С облаков на землю: почему шум вокруг облачных технологий сходит на нет

33 комментария
С облаков на землю: почему шум вокруг облачных технологий сходит на нет

Облачные технологии, искусственный интеллект и Big Data — три кита, на которых держится ИT-мир последних лет.

Читать далее

Прямо сейчас вы взаимодействуйте со всеми тремя китами. Одни технологии пока на стадии освоения. К примеру, Big Data неизменно сравнивают с темой секса у подростков: все говорят об этом, но никто в действительности не знает, что и как делать. Но поскольку каждый думает, что все вокруг уже это делают, то заявляет аналогичное.

Другие технологии настолько вошли в повседневную жизнь, что им перестают давать специальные названия – современные телефоны уже не называют сотовыми.

Облака — это одна из трендовых технологий, которая нашла широкое практическое применение. Об их развитии в Беларуси, маркетинге и реальной выгоде для пользователей мы поговорили с генеральным директором hoster.by Сергеем Повалишевым​. Этот облачный хостинг-провайдер недавно запустил первый в стране каталог облачных-решений для бизнеса. И на этой неделе пополнил его четырьмя новыми продуктами, которые помогут сделать белорусский бизнес более эффективным.

О настоящем и будущем

«Мы будем все реже добавлять приставку «облачный» перед названиями сервисов. Не потому, что технология себя не оправдала. Как раз наоборот. Просто все и так по умолчанию становится облачным, то есть распределенным, работающим через интернет, с оплатой за фактическое использование.

У «правильно приготовленного» облака есть важная сильная сторона — простота для пользователя. Именно поэтому мы отказались от абстрактных и избыточно сложных инфраструктурных схем с тридцатью видами виртуализации, понятным лишь специалистам, в пользу готовых решений для бизнеса. Это тренд, который уже здесь – бизнесу нужны инструменты для осуществления конкретных бизнес-целей, а не просто виртуальные серверы в Минске, Франкфурте-на-Майне или Сан-Франциско.

Например, пакет офисных программ в облаке, который создает единую рабочую среду для всех сотрудников, доступную с любых устройств, без покупки лицензии или корпоративного сервера. Или бухгалтерия в облаке, которую просто невозможно сломать или потерять, с надежной системой резервного копирования и защиты от проникновения третьих лиц. Облачный диск, где можно хранить в зашифрованном виде все данные без покупки своего оборудования и риска нежелательного доступа. И многое другое.

Именно такие подходы мы проповедуем и развиваем. Прикладные облака для решения задач, а не для футурологии и красного словца. Создавать полезные и понятные с позиции бизнеса облачные решения. А строить космические корабли, говорить о кластерах высокой доступности и сравнивать разные типы виртуализации мы  решили на отдельной площадке для системных инженеров —  IT-пятнице.  Сюда вы можете отправить своих технарей прокачивать знания, это бесплатно».

О восприятии

«Облака в восприятии многих — это строго гиганты вроде Microsoft и Amazon, это непременно огромные дата-центры, обрабатывающие данные от Германии до Австралии.

На самом деле, даже не будучи техническим специалистом, вы можете и в белорусских компаниях создать себе надежную облачную среду и разместить там свой сайт, который не «упадет», когда успешная рекламная акция приведет сотни и тысячи клиентов. Или вынести туда офисные программы ради возможности работать на любом компьютере из любой точки мира – без боязни проверок на предмет покупки лицензий.

Важная особенность облачных решений для бизнеса – отказоустойчивость. Если с основным сервером что-то случается, то ваша система тут же начинает работать с другого сервера.

Как видите, все просто, и не нужно разбираться в зарубежных сервисах и нарушать законодательство».

О законодательстве

«Мне хотелось бы избегать оценочных суждений. Это просто реальность, с которой нужно считаться. Если деятельность компании ведется на территории Беларуси, то и размещаться данные организации должны там же. Точка. Помимо размещения данных, по закону белорусские сайты должны, к тому же, быть зарегистрированными в БелГИЭ. А зарегистрировать они могут только сайты, размещенные в Беларуси – вот такой замкнутый круг. Но есть и хорошие новости.

Например,  могу развеять миф о том, что в РБ ваши данные более доступны третьим лицам, чем за рубежом. Такие преимущества облака как шифрование и возможность хранить данные распределенно, а не в одной точке,  работают одинаково надежно во всем мире, в том числе и в нашей стране. Более того, произошел огромный позитивный сдвиг в ценовом вопросе. Еще пару лет назад мало кто мог поверить, что у нас может быть дешевле, чем в западных компаниях при такой же, а зачастую и большей производительности оборудования. Но теперь это просто факт.

К тому же, ваша бухгалтерия вряд ли обрадуется всем сложностям, связанным с внешнеэкономической деятельностью, просто потому что вы решили выбрать зарубежного провайдера услуг. А юристы будут хвататься за голову, ведь решить в свою пользу юридический спор с крупнейшими мировыми игроками IT-индустрии едва ли представляется возможным. Если вам важна качественная техническая поддержка на русском языке (а она нужна, поверьте), то глобальные облачные провайдеры – это не ваш выбор. Либо она у вас будет только на английском и за отдельную немалую плату, либо ее будут оказывать сотрудники сторонних компаний, которые не несут ответственности за работу инфраструктуры в целом.

Вам не нужны облака как явление, вам нужны решения. Решения, которые помогут усилить рыночные позиции и поднять бизнес на совершенно новый уровень. А с бесплатным тестовым периодом от hoster.by сделать шаг наверх стало еще проще. Как знать, возможно, вашему бизнесу так понравится в облаках, что назад – и вниз – вы уже не посмотрите?

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

Microsoft создаст облачную сеть на базе спутников SpaceX
Microsoft создаст облачную сеть на базе спутников SpaceX
Microsoft создаст облачную сеть на базе спутников SpaceX
IBM разделится на две компании и сосредоточится на облачных технологиях
IBM разделится на две компании и сосредоточится на облачных технологиях
IBM разделится на две компании и сосредоточится на облачных технологиях
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
«Сравните ¢20 и $1000». Как компании экономят на ИТ-инфраструктуре. Таблица трат
«Сравните ¢20 и $1000». Как компании экономят на ИТ-инфраструктуре. Таблица трат
«Сравните ¢20 и $1000». Как компании экономят на ИТ-инфраструктуре. Таблица трат
Перекос в вилках айтишных и неайтишных зарплатах привёл к тому, что многим классическим бизнесам становится не по карману содержать в штате ИТ-специалистов. При этом пандемия и изоляция подтолкнули всех вообще перейти в онлайн, подняв вопрос об обслуживании своих ресурсов. В связи с этим поговорили с hoster.by о том, как переложить головную боль, связанную с поддержкой сайта и прочей инфраструктуры, на подрядчика и есть ли в этом выгода (смотрите таблицу в конце материала).
1 комментарий

Обсуждение

0

оживет ли когда-нибудь OnlyOffice? оч нравится их интерфейс и облачный сервис, но проект мертв, ошибки не исправляются годами, новых доработок нет (не считая добавленного на сайте пункта меню про блокчейн :)

Pavel Bogdanov
Pavel Bogdanov CTO в Aventus IT
0

Буквально месяц назад обновили интерфейс и исправили много багов. Сам пользуюсь активно на линухе, LibreOffice с таблицами и презентациями совсем убого работает по сравнению c OnlyOffice.

0

сейчас даже зарегистрироваться не могу, не приходит смс с кодом

Pavel Bogdanov
Pavel Bogdanov CTO в Aventus IT
0

Да, фигня.
Но я десктоп версией пользуюсь, там все норм.

0

но в облаке там целая CRM, т.е. мне не радакторы нужны. В десктопе тоже црм?

Pavel Bogdanov
Pavel Bogdanov CTO в Aventus IT
0

Десктоп версия интегрирована там с проектами и CRM если подключить к серверу.
У хостера как раз коробочная версия на сервере ставиться, где CRM, Проекты и почта.

0

ясно, так не могу зайти к ним в демку посмотреть что изменилось за год, форум мертвый, суппорт не отвечает, по крайней мере в этом плане видно что ничего не изменилось

Pavel Bogdanov
Pavel Bogdanov CTO в Aventus IT
0

Написал им в чате на сайте OnlyOffifce, очень быстро ответили. активировали портал. Сказали что в ближайшее время починять. Кстати, поддержка на русском, что + для большинства наших людей .

1

да, мне уже тоже активировали, блин на сколько все удобно и продумано в их црм и проектах ) или это только мне так кажется, не понимаю почему их облаком никто не пользуется... (сужу по тому, что на форуме 1 сообщение в месяц)

Pavel Bogdanov
Pavel Bogdanov CTO в Aventus IT
0

Ну судя по их сайту, очень много кто пользуется =)

0

наверное бесплатными версиями у себя на сервере. покликал облако - ни одного изменения за 1.5 года, вообще. нету самого простого, в црм нету отчета по продажам, из документов можно сделать публичную ссылку, а из црм нельзя (там где она действительно нужно, чтобы можно было заказчику отправить ссылку на договор), печаль...

2

Здравствуйте. Я работаю в ONLYOFFICE, и прямо с места событий докладываю, что проект жив и активно развивается, а отчет по продажам в нашей CRM есть - http://joxi.net/xAegw8vtpLxd9m. По поводу публичной ссылки в CRM - внесли себе в список, постараемся добавить в ближайших версиях.

Сейчас работаем над кастомизированным счетами в CRM, полнотекстовым поиском по документам (можно будет искать не только по заголовкам, но и по содержимому документов), также дорабатываем механизмы бэкапа в серверной версии и возможность подключать туда сторонние сервисы. И ещё много-много всего.

Форум у нас тоже живой, но не слишком активный. Но вы также можете писать нам в соцсетях, например, ВК или Твиттер (ведем его на англ, но и на русском отвечаем тоже).

0

ну вот я об этом всем писал на форуме год или полтора назад, про ссылке тоже, там во всех ветках стандартный ответ от "Екатерины" - передам разработчикам. По поводу публичной ссылки - я имею ввиду здесь https://goo.gl/wBL5pF - чтобы я мог показать клиенту договор, сделанный для него, или другой документ, без необходимости ему логиниться, но с возможностью оставлять комментарии. Так же неплохо было бы если бы я в Документах создал договора-шаблоны, а при добавлении файла у клиента мог бы выбрать что-то типа "Создать копию" и выбрать шаблон из Документов

0

не хватает так же возможности в Проектах в Задаче указать ее стоимость в деньгах и часах... хотя бы просто кастомное поле какое добавить

0

ну и "Сообщество" по хорошему должно быть открыто из вне, чтобы публиковать например wiki для клиентов (пользователей) либо какую-то другую открытую информацию

1

Условную "Екатерину" можно понять, она, правда, всё передает разработчикам) Но не всегда есть возможность это реализовать. То, что вы попросили, сделаем, внесли в план. Единственное - не могу вам обещать, что прямо в следующей версии, поскольку на ближайшее время у нас уже очень много задач.

-1

а еще, а еще, а еще бы онлайнчат с пользователями и хелпдеск и прямо не было бы цены )) но я понимаю что никто этого делать не будет )

2

Спасибо! мне сегодня везет, пойду еще на микрософт пожалуюсь

0

в счете 2 колонки Налог, при этом они пустые если без налога, сам шаблон счета менять нельзя... вот как слать такой счет клиенту? https://goo.gl/n1zeBi я погуглил, такой же вопрос вам задавали еще в 2016 году и почти за 2 год никаких изменений, а вы говорите что работает... а когда будет новая версия с кастомизацией счетов? просто мне нужно вот прямо сейчас, уже человека нашел под наполнение црм, но с таким счетом работать не получится.

0

доступ Гостю дать можно, это я так понимаю экстернал юзер, его даже можно назначить компании, при этом нельзя ему показать счета компании... ( как например пользователю скачать счет и оплатить? (ну понятно, что на емэйл можно отправить, но он же может зайти на портал). так же у Гостя есть Документы, ему можно дать доступ к документам из раздела такого, но нельзя дать доступ к документам контакта, к которому он привязан... т.е. нужно получается создавать документы не в Компании, а Документах, чтобы Гости (привязанные к Компании) имели к ним доступ... вроде бы простые вещи, чтобы ждать их еще год...

0

еще очень важно, для сейлза, в компаниях и в контактах иметь возможность сортировать их по дате последнего взаимодействия (письмо, звонок, комментарий и т.п.), чтобы они постоянно шли по кругу и сейлз видел с кем работать, в порядке последних активностей. Это вроде как по мне так на 2 часа работы сделать, а оценят это все, в отличие от всяких там блокчейнов в документах, поезд с блокчейнами ушел, пора подумать опять о пользователях

0

в Блогах и вики логично было бы сделать возможность давать права доступа разным группам пользователей хотя бы, на категорию вики или на отдельные статьи, чтобы например сейлзы не видели какие-то инструкции пользователей из техподдержки или других отделов, а так любой документ сейчас виден или только мне или всем кому я разрешил смотреть вики, а не какую-то конкретную статью... это даже наверное важнее счетов, так как вот сел писать инструкцию для прожектменеджера как ему распределять работу между программистами, но получается будут еще инструкции для программистов и они увидят то что я писал для прожекта, а этого нельзя делать. Получается есть Wiki внутренняя но и тут затык, нужно идти и писать где-то в гуглдокс инструкции, а целый раздел Сообщества оказывается бесполезным...

0

в проектах не могу добавить фиксированную стоимость задачи... чтобы в конце месяца посмотреть кому и сколько я должен из сотрудников... учет времени это конечно хорошо, но я разорюсь, если буду по времени им платить. Если это все таки будет делаться, хотелось бы понимать сроки, когда примерно можно ожидать, потому что глядя на "Екатерину" видно что с 2015 года ничего что она "передавала разработчикам" не изменилось....

0

над кастомными счетами работаем сейчас. планируем приблизительно через 2 месяца, возможны задержки.

0

Это хорошая мысль, мы обсудим в команде.

0

Это отличнейшая идея, сделаем.

0

К сожалению, тут порадовать вас ничем не смогу. Блоги и вики пока дорабатываться не будут.

0

Спасибо, хотя бы то что выше вы написали + кастомное поле в задачах (для указания их стоимости) - этого уже будет достаточно для работы. Со всем остальным вроде освоился, очень нравиться ваш UI ну и вообще все очень доступно и удобно для объяснения, скажем так, низкоквалифицированным специалистам. Уже было остановился на Bitirix24, но если там сам еще кое как разобрался, то просто убился объяснять что там делать сотрудникам :) и у них тоже есть беда, нельзя выставлять счета в указанной валюте, только в валюте компании, и получается если я работаю и с РФ и РБ, то не могу выставлять счета, так как в долларах не подходит нашим, а в BYN - ихним, и с этим они тоже 2 года ничего не делают. Уже все CRM перепробовал, везде есть какие-то косяки не дающие работать.

0

И еще :) раз уж вы сейчас работаете серьезно над счетами, подумайте над возможностью (если конечно уже не подумали) Автосчетов, т.е. когда клиент на какой-нибудь подписке, чтобы условной "девочке" не делать каждый месяц одно и то же, а чтобы в определенный день счет формировался автоматически и отправлялся клиенту. Так же здесь нужно учесть, что если, например, услуга стоит 100$ в месяц, счета выставляются 25-го числа, а услуга добавлена 15-го числа, чтобы за этот месяц она в счет попадала не полностью, а частично (25 - 15)/30 * 100$

0

Кастомные поля можно сделать) Мы обсудим в команде тоже

0

Передала идею про автосчета разработчикам. Посмотрим)

0

Вытяжная вентиляция в дата-центре совсем невидима.

j-l
j-l Ruby/Rails senior developer в Full Spectrum Systems
0

Як карыстацца Oracle прадуктамі без іх клаўда ў РБ? Гэта рытарычнае пытанне пра ўваход глабальных гульцоў з прадуктамі на наш рынак.
І далей будзем на ERP самадзелках сядзець?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже