Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Рынок труда в геймдеве Украины, России и Беларуси по опросу Сергея Галенкина

Оставить комментарий
Рынок труда в геймдеве Украины, России и Беларуси по опросу Сергея Галенкина

Известный геймдевблоггер, маркетолог и менеджер Сергей Галенкин, входящий в топ-20 наиболее влиятельных персон в игровой индустрии СНГ и обладающий более 15 тысячами подписчиков в твиттере, взял на себя труд провести в своём фейсбук аккаунте открытый опрос по поводу размера зарплат в игровой индустрии в Украине, России и Беларуси.

Разумеется, репрезентативность любого опроса, который очерчивается прежде всего кругом подписчиков того или иного аккаунта в социальных сетях, всегда будет предельно условной. Тем не менее, учитывая популярность персоны Сергея Галенкина, полученные данные оказались весьма небезынтересны. Всего в опросе на данный момент приняла участие почти тысяча человек – внушительное число, принимая во внимание довольно узкую специализацию такого сегмента рынка труда, как геймдев, даже в самом ИТ.

Полученные данные опроса выложены Сергеем в открытом доступе, где с ними может ознакомиться каждый лично сам, а мы, в свою очередь, представим несколько сводных графиков и кратко их прокомментируем.

Профессиональное распределение в геймдеве, уровень опыта и медианы зарплат по Украине, России и Беларуси

Как видим, из Беларуси приняло участие относительно соседних стран не так много людей, поэтому к результатам по нашей стране стоит относиться осторожно. Однако, как покажут графики, определённые тенденции можно проследить и по ним, хотя бы сравнивая с украинскими или российскими показателями. Последние, кстати, немного провокационно по звучанию, но вполне логично по содержанию, разделены на Москву и Россию без Москвы.

Прежде всего, опрос даёт нам примерную картину профессионального разделения рынка труда в игровой индустрии. Около четверти опрошенных занимается исключительно программированием, соответственно, и тестировщиков в индустрии совсем не так много – около 6% опрошенных. То есть, буквально – на техническую часть игр приходится всего треть занятых их выпуском специалистов. 

Заметную роль играют, конечно, аниматоры и художники, а также исключительно специфические отраслевые профессионалы – геймдизайнеры, которых почти 15% от всех занятых.  Отметить стоит и десятую часть респондентов, чьим призванием является всяческий пиар, коммьюнити-менеджмент и маркетинг. Для людей в теме подобное распределение будет не в диковинку, но всё равно лишний раз стоит отметить, что геймдев находится скорее на стыке индустрий, чем плоть от плоти принадлежит к ИТ.  Аниматоров тут программист увидит за день чаще, чем их профоднофамильцев за весь отпуск в южных отелях.  

Москва выделяется прежде всего сосредоточением продюсеров, управленцев и, особенно, маркетологов и пиарщиков. Очевидно, все они из головных офисов игровых компаний, расквартированных по традиции в столице. Непосредственно сам девелопмент, дизайн и анимация отправляются во многом в российские регионы, что хорошо заметно по графику, где региональных геймдевелоперов и художников-аниматоров чуть ли не в два раза больше в процентном отношении, чем в Белокаменной.

Украинский геймдев отличается высокой концентрацией художников и геймдизайнеров, в то время как в менеджерских и «гуманитарных» дисциплинах здесь выступает не такое заметное количество участников опроса. Что касается Беларуси, то здесь, при всей скудности данных, можно проследить определённую коррелирующую другие графики тенденцию – программистов 20%, на каждого из них приходится художник-аниматор, а на двух программистов или художников будет один геймдизайнер. Тестировщиков, кстати, в индустрии разработки игр практически одинаковое процентное количество во всех странах.

У нас принято рассуждать о молодости белорусской ИТ-индустрии, где существенную часть рынка занимают люди, чья профессиональная карьера только-только начинается. Но, окинув взором картину по тому же геймдеву всего условного СНГ, мы увидим практически точно такую же картину. Около трети респондентов действительно ещё не имеют и трёх лет опыта, но, с другой стороны, уже треть сотрудников компаний перешагнули рубеж в шесть лет работы в отрасли.

Украинский и московский график следуют буквально ноздря в ноздрю – в среднем программисты, художники-аниматоры, геймдизайнеры и менеджеры с продюсерами там имеют одинаковый уровень опыта, расхождение идёт только в маркетингово-коммьюнити-журналистких специальностях, последние в Украине менее в почёте у нанимателей, и специалисты там более редкие и менее опытные.

Стоит отметить, что белорусские программисты среди опрошенных оказались в среднем заметно менее опытными, а художников, геймдизайнеров и продюсеров от их украинских и московских коллег отделяет около полутора лет опыта. В целом, чисто визуально это похоже на ситуацию в замкадной части нашего восточного соседа, но здесь стоит сделать скидку на скромность выборки, вполне вероятно, разрыв может быть и меньше. Одинаково молодой специальностью для всех стран является тестирование программного обеспечения.

На фоне остальных по зарплатам резко выделяется в большую сторону Москва. Здесь не нужно было и гадать, в российской столице зарплаты действительно всегда были выше, впрочем, как и стоимость жизни, нежели в Киеве или Минске, или тех же российских регионах. Разве что тестерам там придётся довольно туго: средняя зарплата в 1400 долларов в Москве – это совсем не много.

Зарплаты в Украине и Беларуси в геймдеве особо не отличаются друг от друга, колеблясь в зависимости от позиции в ту или иную сторону в пределах 15-20% друг от друга. 

Ещё раз повторюсь, представленные выше данные скорее служат для справки, лишней статистики никогда не бывает. А все непосредственно численные значения зарплат и других параметров каждый может увидеть сам как из отчёта Сергея Галенкина, так и в приведённых и немного структурированных в посте таблицах из него.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Как часто айтишникам поднимают зарплату в Беларуси, Польше, Грузии, Литве
Как часто айтишникам поднимают зарплату в Беларуси, Польше, Грузии, Литве
Как часто айтишникам поднимают зарплату в Беларуси, Польше, Грузии, Литве
5 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.