднем за последние полгода получили на руки денег: ассистенты, старшие преподаватели, доценты, профессора? Удивите нас доходами.
6. >>и условиями работы и замечательной возможностью учить молодое поколение.
Скажите, а почему тогда это самое поколение отсутствует в виде работников на кафедрах в ВУЗе (ну вот ткнул я по ссылке на одну из кафедр вашего вуза, а именно кафедру "Технологий программирования", работает 17 человек, только 5 со степенями. Т.е. 5/17*100%=29% остепененность, при норме в 40%. Как-то не вяжется Ваше мнение с действительностью. Если все так замечательно - где же эти довольные?)
Можно еще одну цифру узнать у Вас? Сколько ставок в Вашем ВУЗе и какая численность ППС? Какой коэффициент будет если разделить Ставки на ППС?
7. >>Причем конспекты 80-х я не встречал.
А я встречал.
8.>> и были в жизни моменты, когда студенты после лекции вставали и аплодировали.
Вот тут удивили. Приглашайте в гости, с удовольствием получу у Вас мастер-класс. Ни разу не видел, чтобы студенты кому-нибудь в ВУЗе аплодировали, честно, хотя видел много достойных лекций и достойных преподавателей.

А в целом - если Вы напишите развернутый пост, поделитесь своим взглядом с общественностью, то я буду только рад, т.к. истина рождается в дискуссиях. :)

0

И потом:
>>Учебный процесс,... скорее для души, хотя приносит доцентам 2-3 млн.
Эта часть поста особенно доставила. Оказывается у нас преподаванием занимаются для души. А мы тут еще и качественное образования какое-то хотим...
ЛЮДИ! Вдумайтесь - за то, чтобы УЧИТЬ, ПЕРЕДАВАТЬ знания, готовить кадры от которых зависит доход государства система готова заплатить 2-3млн!!!

1

Уважаемый Константин, мой пост как раз достаточно не эмоционален. Я попробую сформулировать свою мысль еще более кратко: В вузе нужно заниматься наукой и зарабатывать этим достойные деньги! Это особенно справедливо для специалистов в области ИТ!

Кстати, передавайте привет, Усику Василию Николаевичу! Он, кстати, хороший пример для подражания в контексте нашей дискуссии.

А если кратко попытаться удовлетворить Ваше любопытство о моих научных интересах, то могу сообщить, что вряд ли найдется в Беларуси проектный институт, который не использует разработанный мною программный комплекс расчета строительных элементов по нелинейной деформационной модели. Я являюсь автором целой линейки инженерных строительных программ, программ статистического моделирования строительных конструкций с целью оценки надежности, расчета устойчивости откосов, которые успешно продаются в РБ и за рубежом. В последнее время в сфере моих научных интересов решение задач газовой динамики. Созданный в 2010-2012 годах ПК коммерческого учета запаса газа на магистральном газопроводе ОАО "Белтрансгаз" в мая 2012г. принят в промышленную эксплуатацию. Если не убедительно, то, даже не знаю что еще добавить.

Вообще, считаю что не стоит переходить в обсуждении таких тем на личности. И с удовольствием приглашаю Вас к нам в университет, для обмена опытом, общения, обсуждения возможностей совместного участия в проектах и разработках.

0

Конечно вам легко рассуждать находясь на вершине пищевой цепочки вуза. Особенно когда есть возможность отведать пирога бюджетных грантов. Кстатм, програмные комплексы своими руками писали или ст. препы помогали ? ;-)

В посте речь идёт о вчерашнем аспиранте, преподающем в вузе. Пока профессора были заняты распилом грантов, человека некому было подготовить к защите. Вот он и сидит внизу иерархии, и кроме беспросветного чтения лекций ему уже ничего не светит. Ни в научном смысле, ни материальном.

0

Дорогой Константин, Вы глубоко заблуждаетесь, рассуждая о пироге бюджетных грантов. По крайней мере в том, что я перечислил, возможно к сожалению, но нет ни одной бюджетной копейки.

ПК расчета строительных конструкций в первой версии написан 1998 году, инициативно, когда я вернулся из Питера в Полоцк, защитив диссертацию в ЛЭТИ. Все перечисленное написано моими мозолистыми программистскими руками.

Был и есть успешный стартап университета - компания Белмобайлсофт www.belmobilesoft.by, это, кстати, был первый бизнес-проект от вузов (выполнен под моим руководством), зарегистрированный в ПВТ в 2007 году по созданию мобильного и Интернет-банкинга, ориентированного на российские банки! Просто посмотрите список наших контрагентов и все поймете.

Вот сейчас я стартовал проект компьютерной игры EdlessWorld (сам пишу "по ночам" код, гейплей, визуализацию представляете?), который задумывался 20-лет назад, прототип которой был представлен на IT-Jump 2012 в финале конкурса. http://www.facebook.com/endlessworldgame, в нем реализуются ноу-хау нашей кафедры ВСиС, участвуют в команде молодые преподаватели и студенты. Я не буду против, если Вы добавите нам лайков :)

О какой пищевой цепочке Вы говорите?
Встряхнитесь! Уныние убивает.

0

Ну в данном случае я не Константин :-) Но если перечисленное вами правда, то конечно унынию нет места :-)

Но согласитесь, не в каждом вузе есть инициативные руководители, способные обеспечить коллектив хорошо оплачиваемой работой. Да и качество руководства аспирантами из-за отсутствия тех же самых заинтересованных руководителей сильно хромает. Не могу говорить за все специальности конечно, но в IT примерно так обстоит дело, на мой взгляд.

0

Да, сорри, не Константин :) увлекся
Но мы же обсуждаем не ситуацию и проблемы образования в целом, а конкретное письмо ИТ-специалиста, работающего в уважаемом нами всеми могилевском вузе! Касаемо "института" научного руководства вынужден с Вами согласиться.

0

Ну, почему в могилевском. Образ собирательный. :)
Ну а то, что вы реально тянете на хвосте команду и кодите сами - реально добавляет к Вам уважения. Нет, не так, УВАЖЕНИЯ. И действительно буду рад с Вами познакомиться лично, может быть на каком-нибудь эвенте встретимся. Я рад, что действительно хоть где-то есть жизнь.
Только одно смущает - всё же наверное в Вашем случае стоит говорить не _научном_ а о _прикладном_ ПО. Так как если всё же Вы пишите _научное_ ПО, то должна быть соответствующее окружение - патенты, полезные модели, публикации.

PS Да, и если не усматривайте в моем первом ответе на Ваш пост каких-либо личностей, их не было. Ну разве что про список публикаций. Но а в остальных пунктах не было никаких, как мне кажется, личных выпадов.

0

Если ПО реализует новые методы и алгоритмы и позволило защитить целый ряд диссертаций, наверно, правильнее говорить научное. Прикладной характер не говорит о ненаучности работы.

0

Да! Именно! Если ПО реализует. Только я не могу найти в открытом доступе ссылки и публикации по новым методам и алгоритмам. Если можно дайте пожалуйста линк на эти материалы. И, если не затруднит - ссылки на защищенные диссертации.

0

Не затруднит, вышлю Вам на почту :) Не публиковать же такую информацию на dev.by

0

А почему нет? Она секретная?
Мне кажется всё вполне в тренде dev.by - научное ПО, думаю не только мне будет интересно ознакомиться с реальными научными результатами используемыми в коммерчески успешном научном ПО...

0

Нет, не секретная.
Я вижу необходимость ее основательно подготовить и официально разместить на сайте Полоцкого государственного университета.

На сайте кафедры http://www.psu.by/tk в разделе научная работа можно познакомиться с публикациями 2007-2011 годов.

На моей странице на facebook в разделе "Нравится" Вы найдете подробную информацию по нашим проектам. [http://www.facebook.com/d.hlukhau/favorites]

0

Ок. Ждем ссылку. По теме обсуждаемого ПО, я по ссылке приведенной выше нашел только
"Глухов Д.О., Глухова Т.М. Генераторы случайных чисел для расчета надежности строительных конструкций"
Больше ничего по расчету строительных конструкций по ссылке http://www.psu.by/tk не могу найти, видимо основные публикации были раньше 2007 года.

18

Да ну нет. Не может такого быть! Конечно основные публикации по методам расчета строительных конструкций были до 2007г., первая коммерческая версия вышла 1998, как я и писал. Но я за Вас просмотрел публикации за 7-11год.

Глухов Д.О. "Решение задачи подбора оптимального дискретного продольного армирования железобетонного элемента по критерию прочности..."

Глухов Д.О., Глухова Т.М. "Генераторы случайных чисел для расчета надежности строительных конструкций..."

Глухов Д.О., Глухова Т.М. "Компьютерное моделирование вероятностных характеристик функции предельного состояния и эффектов от внешних воздействий конструктивных строительных элементов..."

Глухов, Д.О. "Мягкие вычисления для организации компьютерного представления номограмм на примере вычисления предельного коэффициента ползучести..."

Кундас, С.П., Глухов Д.О., Глухова Т.М. "Обзор численных методов расчета систем уравнений строительной механики и выбор оптимальной схемы хранения данных для задач большой размерности"

Глухов, Д.О. "Объектно-ассоциативный подход к представлению информации..."

Глухов, Д.О. "Объектно-ассоциативный подход к построению алгоритмов расчета и визуализации пространства цилиндрических поверхностей скольжения в расчетах устойчивостиоткосов..."

Глухов, Д.О. "Комбинированный алгоритм решения системы нелинейных уравнений газодинамической задачи для сетей транспортировки газа с использованием локальных эвристик..."

ну последняя да, уже касается алгоритма расчета запаса газа.

3

ok

1

Вестник Полоцкого университета и мировые научные результаты? Вы издеваетесь или шутите?

0

Мировые научные результаты? Это Вы что имеете в виду?

2

Подскажите пожалуйста где можно почитать
"Концепция объектно-ассоциативной базы данных [Текст] / Д. О. Глухов, А. В. Пранович // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. C, Фундаментальные науки. - 2005. - N 4. - С. . 55-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ). - Ил.: 6 рис."
Полный текст?

0

Подскажите пожалуйста где можно почитать: Объектно-ассоциативный подход к представлению информации [Текст] / Д. О. Глухов // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. C, Фундаментальные науки. - 2010. - N 9. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. )

Также полный текст

1

Это нормальная практика застолбить результат в каком-нибудь "своём" журнале. Если вы немного в теме, то должны понимать что отправка результатов в "мировые" - это год-полтора рецензирования индусами, китайцами или арабами, которые при возможности просто сопрут результат.

3

Прочитал опус уважаемого проректора и не удержался от того, чтобы высказать свое мнение. Немного о себе. Работал до недавнего времени в составе одного из институтов Академии наук, год назад уволился и сейчас работаю за рубежом. Кандидат технических наук. Несколько лет преподавал в вузах на 0,5 ставки (БГУ и БНТУ). 27 лет.
Было забавно читать, о том какие перспективы у молодых ученых в вузах и в частности в нашей науке. Перспективы, исходя из моего опыта, следующие: двигаться по карьерной лестнице (про пути говорить не буду, но мозги, к сожалению, там не решающий фактор – личные связи, лояльность к политике партии и т.п. вещи, которые думаю не стоит объяснять) или выполнять работу по имитации научной деятельности, т.к. человеческих ресурсов (команды профессионалов), денег, оборудования не то что не хватает, а попросту нет. Вся наука сводится к написанию отчетов, статей в непонятных изданиях, по типу Вестник ***** университета (можно добавить любое название по вкусу). О тех проектах, которые описывал d.gluhov. Согласен, звучат они солидно. Однако, в Академии мы тоже так свои проекты представляли, что IBM, Google и другие нервно курили в сторонке. На деле же они представляли собой в лучшем случае республиканский уровень, а в худшем – горы отчетности (бумага все стерпит).
О зарплате – эта отдельная песня. По тем немногочисленным денежным проектам, которые у нас были, распределение средств происходило следующим образом: один работает и получает крохи, а пять начальников согласовывают концепции и пилят все остальное. При этом никто не заинтересован в конечном результате. Главное отчитаться. А там пусть хоть…
Чтобы я мог посоветовать автору публикации. Повисеть еще годик-два на шее у родителей и дописать диссертацию. Не слушайте тех, кто говорит, что она не нужна. Она не нужна в нашей стране, где произошла девальвация всех ценностей (у кассира гипермаркета доход на уровне профессора кафедры вуза). В нормальных странах – это большой плюс, если еще и статьи в нормальных изданиях, то вообще все пути открыты. Советую перейти на 0,5 ставки и больше времени уделять диссеру, чем всяким планам и никому ненужным отчетам, а после защиты найти работу по профилю в IT сфере или уезжать за рубеж на позицию постдока (можно недалеко – Германия, Англия, Скандинавские страны и даже Польша, в которой у меня успешно занимаются научной деятельностью несколько коллег). Другого пути, к сожалению нет. Иначе, ничего и после защиты и званий не изменится. Хотя, конечно, можно стать проректором и говорить о том, как у нас все круто в науке и образовании, что надо крутиться и проявлять инициативу ;-)

-1

> Повисеть еще годик-два на шее у родителей и дописать диссертацию.
Да толком и нету тех, кто мог бы руководить её дописанием. Вот в чём проблема )

> Вестник Полоцкого университета и мировые научные результаты? Вы издеваетесь или шутите?
Я так понимаю, у вас более престижные "Вести АН РБ" ? :-)

0

Кстати, насчет Вестей АН РБ. У меня там было опубликовано 2 статьи, одна "всего" 1 год ждала публикации. 2-я - 2.5 года. 0_0

0

Вообще, если знаете, Перельман, опубликовал свой нашумевший результат в свободном нерецензируемом журнале. Как вы думаете почему ?

0

Возможно автору статьи будет отрадно узнать, что, отчасти, описываемая им проблема имеет глобальный а не местный характер. Я говорю в целом о падении престижа науки в обществе, и о том, что в наши дни таланту зачастую лучше искать способы реализации в инженерных, а не научных областях. По меньшей мере не "чисто научных". Когда я говорю "лучше", я имею ввиду, в первую очередь, "признание полезности для общества", выражаемое как материальными так и нематериальными стимулами. Возможно мне это показалось, но уважение автора, изначально скептично настроенного в отношении комментатора из акадекмической среды, вызвали именно перечисления его достижений в прикладной области.

Вот интернсый материал на эту тему, к сожалению, в экзотической форме авто-генерированного видео. Если кто-то найдет текстовый вариант, поделитесь ссылкой, чтобы остальных избавить от необходимости выслушивать синтетическую озвучку, наложенную на нелепый видео-ряд.
http://www.xtranormal.com/watch/7520547/so-you-want-to-get-a-phd-in-theoretical-computer-science
Но сам диалог, повторюсь, очень интересен, и релевантен дискуссии.

0

Что то , на dev.by c редактированием новым недоработали. кавычки многокоратно экранируются, и правку внести не всегда удается. И удалить комментарий свой нельзя.

-1

Хотелось бы почитать всё-таки оригинал :-) Но в целом достаточно правдиво. "Чистая наука" как непродуктивный вид деятельности никогда большим почётом не пользовалась. И если не повезло попасть на позицию в топовый универ, то будешь в колледже учить "идиотов".

-1

Насчет "никогда" мне очень сложно согласится. Мне не довелось жить ни в 30е ни в 60е годы прошлого века, но то что нам известно из литературных источников, позволяет предположить, что престиж науки был очень высок. Особенно в США и в СССР.

0

Высок был, потому что ядерную бомбу надо было делать и самолёты всякие, и танки, и ракеты чтоб в космос летать. Потому работала пропаганда, чтобы заготовить горы ила, из которых можно было бы выбрать жемчуг. А горы ила так и продолжали заготовливать очередные горы ила :-)

0

Грубовато, конечно, но выдержано в духе изначального поста. Иными словами, все значимые теоретические достижения были обусловлены практическими задачами. Великие математики и физики прошлых веков были, в первую очередь, естествоиспытателями. Занятие теорией ради теории - это интеллектуальный онанизм. И, собственно, слабо верится что совесткий или американский чиновник (даже в 30-60-е года прошлого века) выдавал бы значительные ресурсы именно на "чистую науку". Ресурсы выдавались именно на серьёзные практические задачи в духе "догнать и перегнать" откуда "чистой науке" доставались крохи. И это вполне естественно.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже