Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Без смол-токов, но с интересными конкурсами. Какие процессы пострадали на удалёнке

По официальным данным, ежедневное число выявленных случаев коронавируса в Беларуси уменьшается. dev.by узнал, как ИТ-компаниям работается на удалёнке. В первой части рассказали про режим функционирования офисов на удалёнке, во второй — когда и при каких условиях компании хотят вернуться в офис в полном составе, в третьей про продуктивность ремоута. Теперь обсуждаем, какие процессы пострадали, какие выиграли.

Оставить комментарий
Без смол-токов, но с интересными конкурсами. Какие процессы пострадали на удалёнке

По официальным данным, ежедневное число выявленных случаев коронавируса в Беларуси уменьшается. dev.by узнал, как ИТ-компаниям работается на удалёнке. В первой части рассказали про режим функционирования офисов на удалёнке, во второй — когда и при каких условиях компании хотят вернуться в офис в полном составе, в третьей про продуктивность ремоута. Теперь обсуждаем, какие процессы пострадали, какие выиграли.

Кому мы задали вопросы: 50 средним и крупным ИТ-компаниям с офисами в Беларуси (от 100 человек в штате и больше).

Кто ответил: 14 компаний. 

Краткое содержание четвёртой части:

  • Компании единодушны: пострадало неформальное общение.
  • Pixelplex заметили, что сильней всего страдает внутреннее обучение.
  • Чтобы ускорить адаптацию новичков и не потерять командный дух, Gismart проводит ежедневные конкурсы онлайн. 
  • VRP говорят, что удалёнка чревата овертаймами из-за ошибок планирования, зато прокачивает навыки тайм-менеджмента. 

Какие аспекты рабочих процессов успешны на удалёнке, а какие наоборот — ощутимо страдают? 

CactusSoft, CEO Оксана Остапович:   

Страдает неформальное общение между коллегами, поэтому проводим онлайн кофе-брейки, тимбилдинги и игры в общем чате. Остальные процессы более или менее успешно функционируют.

EffectiveSoft, PR Manager Юлия Мигаль:  

Значительный плюс удалённой работы — в том, что сотрудникам не нужно тратить время на дорогу до работы и обратно. Онлайн-митапы тоже стали для нас чем-то новым, это очень удобно. Из минусов стоит отметить отсутствие живой коммуникации, потому что сообщения и звонки обычно не передают эмоции и реакции собеседника. Порой это затрудняет общение.

Gismart, административный директор Евгений Нагель: 

Наш штат активно растёт: присоединилось более 50 сотрудников с начала 2020 года. Адаптация сотрудника на удалёнке, конечно, идёт не так интенсивно, как в привычном оффлайн-формате.

Чтобы ускорить погружение новичков в коллективную работу, мы еженедельно проводим онлайн-конкурсы среди сотрудников. Они стимулируют общение в команде.

На прошлой неделе мы попросили сотрудников поделиться мини-рассказом и фотографиями своего хобби. Так, у нас уже образовалось несколько групп по интересам: кто-то увлекается гонками, триатлоном, фотографией. Есть и необычные хобби: чирлидинг, косплей на «Игру престолов», печать на 3D-принтере. Наши End-of-Month вечеринки также перенесли в онлайн-формат: у нас уже был стендап от белорусских комиков, онлайн-готовка с шеф-поваром известного минского ресторана, вечеринка с диджеем и даже театрализованное представление для детей сотрудников. Все это помогает решать задачи, связанные с налаживанием коммуникации между новичками и старожилами.

IBA Group, PR Manager Дмитрий Кульбацкий:

Конечно, когда компания полностью уходит на удалённый режим работы, многие процессы нужно организовать иначе, чем прежде. Сейчас все процессы работают чётко и отлаженно.

Pixelplex, HR Manager Дарья Шиманчик:  

Внутреннее обучение страдает больше всего. 

ScienceSoft, директор по персоналу Владимир Степуро: 

Мы убедились, что наша компания может эффективно функционировать при дистанционном режиме работы. Сложнее всего компенсировать дефицит живого общения, особенно неформального.

Многие сотрудники работают у нас 5-10, а то и 15 лет, и за это время построили дружеские отношения внутри команды.

Компания продолжает нанимать специалистов, поэтому сейчас страдает процесс онбординга. Чтобы сотрудники ощущали себя частью одной команды, мы проводим онлайн-активности, поддерживаем связь в соцсетях и мессенджерах. 

Softeq Development, HR Director Сергей Мустафаев:  

Единственное, что заметно страдает — это живая коммуникация. Сотрудникам не хватает small talk и случайных встреч в офисе.

Solvd, HR Manager Лера Кухарева: 

Усложнился лишь процесс адаптации новых сотрудников, но и этот процесс мы пофиксили, повысив контроль над ним. 

VRP Consulting, директор по персоналу Павел Скурат: 

На удалёнке мы предоставили сотрудникам возможность проверить и отточить свои навыки самоорганизации: теперь за спиной у них нет руководителя или ментора, который поможет распределить задачи по степени важности и выставить дедлайны. Вся ответственность за успех выполненной задачи или проекта ложится на их плечи. Поэтому у ребят иногда размываются  границы между домом и работой. Например, они могут овертаймить, увлекаясь решением какой-то задачи. Но со временем навык планировать своё время тоже нарабатывается, так что это безусловный плюс удалёнки.

Wargaming, HR-директор World of Tanks Алёна Дрозд:  

Всё, о чем мы успели договориться ещё в офисе, работает хорошо. У нас очень вовлечённая команда: люди понимают свою роль и ответственность, независимо от того, где им приходится работать — дома или в офисе. Часть новых проектов и инициатив, о которых мы не успели договориться, решили перевести в активную стадию уже после возвращения в офис. С другой стороны, появилась возможность больше времени уделить их проработке и подготовке. 

Выросла, и даже без трекеров. Компании про эффективность на удалёнке
Выросла, и даже без трекеров. Компании про эффективность на удалёнке
По теме
Выросла, и даже без трекеров. Компании про эффективность на удалёнке
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
11 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.