Белорусы запустили умный онлайн-сервис по покупке автозапчастей и услуг. Стартап оценивается в $1 млн

22 комментария
Белорусы запустили умный онлайн-сервис по покупке автозапчастей и услуг. Стартап оценивается в $1 млн

Белорусские разработчики запустили умный онлайн-сервис для автовладельцев RoadKit. Система подбирает запчасти на автомобиль, делает запросы в базу поставщикам, сравнивает цены и показывает наличие нужных запчастей на складах.

До конца года команда стартапа планирует подключить к системе новые услуги (в частности, автосервис), а сейчас ведет переговоры о привлечении 3 млн долларов в развитие. 

dev.by поговорил с CEO стартапа Артёмом Радаманом о проекте, планах по выходу на внешние рынки и выборе между ПВТ и Сколково.

— Основная цель проекта — упростить и удешевить стоимость обслуживания автомобиля. Для многих автовладельцев на сегодня уровень сервиса и доступность автозапчастей — это одна большая боль.

За время существования проекта мы трижды меняли свою бизнес-модель. Две предыдущие модели оказались неэффективными. Сначала это была подписка, потом комиссия с поставщиков — около 8−10% с заказа.

Сейчас мы оставили комиссию с товаров как способ получения дохода, но при этом полностью автоматизировали все процессы. И действующую бизнес-модель наконец-то приняли и поставщики, и потребители.

Как работает платформа

— Сервис работает очень просто. Вы регистрируете автомобиль в приложении. Далее выбираете нужные детали для ремонта. Причем, система сама может подобрать запчасти, сделать запрос в базу поставщикам, показать цены и наличие нужных запчастей на складах. Приложение ищет запчасти у поставщиков, отправляя запрос по всем возможным брендам, которые подойдут к вашему автомобилю. Затем выбираете удобный пункт выдачи, почтомат или заказываете доставку (по Минску). Также есть сервисная книжка. Кроме того, пользователи могут через чат получать оперативные консультации по интересующим вопросам, — отметил CEO RoadKit

В каталоге RoadKit около 240 миллионов деталей и он продолжает расширяться. Стартап работает с крупнейшими белорусскими поставщиками (Шате-М, Автоспейс, SVIAT, Forward Motors, MLавто, Armtek). В ближайшее время этот список пополнится новыми компаниями.

— Пока в приложении работает один из шести продуктов — подбор и заказ автодеталей. В этом году планируем подключить к системе, в частности, автосервисы, эвакуаторы, шиномонтажки. Клиенты, которые будут заказывать запчасти через приложение, смогут в автоматическом режиме получать информацию на карте о стоимости установки деталей в разных автосервисах и сразу указывать место доставки.

При этом автосервисы, подключённые к системе, будут знать: если какое-то количество пользователей скажет, что кто-то работает плохо, то он может быть отключен от системы. Поэтому либо автосервис будет работать, чтобы не было отрицательных отзывов на платформе, либо лишится клиентов.

Также мы собираемся постепенно менять схему взаимодействия с конечными покупателями. В частности, сейчас ведём переговоры с инвестором по поводу развития сети почтоматов. Это позволит клиентам круглосуточно в любое время самостоятельно забирать купленные запчасти. Также рассматриваем возможность организации собственного склада запчастей.

Пока Android

Раньше приложение было доступно на Android и iOS. Но в итоге команда отказалась от  поддержки двух версий, «так как было не понятно, будет сервис работать или нет. Сейчас сосредоточились на Android. Доведем приложение до нормального состояния, тогда перейдем и на iOS».

В Google Play у приложения более 8 тысяч загрузок и более 2 тысяч активных пользователей.

— Но мы хотим сделать сервис, который позволит заказывать детали из любой страны. Система подберёт запчасти под ваш автомобиль, сама сделает расчёт, подготовит все документы и переадресует на нужных людей. Мы лишь будем этот процесс контролировать.

Сейчас ведём переговоры с российской стороной об интеграции нашей платформы. И сегодня идёт разговор о привлечении порядка 3 миллионов долларов инвестиций. Если такие ресурсы удастся привлечь, проект взлетит. Заинтересованность у инвесторов есть, но пока стараемся развиваться своими силами. В проект только собственных ресурсов вложено не менее 300 тысяч долларов. Сейчас наш стартап оценивают примерно в 1 миллион долларов.

Кстати, общий рынок Беларуси, России, Украины и Казахстана мы оцениваем в 2,7 миллиарда долларов. Это столько мы могли бы заработать на комиссиях, если бы все автовладельцы начали покупать запчасти через RoadKit. Конечно, такое невозможно. Но 3% этого рынка в течение ближайших 2,5 лет мы хотим занять.

ПВТ или Сколково

— Мы рассматриваем в перспективе возможность вступления в ПВТ. Пока для этого есть некоторые ограничения. В частности, мы должны обеспечить определенную минимальную зарплату с поддержанием минимального фонда оплаты труда. Но в текущей ситуации это затруднительно. Также будем изучать возможность стать резидентом Сколково.

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

ISsoft Insights 2020
6 июня — 6 июня

ISsoft Insights 2020

Минск
GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

EMERGE в этом году пройдёт в онлайн-формате
EMERGE в этом году пройдёт в онлайн-формате

EMERGE в этом году пройдёт в онлайн-формате

EPAM со специалистами разработали приложение для детей с аутизмом
EPAM со специалистами разработали приложение для детей с аутизмом

EPAM со специалистами разработали приложение для детей с аутизмом

Биотех-стартап белорусов поддержит американская корпорация
Биотех-стартап белорусов поддержит американская корпорация

Биотех-стартап белорусов поддержит американская корпорация

Москвичей с коронавирусом хотят контролировать с помощью приложения
Москвичей с коронавирусом хотят контролировать с помощью приложения

Москвичей с коронавирусом хотят контролировать с помощью приложения

Обсуждение

-2

хаха))

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

п. 4.1.2 Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement.

0

Уважаемый user114186.
Ваша информация противоречит действительности. Просим Вас воздержаться от подобных комментариев в адрес проекта ROADKIT. Если Вы хотите ознакомиться с официальной оценкой экспертов по проекту, просим Вас посетить наш офис.
Всех Вам благ.

0

Как по мне, так прикольный ресурс. Уже заказывал два раза!

5

Я тоже обычно регистрируюсь на сайте, чтобы написать подобное сообщение.

2

Ресурс не просто прикольный - а уморительный!
(Решил посмотреть, что такое стартап на 1 миллион американских долларов, качнул и запустил.)
1. Вбивание машины по ВИН.
- вбиваю ВИН машины №1 - BMW#1 - не может найти по ВИН.
- вбиваю ВИН машины №2 - BMW#2 - не может найти по ВИН.
(Я уж молчу, что у БМВ достаточно 7 знаков ВИН, а не 17. Так и по 17 не может найти.)
Пришлось вручную выбирать кучу параметров автоса.
2. Поиск запчастей.
Про категоризацию запчастей я, конечно, промолчу, тк могу предположить, что в угоду супер-пупер универсальности пришлось прийти к такому виду. Но, конечно, после привычных любому БМВшнику категорий и картинок а-ля bmwcats, тут что-то искать - трата времени.
В принципе не понятно, как найти произвольную запчасть - нет ни полных картинок/схем ни (самое главное) поиска по артикулу.
Ну, ок, пробую то, что есть - выбираю наугад разные запчасти и сравниваю со своими проверенными источниками. Ну и что? - прилага предлагает 3 позиции, в то время как известные минские площадки (магазины) по БМВ предлагают 20-30 наименований.
К чести сказать - цены - нормальные, обычные как на рынке.

Мой вывод
- красивые картинки, иконки и тп.
- пользоваться этим геморно и предложения по разнообразию очень скудно
- "доступность автозапчастей — это одна большая боль." - это про эту прилагу. В жизни нет такой проблемы у людей вообще
- если вложено 300, то соглашусь, до 1 млн. точно еще нужно вкладывать, чтобы это хоть как-то смогло стать конкурентным.

-1

Спасибо за развернутый комментарий!
1. По первому пункту. Не все VIN коды декодировщик расшифровывает. Это не более, чем дополнительная опция, чтобы пользователю было легче регистрировать автомобиль. Над расширением базы работаем.
2. Каталог изначально затачивался под простоту поиска. То, что Вам привычнее использовать уже существующие каталоги не говорит о том, что решение, которое предлагаем мы - плохое. Вот как раз данное решение и удобно простому пользователю. Не имеющему представления о том, как пользоваться каталогами, которые используют люди уже более продвинутые в автомобильной теме. Вы ездите на БМВ, но это не говорит, что МЕРСЕДЕС машина хуже. Просто по какой-то причине Вы выбрали БМВ.
3. Выбор запчастей сейчас в каталоге только те, которые есть в наличии на складах поставщиков. Ассортимент будет расширен, тоже над этим работаем. В базе 240 000 000 запчастей, в ближайшие месяцы будет около 400 000 000.
По артикулу так же согласны на 100% и тоже над этим работаем. Постараемся как можно быстрее запустить поиск по артикулу.
4. Очень жаль, что Вы не уловили суть проблематики описанной в статье. Доступность подразумевается не в их наличии на рынке, а в их стоимости. Кому-то и эти цены "дорого", но мы строим проект с упором именно на сервис. Удобнее Вам заказывать запчасти через магазин - Ваше право. Кому-то удобнее через приложение. Мы не претендуем на всемирное господство, но очень хотелось бы ))
5. Ваша финансовая оценка говорит о том, что Вы просто незнакомы с тем, как формируется стоимость проектов. А то, что над проектом еще работать и работать - тут Вы правы на 100%

В любом случае большое спасибо Вам за комментарий. Для нас критика даже лучше похвалы - это говорит о том, что нам еще работать и работать ))

1

в чем инновационность продукта, особенно про миллион долларов, когда каждый первый сайт по запчастям использует текдок, в который выливают прайсы все поставщики? а из какой базы вы берете кроссы, модели авто по годам? может из текдока и берете и по сути приложение это просто обертка текдока на Андроиде? Пункты выдачи и доставку вижу на сайте, тогда получается что вы просто интернет-магазин с приложением?

-1

Команда ROADKIT благодарит Вас за комментарий.
Прежде всего хотелось бы отметить, что наше приложение не является "оберткой тех-дока". Мы используем еще несколько дополнительных сервисов, чтобы получить развернутую картину и предоставить нашему пользователю правильное решение.
Позвольте уточнить пару моментов, которые отличают нас от интернет-магазина.
Первое: ни один магазин не автоматизирует всю систему от получения информации о детали до заказа у поставщика. ROADKIT делает это.
Второе: ни один магазин не возьмет на себя обязательства решения вопроса по гарантии. Ответ будет один - приносите, а там будем разбираться.
Интернет-магазин не будет волновать то, что вам надо эту деталь сначала купить, установить новую и снять старую. Заказывая деталь через ROADKIT, вы имеете право также по гарантии заказать новую деталь без оплаты, установить её в течение 5 дней на свой автомобиль и отдать нам старую на экспертизу. Если случай гарантийный, то вы не платите деньги, если нет - оплату можете произвести в ближайшие 10 дней.
Это лишь один из многих позитивных моментов использования ROADKIT.
Кроссы мы запрашиваем у производителей и поставщиков каждую неделю. После получения, они подвергаются сравнению и четкому анализу.
Мы не утверждаем, что наше приложение есть ответ на все вопросы, касаемо проблем обслуживания автомобиля. Мы лишь стараемся дать полезный и эффективный инструмент, чтобы долгий и отнимающий силы процесс обслуживания автомобиля перестал занимать у вас так много времени и сил, а также позволил сэкономить деньги.

1

а за установку/снятие бракованной детали кто платит?

-1

За снятие/установку бракованной детали пока платит пользователь. Но мы ведем переговоры на эту тему с поставщиками. Не исключаем, что в ближайшем будущем ситуация может измениться в пользу автовладельца.

2

про "подключить Автосервис" - сколько таких уже было желающих подключить автосервис, пока не столкнулись с суровой реальностью белорусского автосервиса ) хотите сделать сервис - сделайте сервис "под ключ", когда вам будут вбивать не "датчик АБС", а "что-то стучит где-то снизу" и от вас приезжает человек, увозит авто, разбирается, ремонтирует и пригоняет ее обратно ) будет в 2 раза дороже чем отремонтировать самому? ну отлично, с учетом отсутствия такого сервиса база клиентов найдется, вон х7 еще не привезли, а уже 80 штук купили

Алексей Рудак
Алексей Рудак Основатель в Lingvanex
1

Надо так: "До того, как будет стучать где-то снизу, нейросетка анализирует шум от подшипников и понимает, что через неделю что-то сломается. Потом чат-бот делает запрос на сервис и в онлайн-магазин запчастей, чтобы выбить лучшие условия обслуживания. После согласования, машина сама, на автопилоте едет на СТО, где ее чинят и приезжает обратно к хозяину".

-1

Команда ROADKIT благодарит Вас за комментарий.
Касаемо сервиса "под ключ", о котором Вы упомянули. Любой сервис имеет право на существование. И под любой сервис найдутся клиенты. Мы в команде ROADKIT считаем, что гораздо важнее не целиться в клиентов топ-класса, а делать сервис доступным для людей любого уровня достатка. Поэтому наше приложение предоставляет большой выбор брендов на любой ценовой диапазон.
Чуть позже будут запущены такие продукты, как "вызов эвакуаторов", "покупка шин и дисков", "автостраховка" и "автомойки". Мы уверяем Вас, что этими продуктами сможет воспользоваться любой автовладелец.
Вы правы, желающих "подключить автосервис" было много. И мы были и остаемся в их числе. С ключевой разницей - нам уже это удалось 9 месяцев назад. В 2018 году мы подключили и протестировали нашу систему бронирования и обслуживания с несколькими авто сервисами в городе Минске. Получили много информации для анализа, много фит-бэка для улучшения функциональности приложения. Сейчас наша команда работает над завершением бета-версии продукта. Правда пока мы не готовы сказать, сможем ли запустить его в этом году.

0

Расписано красиво, но не более...

0

Добрый. и в чем тут иновации? Я запускал такой проект один из первых в рб , еще в 2011 году. Да еще и поработали серьезно несколько лет. Итог грустный, побелила суровая реальность) Ребята, вам мой совет!
Вы не сможете продавить своим приложением более серьезные ресурсы. Некоторые этапы в вашей модели, будут провальными, либо понадобиться много ресурсов, чтоб обойти эти пробелы, которые, в свою очередь, не окупятся. Еще не ждите денег, вам их никто не даст, и сумма вашего запроса преувеличина раз так на 10. Все выше сказаное не голословно, потому как я до сих пор работаю в данном направлении (олно из направлений) и имею в этом опыт поболее чем у кого, как минимум в рб.

-1

Команда ROADKIT благодарит Вас за комментарий.
Наш проект скорее всего существует в новой реальности, потому как он работает.
Мы не стараемся продавить "более серьезные" ресурсы.
Задача была создать мобильный ресурс, который поможет любому автовладельцу оперативно и без большой траты времени обслуживать свой автомобиль, будь то заказ запчастей, вызов эвакуатора и т.п. И мы с ней справились.
Цифры, описанные в статье не являются фейковыми. Они были предоставлены независимыми российскими и белорусскими экспертными компаниями.
Мы желаем удачи Вашему проекту и терпения его владельцу, так как понимаем ситуацию в Республике Беларусь: требовательные пользователи, нестабильная экономическая политика и постоянный демпинг заставляют нас разрабатывать адаптивные и пластичные бизнес-модели.

0

вы можете поделиться ссылкой на свой ресурс?

0

В 2015-м запускал почти 1 в 1 проект, не пошел. Денег никто не дал, т.к. все в один голос говорили что до меня еще было много команд кто пытался, ни у кого не получилось.
А оценка в 1М откуда появилась то хоть? $10 000 в вас инвестировали за 1% отсюда и оценка в 1М ?

nv
nv
0

Весь этот функционал подбора по VIN, выбора, заказа автозапчастей с точек выдачи в удобном месте, сервисная карта гаража, онлайн расчет стоимости ремонта на каждое авто, запись на удобное СТО и многое другое уже реализовано на сайте ecce.by ;)) и работает :))

0

Фишку с человеческими названиями запчастей у 1000km.by слизали? )) Там это уже давно реализовано

0

А тысяча км, ецце и все кто сделан на нью by слизали все с remzona.by? и продолжают слизывать?)