В Беларуси создали робоигрушку для обучения программированию

5 сентября 2017, 17:00

РобоКот К1 — это образовательный робот-игрушка, который был разработан для дополнения учебного процесса в школе на уроках информатики, при проведении факультативных занятий в школе по программированию в Scratch, в секциях по робототехнике центров технического творчества и частных школ.

Читать далее

Фото: «МРобот»

Устройство содержит датчики шума, света, движений, температуры. В нём есть и потенциометр, светодиоды, электрический звонок, а также сервопривод и кнопка. Создатели робота уверены, что его можно использовать в обучении программированию в среде Scratch.

Фото: «МРобот»

Кроме РобоКота, представители компании «МРобот» представили первую образовательную программу от белорусских разработчиков «РоверБлок». Она предназначена для визуальной разработки: дети могут изучать Arduino через программирование блоками — по аналогии со Scratch. Поддержку последнего создатели программы обещают внедрить после выхода новой версии официальной программы Scratch.

Иллюстрация: «МРобот»

Авторы проекта уверены, что благодаря своевременно полученным знаниям об основах создания ПО школьники пориобретают достаточную базу для развития в качестве ИТ-специалистов, которой хватит для изучения высокоуровневых языков программирования.

Первыми возможность протестировать новинку получили преподаватели школ Беларуси, которые составили наиболее привлекательные заявки с описанием внедрения «РобоКота» в учебный процесс (пока заявки принимались лишь от заведений, которые сотрудничают с ПВТ по учебным программам по
информатике). На протяжении наступившего учебного года учителя информатики из 16 учебных заведений будут использовать «РобоКота» в работе. После этого появится учебная программа и специальный учебник, а использование робота получит более широкое применение.

Презентация разработки прошла при поддержке некоммерческой ассоциации «Образование для будущего» и белорусской компании «МРобот».

Обсуждение