Самая популярная спортивная программа для iPhone выпущена белорусской компанией

31 мая 2010, 20:05
На сегодняшний день магазин приложений для смартфона компании Apple является наиболее популярным как среди потребителей (которые оставляют в нем сотни миллионов долларов в месяц), так и среди разработчиков со всего мира. Более 200 000 программ, написанных ими за неполные два года существования App Store -- результат, который трудно достижим для других конкурирующих платформ -- таких, как Google Android и BlackBerry. Однако далеко не все из 170 000 iPhone-разработчиков смогли заработать на этом хоть что-то. Конечно, в интернете можно найти "success stories" о сотнях тысяч и даже миллионах долларов, заработанных с 1-2 программ простыми программистами, но это исключения из правил. Рынок этот достаточно специфичный, и работать на нем совсем не просто. Несмотря на все сложности работы в данном направлении, сегодня в Беларуси есть компании, которые успешно конкурируют и даже лидируют в App Store. Одна из них это Viaden Media -- компания-резидент Парка высоких технологий. Запустив направление мобильных разработок всего несколько месяцев назад, коллектив Viaden Media уже добился существенных успехов. В частности, программа All-in fitness pedometer (шагомер), выпущенная недавно, стала самой популярной в высоко конкурентной категории «Healthcare&Fitness», а также вошла в топ-50 всех платных программ американского App Store. Кроме того, в некоторых странах, в частности, в России, она стала самой популярной программой среди всех приложений, доступных пользователям. Помимо данного успеха Viaden Media гордится и своим лидирующим положением в категории игр типа "казино". В частности, в данной категории приложений под планшет iPad из 10 самых финансово успешных продуктов 4 игры были выпущены именно этой компанией. Как пояснил руководитель мобильного подразделения Viaden Media Юрий Гурский, белорусские компании вполне успешно могут конкурировать со всем миром в области разработок мобильных приложений. Самое главное -- это сосредоточится на маркетинге и поиске действительно интересных решений. Важно делать качественные продукты и стараться найти свою нишу, создавать узнаваемые бренды. Продуктовый бизнес кардинально отличается от привычного белорусским компаниям аутсорсинга: нужно не только создавать неординарные и качественные продукты, но также успешно заниматься их продвижением на локальных рынках разных стран. Что касаемо наибольших проблем, с которыми сталкиваются разработчики мобильных приложений в республике Беларусь, Юрий отметил: --Правовой и налоговый режим для резидентов Парка высоких технологий более чем лояльный, тут никаких проблем нет. Самая важная проблема -- недостаток квалифицированных программистов, дизайнеров, менеджеров. Несмотря на то, что мы готовы платить одну из самых высоких зарплат в городе, многие перспективные проекты еще ждут своих создателей. Интересных резюме приходит достаточно мало. Учитывая тот факт, что еще одна белорусская компания MoveYourWeb продвигает свои продукты в топ-100 американского App Store, можно сказать, что наши соотечественники вполне успешно справляются с конкуренцией в глобальном масштабе. снимок экрана
Обсуждение