Видеоинтервью с Александром Шатровым про овертаймы, Viber, этику, гэмблинг, видеонаблюдение и демократию. Ревью 002

81 комментарий
Видеоинтервью с Александром Шатровым про овертаймы, Viber, этику, гэмблинг, видеонаблюдение и демократию. Ревью 002

Второй герой Ревью, видеобесед с лицами белорусского ИТ, Александр Шатров, сооснователь Synesis. Компания разрабатывала Viber, продукты для Playtika. Сейчас делает умную систему видеонаблюдения Kipod, платформу для Европейских игр, мессенджер Gem4me.

4:57 — Как увольнять людей хорошо. 
8:40 — Корпоративная культура, что это значит в реальности, важно ли пить вместе.
11:56 — Почему в рабочих чатах не поощряют белорусский язык.
13:12 — Почему в компании не оплачивают овертаймы.
16:39 — Чем отличаются белорусские разработчики от российских.
20:12 — Takeoff Consulting. Как сделать ИТ-компанию под крылом Synesis. 23:29 — История Viber.
26:38 — Народный мессенджер Gem4me.
29:00 — «Гэмблинг — это часть вашего тела».
31:34 — Видеонаблюдение Kipod: десятки тысяч умных камер по Беларуси. Вам есть что скрывать?
35:20 — «Ряд моих знакомых очень переживали из-за отсутствия демократии в Беларуси. На вопрос „давайте конкретно“ никто не мог объяснить, что их не устраивает».
38:00 — Приватное и урбанизация.
39:00 — Говорим про «Скотный двор», «1984» и Джорджа Оруэлла.
49:12 — Зачем Александр Шатров написал полемический пост в Facebook про 25 марта.


Спасибо:

  • NOTAKITCHEN за съёмки, картинку и музыку,
  • «Б/Уржуазным ценностям» — первому в Минске магазину секонд-хэнд мебели из Европы за скандинавские кресла для собеседников. Дизайн, винтаж, антиквариат, мебель, аксессуары, декор, книжки, винилы — ищите на улице Короля 22 или онлайн,
  • скульптору Леониду Зильберу за разрешение использовать его работу «Наука» для нашей заставки; скульптура — первый в мире памятник программистам (Минск, пр. Партизанский, 2/4).

В первончальном варианте видео в заставке была допущена ошибка. Компания Synesis основана в 2007 году, не в 2014 году, как было указано у нас. Приносим свои извинения. Спасибо внимательным читателям!

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

Директора EPAM перевезли в ИВС Барановичей. Он пробудет там до 7 декабря
Директора EPAM перевезли в ИВС Барановичей. Он пробудет там до 7 декабря
Директора EPAM перевезли в ИВС Барановичей. Он пробудет там до 7 декабря
Один из «диджеев перемен» ищет работу в ИТ
Один из «диджеев перемен» ищет работу в ИТ
Один из «диджеев перемен» ищет работу в ИТ
«Один “ябатька” отравит весь коллектив». Что думают эйчары о политике в офисе
«Один “ябатька” отравит весь коллектив». Что думают эйчары о политике в офисе
«Один “ябатька” отравит весь коллектив». Что думают эйчары о политике в офисе
Последние месяцы перед эйчарами из белорусской ИТ-отрасли встал ряд неожиданных вопросов. Что делать, если кандидат или работник открыто и даже агрессивно высказывает свои политические взгляды? И как быть, если эти взгляды отличаются от взглядов других членов команды? Стоит ли отныне «прощупывать» кандидата на собеседовании на политические темы? dev.by собрал мнения эйчаров.
62 комментария
С декабря айтишники смогут трудиться в Польше без разрешения на работу
С декабря айтишники смогут трудиться в Польше без разрешения на работу
С декабря айтишники смогут трудиться в Польше без разрешения на работу
4 комментария

Обсуждение

28

отвратительно. самообман за плюшки

Anonymous
Anonymous
24

Запомнилось:
1. Ну зато все честно, капитализм, ты веслаешь, мы платим зп. Перестаешь быть полезным -> на улицу. Овертаймы это твое дело, не справляешься и овертаймишь часто -> на улицу. Никто не разговаривает, никто ни в чем не убеждает и не воспитывает. Связь обратную при увольнении не дают, т.к это бесполезно и уже не нужно.
2. Белорусский язык использовать нельзя, т.к большинство его "не знает" (хотя вроде он понятный). Хотя это больше позция чувака, он из РФ.
3. Гемблинг, это нормально но и вообще, в человеской природе и абсолютно социально - приемлимо и даже здорово. Приведены остылки, на эталогию и формирование инстинктов у животных в процессе эволюции. Такое ощущение, что чувак социальный дарвинист.
4. В Беларуси демократия и все отлично.
5. Камеры с автоматическим распознаванием лиц - это отлично. Зачем вам что-то скрывать. Хочешь приватности едь в глушь.

14

Забавное интервью - гребите у вас все хорошо )

40

Калі ты не разумееш беларускай мовы гэта асабіста твае праблемы, бо ты знаходзішся ў Беларусі, а не ў Расеі. Заўсёды цікавіла, калі такія людзі прыязжаюць у іншыя краіны яны таксама гавораць усім вакол размаўляць на расейскай мове, бо іншыя яны не разумеюць? Але ж аб чым можа ісці гутарка, калі ён нават не ведае як ставіць націск у слове украінскі на сваей роднай мове.

Добрага плавання, галера.

-13

вам што, нужна два раза павтараць?? патчоркнута іспользуйце русскій язык! патчоркнута! у нас двуязычые у стране между прочым!

20

Культурныя людзі не паводзяць сябе як варвары, а вучаць мовы краіны, дзе жывуць. У беларускай дыяспары па сьвеце нідзе няма праблемаў з замежнымі мовамі.

-4

>>У беларускай дыяспары па сьвеце нідзе няма праблемаў з замежнымі мовамі.

и что? вы считаете что если белорус, работающий в Китае, попросит коллег, коренных китайцев, говорить с ним на нейтральном английском языке, а не на сложном китайском, ему откажут, заклеймят и уволят из компании с позором?

-4

Беларус, які працуе ў Кітаі, вывучыць кітайскую і будзе на ёй размаўляць ня горш за кітайцаў. Па ўсім сьвеце з нашай дыяспарай так: ніякіх праблемаў з замежнымі мовамі.

-3

Ну что же, у каждого может быть личное мнение.
Про беларуский язык - надеюсь речь шла про чаты в которых были коллеги из России, тогда да согласен полностью.

Про гемблинг понравилось. Можно развить мысль: у человека есть опиойдные рецепторы, когда человек вводит себе опиойды, то последние через эти рецепторы дарят кайф, это всё естественно, это наше тело, ничего антисоциального в этом нет)

-5

да какие вообще могут быть претензии если это законно?

действительно, именно принцип законности определяет этичность чего-либо. Напомню, что холокост и апартеид тоже были законны.

1

отгрёб минусов, но спасибо вам за адекватный ответ

поднятая вами тема очень интересная, можете поделиться материалом про законность холокоста и апартеидов? Законность как локальную так и с точки зрения международного права.

И, забегая вперед, так вы оставили некую пелену недосказанности вашим комментарием, задам вопрос: по вашему мнению принцип законности не определяет этичность чего-либо, а что какой принцип определяет этичность?

> поднятая вами тема очень интересная, можете поделиться материалом про законность холокоста и апартеидов?

Ссылки приведу по апартеиду, т.к. не знаю немецкий, но аналогичные оригинальные доки о холокосте гугляться в 2 клика:

Prohibition of Mixed Marriages Act, 1949
https://www.sahistory.org.za/archive/prohibition-of-mixed-marriages-act%2C-act-no-55-of-1949

Population Registration Act, 1950
https://www.sahistory.org.za/sites/default/files/DC/leg19500707.028.020.030/leg19500707.028.020.030.pdf

Group Areas Act, 1950
https://blogs.loc.gov/law/files/2014/01/Group-Areas-Act-1950.pdf

и т.д.

В сумме все эти "законные" акты получили название как "Политика апартеида".

> по вашему мнению принцип законности не определяет этичность чего-либо, а что какой принцип определяет этичность?

Этика скаладывалась на протяжении всей истории человечества, т.е. не просто один или небольшая кучка людей подводили что-то под норму, это норма оформлялась самостоятельно под влиянием культуры, исторических события и т.д. В случае например холокоста, просто кучка фанатиков случайно пришедших к власти на фоне народных волнений, используя машину пропаганды, заявило и оформило законодательными актами, геноцид еврейского народа. Вот и вся разница.

0

если честно даже не стал вчитываться в документы, так как вы не дали своих выводов в каком месте предоставленных документов апартеиды (не забываем и про холокост) считались законными в своё время с точки зрения международного права.
Не стал читать, так как это сродни "на вот тебе 10 томов энциклопедии, сам найди доказательства". Но вполне верю что тираны были настолько тупы, что де-юре могли локально (не международно) зафиксировать свою тупость, тем самым подготовив улики для будущих судов против себя и своего режима. По сути локально они могли что угодно зафиксировать в виде юридических документов.

по поводу этики, так а кто в итоге будет определять этичность? Этика складывалась на протяжении все истории, так она сложилась в каком-то виде? где-то можно с результатами ознакомится?

-6

Хотел ответить на комментарий, но дев.бай пишет Request failed with status code 500 (рефреш и логаут+логин не помогают).,

Напишу тут тов. anonymous
2) Какой-то малозначимый факт, который вынесли в интервью исключительно чтобы поджечь пятые точки (вижу что успешно :D). Как по мне, так всю переписку внутри компании вообще стоит сделать English only, уровень владения которым в СНГ где-то на уровне плинтуса.
3) Тут да, до сих пор чищу карму за то что запачкался. Make the World a Better Place это точно не про гэмблинг мягко говоря, особенно слоты, где весь геймплей - это "spin" и "buy coins". Хотя хз что более аморально: такой гэмблинг или создание скам мобильных приложений.
5) Мне, кстати, непонятны доводы против камер, как правило, это какие-то выдуманные сценарии книг-антиутопий. Причем если вашу машину помнут во дворе и позорно слиняют или что-то украдут, первое что вы сделаете - побежите искать камеры.
dev.by молодцы, хороший формат.

12

про демократию никто вообще не спрашивал, сам влез. позиция не нравится - уезжайте, так себе позиция для беларусов в Беларуси, а не для приезжих

Anonymous
Anonymous
5

2. Согласен на счет английского, его вообще сложно нрмально выучить просто веслая и ходя на курсы пару раз в неделю. Но тут похоже было притеснение чувака, который общался на белорусском в их чатике, т.к похоже городился своим языком. Я не вижу проблемы в том чтобы говорить на белорусском в русскоязычной среде в Беларуси, т.к сложно не понимать белорусский. История умалчивает, что было с этим чуваком, наверное не вписался в "корпоративную культуру" и гребет где-то в другом месте.
5. Я не против камер в общественных местах, но не во всех, в общественном туалете не должно быть камеры, или на работе за спиной итд... И я точно против автоматического распознования лиц, а не распознавания по факту, только если совершено правонарушение. Т.к это нарушает приватность и дает возможность знать слишком многое о личной жизни, сопоставляя передвижение людей и данные из других источников.

-4

Если вы боитесь что за вашими передвижениями МОГУТ следить, то у меня для вас плохие новости :)
Неотвратимость наказания - вот что пугает людей больше всего.

Особенно если неотвратимость наказания не зависит от факта совершения преступления :)

39

Спасибо за интервью!
Был лучшего мнения о компании.

2

Странно и однобоко вышло. Человек предлагает рассказать интересную историю, почему разменулись с Вайбером - а его про празднование и weekend продолжают расспрашивать. Человек говорит, что сам Вайбером не пользуются, а предпочитает Телеграм - ну почему бы не спросить почему? А не пихать непонятные вопросы про какие-то второсортные приложения? Имхо, можно было сделать гораздо интереснее... Человек сразу видно что думающий и интересный. Надеюсь, следующее интервью будет лучше подготовлено

0

Согласен. Как-то журналист не выглядит очень подготовленным.

1

> Человек говорит, что сам Вайбером не пользуются, а предпочитает Телеграм - ну почему бы не спросить почему?

А в чем смысл этого вопроса? Зачем ему догфудать вайбер? Подозреваю что сами создатели им уже не пользуются после продажи :))

0

Пользуются :)

1

можно долго хейтить интервьюера, но для вас интервью получилось интересным или нет? если да, то какие могут быть вопросы...

в любом вопросе можно максимально выжимать гостя,но что будет дальше? гость наверняка закроется и интервью будет тухлым. Мне кажется понимание этой грани, баланса, золотой середины, и есть искусство интервьюера - не пережать гостя

8

Па мове: няма заявы, няма справы, няму суду - а без суду ёсьць ілюзія, што можна рабіць правапарушэньні нібы бясконца, але ж гэта толькі ілюзія.

9

Ёсьць такая рэч як салідарнасьць: беларус беларусу брат - для сваіх абарані мовай працоўнае мейсца ад чужынцаў у сваёй краіне. Калі бракуе спецоў, дык гэта праблема асьветы: падцягнуць універсітэты, а ад гэтага лепей стане жыць усёй нацыі.

8

Па Дню Волі, 25 сакавіка: па Канстытуцыі ў беларусаў ёсьць права на мірныя дэманстрацыі - нават ёсьць права на ўзброены супраціў тыраніі. Але толку спрачацца з тымі, хто зусім ня ведае права ды яшчэ балалаіць байкі ў чужой краіне.

-2

В Конституции РБ прописано право народа на восстание? Можно пруф?

1

Носьбітам улады зьяўляецца народ. І калі менты зрабілі жыцьцёвы выбар стаць мусарам... Любы беларускі мужчына мусіць бараніць свой народ ад акупантаў.

0
2

> Носьбітам улады зьяўляецца народ.

Что же вы полную цитату из конституции не привели?
Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.
Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону.

И где там про "нават ёсьць права на ўзброены супраціў тыраніі."?

-4

Адразу панабегла канторскіх: прыгарае ад змагарных беларусаў.

0

Конторские это кто? КГБ или кто у Шатрова работает?
По поводу "прыгарае ад змагарных" - у меня к ним такое же отношение, как и к идеологам - две крайности одного и того же. Особенно, когда начинают врать, как вы, про то, что в Конституции "ёсьць права на ўзброены супраціў тыраніі" и передергивать.

0

А хто закон парушыў у красавіку 1995-га і хто мусіць быць пакараны?

21

Когда вначале услышал, что отец из КГБ, всё остальное интервью смотрел предвзято. Так себе организация. Девушка, которая брала интервью, располагает к себе. Это понравилось. В компанию Synesis точно не пойду работать, т.к. есть внутренние принципы.

25

Где некоторые заметили глубокомыслие, мне не понятно. Только гигантский уровень ЧСВ виден и очевиден.
Дешевые ответы и уровень двуличия поражает. Но, не та аудитория.
Любому адекватному человеку понятно - быть законопослушным и не выполнять законы которые препятствуют реализации очевидных естественных прав на выражение своего мнения, это не противоречие. Закон не должен исходить из личных благ конкретных конкретных лиц.
Милиционер который выбрал путь - бить беззащитных людей по указке сверху, автоматически выходит из под защиты права и становится уголовником, то что уголовнику нужно кормить семью его не оправдывает.
Чувствуется абсолютно античеловеческое отношение. Раз у вас бизнес культура такая и овертаймы это мои проблемы и т.п., то я в кам даже на собеседование не приду. И это уже ваши проблемы. Предполагаю что не только я, такое мнение имею.

0

>>Любому адекватному человеку понятно - быть законопослушным и не выполнять законы которые препятствуют реализации очевидных естественных прав на выражение своего мнения, это не противоречие.

а вершить правду кто будет? кто вам однозначно скажет что те или иные законы препятствуют реализации очевидных естественных прав (а кто однозначно скажет что очевидно и естественно, а что нет?) и их можно нарушать?

2

Правду будет вершить тот кто знает ваш номер телефона под вашим каждым комментарием на любом белорусском сайте

1

да, я знаю, спасибо, даже не смотря на то, что ваш ответ не касается поднятой темы, он хорош, лойс

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
33

Похоже, в компании не стоит работать хотя бы из чисто гигиенических соображений.

spyro-teh-dragon
spyro-teh-dragon Founder в Lyakhtarat Media
27

Спасибо за интервью!
Уберегли от ошибок.

Sergei A. Chernooki
Sergei A. Chernooki R&D Engineer в BelitSoft
9

+

12

Даведаліся, каму належыць бізнес: сваякам людзей “із КГБ”. А мы ўсё гадалі?

8

Гэты спадар прыехаў па танную працоўную сілу. Што тут сказаць? Не будзе ему выгодна ў Беларусі, паедзе ў Афрыку. А які вы сабе расейскі мэнэджмент уяўлялі?

3

Абсолютно прагматичное отношение иностранного бизнесмена. А вот, если я вижу бизнесмена, который заливает про то, что работает здесь не потому, что выгодно, а потому что тут замечательные люди живут, явный индикатор, что врет.

2

Апаслютна прагматычные адносіны тыпова постсавецкага бізнесу, якога не хвалюе імя фірмы, не хвалюе будучыня, не хвплюе што падумаюць інвестары, а хвалююць грошы тут і зараз. Вы сабе ўяўляеце Facebook, па якім бы так прайшліся ў медыя? Невядомыя, можа і брудныя, грошы, хуткі прыбытак, пагарда да працаўнікоў, сувязі з кдб - вось тыповы расейскі бізнэс. У Польшчы так Luxoft абаср..ўся.

14

Своебразный каминг аут.

3

Спасибо интервьюеру, что раскрывает. Это надо уметь.

-12

Скучное интервью, журналист не потянул личность.

0

Про мову.
Когда собирается команда делать проект, они делают так, чтобы было удобно всем или большинству. Обратите внимание, там не филологи, ребята умеют в "прогеров", а не в гуманитариев.
И явно на проекте возможны люди, которые мову не понимают. Ну вот отправьте чуваку, не знающему мову "Пачакай. Не выконвай пакуль. Праз паугадзiны на другiм паверсе сустрэнемся i дамовiмся". У меня вопрос, кроме "не" чувак не знающий белорусского, поймет хоть что-то из этой фразы? Да он даже слово "другiм" поймет иначе.

Насчёт Вайбера.
Журналистка с большой буквы Ж, ну вы хоть бы копнули глубже, почему разработчик не пользуется приложухой, если исповедует догфудинг. Ну хайпанули бы нормально, а не пра "рэжым". Вот мне интересно.

Про софт их скандальный Kipod.
Ну елы-палы, она когда читала в начале как будто с листа что это, даже я не понял , что к чему. Простым языком можно? Я разраб. Но нихрена не понял из читанины. Где примеры? Что за вопрос про служебный доступ к программе? А если у вас есть доступ к большой красной кнопке, вы на нее нажмёте и отправите ракету в Америку, чтоб ее разнесло к чертям?.. ну... Такое себе.

Про антиутопии и личное пространство.
А вообще пару лет назад мне краской на боковом стекле какой-то дебил/дебилка написал(а) краткое и красивое слово из икса, игрика и буквы й. Так и не нашли кто. А стекло менять пришлось. За приватность до этого момента я тоже был обеими руками, пока не коснулось лично меня. Само собой я хочу личного пространства, но больше бы я хотел иметь право оштрафовать того, кто испортил мне машину.

3

Якім чынам у Беларусі мажлівыя людзі, якія не разумеюць мову? Мову вывучаюць у школах і ўніверсітэтах абавязкава.

-7

Приезжие - русские, украинцы.
Да и некоторые беларусы также не юзают мову и давно забыли. Я все понимаю и говорю на мове. Но есть у меня знакомые, которые действительно не в зуб ногой.
Фишка не в унижении языка. Фишка в скорости коммунникации. Если эти ребята на аутсорс что-то делают, вообще не представляю, как они с российской компанией митинги проводят. У них же есть офис в Москве.

-6

На роднай (беларускай для беларусаў) мове хуткасьць узаемапаразуменьня вышэйшая.

2

Хорошо. Вот статистика свеженькая.

"На мове общается 3% населения, на трасянке — 49%. Все больше белорусов считают русский язык родным."
https://www.google.com/amp/s/news.tut.by/amp/society/625621.html

Если следовать вашей логике, тогда какой процент белорусов в стране? 3%? Остальные - эмигранты?

-5

Можаш напісаць сабе на лбе канторскую імперскую фальшыўку ад тутбаек. Бо для беларусаў толькі беларуская мова родная.

2

asvietprazska , под вашим комментарием нет возможности нажать на кнопку ответить. Поэтому пишу над ним.

Агрессия начинается тогда, когда заканчиваются аргументы. За совет спасибо. У вас есть не тутбаевская статистика? Приведите пожалуйста.
Мне действительно интересно, кем вы называете людей, которые родились в Беларуси, живут тут по 50 лет, а на мове не говорят? Кто те люди, для которых русский язык проще?

Мы не переходили с вами на ты и на брудершафт не пили, из одной тарелки картошку с мясом на ночь не ели. Давайте вести полемику с уважением друг к другу.

0

в ТНК, в которых доводилось работать, "официальный язык" -- английский и коммуникация, касающаяся общих задач людей из разных стран, ведётся по-английски. Но запрета на использование локальных языков я не встречал, местные вполне общаются между собой на локальных.

3

таймер фриза гостя - умора, 5 баллов

вопрос: кто интервьюеры? как в первом так и во втором выпуске они удачно построили диалог с гостем, очень профессионально, фамилия и имя есть, ну а кто они?

3

И да, ещё про ответственность.
У меня подгорает от наших змагароу только по одному единственному поводу. Так-то норм ребята.
Когда революцию делают, не плачутся маме в жилетку, как их больно бьют.Не ноют, что их отправили на 15 суток сидеть, если они зовут себя революционерами. А просто берут на себя ответственность менять ситуацию.
Хочешь революцию - иди и сражайся до конца. Неси ответственность за свои поступки и реально оценивай ситуацию, что тебе запросто может прилететь по голове при текущем положении. И я сейчас не только о ситуации в стране и политике. Я в целом о том, когда хочешь менять что-то будь готов встретиться лицо к лицу с проблемой.

2

>>Когда революцию делают, не плачутся маме в жилетку, как их больно бьют.

в мемориз!

1

Ну как же не плачутся? Прям в центре петербурга. Марсовое поле. Для тех кто плачется о том как царизм пострелял бедных революционеров.

6

He looks confident but not honest
As for belarusian language, he did a very big mistake.

We will do our best to make much better system than Kipod. We will see who is the king

16

Арт. 9.22 КаАП:

"Публічная знявага, ганьбаванне дзяржаўных і іншых нацыянальных моваў, стварэнне перашкод і абмежаванняў у карыстанні імі, пропаведзь варожасці на моўнай глебе — цягнуць накладанне штрафу памерам ад чатырох да дзесяці базавых велічынь".

7

Ох столько же таких ххх из россии в белорусском айти..
Жалко только ребят которым приходится с ним в одной компании работать, противно наверное

5

Книжка Good to Great — дно. Расхожие советы и замена причинно-следственных связей обычной корреляцией. Не ведитесь на рекламу!

2

Four of his so called "GREAT" companies are
1. Fannie Mae (mortgage scandal)
2. Circuit City (declared bankruptcy)
3. Wells Fargo ($25B bailout)
4. Gillette (bought by Proctor & Gamble).

0

факты про эти компании интересные, а ваш вывод каков?

0

наш вывод таков, что жизнь дала хорошего пинка автору этой книги, который выбрал в качестве примера вот такие компании

0

так а какой пинок? автор описывает великие компании, а не хорошие, в чём противоречие того, что величие тоже заканчивается?
ответ ни в чём

0

ну в том и пинок заключается что компании оказались не великими, а читерами, т.е. автор не разглядел за блестящей витриной реальный бекграунд компании. повелся на блестки.

0

@webmascon интересно, а какие компании по вашему мнению можно отнести к великим?

3

> 35:20 — «Ряд моих знакомых очень переживали из-за отсутствия демократии в Беларуси. На вопрос „давайте конкретно“ никто не мог объяснить, что их не устраивает

Теперь под комментарием что не устраивает телефон свой оставлять нужно. Вот это и не устраивает

Александр Флахбарт
Александр Флахбарт программист в BELHARD
3

Собеседование в Synesis:

- Просто для галочки в чек-листе вопросов, назовите основные принципы ООП?

- Объектно-оперативного программирования?

- Вы приняты!

5

> 35:20 — «Ряд моих знакомых очень переживали из-за отсутствия демократии в Беларуси. На вопрос „давайте конкретно“ никто не мог объяснить, что их не устраивает».

а как проверить, правда ли они объяснить не могли?

Александр Флахбарт
Александр Флахбарт программист в BELHARD
1

Там какой-то вообще разговор людей с атипичной логикой вырисовывается.

В нормальном случае должно звучать так:

- нам не нравится отсутствие демократии

- что конкретно?

- отсутствие демократии

1

Почитав комментарии ожидал услышать нечто варварское.
На самом деле человек откровенно и с аргументами высказал свою позиции.

В целом, Александр произвёл на меня впечатление опытного и умного человека, но его позиция и ответы носят какой-то негативный и деструктивный характер.
Совпадение?
К сожалению, такая прямолинейность и категоричность по многим вопросам скорее отталкивает от компании.

Таким образом, чего мне не хватило: позитивного видений ситуации и дипломатичности.

По поводу родного языка:
Когда подавляющая часть команды разговаривает на русском в повседневной жизни и на английском в работе, разговор на другом любом языке вызывает дискомфорт и не способствует эффективности. Проблема того что у нас не говорят на родном языке не проблема отдельной компании, а скорее всего общества, государственной политики и исторического наследия.

С другой стороны, требуется уважать сотрудников и их взгляды. Возможно требуется быть дипломатичнее и гибче в своих ответах.

В целом, не совсем понятна позиция Александра относительно корпортивной культуры. Тут и далее мне видится некая обезличненость - смещение фокуса с сотрудника как человека и индивидуума на абстрактные понятия.
Отталкивающе звучат слова про увольнение. Опять таки обезличено и негативно.
Настораживает отсутствие оплачиваемых овертаймов. Я более чем уверен, что часто необходимость в них не из-за сотрудника, а по причине рабочих процессов на проекте, амбиций заказчика и т.д. С такой жёсткой позицией это вынуждает сотрудников перерабатывать.
Я думаю должна работать простая истина - работа должна быть оплачена. Тут я этого не услышал. Был некий аргумент, который мне кажется странным и обобщающим. Я работаю в компании где необходимые овертаймы оплачиваются и спекуляции с ними сведены до минимума. Вопрос решаем на уровне проекта и конкретного человека.

Anonymous
Anonymous
0

Del

0

В целом спасибо за интервью. Было интересно послушать.

Mikalai Bury
Mikalai Bury Senior web developr в Specific-Group
3

Пару лет назад почти устроился. Но после интервью понятно, что Бог миловал.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже